Учет налогов в КР

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 19:11, дипломная работа

Описание работы

Как и во всех сферах жизнедеятельности государства, система социального страхования и пенсионного обеспечения Кыргызской Республики во многом обязана наследию Советского Союза. Это в равной степени касается и достижений, и проблем.
С распадом всемогущей империи все мы стали свидетелями колоссальных политических и экономических потрясений, которые разрушили стабильность многомиллионного общества. Все потрясения оказали огромное негативное воздействие на один из самых незащищенных слоев населения — пенсионеров.

Содержание

Введение

Глава 1. Экономическое содержание учета неналоговых платежей из фонда оплаты труда в современных условиях
1.1. Экономическое содержание учета заработной платы в условиях
переходной экономики
1.2. Нормативная основа ведения учета неналоговых платежей
предприятия
1.3. Необходимость учета обязательных отчислений из фонда оплаты
труда

Глава 2. Анализ и оценка учета неналоговых платежей предприятия (на примере ОсОО «Ош Арагы»)
2.1. Методика проведения анализа обязательных отчислений из фонда
оплаты труда
2.2. Анализ состава, структуры, динамики неналоговых платежей
предприятия
2.3. Анализ финансовой деятельности ОсОО «Ош Арагы»

Глава З. Совершенствование учета неналоговых платежей предприятия в условиях переходной экономики
3.1. Задачи совершенствования учета и анализа обязательных отчислений из фонда оплаты труда

Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

учет не налоговых поступлений.doc

— 755.00 Кб (Скачать)

К специалистам на предприятии  относятся: бухгалтеры, экономисты, техники, механики, психологи, социологи, художники, товароведы, технологи и другие.

К служащим на предприятии  относятся: агенты по снабжению, машинистки, секретари машинистки, кассиры, делопроизводители, табельщики, экспедиторы и другие.

По уровню, занимаемой в общей системе управления народным хозяйством, всего руководители подразделяются на: руководителей низового звена, среднего и высшего звена.

Наукой и практикой  уже давно установлено, что эффективность  работы предприятия на 70 — 80% зависит от его руководителя. Именно руководитель подбирает для себя команду и определяет кадровую политику на предприятии.

От того, как он это  делает, зависит очень многое. Если на предприятии нет перспективного плана развития предприятия, если нет стратегии на дальнюю и ближнюю перспективу, значить, нет всего этого и в голове руководителя.

В этом случае считайте, что у предприятия основным стержнем в кадровой политике должны быть подбор и расстановка в первую очередь  руководителей различного звена.

Эффективность использования  рабочей силы на предприятии в определенной мере зависит и от структуры кадров предприятия состава кадров по категориям и их доли в общей численности.

На структуру промышленно  — производственного персонала  влияют слёдующие факторы:

. уровень механизации  и автоматизации производства;

• тип производства (единичный, мелкосерийный, крупносерийный и массовый);

• размеры предприятия;

• организационно — правовая форма хозяйствования;

• сложность и наукоемкость выпускаемой продукции;

• отраслевая принадлежность предприятия и другие.

Кадровая политика на предприятии должна быть направлена на оптимальное сочетание категорий промышленно — производственного персонала.

Процесс управления персоналом требует, чтобы на каждом предприятии  определялось и анализировалось структура промышленно — производственного персонала по половому и возрастному составу, а также по уровню квалификации.

Это необходимо для того, чтобы своевременно готовить замену кадров,

а также для достижения наиболее приемлемой для предприятия структуры кадров по половому и возрастному составу, по уровню квалификации.

Политика в области  оплаты труда является составной частью управления предприятием, и от нее в значительной мере зависит эффективность его работы, так как заработная плата является одним из важнейших стимулов в рациональном использовании рабочей силы, и об этом необходимо всегда помнить.

В литературе отсутствует  общепринятая трактовка заработной платы. Приведем некоторые из них.

Заработная плата - это  выраженная в денежной форме часть национального дохода, которая распределяться по количеству и качеству труда, затраченного каждым работником, поступает в его личное потребление.

Заработная плата - это  вознаграждение за труд, оплата труда работников, это цена трудовых ресурсов, задействованных в производственном процессе, а в Трудовом кодексе Кыргызской Республики дана следующая трактовка:

Оплата труда это  денежное вознаграждение, которого наниматель обязан уплачивать работнику за труд, в установленном сторонами трудового договора размере, в пределах, определяемых законодательством, коллективным договором, коллективным соглашением и трудовым договором.

Наниматель это предприятие, учреждение, организация, общество, товарищество, кооператив независимо от наименования и форм собственности (их объединение и обособленное подразделение), предприниматель, осуществляющий свою деятельность, не являясь юридическим лицом; граждане которым законодательством представлено право заключения и прекращения трудового договора с работниками.

Можно сказать и так, что заработная плата- это часть издержек на производство и реализацию продукции, идущая на оплату труда работников предприятия.

Различают номинальную  и реальную заработную плату. Реальная заработная плата — это «покупательная способность» номинальной заработной платы.

При разработке политики в области заработной платы и  ее организации на предприятии необходимо учитывать следующие принципы при  оплате труда:

1- принцип: справедливость, т.е. равная оплата за равный труд;

2- принцип: учет сложности выполняемой работы и уровня квалификации труда;

3- принцип: учет вредных условий труда и тяжелого физического труда:

4- принцип: стимулирование за качество труда и добросовестное отношение к труду;

5- принцип: материальное наказание за допущенный брак и безответственное отношение к своим обязанностям, приведшие к каким либо негативным поледствиям;

6- принцип: опережение темпов роста производительности труда по сравнению с темпами роста средней заработной платы;

7- принцип: применение прогрессивных форм и систем оплаты труда, которые в наибольшей степени отвечают потребностям предприятия;

8- принцип: индексация заработной платы в соответствии с уровнем инфляции.

Индексация оплаты труда  выплачиваемая из средств государства, производиться, если индекс потребительских цен, исчисленный нарастающим итогом с момента предыдущей индексации превысит пятипроцентную величину роста цен (порога).

Индекс потребительских  цен исчисляется в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики ежемесячно (не позднее 20 числа следующего месяца) публикуется.

Индексация оплаты труда  осуществляется на величину индекса  потребительских цен с корректировкой для различных частей дохода по шкале  нормативов, устанавливаемой Законом  Кыргызской Республики.

Индексация оплаты труда, выплачиваемой из не бюджетных источников, осуществляется за счет нанимателя по основаниям, предусмотренным коллективными договорами (соглашениями).

Индексация оплаты труда  может осуществляться в виде единовременного  пересмотра размеров оплаты труда (ставок, окладов).

Иные вопросы индексации оплаты труда регулируются в порядке, определяемом правительством Кыргызской Республики.

Организациям предоставлено право самостоятельно устанавливать системы оплаты труда работников. При этом максимальный размер оплаты не ограничивается.

В то же время месячная оплата труда работника, полностью  отработавшего определенную на этот период норму рабочего времени и  выполнившего свои трудовые обязанности (нормы труда) не может быть ниже установленного в централизованном государством порядке минимального месячного размера оплаты труда.

Минимальная заработная плата — минимальный обязательный размер денежных выплат работнику нанимателем в течение месяца за выполнение неквалифицированных работ в нормальных условиях при соблюдении установленной трудовым кодексом продолжительности рабочего времени и обеспечивающей ему приобретение минимального необходимого набора различных товаров и услуг для воспроизводства рабочей силы.

Минимальный размер заработной платы устанавливается правительством Кыргызской Республики один раз в полугодие одновременно на всей территории Кыргызской Республики и используется в качестве меры защиты в отношении минимально допустимых уровней оплаты труда.

В районах и местностях, где установлены районные коэффициенты за работу в без водных местностях и высокогорных районах, минимальный размер оплаты труда увеличивается с учетам этих коэффициентов.

При определении минимальной  ставки (окладов) работников предприятия  наниматель обязан учитывать:

потребности работников и их семей, принимая во внимание общий уровень оплаты труда в Кыргызской Республике, стоимость жизни, социальные пособия и сравнительный уровень жизни других социальных групп;

• экономические соображения, включая требования экономического подержания высокого уровня занятости.

В коллективных договорах, соглашениях может предусматриваться  более высокий размер минимальной  оплаты труда.

Минимальная оплата труда  является основной для определения размеров государственных тарифов оплаты труда, пенсий, стипендий и других социальных выплат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Нормативная  основа ведения учета неналоговых  платежей

предприятия.

Нормативной основой  ведения учета отчислений из фонда  оплаты труда являются:

1. Конституция Кыргызской  Республики;

2. Гражданский Кодекс Кыргызской Республики;

3. Закон Кыргызской Республики «О Социальном фонде Кыргызской Республики» от 2 августа 2008 года;

4. Закон «0 государственном  пенсионном социальном страховании  (ГППС)» от 21 июля 1997 года Х 57;

5. Закон «0 бухгалтерском  учете»;

6. Закон о пенсионном обеспечении;

7. Закон об обязательном медицинском страховании;

8. Закон «О тарифах  и взносах в Пенсионный фонд  Кыргызской Республики, Фонд социального страхования Кыргызской Республики и фонда занятости»;

9. Закон «0 труде»;

10. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции, работ и услуг, включаемых в себестоимость продукции, работ и услуг, и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при

налогообложении прибыли;

11. 0 подоходном налоге с физических лиц. Налоговый Кодекс Кыргызской Республики;

12. Постановление Правления Социального Фонда Кыргызской Республики «Об утверждении Инструкции о порядке регистрации плательщиков, уплаты и учета социальных выплат по обязательному государственному социальному страхованию» от 15 февраля 2009 года;

• 13. Постановление Правительства Кыргызской Республики «Об Обязательном медицинском страховании граждан в Кыргызской Республики» от 16 июля 1997 года К4 18 и других подзаконных актов Кыргызской Республики и другие.

Задачами и функциями  Социального фонда являются:

- разработка и реализация  согласованной политики в области  ГСС и пенсионного обеспечения;

- обеспечение права  застрахованных лиц на ГСС;

- обеспечение финансовой  устойчивости СФ.

СФ выполняет следующие  функции:

- регистрация и учет  ЮФЛ, осуществляющих на территории  Кыргызской Республики, введение  банка данных по всем категориям  плательщиков страховых взносов;

- сбор, аккумуляция и  своевременная и в полном объеме передача страховых взносов в Пенсионный фонд, фонд ОМС, фонд СС;

- назначение пенсий, пособий,  начисленные компенсации и организация  их выплаты;

- введение персонифицированного  учета застрахованных лиц в  соответствии с Законом Кыргызской  Республики «О персонифицированном  (индивидуальном) учете граждан КР для целей обязательного ГСС».

- финансирование Пенсионного фонда, фонда ОМС, фонда СС;

- взыскание с работодателей  и граждан, виновных в причинении  вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

- контроль за своевременным  и полным поступлением в СФ  страховых взносов, а также  за правильным расходованием  средств;

- внесение предложений  в Правительство Кыргызской Республики по совершенствованию законодательств Кыргызской Республики, определяющего порядок ГСС и пенсионного обеспечения;

- проведение разъяснительной  работы среди населения и ГОЛ  по вопросам, отнесенным к компетенции  СФ;

- осуществление взаимодействия  с негосударственными ПФ по вопросам пенсионного обеспечения граждан.

Права и обязанности  Социального фонда:

- изучать в установленном  порядке работу ЮФЛ (включая  иностранных), осуществляющих деятельность  на территории Кыргызской Республики независимо от организационно-правовых форм и форм собственности получать необходимые сведения по вопросам уплаты страховых взносов и расходования средств ГСС;

- получать от органов  налоговой службы необходимую  для осуществления ГС и ПС  информацию о страхователях и  застрахованных лицах, включая налоговую декларацию и иные сведения;

- требовать от должностных  лиц ЮЛ, от ФЛ устранения нарушения  законодательства КР по уплате  страховых взносов и расходованию  средств, предусмотренных на выплату  пенсий, пособий, компенсаций, организацию  оздоровления населения;

- привлекать к проведению  экспертизы квалифицированных специалистов из контролирующих органов, других организаций, учреждений и предприятий;

приостанавливать операции страхователя по счетам в учреждениях  банков и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях невыполнения требований об устранении выявленных нарушений по уплате страховых взносов, не представления должностным лицам страховщика документов, связанных с исчислением и уплатой страховых взносов и выплатам по СС;

Информация о работе Учет налогов в КР