Планирование и прогнозирование бюджета РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 11:54, курсовая работа

Описание работы

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. Бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления, поэтому изучение основ бюджетного планирования и прогнозирования является важным.

Содержание

Введение
Глава 1. Анализ существующих методов планирования бюджетных доходов и расходов.
1. Сущность методов планирования.
1.1. Нормативный метод бюджетного планирования.
1.2. Программно-целевой метод бюджетного планирования.
2. Составление проектов бюджетов.
3. Бюджетное регулирование.
Глава 2. Цели, задачи и методы прогнозирования развития бюджета.
2.1. Бюджетное прогнозирование: экономическое содержание, назначение и цели.
2.2. Методы прогнозирования развития бюджета.
2.3. Совершенствование методов, используемых в бюджетном планировании и прогнозировании.
Глава 3. Прогнозирование развития бюджета города Нижнего Новгорода.
3.1. Приказ департамента финансов администрации города Нижнего Новгорода от 09.09.2011 № 68.
3.2. Бюджет города Нижнего Новгорода на 2011-2013 год.
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

Моя Курсовая.doc

— 227.00 Кб (Скачать)

    Значительный рост налога на имущество организаций, как в структуре налоговых доходов, так и к уровню прошлого года, подтверждает благоприятные прогнозы о постепенном восстановлении экономики города.

     Среднегодовая стоимость имущества организаций, подлежащего налогообложению, по сравнению с 2010 годом выросла на 17% и составила 196,7 млрд. руб.

     Однако изменение налогового законодательства в части сроков уплаты налога на имущество физических лиц, лишило бюджет города на 2011 год поступлений в сумме около 145 млн. руб. Начиная с 2011 года, этот налог будет уплачиваться не в текущем году, а не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог, поэтому поступлений в городской бюджет в 2011 году данного налога не будет.

    Одна из основных задач на 2011 год – это максимальное использование неналоговых источников пополнения бюджета.

     Неналоговые доходы бюджета на 2011 год запланированы в сумме 2,6 млрд. руб. что на 160,5 млн. руб. больше, чем в 2010 году.

      Прогнозируемая структура неналоговых доходов на 2011 год выглядит следующим образом:

- доходы  от сдачи в аренду земли  составят 854,6 млн. руб. или 32,6 % от неналоговых доходов (в 2010 году - 763,8млн. руб. или 31%);

- доходы  от сдачи в аренду муниципального  имущества 674,4 млн. руб. или  25,7 % от неналоговых доходов (в  2010 году- 749,5 млн. руб. или 30,5 %);

- доходы  от продажи земли и имущества  473,5 млн.руб. или 18,1% от неналоговых доходов (в 2010 году- 416,5млн. руб. или 17%).

     На изменение поступлений от сдачи в аренду муниципального имущества повлияли два основных фактора. С одной стороны - активная продажа нежилого фонда арендаторам в 2009-2010 годах, и как следствие, падение доходов по этой статье бюджета с 608,3 млн. руб. в 2010 году до 466,2 млн. руб. в 2011. С другой стороны - планируемый рост поступлений от аренды имущества муниципальной казны со 141,2 млн. руб. в 2010 году до 208,2 млн. руб. в 2011 году.

     Рост доходной части бюджета на 3,8 млрд. руб. по сравнению с прошлым годом, безусловно, вызван увеличением в 2 раза суммы межбюджетных трансфертов.

      Бюджетная политика в области расходов.

    Исходя из утвержденной концепции бюджетной и налоговой политики города Нижнего Новгорода на 2011 год, при формировании расходной части бюджета были применены следующие подходы:

- расходы на заработную плату рассчитаны исходя из среднегодового числа штатных единиц (ставок) по каждой группе работников, среднемесячной ставки заработной платы по тарификации или штатному расписанию, увеличения размеров страховых взносов в государственные внебюджетные фонды до размера 34,2 %, экономии в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности, наличия вакантных должностей в размере 5 % и норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;

- расходы на оплату коммунальных услуг в 2011 году рассчитаны в пределах лимитов, утвержденных министерством жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области, с учетом прогнозного роста тарифов и соблюдения режима экономии топливно-энергетических ресурсов в размере 5%.

- расходы на питание в учреждениях бюджетной сферы рассчитаны, исходя из утвержденной нормы расхода на 1 день по бюджету на 2010 год, планируемого числа койко-дней, дето-дней на 2011 год, и с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен на 2011 год в размере 107,5%;

- расходы на медикаменты рассчитаны исходя из утвержденной нормы расхода на 1 день по бюджету на 2010 год, планируемого числа койко-дней, врачебных посещений, дето-дней, пациенто-дней, вызовов на 2011 год с учетом среднегодового индекса потребительских цен на 2011 год в размере 107,5%;

- расходы на капитальный ремонт, приобретение оборудования рассчитаны на уровне исходного плана расходов на 2010 год.

    В бюджете Нижнего Новгорода на 2011 год учтены расходы за счет межбюджетных трансфертов, выделяемых из областного бюджета на исполнение переданных муниципалитету отдельных государственных полномочий.

В проекте  бюджета общая сумма расходов составляет  19,2 млрд. руб.

На отрасли  социальной сферы (образование, здравоохранение, физическую культуру и спорт, культуру и кинематографию, средства массовой информации, социальную политику) приходится 10,7 млрд. руб. или 55,9 % от общей суммы расходов.

   Наибольший удельный вес занимают следующие отрасли: образование, жилищно-коммунальное хозяйство, национальная экономика и здравоохранение.

Раздел Наименование  раздела Бюджет города на 2010 год Удельный вес  в общей сумме расходов (%) Бюджет города на 2011 год  Удельный вес  в общей сумме расходов (%)
07  Образование 7176,0 48,04 7968,9 41,49
05 Жилищно-коммунальное хозяйство 3307,6 22,15 3758,3 19,57
04 Национальная  экономика 737,5 4,94 3404,4 17,73
09 Здравоохранение 1706,9 11,43 1834,2 9,55
10 Социальная  политика 240,5 1,61 387,1 2,02
08 Культура и  кинематография 370,3 2,48 374,6 1,95
11 Физическая  культура и спорт 111,7 0,75 96,7 0,5
12 Средства массовой информации 21,8 0,15 47,0 0,24
  Остальные отрасли 1263,6 8,45 1333,4 6,95
  ВСЕГО: 14935,9 100,0 19204,6 100,0
 

    При формировании бюджета на 2011 год соблюдены все требования Бюджетного кодекса РФ в части планируемого дефицита бюджета, объема муниципального долга, расходов на обслуживание муниципального долга, объема муниципальных заимствований.

    Основные черты бюджета 2011 года это - сбалансированность, стабильность и преемственность. Бюджет 2011 – это инструмент стратегии развития Нижнего Новгорода. Администрация города в условиях ограниченности финансовых ресурсов планомерно решает проблемы городского хозяйства, сдерживающие экономическое и социальное развитие Нижнего Новгорода.

 

 

Заключение.

 

     Главная задача разработки проекта бюджета  — определение объема денежных средств, централизуемых в бюджете с целью финансового обеспечения функций, возложенных на органы государственной власти и органы местного самоуправления, и мероприятий, предусмотренных прогнозом экономического и социального развития государства и территории.

       Проекты бюджетов составляются с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг, а также в соответствии с другими нормами (нормативами), установленными законодательством РФ, субъекта РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

     Бюджетное планирование является составляющей общегосударственного экономического планирования. Уровень  его организации, научная обоснованность планируемых показателей бюджета, их сбалансированность в основном определяют экономическое и социальное развитие, как отдельных регионов, так и государства в целом.

     Весь  цикл управления процессами формирования, распределения, перераспределения  и потребления бюджетных ресурсов осуществляется посредством бюджетного планирования и прогнозирования, объектом которого являются фонды денежных средств. Благодаря бюджетному планированию и прогнозированию обеспечивается сбалансированность общегосударственных экономических и межотраслевых пропорций, определяются пути рационального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

     В курсовой работе проведена систематизация методов бюджетного планирования и прогнозирования, выявлены их достоинства и недостатки.

Литература.

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
  3. Александров И.М. Бюджетная система РФ, учебник, 2-е издание М.: Дашков и Ко. ,2007 год.
  4. Поляк Г.П. Бюджетная система России, учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям, М. , 1999 год.
  5. Сухарев О.С. Теория эффективности экономики. М.: Финансы и статистика, 2010 год.
  6. Гарина Д.В. Проблемы управления межведомственными программами в рамках программного бюджета // журнал «Финансы» №2, 2011 год.
  7. Гвоздева Н.В. Программный бюджет: формальность или инструмент повышения эффективности расходов бюджета? // журнал «Бюджет» №2, 2011 год.
  8. Иванчина Е.Н. Актуальность перехода к программному бюджету на региональном и местном уровнях.// журнал «Финансы» №6, 2011год.
  9. Иванчина Е.Н. Переход к программному бюджету.// журнал «Бюджет» №8, 2011 год.
  10. Свиридова Е.В., Савцова А.В. О внедрении изменений в бюджетный процесс и дальнейшем его совершенствовании. // Финансы. - №7, 2006 год.
  11. Шишкин А.Г. Внедрение бюджетирования в бюджетный процесс. // Финансы. - № 5, 2006 год.
  12. http://www.regionz.ru – законы регионального законодательства.
  13. http://www.minfin.ru
  14. http://www.gorduma.nnov.ru/news

Информация о работе Планирование и прогнозирование бюджета РФ