Совершенствование системы управления муниципальным пенсионным обеспечением в современных условиях города Пятигорск

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 18:51, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является разработка методологических и методических основ формирования механизма совершенствования системы управления муниципальным пенсионным обеспечением в современных условиях.
Объектом исследования выступает находящаяся в состоянии реформенных преобразований система пенсионного обеспечения Российской Федерации.
Теоретической и методологической основой исследования является современная экономическая теория, труды отечественных и зарубежных ученых и практиков, посвященные вопросам развития сферы пенсионного обеспечения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
5

1.
ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
8
1.1.
Социальная сфера города
8
1.2.
Пенсии в системе общественного воспроизводства.
Экономические основы
17
2.
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ
22
2.1.
Социальные аспекты государственного пенсионного обеспечения и страхования
22
2.2.
Финансирование социальных обязательств государства через систему Пенсионного Фонда РФ: вопросы теории
42
2.3.
Роль ГУ УПФР по г. Пятигорску в повышении уровня жизни пенсионеров
54
3.
ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ В МЕХАНИЗМЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ: АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
61
3.1.
Социальная ориентация пенсионной реформы и ее предварительные результаты
61
3.2
Направления оптимизации финансового механизма Пенсионного фонда РФ в целях совершенствования системы управления пенсионным обеспечением в современных условиях
73
4.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ПЕНСИОННЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ГОРОДА ПЯТИГОРСК
86


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
103

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 8 файлов

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.docx

— 17.22 Кб (Открыть, Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 14.38 Кб (Открыть, Скачать)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.docx

— 26.02 Кб (Открыть, Скачать)

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 17.36 Кб (Открыть, Скачать)

4 глава.docx

— 98.52 Кб (Открыть, Скачать)

3 ГЛАВА.docx

— 111.94 Кб (Открыть, Скачать)

2 глава.docx

— 129.65 Кб (Скачать)

- являющиеся членами крестьянских (фермерских) хозяйств;

  • работающие за пределами территории Российской Федерации в случае уплаты страховых взносов в в случае уплаты страховых взносов в ПФ РФ в добровольном порядке, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации:
  • являющиеся членами родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования;
  • иные категории граждан, у которых отношения по обязательному пенсионному страхованию возникают в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Ранее, в соответствии с Законом о государственных  пенсиях, граждане России, работающие за границей, получали право на трудовую пенсию с учетом работы за границей без каких-либо условий, в т. ч, без условия уплаты страховых взносов в ПФ РФ за время работы за границей. Теперь с 01.01.2002 в соответствии с Законом о государственном пенсионном обеспечении граждане России, работающие за пределами ее территории, подлежат обязательному пенсионному страхованию только при условии уплаты страховых взносов в ПФ РФ

В том случае, если международный договор предусматривает  иной порядок пенсионного страхования, то соответственно применяется порядок, предусмотренный международным договором.

Помимо вышеуказанных  граждан РФ, право на трудовую пенсию имеют нетрудоспособные члены их семей. Речь идет о праве этой категории  лиц на пенсию по случаю потери кормильца  при соблюдении условий, предусмотренных Законом о трудовых пенсиях.

Обязательным  страховым обеспечением по обязательному  пенсионному страхованию являются:

страховая и накопительная  части трудовой пенсии по старости;

страховая и накопительная  части трудовой пенсии по инвалидности;

страховая часть  трудовой пенсии по случаю потери кормильца;

социальное пособие  на погребение умерших пенсионеров, не работающих на день смерти.

Финансовые выплаты  базовой части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм единого социального  налога (взноса), зачисляемых в федеральный  бюджет, а финансирование выплаты  страховой и накопительной частей трудовой пенсии - за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. При этом финансирование выплаты накопительной части трудовой пенсии осуществляется за счет пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

Различают два  основных типа пенсионных систем - распределительную  и накопительную.

Распределительная пенсионная система предусматривает, что выплаты пенсионерам производятся за счет текущих доходов работающих. Финансовая база этой пенсионной системы основана на принципе солидарности поколений.

Солидарность  поколений заключается в том, что выплата пенсий производится за счет средств, перечисляемых в текущем периоде в качестве взносов экономически активного населения, а не за счет прошлых поколений.

При этой системе важнейшее значение имеет соотношение численности плательщиков взносов к численности пенсионеров, которое составляло: в странах с рыночной экономикой 2,2-2,4 работающих 1 пенсионеру; в СССР соответственно 4 к 1; в РФ - 1,4 к 1. На формирование этих пропорций влияет много факторов (войны, уровень экономического развития страны и др.).7

При распределительной  системе размер пенсии зависел, прежде всего, от трудового стажа и среднего заработка.

В условиях изменившихся социально-экономических отношений возникла необходимость преобразования системы социального обеспечения: перевода назначения трудовых пенсий на страховую основу с добавлением накопительного элемента, т.е. создания смешанной модели, трехуровневой пенсионной системы

В новой пенсионной модели учитывается количество полностью  оплаченных страховых лет, а вместо заработка - размер страховых платежей, перечисленных работодателем в интересах работника.

Накопительная пенсионная система предусматривает, что работающее поколение платит взносы, которые  не расходуются на выплату пожилым  людям, а накапливаются, инвестируются и вместе с полученными от инвестирования доходами в дальнейшем используются для пенсионного обеспечения именно тех, кто осуществлял накопление.

Можно назвать  следующие преимущества накопительной  системы:

-не зависит  от демографической ситуации  в стране, от соотношения работающих и пенсионеров, хотя продолжает зависеть от темпов экономического роста;

-обеспечивает  дифференциацию пенсий в зависимости  того, сколько сумел накопить человек и насколько эффективно были инвестированы его накопления;

-позволяет использовать  аккумулируемые деньги для долгосрочного  инвестирования в экономику;

-сочетается с  системой конкурирующих друг  с другом негосударственных пенсионных фондов, что облегчает внедрение рыночных начал в пенсионное страхование.

Новая модель пенсионной системы гарантирует каждому  получение пенсии, которая обеспечивает прожиточный минимум и напрямую зависит от страховых взносов  на обязательное пенсионное страхование, исчисляемых исходя из размера получаемой зарплаты.

Иными словами, пенсия не назначается государством, её должен зарабатывать сам гражданин. Полностью по новой модели пенсия начисляется лишь тем, кто только недавно (после 1 января 2002г.) начал свою трудовую деятельность.

Но люди работали и до начала пенсионной реформы и  уже заработали некоторое право  на пенсию. По старым правилам пенсия рассчитывалась исходя из трудового стажа работников и их заработка. Для тех, кто заработав ту или иную пенсию в рамках старой пенсионной модели, продолжает работу в рамках модели новой, законодательно предусмотрена конвертация прав на пенсию.

С 1 августа 2003г. по 1 июля 2004г. в рамках пенсионной реформы  Пенсионным фондом производился сбор сведений о трудовом стаже работников, накопленном до начала пенсионной реформы (то есть до 1 января 2002г.). Эти сведения занесены на лицевые счета застрахованных лиц, чтобы учитывать их при расчете пенсии по новым правилам.

Вся работа по сбору  и предоставлению этой информации законом  возложена на страхователей, в частности, на организации, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, добровольно уплачивающих страховые взносы.

Российская пенсионная система образована четырьмя уровнями пенсионного обеспечения.

Первый уровень  пенсионной системы образуют базовые (социальные) пенсии, которые выплачиваются  тем, кто не имел возможности накопить необходимые средства процессе трудовой деятельности. Базовые пенсии должны представляться всем гражданам РФ и обеспечивать материальные условия жизни человеку при наступлении инвалидности, или по достижении пенсионного возраста, или в случае потери кормильца независимо от наличия трудового стажа. Этот уровень полностью функционирует за счет бюджетных средств.

Второй уровень - трудовые (страховые) пенсии для всех лиц, работающих по найму и охваченных обязательным государственным пенсионным страхованием. Трудовые пенсии построены на принципе индивидуального финансирования пенсии каждым работником за счет процента от заработной платы и инвестиционного дохода,

Третий уровень - накопительная часть, предусмотрена  только для возрастных групп, для которых установлена уплата страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии, то есть для мужчин 1953 года рождения и моложе и женщин 1957 года рождения и моложе (см. ст. 22 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»; далее - Закон № 167-ФЗ). Размер накопительной части зависит от суммы страховых взносов, уплаченных страхователем на накопительную часть трудовой пенсии и дохода от инвестирования этой части. До 2013 года практически накопительной части не будет, так как на лиц, которым до выхода на трудовую пенсию осталось менее 10 лет, не производятся отчисления на накопление. Эти данные фиксируются в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

Четвертый уровень - негосударственные пенсии. Этот уровень  пенсионной системы может быть как обязательный для отдельных категорий работодателей и работников, так и носить добровольный характер. Он должен  позволить достигать  более  высоких  стандартов  пенсионного обеспечения. Этот уровень находится в ведении негосударственных пенсионных фондов.

В настоящее время  введен индивидуальный (персонифицированный) учет в системе государственного пенсионного страхования и на каждое застрахованное лицо в Пенсионном фонде РФ открыт индивидуальный лицевой счет.

1 глава.docx

— 199.21 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Совершенствование системы управления муниципальным пенсионным обеспечением в современных условиях города Пятигорск