Планирование расходов бюджета субъекта РФ на оказание финансовой помощи местным бюджетам

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 12:52, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение планирования расходов бюджета субъектов Российской Федерации на оказание финансовой помощи местным бюджетам на примере РТ.
Задачами работы являются:
- рассмотреть понятие и необходимость расходов бюджета субъекта РФ на оказание финансовой помощи местным бюджетам;
- проанализировать методику планирования расходов бюджета субъекта РФ на оказание финансовой помощи местным бюджетам;

Содержание

Введение 3
1. Понятие и необходимость расходов бюджета субъекта РФ на оказание финансовой помощи местным бюджетам 5
2. Методика планирования расходов бюджета субъекта РФ на оказание финансовой помощи местным бюджетам 13
3. Совершенствование планирования расходов бюджета субъекта РФ на оказание финансовой помощи местным бюджетам 27
Заключение 32
Список использованных источников 34
Приложения

Работа содержит 1 файл

курсовой.DOC

— 233.50 Кб (Скачать)

     Дотации из региональных фондов финансовой поддержки  муниципальных районов (городских  округов) распределяются между муниципальными районами (городскими округами) субъекта Российской Федерации, в которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности бюджета муниципального района (бюджета городского округа) не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), определенный в качестве критерия для предоставления указанных дотаций бюджетам муниципальных районов (городских округов) в соответствии в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

  Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по муниципальным районам и городским округам данного субъекта Российской Федерации с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.

    Использование при определении уровня расчетной  бюджетной обеспеченности муниципальных  районов (бюджетов городских округов) показателей фактических доходов и расходов за отчетный период или показателей прогнозируемых на плановый период доходов и расходов отдельных муниципальных районов (городских округов) не допускается.

     Распределение дотаций из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год.

     В случаях и порядке, установленных  Бюджетным кодексом Российской Федерации, часть дотаций из регионального  фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) может предоставляться каждому муниципальному району (городскому округу) субъекта Российской Федерации в расчете на одного жителя, за исключением муниципальных районов (городских округов), указанных в части 4 статьи 137 Бюджетного кодекса РФ.

     Указанные дотации могут быть полностью  или частично заменены дополнительными  нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов). Порядок расчета данных нормативов устанавливается законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

     В Республике Татарстан дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и муниципальных районов  определены статьей 44.1 и 44.2 Бюджетного кодекса Республики Татарстан.

     Субсидии - это бюджетные средства, предоставляемые  бюджету другого уровня бюджетной  системы Российской Федерации, физическому  или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов[2].

     Совокупность  субсидий местным бюджетам из бюджета  субъекта РФ образуют региональный фонд софинансирования расходов. При этом Бюджетный кодекс предусматривает  возможность предоставление субсидий, не только исходя из критерий софинансирования, но и на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств.

     Цели, условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам, критерии отбора и их распределение между  муниципальными образованиями устанавливается законом субъекта РФ и нормативными актами высших исполнительных органов государственной власти субъекта РФ.

     Таким образом, распределение субсидий должно осуществляться с учетом конкретных действий органов местного самоуправления при выполнении определенных условий получателями средств либо их размер должен определятся в зависимости от соответствия действий местных властей условиям предоставления субсидий.

     Безусловно, целевая финансовая помощь в отличие  от предоставления дотации и закрепления налогов на выравнивание бюджетной обеспеченности является действенным инструментом воздействия на бюджетную политику муниципалитетов.

     Отбор муниципальных образований, которым  предоставляются указанные субсидии, и распределение указанных субсидий между муниципальными образованиями осуществляются по единой методике, утверждаемой законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

     По  разделу 1100 «Межбюджетные трансферты» расходы в 2009 году в сумме 34 млрд. 608 млн. рублей в полном объеме исполнялись Министерством финансов Республики Татарстан. Наибольший удельный вес в структуре расходов бюджета Республики Татарстан за 2009 год занимают расходы по разделу «Межбюджетные трансферты» – 31,97% [Приложение 1, Рис. 1].  В общем объеме расходов раздела, наибольший удельный вес составил подраздел «Субсидии бюджетам муниципальных образований» – 47,9%. [Приложение 1, Таблица 1].

     Расходы в 2010 году по разделу 1100 «Межбюджетные трансферты» составили 36 млрд. 937 млн. рублей. Наибольший удельный вес в структуре расходов бюджета Республики Татарстан за 2010 год занимают расходы по разделу «Национальная экономика» - 32,01% и «Межбюджетные трансферты» – 22,68% [Приложение 2, Рис 1]. В общем объеме расходов раздела подраздел «Субсидии бюджетам муниципальных образований»  составил 46%, что на 1,9% меньше чем в 2009 г. По разделу «Дотации бюджетам муниципальных образований» составил 0,11%, что также меньше чем в 2009 г. на 0,34% [Приложение 2, Таблица 1].

          В 2010 году из бюджета Республики Татарстан были предоставлены трансферты бюджету Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан, бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации и бюджетам муниципальных образований.

    Вывод 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Методика планирования расходов бюджета субъекта РФ на оказание финансовой помощи местным бюджетам

 

     Согласно  п. 1 ст. 137 и 1 ст. 138 Бюджетного кодекса  РФ порядок и методика распределения  дотаций на выравнивание бюджетной  обеспеченности муниципальных районов  (городских округов) и поселений утверждаются законом субъекта Российской Федерации.

     Распределение дотаций из регионального фонда  финансовой поддержки муниципальных  районов (городских округов) осуществляется в соответствии с методикой определенной в  Приложении 5 к Бюджетному кодексу Республики Татарстан. 

     Распределение дотаций из регионального фонда  финансовой поддержки муниципальных районов осуществляется в два этапа.

     Средства  регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (далее - ФФПМР) распределяются между муниципальными районами (городскими округами) на основе сопоставления уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и аналогичного среднего показателя по муниципальным районам (городским округам) Республики Татарстан.

    Первый  этап: уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) рассчитывается как соотношение его условного налогового потенциала к аналогичному показателю, рассчитанному по всем муниципальным районам (городским округам), в расчете на одного жителя, с учетом объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг, рассчитываемый по формуле: 
 
 
 
 
 

        i     n

          УНП  x SUM Ч

                                                     i                     i=1     i

                                  БО     = --------------------,                     (1.1) 

                                                    расч       i        i    n

                      ИБР  x Ч  x SUM УНП

                                            i=1            i

    где:

        i

    БО     - уровень расчетной  бюджетной  обеспеченности  i-го  муниципального

      расч

района (городского округа);

          i

    ИБР - индекс  бюджетных    расходов    i-го    муниципального    района,

рассчитываемый  в  соответствии  с  порядком,  установленным  приложением  6 к Бюджетному кодексу РТ [Приложение 3];

           i

    УНП  - условный   налоговый    потенциал   i-го   муниципального   района

(городского  округа),  рассчитываемый в соответствии  с порядком, установленным приложением 7 к Бюджетному Кодексу РТ[Приложение 4];

     i

    Ч  - численность   населения   i-го   муниципального   района (городского

округа);

    n - число муниципальных районов (городских округов), получающих дотации из ФФПМР.

    Распределение части средств ФФПМР на первом этапе осуществляется с использованием метода пропорционального выравнивания бюджетной обеспеченности и определяется по формуле:

                                  i

                                                  i                            Н

                             D  = d   x V      x       ----,                     (1.2)

                                                  1   пп    ФФПМР  Н

    где:

     i

    D  - объем  части дотаций  i-му муниципальному району (городскому  округу),

     1

распределение, которой осуществляется методом пропорционального выравнивания;

    d   - доля ФФПМР,  распределение   которой осуществляется с 

      пп

использованием метода пропорционального выравнивания;

    V      - объем ФФПМР;

     ФФПМР

     i

    H - объем средств, необходимых  для достижения i-ым муниципальным   районом (городским округом)  уровня   бюджетной   обеспеченности,  установленного  в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности [Приложение 5];

    H - объем   средств,  необходимых  для  достижения  всеми  муниципальными

районами     (городскими   округами)   уровня    бюджетной    обеспеченности,

установленного  в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности.

      Критерий  выравнивания расчетной бюджетной  обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется ежегодно при составлении проекта бюджета  Республики Татарстан на очередной  финансовый год и плановый период с учетом разницы в оценках суммарных потребностей и доходных возможностей муниципальных образований.

  Объем  средств,  недостающих  для   достижения   муниципальным районом (городским округом)  уровня  бюджетной   обеспеченности,   установленного  в качестве   критерия  выравнивания  бюджетной  обеспеченности,  рассчитывается только  по  тем  муниципальным районам (городским округам), уровень бюджетной обеспеченности  которых меньше критерия выравнивания бюджетной обеспеченности     i

                                                                                         (БО  < К)

     Второй  этап: после распределения первой части средств ФФПМР определяется достигнутый уровень бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), который используется при распределении второй части средств ФФПМР, рассчитываемый по следующей формуле:

         i     n

Информация о работе Планирование расходов бюджета субъекта РФ на оказание финансовой помощи местным бюджетам