Аутсорсинг бизнес-процессов

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 16:33, реферат

Описание работы

Цель данной работы – исследовать особенности аутсорсинга бизнес-процессов и выяснить его реальную пользу и необходимость в современной реальности рынка России. Поставленная цель решается посредством следующих задач:
 рассмотреть понятие аутсорсинга бизнес-процессов;
 изучить историю аутсорсинга в России;
 проанализировать преимущества и недостатки аутсорсинга;
 выявить проблемы и перспективы российского аутсорсинга.
Данная работа содержит шесть глав, в которых решаются указанные задачи, рассматриваются особенности аутсорсинга бизнес-процессов, описывается, как реализуется процедура аутсорсинга и дается оценка эффективности аутсорсинга в России.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСОБЕННОСТИ АУТСОРСИНГА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ 4
2 ИСТОРИЯ АУТСОРСИНГА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В РОССИИ 6
3 РЕАЛИЗАЦИЯ АУТСОРСИНГА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ 7
4 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ АУТСОРСИНГА 8
5 ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ АУТСОРСИНГА 9
6 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РОССИЙСКОГО АУТСОРСИНГА 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15

Работа содержит 1 файл

Реферат по планированию и бюджетированию.docx

— 57.29 Кб (Скачать)

     Нужно отметить, что  компания-аутсорсер должна обеспечивать конфиденциальность информации клиентов, быть устойчивой и надежной, чтобы исключить ее неожиданное банкротство или распад, быть гибкой, чтобы иметь возможность удовлетворить различные запросы клиентов. 

     4 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ  АУТСОРСИНГА

     Единых  рекомендаций по поводу того, передавать или не отдавать определенную функцию  на аутсорсинг быть не может. Этот вопрос каждое предприятие решает само для  себя, исходя из своих целей, понимания путей их достижения и имеющихся ресурсов. Если экономические расчеты свидетельствуют об отсутствии экономии, если нет твердых гарантий улучшения качества и т.д., перевод на аутсорсинг нецелесообразен. Он оправдан только в том случае, если обеспечивает решение ключевых задач в конкретной сфере. Это экономия финансовых средств, повышение качества, выполнение определенной функции при отсутствии или недостатке собственных кадров и т.д. Аутсорсинг в ряде случаев может оказаться выгодной для учреждения формой реализации определенных функций. Однако выявить это могут только четкие экономические расчеты, другие способы обоснования.

     Экономическая оценка эффективности аутсорсинга, прежде всего, включает оценку уровня расходов на осуществление выполнения рассматриваемой функции собственными силами. При этом важно, во-первых, оценить  реальный уровень затрат. Например, питание включает не только стоимость  продуктов питания, но и расходы  на оплату труда сотрудников пищеблока, на амортизацию кухонного оборудования, его техническое обслуживание, ремонт, содержание помещений, на коммунальные услуги и т.д. Во-вторых, в расчетах следует учитывать только те расходы, экономия которых может быть реально  получена. Так, в стоимость подлежащих передаче функций входят и накладные  расходы, связанные с оплатой  труда АУП. Аутсорсинг может вводиться и в случае повышения затрат, если более значимым фактором является другой — например, улучшение качества.  

     5 ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ АУТСОРСИНГА

     К числу преимуществ, получаемых от аутсорсинга, можно отнести снижение себестоимости  функций, передаваемых аутсорсеру. Последний, как правило, осуществляет выполнение порученных ему функций дешевле вследствие специализации в узкой предметной области и благодаря эффекту масштаба, достигаемого при выполнении однотипных операций одновременно для множества клиентов. Еще одним позитивным следствием специализации является повышение качества и надежности выполнения переданных на аутсорсинг функций, так как при решении сходных задач компании-аутсорсеры уже накопили большой опыт и могут использовать новейшие технологии и высококвалифицированный персонал. Аутсорсинг дает также возможность привлечь сотрудников заказчика, обслуживавших ранее выполнение делегированной аутсорсеру функции, которые хорошо знают специфику своей компании.

     Кроме того, чрезвычайно важно усиление концентрации внутрикорпоративного внимания на основных целях компании путем делегирования второстепенных функций аутсорсерам, что дает самой компании возможность сфокусироваться на удовлетворении потребностей клиентов и развитии технологий. Концентрация на основных функциях к тому же позволяет проводить оптимальный реинжиниринг, повышая эффективность работы компании постоянным улучшением таких показателей, как стоимость, качество, сервис и временные затраты. Аутсорсинг может позволить компании воспользоваться ресурсами, доступ к которым в противном случае был бы невозможен, например, при расширении географии деятельности фирмы или при создании новой компании. Аутсорсинг снижает риски благодаря тому, что аутсорсеры инвестируют средства одновременно в большое количество компаний-клиентов. Компания-заказчик же на развитом рынке аутсорсинга имеет возможность выбрать именно тех аутсорсеров, которые обладают наибольшим опытом в данной области. И, наконец, компания-заказчик может улучшить репутацию и увеличить стоимость брэнда в результате более качественного обслуживания ее клиентов сторонней специализированной компанией.

     Однако  нужно учитывать, что при передаче на аутсорсинг сразу нескольких важных функций возникает реальный риск утечки информации и появления нового конкурента, использующего опыт и знания компании, заказывавшей аутсорсинг. Снизить этот риск можно, заказав аутсорсинг различных аспектов бизнеса разным аутсорсерам, хотя это и увеличивает издержки. Кроме того, первостепенное значение имеет нахождение добросовестных партнеров, отлично зарекомендовавших себя на рынке услуг, и грамотное заключение с ними контрактов с фиксацией всех необходимых условий. Другой опасностью является потеря контроля над собственными ресурсами, отрыв руководства от части деятельности компании, вследствие чего оно может принимать неадекватные решения. При работе с аутсорсерами может упасть производительность собственных сотрудников, так как они могут расценить аутсорсинг, сопровождающийся передачей части персонала сторонней компании и увольнениями, как измену. Компания в случае неожиданного отказа от услуг аутсорсера или его банкротства, риск которого всегда существует, может столкнуться еще с одной неприятностью – необходимостью срочно искать новых партнеров или начать самостоятельно выполнять функции, ранее бывшие на аутсорсинге, в отсутствие необходимых знаний и опыта из-за длительного пользования услугами чужих специалистов вместо обучения своих. Помимо перечисленных недостатков возможно и увеличение издержек при передаче второстепенных функций как расплата за стремление сосредоточиться на основной деятельности, и даже снижение качества при недобросовестности аутсорсера. Эти проблемы особенно остро стоят на неразвитых рынках, в условиях недостаточно сильной конкуренции, когда аутсорсер, заключив контракт, будет "накручивать" цены и не очень тщательно следить за качеством выполнения работы, понимая, что клиент не сможет найти другого поставщика услуг, т.е. когда аутсорсер будет фактически монополистом на рынке. 

     6 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ  РОССИЙСКОГО АУТСОРСИНГА

     Конкуренция требует  от субъектов предпринимательства роста эффективности производства и сокращения издержек. Во многом  решить  эту проблему помогает аутсорсинг, позволяющий отдать часть производственных процессов в "чужие руки". И хотя многие российские организации сегодня пока только присматриваются к этому сравнительно молодому виду услуг, малый и средний бизнес уже активно пользуется  услугами аутсорсеров в сфере ИТ, финансового и кадрового аутсорсинга.

     В России аутсорсинг пока не получил широкого распространения. Экономическая ситуация тормозит процесс становления и развития, а именно – несовершенство законодательной базы и менталитет деловых отношений, который не заслуживает доверия. Эти факторы еще более увеличивают возможность потери контроля над процессом, невыполнение обязательств, утечки информации. Так же важно, что в России некоторые виды деятельности носят полулегальный характер (бухгалтерия).

     Основное  препятствие для использования аутсорсинговых услуг в России – отсутствие доверия к партнерам по бизнесу и желание сконцентрировать всю деятельность в единой компании.

     Две трети опрошенных в ходе этого  исследования компаний уже используют аутсорсинг в своей деятельности и примерно столько же (2/3) из оставшихся планируют обратиться к аутсорсингу в ближайшее время. Таким образом, можно считать, что у аутсорсинга есть будущее, и количество компаний, использующих его в своей деятельности, будет постоянно увеличиваться. Будет повышаться количество процессов, передаваемых на аутсорсинг внутри компаний, уже применивших аутсорсинг.

     Аутсорсинг  бизнес-процессов – это очень  гибкий инструмент реализации повседневных задач компании. Бизнес клиента уникален и требует индивидуального подхода  при переходе на аутсорсинг, а с  другой стороны, это – четкое соблюдение процедур взаимодействия, стандартов, форм и сроков отчетности, работа по оптимальным алгоритмам для достижения высокого качества и эффективности.

     Наиболее востребована услуга комплексного обслуживания бухучет+расчет заработной платы+ организация кадрового делопроизводства.

     Сегодня емкость российского рынка аутсорсинга  оценивается в 3-4 млрд. рублей. Потенциальный  размер рынка аутсорсинга для  такой масштабной экономики, как российская, в сотни раз больше. Нишу можно считать незаполненной, поскольку аутсорсинг как инструмент начал развиваться в России сравнительно недавно.

     В России высокими темпами развивался сектор клининговых, логистических услуг. В последнее время вместе с постепенным выходом большинства российских компаний «из тени»,  популярность стали приобретать услуги по аутсорсингу финансов и бухгалтерского учета.

     В период кризиса это также является актуальным, поскольку многие компании задумались об эффективности содержания большого штата сотрудников и  начали сокращать расходы на персонал. Аутсорсинг сейчас можно рассматривать как антикризисную стратегию. 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Зарождение  предпринимательства в современной  России происходило в весьма суровых  условиях, когда методы конкурентной борьбы угрожали не только бизнесу, но жизни и здоровью его собственников. Поэтому первейшей задачей российского  бизнеса стала задача экономического и физического выживания.

     Появляется  новый вид деятельности, аутсорсинг – выполнение отдельных функций  внешней организацией, располагающей  необходимыми для этого ресурсами, на основе долгосрочного соглашения.

     Одна  из причин распространения аутсорсинга – усложнение бизнес-процессов, создающее неприемлемую для компании нагрузку. Передав же тягостные для себя обязанности сторонним специалистам, фирма может сосредоточиться на своем основном роде занятий. При этом есть все основания надеяться, что исполнение определенных функций подрядчиком будет более качественным и менее затратным, чем при их сохранении внутри компании.

     К числу преимуществ относятся снижение себестоимости функций, передаваемых аутсорсеру; повышение качества и надежности выполнения; возможность привлечения сотрудников заказчика, которые хорошо знают специфику своей компании; возможность улучшить репутацию и увеличить стоимость брэнда в результате более качественного обслуживания клиентов.

     К числу недостатков отнесятся: возникновение риска утечки информации при передаче нескольких важных функций и появление нового конкурента; потеря контроля над собственными ресурсами, частичная оторванность руководства от деятельности компании; вероятность столкновения с необходимостью срочно искать новых партнеров или начать самостоятельно выполнять функции, в случае неожиданного отказа аутсорсера или его банкротства.

     В России аутсорсинг пока еще не получил такого мощного развития, как в остальном мире. Компании, которые предоставляют аутсорсинговые услуги, еще не вычленили этот бизнес в отдельное направление. Но, тем не менее, тенденция увеличения спроса на аутсорсинг в России схожа с мировой. Постепенно приходит понимание, что аутсорсинг является эффективным способом снижения издержек, доступа к новейшим технологиям и возможности сконцентрироваться на ведении своей основной деятельности, и начинает создаваться среда для его успешного внедрения.

     Потенциальными  клиентами видятся малые предприятия, ограниченные в ресурсах, крупные  компании и банки, которые имеют  возможность проведения конкурса с  целью отбора наиболее подходящих исполнителей, представительства зарубежных компаний и совместные предприятия, у которых есть опыт использования аутсорсинга, правда, в других условиях, а также государственные организации, заинтересованные в привлечении квалифицированных специалистов.

     И все же широкому использованию аутсорсинга  этими категориями до сих пор  мешает целый ряд факторов. Так, в России пока нет аутсорсинговых компаний, уровень которых удовлетворял бы высоким запросам таких клиентов, как зарубежные компании и банки, а переходу на аутсорсинг в государственных учреждениях зачастую мешает инертность мышления их руководства.

     Кроме того, многие компании опасаются доверять информацию посторонним, боятся потерять контроль над ситуацией. Такое недоверие к аутсорсингу усугубляется неразвитостью рынка и непроработанностью законодательной базы. Мало того, что на рынке существует лишь небольшое количество компаний, занимающихся аутсорсингом, еще меньше имеется компаний с устойчивой хорошей репутацией. Компаниям сложно найти партнеров, в которых можно быть уверенными, а несовершенство законов не всегда гарантирует выполнение условий соглашения, причем уклонению от их выполнения также способствует и низкая степень добросовестности соблюдения договорных обязательств в России.

     Из-за недостаточно широкого рыночного предложения  внешних исполнителей компаниям, прибегающим к аутсорсингу, иногда приходится обращаться к потенциальным или фактическим конкурентам, а при передаче слишком многих важных функций стороннему агенту может появиться новый конкурент, хорошо знакомый с данным сектором бизнеса. 

     СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аникин Б.А. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента: учеб.пособие / Б.А.Аникин, И.Л.Рудая. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2009. – 320с.
  2. Михайлов Д.М. Аутсорсинг. Новая система организации бизнеса / Д.М.Михайлов. – Учеб.пособие. – М.: Кнорус, 2006. – 256с.
  3. Филина Ф.Н. Аутсорсинг бизнес-процессов: проблемы и решения / Ф.Н.Филина. – М.: ГроссМедиа, 2008. – 208с.
  4. Чиченов М.В. Основы международного бизнеса: учеб.пособие / М.В.Чиченов. – М.: Инфра-М, 2009. – 320с.
  5. http://www.bdo.ru
  6. http://www.c2f.ru
  7. http://www.rusconsult.ru

Информация о работе Аутсорсинг бизнес-процессов