Планирование и прогнозирование бюджета РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 11:54, курсовая работа

Описание работы

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. Бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления, поэтому изучение основ бюджетного планирования и прогнозирования является важным.

Содержание

Введение
Глава 1. Анализ существующих методов планирования бюджетных доходов и расходов.
1. Сущность методов планирования.
1.1. Нормативный метод бюджетного планирования.
1.2. Программно-целевой метод бюджетного планирования.
2. Составление проектов бюджетов.
3. Бюджетное регулирование.
Глава 2. Цели, задачи и методы прогнозирования развития бюджета.
2.1. Бюджетное прогнозирование: экономическое содержание, назначение и цели.
2.2. Методы прогнозирования развития бюджета.
2.3. Совершенствование методов, используемых в бюджетном планировании и прогнозировании.
Глава 3. Прогнозирование развития бюджета города Нижнего Новгорода.
3.1. Приказ департамента финансов администрации города Нижнего Новгорода от 09.09.2011 № 68.
3.2. Бюджет города Нижнего Новгорода на 2011-2013 год.
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

Моя Курсовая.doc

— 227.00 Кб (Скачать)

     Составление бюджета основывается на:

 ·   Бюджетном послании Президента  РФ;

 ·   прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории на очередной финансовый год (ПСЭР);

 ·   основных направлениях бюджетной  и налоговой политики соответствующей  территории на очередной финансовый  год;

 ·   прогнозе сводного финансового  баланса по соответствующей территории на очередной финансовый год;

 ·   плане развития государственного  или муниципального сектора экономики  соответствующей территории на  очередной финансовый год.

 

Сведения, необходимые для  составления проектов бюджетов включают:

 ·   действующее на момент разработки проекта бюджета налоговое законодательство;

 ·   нормативы отчислений от собственных  и регулирующих доходов бюджетов  других уровней бюджетной системы  РФ, финансовых затрат на предоставление  государственных или муниципальных  услуг, минимальной бюджетной обеспеченности;

 ·   предполагаемый объем финансовой  помощи, предоставляемой из бюджетов  других уровней бюджетной системы  РФ;

 ·   виды и объемы расходов, передаваемых  с одного уровня бюджетной  системы РФ на другой.

    Одновременно с проектом бюджета на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития РФ (региона, территории) формируется перспективный финансовый план (ПФП), содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета. Он законодательно не утверждается и целью его разработки является:

 ·   информирование законодательных  (представительных) органов о предполагаемых  среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы;

 ·   осуществление мер в области  финансовой политики;

 ·   прогнозирование финансовых последствий  разрабатываемых реформ, программ, законов;

 ·   отслеживание долгосрочных негативных  тенденций и своевременного принятия  необходимых мер.

   ПФП разрабатывается на три года (первый – год, на который разрабатывается бюджет, два следующих – плановый период, на протяжении которого прослеживаются результаты заявленной экономической политики).

   В качестве основы для составления бюджетов используется баланс финансовых ресурсов (БФР) – баланс всех доходов и расходов РФ, ее субъектов, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов на соответствующей территории. БФР составляется на основе отчетного БФР за предыдущий год и ПСЭР соответствующей территории.

  Для его составления финансовые органы вправе получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы РФ, а также от иных государственных и местных органов власти и юридических лиц.

     В проекте закона (решения) о бюджете должны содержаться следующие основные характеристики бюджета:

 ·   общий объем доходов;

 ·   общий объем расходов бюджета;

 ·   бюджетный дефицит и источники  его финансирования;

 ·   показатели прогнозируемых доходов бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджета;

 ·   нормативы отчислений от собственных  доходов бюджета, передаваемых  бюджетам других уровней бюджетной  системы РФ;

 ·   сведения о государственном долге  и его пределы.

 

 А  также должны быть установлены:

 ·   расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям  и видам расходов функциональной  классификации расходов бюджетов  РФ;

 ·   общий объем капитальных и  текущих расходов бюджета;

 ·   расходы и доходы целевых бюджетных фондов;

 ·   объемы финансовой помощи бюджетам  других уровней;

 ·   распределение бюджетных ассигнований  по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета и иные показатели.

      Исходными макроэкономическими показателями бюджета являются: объем ВВП на очередной финансовый год и темп его роста, уровень инфляции (темп роста цен).

     Правительство РФ организует разработку прогноза социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год и уточнение параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития РФ, положенного в основу перспективного финансового плана. Министерство финансов РФ разрабатывает проектировки основных показателей федерального бюджета на среднесрочную перспективу и проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год одновременно со среднесрочной программой Правительства РФ, среднесрочным прогнозом социально-экономического развития РФ и прогнозом сводного финансового баланса по территории РФ.

   Первый этап формирования федерального бюджета включает разработку федеральными органами исполнительной власти и выбор Правительством РФ плана-прогноза функционирования экономики на очередной финансовый год, содержащего основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики.

   На основании выбранного Правительством РФ плана-прогноза функционирования экономики на очередной финансовый год Министерство финансов РФ осуществляет разработку основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и распределение расходов федерального бюджета на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов РФ и проектировок основных доходов и расходов федерального бюджета на среднесрочную перспективу.

    При этом Правительством РФ рассматриваются предложения о величине прожиточного минимума, минимальном размере оплаты труда, минимальном размере пенсии по старости, минимальными размерами стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат, а также предложения о порядке индексации заработной платы работников бюджетной сферы и государственных пенсий, денежного содержания федеральных государственных служащих, денежного довольствия военнослужащих в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу.

  Министерство финансов РФ в двухнедельный срок со дня принятия Правительством РФ основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и распределения расходов федерального бюджета на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов РФ направляет бюджетные проектировки федеральным органам исполнительной власти для распределения по конкретным получателям средств федерального бюджета и уведомляет органы исполнительной власти субъектов РФ о методике формирования межбюджетных отношений РФ.

   Второй этап формирования федерального бюджета состоит в распределение федеральными органами исполнительной власти предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов РФ и по получателям бюджетных средств, а также разработке предложений о проведении структурных организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере, об отмене нормативных правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных нормативных правовых актов или об их поэтапном введении.

      Разработка и согласование федеральными органами исполнительной власти показателей проекта федерального бюджета на очередной финансовый год завершаются не позднее 15 июля года, предшествующего очередному финансовому году.

      С 15 июля по 15 августа года, предшествующего очередному финансовому году, Правительство РФ рассматривает прогноз социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год и уточненные параметры прогноза социально-экономического развития на среднесрочную перспективу, проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год, проект перспективного финансового плана, другие документы и материалы, характеризующие бюджетно-финансовую политику в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу, представленные Министерством финансов РФ, Министерством экономики РФ, другими федеральными органами исполнительной власти, и утверждает проект федерального закона о федеральном бюджете для внесения его в Государственную Думу.

    Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он доставлен в Государственную Думу до 24 часов 26 августа текущего года.

   Одновременно указанный законопроект представляется Президенту РФ.

 

    1. Бюджетное регулирование.
 

     Бюджетное регулирование осуществляется  на основе межбюджетных отношений.  Межбюджетные отношения - отношения между органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления при осуществлении бюджетного процесса. Межбюджетные отношения регулируются в соответствии с законодательством РФ и на основе принципов финансово-бюджетного федерализма. Бюджетный кодекс РФ регламентирует следующие принципы межбюджетных отношений:

1. Распределение и закрепление расходов бюджета по определенным уровням бюджетной системы РФ;

2.  Разграничение (закрепление) на постоянной основе (собственные доходы) и распределение по временным нормативам регулирующих доходов по уровням бюджетной системы;

3.   Равенство бюджетных прав всех уровней органов гос власти;

4. Равенство всех бюджетов во взаимоотношениях с федеральным бюджетом;

5. Выравнивание уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ и муниципальных образований.

     С 1994 года в механизм финансово-бюджетного федерализма вводится новая форма распределения средств между федеральным и региональными бюджетами, т.е. в федеральном бюджете на предстоящий финансовый год ежегодно закладываются средства финансирования из целевого фонда финансовой поддержки регионов.

   Процесс создания финансово-бюджетного федерализма в России не закончился, предстоит решить ряд проблем. Все бюджеты, входящие в бюджетную систему страны, взаимосвязаны в рамках межбюджетных отношений. Для обеспечения расходов территориальных бюджетов органы власти субъектов Федерации должны иметь соответствующие доходы. Доходы территориальных бюджетов (бюджет субъекта РФ и местные бюджеты) состоят из собственных и регулирующих доходов.

    Собственные (закрепленные) доходы - доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами в соответствии с законодательством РФ.

   Регулирующие доходы - федеральные и региональные налоги и неналоговые платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты нижестоящего уровня на очередной финансовый год, а также на долговременной основе. В соответствии с бюджетным кодексом к регулирующим доходам относятся:

1.  Трансферты- средства, поступающие из  федерального или регионального фонда финансовой поддержки в нижестоящий бюджет, размер которых рассчитывается по установленным Правительством РФ методики и формулам;

2. Дотации- средства, предоставляемые бюджету нижестоящего уровня бюджетом вышестоящего уровня на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов;

3. Субвенция - средства, предоставляемые бюджету нижестоящего уровня, юридическому лицу бюджетом вышестоящего уровня на безвозмездной и безвозвратной основе для осуществления целевых расходов;

Информация о работе Планирование и прогнозирование бюджета РФ