Экономическое содержание и принципы организации системы доходов

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 17:12, реферат

Описание работы

Цель работы: проанализировать формирование доходов федерального бюджета Российской Федерации, бюджетов субъектов РФ и бюджетов муниципальных образований

Содержание

Введение
3

1. Экономическое содержание и принципы формирования доходов бюджета

4

2. Доходы федерального бюджета
9

3. Доходы территориальных бюджетов субъектов РФ
11

4. Доходы бюджетов муниципальных образований
14

Заключение
16

Список литературы
18

Приложение
19

Работа содержит 1 файл

реферат1.doc

— 664.50 Кб (Скачать)

     План по доходам МГО выполнен за восемь месяцев на 70,8 процента к уточненному бюджету 2010 года, по сравнению с этим же периодом 2009 года - на 109 процентов в целом, но по собственным доходам округа отмечено снижения поступлений на два процента.

     Согласно  решению Собрания депутатов МГО  о бюджете Миасского городского округа на 2011 год от 10.12.2010, прогнозируемый общий объем доходов   бюджета составит 2469520,0 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации -  в сумме  1426421,3   тыс. рублей; общий объем расходов бюджета округа  в сумме  2564005,7 тыс. рублей; объем дефицита бюджета Миасского городского округа  в сумме  94485,7 тыс. рублей (см. приложение 7). 

 

      Заключение 

     Федеральный бюджет должен стать надежным инструментом реализации экономической и социальной политики Правительства РФ.

     Важнейшая задача - обеспечить его прозрачность для всех членов общества. Необходимо добиться, чтобы федеральный бюджет стал средством стабилизации государственных финансов. Он должен превратиться в надежную опору и гаранта для всех определенных законом получателей средств.

     В нашей работе были рассмотрены вопросы формирования доходной части бюджетов всех уровней, проанализированы основные показатели на 2010 и плановый 2011 гг.

     По  результатам анализа мы выявили  следующие тенденции:

     1. В 2011 году доходы федерального  бюджета прогнозируются в объеме 8 844,6 млрд. рублей (17,6% к ВВП). В структуре доходов федерального бюджета прогнозируется поступление налоговых доходов в сумме 4 845,0 млрд. рублей (9,6% к ВВП), неналоговых доходов - в сумме 3 998,3 млрд. рублей (8,0% к ВВП), а также безвозмездных поступлений – в сумме 0,7 млрд. рублей (0,001% к ВВП) и целевых отчислений от всероссийских государственных лотерей - в сумме 0,6 млрд. рублей (0,001% к ВВП).

     По  сравнению с оценкой 2010 года прогнозируемые в 2011 году доходы увеличатся на 983,7 млрд. рублей.

     2. Доходы областного бюджета в 2011 году запланированы в сумме 77 503 млн. рублей с приростом к первоначальному плану 2010 года на 27%.

     На 82% доходы областного бюджета на 2011 год будут сформированы за счет собственных (налоговых и неналоговых) поступлений.

     Структура собственных доходов в 2011 году практически вернется к докризисному состоянию. Основными доходными источниками будут: налог на прибыль организаций - 36% в объеме собственных доходов, налог на доходы физических лиц - 32%, налог на имущество организаций - 14%,  акцизы - 13%.

     Планируемый объем поступлений из федерального бюджета составит  13 537,5 млн. рублей с приростом на 11% к первоначальному бюджету текущего года

     3. В Миасском городском округе  прогнозируемый общий объем доходов   бюджета составит 2469520,0 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации -  в сумме  1426421,3   тыс. рублей; общий объем расходов бюджета округа  в сумме  2564005,7 тыс. рублей; объем дефицита бюджета Миасского городского округа  в сумме  94485,7 тыс. рублей. 
 

 

      Список литературы 

  1. О федеральном  бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов: Федеральный закон  от 24 ноября 2010г. № 357 – ФЗ // Консультант  плюс.
  2. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998г. № 145 – ФЗ // Консультант плюс.
  3. Бюджетная система России: учебник / под ред. проф. Г.Б. Поляка. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 703 с.
  4. Врублевская, О.В. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / О.В. Врублевская, М.В. Романовский. – М.: Юрайт-Издат, 2004. – 838 с.
  5. Подъяблонская, Л. М. Государственные и муниципальные финансы: учебник / Л.М. Подъяблонская. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 559 с.
  6. Свищева, В.А. Государственные и муниципальные финансы: учебник / В.А. Свищева. – М.: Дашков и К, 2010. – 464 с.
  7. Финансы: учебник / под ред. проф. В.В. Ковалева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2008. – 640 с.
  8. Финансы и кредит: учебник / под ред. проф. М.В. Романовского, проф. Г.Н. Белоглазовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшее образование, 2007. – 609 с.
  9. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике  в 2011-2013 годах / Президент РФ // Финансы. – 2010. - № 7. – С. 3-19.
  10. Законодательное собрание Челябинской области : электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.zs74.ru/zakonoproekt_budget2011.html
  11. Министерство финансов РФ: электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.minfin.ru/ru/ - 20.12.2010.
  12. Президент РФ: официальный сайт. – Режим доступа: http://www.kremlin.ru/acts - 20.12.2010.
  13. Правительство РФ: официальный сайт. – Режим доступа: http://www.government.ru/ - 20.12.2010.
  14. Собрание депутатов Миасского городского округа: официальный сайт. – Режим доступа: http://duma-miass.ru/index.php?page=ldocs&id=752 – 20.12.2010.
 

Приложение 1

Рис. 1. Многозначность понятия «бюджет» [6, с. 52]. 

     Рис. 2. Состав доходов бюджета [4, с. 118].

 

     Приложение 2

     Таблица 1 

      Таблица 2

     Доходы  федерального бюджета в 2010-2011 гг.

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

     Приложение 3

     Таблица 3

      Основные факторы, повлиявшие на увеличение прогноза доходов федерального бюджета на 2011 год 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

           

     Приложение 4

      Таблица 4 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           Источник: данные Министерства Финансов РФ

 

     

 Приложение 5 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 3. Темп роста налоговых и неналоговых доходов субъектов УФО

на 1 апреля 2010 г. к 1 апреля 2009 г., % [11] 
 

 

Рис. 4. Динамика поступлений налоговых и неналоговых  доходов субъектов УФО

в январе-марте 2010 г. в сравнении с 2009 г., млрд. руб.

 

Приложение 6

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 5. Доля безвозмездных поступлений в общем объеме доходов субъектов УФО

в 2009 году, % 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 6. Доля безвозмездных поступлений в общем объеме доходов субъектов УФО

на 1 апреля 2010 г., %

 

Приложение 7

Таблица 5

Перечень

главных администраторов доходов бюджета  Миасского городского округа 

Код бюджетной классификации Российской Федерации Наименование  главного администратора доходов  
бюджета Миасского городского округа,  
кода бюджетной классификации Российской Федерации
главного админист-ратора доходов доходов бюджета Миасского  городского округа
007 Контрольно-счетная  палата Челябинской  области *
008 Министерство  сельского хозяйства  Челябинской области *
009 Министерство  по радиационной и  экологической безопасности Челябинской области *
011 Министерство  строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства  Челябинской области *
016 Министерство  здравоохранения  Челябинской области *
034 Главное контрольное управление Челябинской области *
283 Администрация Миасского городского округа
284 Финансовое  управление Администрации  Миасского городского округа - исполнительно-распорядительный орган Администрации  Миасского городского округа
285 Управление  социальной защиты населения   
Администрации Миасского городского округа
286 Комитет по управлению имуществом Миасского городского округа
287 Управление  по физической культуре, спорту, туризму, молодежной политике и связям со средствами массовой информации Администрации  Миасского городского округа
288 Муниципальное учреждение Миасского городского округа "Образование"
289 Муниципальное учреждение "Управление культуры"  
Миасского городского округа
290 Муниципальное учреждение "Управление здравоохранения"  
Миасского городского округа
291 Собрание  депутатов Миасского  городского округа
292 Контрольно-счетная  палата Миасского  городского округа
293 Управление  ЖКХ, энергетики и  транспорта Администрации  Миасского городского округа

Источник: [14]

Информация о работе Экономическое содержание и принципы организации системы доходов