Учет налогов в КР

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 19:11, дипломная работа

Описание работы

Как и во всех сферах жизнедеятельности государства, система социального страхования и пенсионного обеспечения Кыргызской Республики во многом обязана наследию Советского Союза. Это в равной степени касается и достижений, и проблем.
С распадом всемогущей империи все мы стали свидетелями колоссальных политических и экономических потрясений, которые разрушили стабильность многомиллионного общества. Все потрясения оказали огромное негативное воздействие на один из самых незащищенных слоев населения — пенсионеров.

Содержание

Введение

Глава 1. Экономическое содержание учета неналоговых платежей из фонда оплаты труда в современных условиях
1.1. Экономическое содержание учета заработной платы в условиях
переходной экономики
1.2. Нормативная основа ведения учета неналоговых платежей
предприятия
1.3. Необходимость учета обязательных отчислений из фонда оплаты
труда

Глава 2. Анализ и оценка учета неналоговых платежей предприятия (на примере ОсОО «Ош Арагы»)
2.1. Методика проведения анализа обязательных отчислений из фонда
оплаты труда
2.2. Анализ состава, структуры, динамики неналоговых платежей
предприятия
2.3. Анализ финансовой деятельности ОсОО «Ош Арагы»

Глава З. Совершенствование учета неналоговых платежей предприятия в условиях переходной экономики
3.1. Задачи совершенствования учета и анализа обязательных отчислений из фонда оплаты труда

Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

учет не налоговых поступлений.doc

— 755.00 Кб (Скачать)

- налагать административные  штрафы за нарушения законодательства Кыргызской Республики в сфере ГСС и пенсионного обеспечения;

- передавать материалы  в правоохранительные органы  на лиц, уклоняющихся от уплаты обязательных страховых взносов и не исполняющих требований СФ;

- взыскивать в бюджет СФ неуплаченные в сроки суммы по страховым взносам, финансовым санкциям, а также обращать взыскание на имущество

ЮФЛ;

- открывать счета в  банках;

- размещать временно  свободные средства на краткосрочных  депозитах банка, осуществлять операции с государственными ценными бумагами Кыргызской Республики;

- покупать и продавать  ценные бумаги, выпущенные Национальным  Банком Кыргызской Республики;

- создавать резервный  фонд для обеспечения финансовой  устойчивости СФ а также фонд  развития СФ;

- привлекать заемные  средства;

- предъявлять иски или предпринимать другие правовые действия, необходимые для защиты интересов СФ;

- представлять страхователям,  имеющим просроченную задолженность  по страховым взносам, но не  имеющим погасить ее в связи  с тяжелым финансовым состоянием, отсрочку 9рассрочку) погашения, задолженности по страховым взносам, пеням, штрафам и иным финансовым санкциям, если принудительное взыскание может привести к ликвидации или банкротству страхователя;

- участвовать в установленном  порядке в международном сотрудничестве, разработке и реализации межгосударственных и международных соглашений и договоров по вопросам пенсий и пособий.

Социальный фонд обязан:

- обеспечивать сбор  страховых взносов по ГСС и  осуществлять их учет; осуществлять  регистрацию плательщиков страховых  взносов, введение единого учета страхователей и застрахованных лиц; обеспечивать права застрахованных лиц на получение страхового обеспечения;

- обеспечивать правильность  и своевременность начисления  и выплаты застрахованным лицам  пенсий и пособий по ГСС  исключительно в денежном выражении;

- разрабатывать проект тарифов страховых взносов по ГСС;

- разрабатывать проект  бюджета СФ и обеспечивать исполнение указанного бюджета;

- информировать в установленном  порядке страхователей, застрахованных  лиц, государственные и общественные организации о финансовом состоянии СФ и принимать меры по обеспечению финансовой устойчивости СФ;

- обеспечивать своевременное  внесение в личные страховые  счета застрахованного лица сведений, представленными страхователями  и застрахованное лицо, а также надежное их хранение;

- один раз в год  бесплатно направлять застрахованному  лицу сведения, содержащиеся на его личном страховом счете;

- обеспечивать исполнение  защиты информации (персональных  данных) от несанкционированного  доступа;

- информировать и консультировать страхователей и застрахованное лицо и нормативных правовых актах по вопросам ГСС;

- начислять плательщикам  пени и штрафы за несвоевременную  или неполную уплату СВ;

- передавать дело в  суд о принудительном взыскании  суммы задолженности по СВ, пени, штрафов и иных финансовых санкций с плательщика, который не уплачивает СВ в срок;

- своевременно представлять  на утверждение в вышестоящие  органы отчеты о начислении  и поступлении СВ и о расходовании средств ГСС.

Бюджет СФ является основным финансовым планом образования и использования денежных средств системы ГСС. Бюджетную систему СФ составляют бюджеты ПФ ФСС, ФОМС.

Основой самостоятельности  бюджета СФ является наличие собственных источников доходов СФ. Бюджетным годом является промежуток времени с 1 января по 31 декабря включительно.

Счетный период включает финансовый год и период после  его завершения, составляющий не более  одного месяца, в течение которого завершаются операции по обязательствам.

Конкретный срок завершения операций по бюджету определяется ежегодно правлением СФ. Проект бюджета СФ ежегодно разрабатывается СФ с участием профсоюзов, Минздрав КР, согласовывается с Наблюдательным советом по управлению ГСС и в установленном порядке направляется на рассмотрение Правительством Кыргызской Республики.

Проект бюджета СФ на очередной финансовый год рассматривается  и утверждается Жогорку Кенешем Кыргызской Республики.

Закон о бюджете СФ уполномочивает СФ на осуществление  расходов и принятие бюджетных обязательств. Вмешательство других органов в процесс исполнения утвержденного бюджета СФ не допускается.

В целях обеспечения  прозрачности своей деятельности СФ ежеквартально публикует финансовые отчеты в СМИ.

Социальный фонд самостоятельно организует и осуществляет свою деятельность. Руководство деятельности СФ осуществляет правление СФ.

К компетенции правления  СФ относятся:

- определение текущих  и перспективных задач СФ;

- одобрение проектов  бюджета СФ и отчетов об  исполнении бюджета;

- одобрение проекта  тарифов СВ по ГСС;

- одобрение проектов  законов, разработанных в соответствии с политикой пенсионного и социального страхования;

- утверждение структуры СФ;

- утверждение штатного  расписания, формы, системы и размеров  оплаты труда сотрудников СФ;

- утверждение плана  счетов СФ;

определение структуры, порядка подготовки и публикации финансовых отчетов;

- утверждение нормативных  актов, отнесенных к компетенции  СФ;

- утверждение регламента  СФ и его правления, а также  внутренних процедур СФ;

- создание и ликвидация  региональных органов и иных  самостоятельных структурных подразделений СФ;

- принятие решения  об участии в международном  сотрудничестве;

- принятие решений  о купле и продаже основных  средств для обеспечения деятельности  СФ.

Правление СФ вправе рассматривать  любой другой вопрос, относящийся  к деятельности СФ.

Решения правления СФ принимаются в форме постановлений  и являются обязательными. для исполнения всеми органами и сотрудниками

СФ.

Определив сумму отчислений в социальный фонд, необходимо разобраться  с тарифами социальных выплат согласно постановления Правления Социального Фонда Кыргызской Республики «Об утверждении Инструкции о порядке регистрации плательщиков, уплаты и учета социальных выплат по обязательному государственного социального страхования».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Необходимость  учета обязательных отчислений

из фонда  оплаты труда

Учет труда и заработной платы по праву занимает одно из центральных мест во всей системе  учета в организации, так как  связан с расчетом сумм по оплате труда  основному и главному источнику  жизнедеятельности работнику организации — и с ее затратами прямо влияющим на финансовой результат хозяйственной деятельности.

Важнейшими задачами учета труда и заработной платы  являются:

своевременно, в установленные  сроки производить расчеты с  персоналом организации по оплате труда (начисление заработной платы и прочих выплат, сумм к удержанию и выдачи на руки); своевременно и правильно относить в себестоимость продукции (работ, услуг) суммы начисленной заработной платы и отчисления органам социального страхования; собирать и группировать показатели по труду и заработной плате для целей оперативного руководства и составление необходимой отчетности, а так же расчетов с органами социального страхования, пенсионным фондом и другими внебюджетными органами.

Учет труда и заработной платы должен обеспечить оперативный контроль за количеством и качеством труда, за использованием средств, включаемых в фонд заработной платы выплаты социального характера.

Таким образом, для справедливой оплаты труда работника его труд прежде всего надо правильно измерить и учесть.

В основном это обязанность  администрации, но и бухгалтер должен знать состав документации по учету  труда и ее содержания.

Для учета личного состава организации создается специальный отдел кадров или назначается уполномоченное лицо.

Чтобы правильно начислить заработную плату, нужно четко и грамотно вести учет отработанного времени и качества работы с первого момента.

Основанием для приема на работу являются:

- приказ руководителя  фирмы о приеме на работу  данного работника с

указанием даты зачисления на работу;

- контракт, в котором  оговариваются условия труда, оплаты труда, отдыха и особые факторы.

При этом в контракте  не должны нарушатся права работника, указанные в трудовом кодексе Кыргызской Республики, например, если в Трудовом Кодексе Кыргызской Республики записано, что длительность рабочей недели в стране составляет 40 часов в неделю, в контракте не может быть оговорена более длинная неделя.

для первичного учета численности персонала предприятия документами основаниями также являются:

приказ о переводе на другую работу (ф. Т- 5); прекращение  трудового договора (ф. .ГЧТ- 8);

личная карточка в  отделе кадров (ф. Т- 2); приказ о предоставлении отпуска (ф. Т- 6);

табель учета использования  рабочего времени (ф. Ч Т-13).

Лицо, ответственное за учет личного состава работников предприятия, присваивает каждому работнику, принятому на предприятие, табельный номер, который в дальнейшем проставляется на всех документах, относящихся к этому работнику.

Это удобно для идентификации  работающего и для учета его работы с помощью автоматизированных средств компьютеров.

На каждого работника  в отделе кадров заводится личная карточка (ф. Т Т-2), в которой указывается  все сведения о работнике (образование, состав семьи, профессии, которыми он владеет, факты повышения квалификации и т.д.).

Бухгалтер на основе первичных  документов о приеме на работу заполняет  на него лицевой счет (ф. Т-54), в котором  указывается необходимая информация:

- фамилия, имя, отчества;

- цех, отдел предприятия;

- категория персонала;

- табельный номер работника;

- состав семьи работника,  в том числе количества детей  и иждивенцев (для расчета налогов  и определения льгот);

- дата поступления  на фирму;

- если работник является  пенсионером, то указывается вид  срок и сумма получаемой пенсии.

Лицевой счет заполняется  в течение года, если происходят изменение. далее в нем отражаются помесячно все виды начислений и  содержаний, которые произведены; исходя из них вычисляется средний заработок, необходимый для проведения начислений при оплате отпуска, по больничным листкам и т.д.

На следующий год на каждого работника будет открыт новый лицевой счет. Руководитель фирмы приказом назначает лицо, ответственное за ведение табельного учета.

Табель заполняется  на списочный состав работников предприятия, принятых на постоянную, временную сезонную работу срокам на 1 день и более (кроме работников, с которыми заключен договор подряд).

В списочный состав включаются:

- фактически явившиеся  на работу;

- находящиеся в служебных  командировках;

не явившиеся на работу по болезни оправданные больничным листом;

- принятое на работу  на неполной рабочий день или  не полную неделю;

- работающие на дому  по договору;

- студенты, находящиеся  в учебном отпуске с сохранением  заработной платы;

- получившие отгул  за работу в выходные и праздничные дни;

- имеющие выходной  день по графику работы на  предприятии;

- находящиеся в отпуске  по беременности и родам;

- другие категории работников ( по списку отрасли).

Для отчета вычисляется  среднесписочная численность работников за каждый день месяца, включая нерабочие (выходные) дни, и это цифра делиться на число календарных дней отчетного месяца.

Расчет среднесписочной  численности подчиняется определенному  порядку в соответствии с принятыми  документами, например, в этот расчет не включаются женщины в отпуске по беременности и родам по уходу за детьми до трех лет.

Учет заработной платы  должен вестись как аналитически, так и синтетически, то есть как по каждому работнику в отдельности, так и обобщенно.

По этому и учетные регистры по содержанию записанной в них информации подразделяются на регистры синтетического и аналитического учета.

К регистрам аналитического учета заработной платы относиться расчетные и расчетно- платежные ведомости, налоговые карточки. Сюда не относиться лицевой счет и другие документы.

Информация о работе Учет налогов в КР