Планирование и прогнозирование бюджета РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 11:54, курсовая работа

Описание работы

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. Бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления, поэтому изучение основ бюджетного планирования и прогнозирования является важным.

Содержание

Введение
Глава 1. Анализ существующих методов планирования бюджетных доходов и расходов.
1. Сущность методов планирования.
1.1. Нормативный метод бюджетного планирования.
1.2. Программно-целевой метод бюджетного планирования.
2. Составление проектов бюджетов.
3. Бюджетное регулирование.
Глава 2. Цели, задачи и методы прогнозирования развития бюджета.
2.1. Бюджетное прогнозирование: экономическое содержание, назначение и цели.
2.2. Методы прогнозирования развития бюджета.
2.3. Совершенствование методов, используемых в бюджетном планировании и прогнозировании.
Глава 3. Прогнозирование развития бюджета города Нижнего Новгорода.
3.1. Приказ департамента финансов администрации города Нижнего Новгорода от 09.09.2011 № 68.
3.2. Бюджет города Нижнего Новгорода на 2011-2013 год.
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

Моя Курсовая.doc

— 227.00 Кб (Скачать)

     в) плановым методом - объем бюджетных ассигнований устанавливается в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте, предусматривающем осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Нижнего Новгорода;

     г) иным методом, отличным от нормативного метода, метода индексации и планового  метода.

     Планирование  бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания  на очередной финансовый год.

     Муниципальное задание формируется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением администрации  города Нижнего Новгорода от 23.05.2011 № 2009 "О порядке формирования муниципального задания в отношении  муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода и финансового обеспечения выполнения муниципального задания", иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода.

     Для определения объемов финансового  обеспечения выполнения муниципальных заданий используются нормативные затраты на оказание единицы муниципальной услуги (выполнение работы), определенные главными распорядителями средств бюджета города Нижнего Новгорода в соответствии с приказом департамента финансов города Нижнего Новгорода от 31 января 2011 года № 9 "О методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями города Нижнего Новгорода муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода".

     При формировании субъектами бюджетного планирования бюджетных заявок на 2012-2014 годы (приложение 1 к Порядку) учитывается следующее:

     1) Под отчетным годом понимается 2010 год, под текущим годом - 2011 год, под очередным годом  - 2012 год, под первым и вторым годом планового периода - соответственно 2013 и 2014 годы.

     Итоги в таблице по графе "Отчетный год" должны соответствовать данным годового отчета соответствующего субъекта бюджетного планирования.

     Итоги в таблице по графе "Текущий  год. Исходный план" должны соответствовать первоначальной сводной бюджетной росписи бюджета города Нижнего Новгорода.

     2) Объем расходных обязательств  на плановый период 2012-2014 годов  определяется субъектами бюджетного  планирования бюджета города  Нижнего Новгорода с выделением ассигнований на исполнение действующих обязательств и ассигнований на исполнение принимаемых обязательств.

     3) К действующим обязательствам  относятся:

     - предоставление (оплата) муниципальных  услуг (выполнение работ) физическим  и (или) юридическим лицам;

     - публичные нормативные обязательства,  установленные муниципальными правовыми  актами, введенными в действие  не позднее текущего года;

     - обязательства, вытекающие из  городских целевых программ и  ведомственных целевых программ;

     - бюджетные инвестиции по незавершенным объектам строительства;

     - обслуживание муниципального долга  в соответствии с условиями  привлечения заемных средств;

     - обязательства, вытекающие из  договоров (соглашений), действующих  в планируемом периоде;

     - обеспечение выполнения функций органов местного самоуправления;

     - иные бюджетные обязательства,  действующие в 2011 году, за исключением  обязательств разового характера.

     4) К принимаемым обязательствам  относятся:

     - бюджетные ассигнования на обеспечение  выполнения функций органов местного самоуправления, предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам в связи с расширением перечня муниципальных услуг (созданием новой сети учреждений);

     - увеличение действующих или введение  новых видов публичных нормативных обязательств с очередного финансового года;

     - увеличение ассигнований на реализацию  действующих или принятие новых  городских целевых программ и  ведомственных целевых программ;

     - бюджетные инвестиции в новые  объекты строительства;

     - погашение и обслуживание планируемых на очередной финансовый год и плановый период новых заимствований.

     5) Объем бюджетных ассигнований, необходимых  для исполнения действующих и  принимаемых расходных обязательств  должен соответствовать предварительному (плановому) реестру расходных обязательств субъекта бюджетного планирования, составленному в соответствии с Порядком формирования и ведения реестра расходных обязательств города Нижнего Новгорода, утвержденным постановлением главы администрации города Нижнего Новгорода от 25.10.2005 № 51.

     6) Вносимые субъектами бюджетного  планирования бюджета города  Нижнего Новгорода бюджетные  заявки должны быть подкреплены  обоснованиями, подтверждены расчетами. 

     7) Отсутствие необходимой нормативной  правовой базы для осуществления бюджетных расходов является основанием для исключения (непринятия к рассмотрению) их из бюджетных заявок на 2012-2014 годы.

     Расчеты на дополнительные ассигнования из бюджета  города Нижнего Новгорода на 2012-2014 годы могут быть представлены только на основании муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода, принятых в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и устанавливающих новые расходные обязательства.

     8). Бюджетные ассигнования на 2013 и 2014 годы будут рассчитываться  исходя из прогноза бюджета на 2012 год с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен по каждому году к прогнозу бюджета предыдущего года.

     9) Балансировка доходной и расходной  частей проекта бюджета города Нижнего Новгорода на 2012 год и среднесрочного финансового плана города Нижнего Новгорода на 2012-2014 годы будет осуществляться с учетом требований ст. 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации по размеру дефицита.

 

     Приоритетными направлениями формирования субъектами бюджетного планирования бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств являются:

     - расходы на принимаемые в установленном  порядке подведомственные учреждения  и полномочия;

     - расходы на вновь создаваемые муниципальные учреждения.

 

     Планирование  бюджетных ассигнований бюджета  города Нижнего Новгорода на 2012-2014 годы осуществляется исходя из следующих, общих для всех, подходов:

     1. Прогнозируемый рост тарифов  в 2012 году ожидается в следующих  размерах:

     на  тепловую энергию – 112%;

     на  электрическую энергию, реализуемую  бюджетным потребителям – 118%;

     на  природный газ (с учетом региональной составляющей) для всех категорий  потребителей кроме населения – 115%;

     водоснабжение, водоотведение и очистка сточных  вод – 113,3%;

     утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов – 105,9%.

     В случае уточнения Региональной службой  по тарифам Нижегородской области  прогнозного роста тарифов в  Методику будут внесены соответсвующие изменения.

     2. Расходы на оплату коммунальных  услуг в 2012 году будут рассчитываться в пределах лимитов, утвержденных министерством жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области, при расчете которых учтены требования Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации", с учетом прогнозного роста тарифов.

     3. Текущие расходы будут рассчитываться  на уровне исходного плана  расходов на 2011 год с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен на 2012 год в размере 107,5%.

     4. Расходы на капитальный ремонт, приобретение оборудования будут  рассчитываться на уровне исходного  плана расходов на 2011 год. 

     5. Расходы на реализацию муниципальных целевых программ будут определены исходя из объема расходов по программам, установленного исходным планом расходов на 2011 год;

     6. В бюджете города Нижнего Новгорода  на 2012 год будут учтены расходы  за счет межбюджетных трансфертов,  выделяемых из областного бюджета на исполнение переданных городу Нижнему Новгороду отдельных государственных полномочий.

3.2. Бюджет города Нижнего Новгорода на 2011-2013 год.

 

     В соответствии с Бюджетным кодексом одновременно с бюджетом в городскую Думу представлен среднесрочный финансовый план, определяющий основные параметры бюджета города (доходы, расходы, дефицит) на три года вперед.

    Основные параметры среднесрочного финансового плана города Нижнего Новгорода на 2011-2013 годы .

Показатель 2010 год  2011 год 2012 год  2013 год 
Доходы  бюджета города Нижнего Новгорода 14,4 18,2 17 17
Расходы города Нижнего Новгорода 14,9 19,2 18 17,9
Дефицит (-), профицит (+) -0,5 -1 -1 -0,9
 

     Планирование бюджета основывалось на консервативном прогнозе развития экономической ситуации, подтверждаемом итогами социально-экономического развития Нижнего Новгорода за текущий год.

     Одной из основных задач, как и в 2010 году, была разработка реалистичных параметров бюджета и принятие обязательств, которые могут быть финансово обеспечены.

    Рассмотрим основные показатели бюджета города Нижнего Новгорода на 2011 год.:

Бюджетная политика в области  доходов.

При формировании доходной части бюджета города Нижнего  Новгорода на 2011 год были учтены:

- основные  параметры социально-экономического развития города на 2011 год;

- нормативы  отчислений от налогов согласно  законодательству РФ и Нижегородской  области;

- сведения  налоговых органов о налогооблагаемой  базе, начисленных и поступивших  суммах доходов за предыдущие  периоды;

- информация отраслевых департаментов и комитетов о деятельности и перспективах развития курируемых ими отраслей;

- изменения  налогового и бюджетного законодательства.

   В проекте бюджета города на 2011 год сумма доходов составляет 18,2 млрд. руб., в том числе:

- собственные  доходы составляют 12,0 млрд. руб. или  65,8 %;

- безвозмездные  поступления 6,2 млрд. руб. или 34,2 %.

Собственные доходы складываются из налоговых и  неналоговых.

Налоговые доходы бюджета на 2011 год запланированы  в сумме 9,3 млрд. руб., что на 457,0 млн. руб. больше чем в 2010 году.

Основную  часть налоговых поступлений  составят:

- налог  на доходы физических лиц –  6,3 млрд. руб. или 67,4 % от налоговых  доходов (в 2010 году 6,2 млрд. руб.  или 69,5%);

- земельный  налог – 886,9 млн. руб. или 9,5% от налоговых доходов (в 2010 году 855,2 млн. руб. или 9,6%);

- налог  на имущество организаций- 865,3 млн.  руб. или 9,3% от налоговых доходов  (в 2010 году 737,9 млн. руб. или 8,3%);

- единый  налог на вмененный доход для  отдельных видов деятельности (ЕНВД)-798,9 млн. руб. или 8,5 % от налоговых доходов (в 2010 году 793,8 млн. руб. или 8,9 %).

Информация о работе Планирование и прогнозирование бюджета РФ