Транспортная логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 12:30, курсовая работа

Описание работы

Повышение эффективности автомобильных перевозок грузов связано с техническим усовершенствованием подвижного состава автомобильного транспорта и погрузочно-разгрузочных средств, внедрением прогрессивной технологии совершенствованием организации перевозки грузов. Технические усовершенствования позволяют увеличить скорость движения подвижного состава, сократить простои под погрузочно-разгрузочными операциями, увеличить объем партии перевозимого груза и т.д. Задача технологии – сократить продолжительность и трудоемкость перевозки груза за счет уменьшения числа выполняемых операций и этапов процесса перевозки.

Содержание

Основные принципы технологии перевозочного процесса. 1
Процесс перевозки грузов. 2
Проектирование перевозочного процесса 6
Показатели для измерения и эффективности перевозочного процесса. 7
ФОРМИРОВАНИЕ ЭТАПОВ УПРАВЛЕНИЯ АВТОДОРОЖНЫМ кОМПЛЕКСОМ СТРАНЫ (ЛОГИСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ) 9
II. ОРГАНИЗАЦИЯ СКЛАДСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 14
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ СКЛАДСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 14
КЛАССИФИКАЦИЯ СКЛАДОВ 15
ПЛАНИРОВАНИЕ СКЛАДСКИХ ПОМЕЩЕНИЙ 17
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СКЛАДСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 20
ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА НА СКЛАДЕ 21
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА НА СКЛАДЕ 21
ПОСТУПЛЕНИЕ И ПРИЕМКА ПРОДУКЦИИ НА СКЛАД 22
ПРИЕМКА ПРОДУКЦИИ ПО КАЧЕСТВУ 24
РАЗМЕЩЕНИЕ ПРОДУКЦИИ НА ХРАНЕНИЕ 25
ОТБОРКА, КОМПЛЕКТАЦИЯ И ОТПУСК ПРОДУКЦИИ 26
ОБРАБОТКА ВОЗВРАЩАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ 26
III. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛОГИСТИКИ 28
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛОГИСТИКИ 28
ТОРГОВАЯ И СКЛАДСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ 30
ТРАНСПОРТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ 35
Системы связи для автоперевозчиков. Спутниковая система связи и контроля за движением автотранспорта Евтелтракс. 38
Список литературы: 43

Работа содержит 1 файл

Транспортная логистика.doc

— 395.00 Кб (Скачать)

И здесь очень  важным является логистический подход к ресурсному обеспечению дорожно-транспортного  комплекса, особенно в создании и  функционирования автодорожной сети.

Объективная потребность  логистической организации ресурсного обеспечения дорожного хозяйства может быть объяснена следующими причинами. Во-первых, интегрированный инструментарий логистики, синтезирующий методологию общей теории систем, системотехники, кибернетики, маркетинга, менеджмента и других научных дисциплин, позволяет комплексно решать проблемы организации движения материальных потоков от мест их происхождения до мест применения (использования). Во - вторых, логистика создает условия для снятия противоречий между различными отраслями и видами деятельности в сфере дорожного хозяйства, так как предполагает сопряжение экономических интересов всех участников логистических цепей и систем. В - третьих, логистика обладает мощным ресурсосберегающим потенциалом, ибо системно подходит к организации не только материальных, но и других экономических потоков в процессе строительства, реконструкции, ремонта и содержание автомобильных дорог. Логистику дорожного хозяйства можно определить как совокупность инструментов, форм, методов и процессов ресурсного обеспечения строительства, реконструкции ремонта и содержание автомобильных дорог, организованного как целостная, иерархическая структурированная система, являющаяся подсистемой общей системы управления дорожным хозяйством.

Условно можно выделить три основные сферы логистизации в дорожном хозяйстве:

1) рынок материально  - технических ресурсов, на котором  осуществляются их 
закупки для нужд дорожного хозяйства. Логистическую организацию закупок материально-технических ресурсов принято называть закупочной логистикой;

2) производство работ  в дорожном хозяйстве (строительство, реконструкция, ремонт и обслуживание дорог), где выделяются два комплекса логистических операций: первый транспортировка и хранение материально - технических ресурсов, что при логистической 
организации принимает форму транспортно - складской логистики, второй - производственное 
потребление материально - технических ресурсов, включая производственно - технологическую 
комплектацию и утилизацию отходов производства, что при логистической организации принимает форму производственной логистики; ,

3) эксплуатация дорог,  когда формируются ресурсные  потоки, вызванные развитием 
дорожного сервиса, логистическая организация которых выступает в форме сервисной логистики.

В результате логистика  дорожного хозяйства выступает  интегрирование форма закупочной, транспортно - складской, производственной и сервисной логистики, представляющей собой функциональную дифференциацию логистической организации ресурсного обеспечения дорожного хозяйства.

При этом для эффективного планирования и координации производственных процессов нужны точные прогнозы, которые дают возможность загодя распределять ресурсы, вместо того, чтобы в ответ на уже наступившие перемены осуществлять дорогостоящие изменения в загрузке мощностей или использовании запасов. Прогнозирование повышает эффективность логистики, поскольку создает возможность для обмена информацией, а не запасами. Используя современные технологии интеграции прогнозов, отвечающих информационным потребностям логистики, нами была разработана процедура составления эффективных количественным прогнозов, в конечном итоге фактическая оценка складывается из шести элементов: базовой величины ресурса, сезонного фактора, тенденций изменений во времени, циклического фактора, эффекта стимулирования и случайных колебаний. Базовая оценка - средняя величина, а остальные элементы предоставляют собой поправочные коэффициенты.

Расчетная формула  прогноза:

Ft = (Bt*St*T*Ct*Pt) + J1

где Ft - прогноз величины ресурса на период t;

Bt - величина базового  ресурса по ретроспективным или  нормативным данным в ретрезентативный период t;

St - коэффициент сезонных  колебаний в период t;

Т - коэффициент временной  тенденции (временной лаг) за рассматриваемый  период; Ct- коэффициент циклических  колебаний, определяемый состоянием экономики  в период t;

Pt - коэффициент поправок  на стимулирование за период t;

J - коэффициент случайных  колебаний в период t.

Не каждый прогноз  включает в себя поправки на все  эти факторы, но для того, чтобы  уметь их выявлять, следить за их динамикой и при необходимости правильно учитывать, нужно четко отслеживать социально - экономические явления, происходящие в стране.

Используемая в  нашем исследовании техника прогнозирования  построена на методах динамического  прогнозирования, которое сводится к экстрополяции на будущее прошлых показателей; и корреляционном моделировании, устанавливающем соотношения между независимыми переменными.

На основании проведенных  прогнозов были разработаны этапы  реализации Программы формирования и управления автотранспортного  комплекса страны, включающие уровень автомобилизации и всей дорожной инфраструктуры.

Программа рассчитана до 2010 г. Реализация Программы осуществляется в 2 этапа.

На первом этапе  в 2002 -2005 годах будут выполняться  работы по поддержанию дорожной сети, уменьшению отставания по срокам ремонтов дорог с одновременным повышением технического уровня и пропускной способности дорог. Продолжится реализация наиболее эффективных инвестиционных проектов в районах наиболее перегруженных движением Московского, Санкт - Петербургского и других дорожных узлов, строительство объектов, обеспечивающих геополитические интересы и безопасность государства.

На втором этапе  в 2006 - 2010 годах планируется ликвидировать  отставание по срокам ремонтов на сети территориальных дорог. Будут значительно увеличены объемы по реконструкции существующих автодорог, особенно на подходах к крупным городам. Продолжатся работы на участках, входящих в состав федеральных и основных территориальных дорог, обеспечивающих международные и межрегиональные связи.

Национальная программа совершенствования и развития сети автомобильных дорог Российской Федерации на период до 2010 г. («Дороги России 21 века») представляет очередной этап создания современной сети автомобильных дорог Российской Федерации. Она развивает опыт, накопленный при реализации Президентской программы «Дороги России», учитывает новые задачи социально - экономической политики государства и связанное с их реализацией изменение приоритетов дорожной политики. Важными особенностями настоящей Программы являются ее тесная взаимоувязанность с федеральной целевой программой «Модернизация транспортной системы России», разработка которой находится в стадии завершения, а так же принцип формирования от низовой сети автодорог к региональным и межрегиональным автомагистралям с выходом на международные транспортные коридоры. Настоящая Программа составлена на основе региональных программ совершенствования дорожной сети, разработанных в 2000 году в разрезе Федеральных округов Российской Федерации, основные положения которых согласованы субъектами Российской Федерации. Программа предусматривает комплексный подход к решению проблемы с переходом от практики выполнения работ на отдельных участках дорог и сооружениях к маршрутному развитию автодорожных направлений и крупных звеньев сети с учетом очередности, усилением внимания к завершению формирования основной скелетной сети автодорог, обеспечивающих международные и межрегиональные связи, учету факторов обороноспособности и экономической безопасности при формировании приоритетов, увязке сроков строительства дорожных объектов со сроками строительства других объектов транспортной инфраструктуры и, прежде всего, морских портов, аэропортов и железнодорожных станций. В силу финансовых ограничений с учетом приоритетности общих задач и потребностей экономического и социального развития, выполнение полного комплекса задач создания автодорожной сети страны, адекватной развивающимся потребностям дорожного обслуживания населения и экономики страны выходят за пределы предусмотренного программой периода. В последующие годы будет продолжаться наращивание общей протяженности дорожной сети с твердым покрытием, минимальная потребность которой составляет 1,5 млн.км, соединение населенных пунктов с сетью дорог общего пользования подъездами, обеспечивающими круглогодичную всепогодную связь. Сеть многополосных и скоростных дорог все еще будет требовать существенного развития, а трассы автодорожных направлений, обеспечивающих пропуск транспортных потоков в обход перегруженных движением автодорожных узлов крупнейших центров Российской Федерации и обслуживающих транспортно - экономические связи развивающихся и отдаленных регионов России с опорной сетью автомобильных дорог будут требовать формирования и рационализации прохождения, существенная доля участков, входящих в состав федеральных и основных территориальных дорог, обеспечивающих международные и межрегиональные связи, будет требовать повышения технических и транспортно-эксплуатационных характеристик. Эти, а также новые задачи, которые будут возникать по мере экономического и социального развития страны, намечено решать на последующих этапах реализации дорожных программ.  

II. ОРГАНИЗАЦИЯ СКЛАДСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ  СКЛАДСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Склад — это сложное  техническое сооружение (здание, разнообразное оборудование и другие устройства), предназначенное для приемки, размещения, накопления, хранения, переработки, отпуска и доставки продукции потребителям.

Основные задачи складирования:

• определение полезной площади склада;

• определение оптимального количества подъемно-транспортного оборудования;

• определение оптимальной  загрузки подъемно-транспортного оборудования;

• разработка стратегии  тактики оптимального использования  полезной площади склада;

• оптимизация использования  емкости склада;

• сокращение времени  хранения продукции;

• увеличение коэффициента оборачиваемости склада.

Основные функции  склада:

1) преобразование  производственного ассортимента  в потребительский в соответствии со спросом и в целях выполнения заказов внутренних и внешних потребителей;

2) складирование  и хранение продукции в целях  выравнивания временного, количественного  и ассортиментного разрывов между  производством и потреблением  продукции. Данная функция дает  возможность осуществлять непрерывное  производство и снабжение на базе создаваемых запасов продукции, а также в связи с сезонным потреблением некоторых видов продукции;

3) контроль и поддержание  требуемого уровня запасов продукции. 

Выравнивание по времени имеет место в тех  случаях, когда время возникновения и периодичность спроса на продукцию не соответствуют времени изготовления. Выравнивание по количеству относится к серийному производству. Для снижения общих затрат ресурсов изготавливается большее количество продукции, чем это необходимо исходя из текущего спроса.

Выравнивание объемов  требуется там, где местоположение производства не соответствует месту  нахождения потребителя продукции. Это вызывает необходимость транспортировки  продукции.

Выравнивание ассортимента характерно для тех предприятий, которые производят широкую номенклатуру продукции; требующейся в различное время. Так как потребители могут заказывать не всю продукцию, входящую в производственную программу, для выравнивания спроса используется склад, где хранится весь ассортимент продукции.

Требования к организации  работы складского хозяйства:

• склады предприятия  являются специализированными, так  как продукция с различными физико-химическими  свойствами может требовать разных режимов хранения;

• складское помещение  оборудуется стеллажами, полками, шкафами и ящиками для хранения продукции;

• на каждый вид продукции  выписывается ярлык, где указывают  наименование продукции, ее номенклатурный номер, марку, сорт, размеры, единицу  измерения. Ярлык прикрепляется  в месте хранения данного вида продукции;

• легковоспламеняющиеся  вещества хранятся в специально приспособленных  для них помещениях, изолированных  от других складов и имеющих противопожарное  оборудование;

• материалы открытого  хранения (кирпич, песок, пиломатериалы, металлопрокат и др.) размещаются на специально отведенной для этой цели территории склада под навесом, защищающим их от воздействия атмосферных осадков.

Основные требования, предъявляемые к организации  работы склада для внедрения технологии штрихового кодирования продукции:

• не менее 80% продукции, поступающей на склад, должно иметь  маркировку штрихового кодирования;

• пункты приема и  отпуска продукции на складе должны быть оснащены сканирующим оборудованием, подключенным к системе автоматизации;

• сканирующее оборудование должно отвечать условиям эксплуатации и требованиям надежности. -

Договор на внедрение  системы штрихового кодирования  продукции на складе включает в себя:

• проведение предварительного исследования;

• подготовку и составление  полномасштабного технического задания;

• поставку и подключение  техники;

• разработку программного обеспечения системы автоматизации;

• инсталляцию системы;

• обучение персонала  и запуск системы.

КЛАССИФИКАЦИЯ СКЛАДОВ 

Классификация складов:

• по отношению к  функциональным базисным областям логистики:

склады снабжения, производства, распределения;

• по виду хранимой продукции: склады сырья, материалов, комплектующих, незавершенного производства, готовой  продукции, тары и упаковки, остатков и отходов, инструментов;

• по форме собственности: собственные склады предприятий, коммерческие склады (общего пользования), арендуемые склады;

Информация о работе Транспортная логистика