Бизнес - план предприятия ООО «Good - jeans»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 14:55, курсовая работа

Описание работы

Вашему вниманию предлагается предприятие ООО «Good - jeans» по выпуску мужских брюк.
Брюки носят уже несколько тысяч лет, но только в последнее столетие они стали настоящим хитом и занимают самое почетное и основное место в гардеробе.
Брюки – это совершенно особый предмет гардероба. Он «сопровождает» мужчин уже очень много времени. Так, самые древние образцы находят на археологических раскопках в Египте.

Содержание

Резюме 3
1. Описание продукции 4
2. Рынки сбыта 5
3.Оценка конкурентов 6
4. Юридический план 8
5. Оценка риска 9
6. План производства продукции 10
6.1 Расчет годового фонда рабочего времени в часах 10
6.2 Рассчитываем фонд рабочего времени по месяцам 11
6.3 Определяем производственную программу пошива изделий для каждого календарного месяца 12
6.4. Затем определяем потребности в сырье и материалах в стоимостном и натуральном выражениях 13
6.5 Затраты на оборудование 14
6.6 Расчет себестоимости по статьям калькуляции 14
7. Организационный план 19
7.1 Определение профессионального состава, занятого на предприятии 19
7.2 Фонд заработной платы и его расчет 20
7.3 Производственные площади 22
8 Стратегия маркетинга 23
8.1 Ценообразование 23
8.2 Жизненный цикл товара 26
8.3 Упаковка товара 27
8.4 Расчет постоянных и переменных затрат на весь выпуск 29
8.5 Мероприятия по стимулированию сбыта 30
8.6 Развитие хозяйственного портфеля фирмы 30
9 Финансовый план 31
9.1 Прогноз объема реализации составляется на каждый месяц по моделям 31
9.2Определение точки безубыточности 32
Литература 33
Приложение Фото образец модели 34

Работа содержит 1 файл

Экономика (Восстановлен)1.docx

— 255.39 Кб (Скачать)
 

7.3 Производственные  площади

(a) Общий размер площади для организации процесса производства.

(b) На предприятии предусматривается комната для отдыха, в которой имеется: мягкий уголок, обеденная зона, TV, холодильник, микроволновая печь, городской телефон, чайник, кофеварка, кулер, музыкальный центр, аквариум.

(c) Складские помещения для хранения сырья и готовой продукции и их размер.

(d) Наличие автостоянки для парковки личного транспорта сотрудников (если такое имеется).

Производственная  площадь рассчитывается в следующем  порядке: 

Sпр=Крм*Нна1 раб.     (25) 

12*6=72

Sобщ=Sпр+Sк.от+Sск.п.    (26) 

72+17+12=101

Собщ=Sобщ*h*Сlм    (27) 

101*3*100=30300 

Где:Крм- количество рабочих мест;

    Н на 1 раб.- норма на одно рабочее место, принимаем равное 6 м;

    Собщ- стоимость помещения общая, руб.;

    h- высота потолка, м;

    Сlм- стоимость одного квадратного метра;

    S - производственная площадь.

 

Раздел 8 Стратегия маркетинга

     Маркетинг- это искусство предложить потребителю  товар или услуги, которые будут  пользоваться спросом, правильно назначить  цену, подобрать каналы сбыта и  организовать рекламную кампанию. Любая фирма при расчете цены должна определить какую цель она преследует, выпуская товар.

 
8.1 Ценообразование

     Ценообразование – это сложный и многоэтапный процесс, который можно представить  в виде: 

     Блок  – схема 1. Этапы процесса ценообразования

       

       
 
 
 

       Установление цены на продукцию  являются в какой-то мере искусством. Цена должна учитывать спрос  на товар, издержки предприятия,  цены конкурентов, политику государства  в вопросах ценообразования, качество  и уникальные достоинства товара.

     Слишком низкая цена делает невозможным для  предприятия получения прибыли. Слишком высокая цена на товар  приводит к невозможности формирования спроса.

     Розничные цены – это цены, по которым товары реализуются в розничной сети населению, предприятиям и организациям. Разновидностями розничной цены являются: коммерческая и аукционная цены.  

     Выбор цели. 

     Любая фирма должна прежде всего определить, какую цель она преследует, выпуская конкретный товар. Если четко определены цели и положение товара на рынке, то проще и легче сформировать комплекс маркетинга и установить цену. Существуют три основных цели ценовой  политики маркетинга: обеспечение сбыта (выживаемости), максимизация прибыли, удержание рынка. 
 
 
 

     Блок - схема 2. Цели ценовой политики маркетинга.

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       
 

       

       
 
 
 
 
 
 

     Выбор метода ценообразования 

     Пройдя  все описанные цены, проанализировав  кривую спроса, рассчитав валовые  издержки, зная цены конкурентов, фирма  может приступить к определению  цены на товар. Очевидно, что оптимальная  цена должна полностью возмещать  все издержки производства, распределения  и сбыта товара, а также обеспечивать получение определенной нормы прибыли.

     Наиболее  простой и распространенной считается  методика «средние издержки + прибыль», которая заключается в начислении наценки на себестоимость товара. Величина наценки, добавляемая фирмой, может быть стандартной для каждого  вида товара и широко дифференцируется в зависимости от вида товара, стоимости  единицы изделия, объемов продаж и так далее.

     Однако  стандартная наценка не позволяет  в каждом конкретном случае учесть особенности покупательского спроса и конкуренции, а следовательно  определить и оптимальную цену.

     И все же данная методика очень популярна. Это объясняется тремя причинами:

     1. как бы тщательно продавцы  не изучали спрос покупателей  и цену конкурентов, издержки  они знают лучше. Поэтому, устанавливая  цены на базе издержек, они  не обязаны все время пересматривать  цены в след за колебаниями  спроса.

     2. Признано, что это самый справедливый  метод по отношению и к продавцу  и к покупателю.

     3. метод уменьшает ценовую конкуренцию,  так как все фирмы отрасли  рассчитывают цены по одному  и тому же принципу «средние  издержки + прибыль», поэтому их цены  очень близки друг к другу.  
 

     Зная  себестоимость товара (смотреть раздел 6), следует рассчитать оптовую и отпускную цены.

     Оптовая цена складывается из себестоимости и прибыли. 

Цопт=Сп+Пп (руб.),     (28) 

556,1+166,83=722,9 

Где:Сп- полная себестоимость изделия, руб.;

    Пп-размер планируемой прибыли, руб.

     Условна принимаем рентабельность изделия  в размере 20-30%, тогда прибыль станет: 

П=(%Пп*Сп)/100%, руб.    (29) 

(30*556,1)/100=166,8 

Отпускная цена состоит из оптовой цены и  НДС: 

Цотп=Цопт+НДС    (30) 

722,9+130,12=853 

Величина  НДС составляет 18%, детскую одежду  и обувь- 10%. 
 

8.2 Жизненный  цикл товара

ЖЦТ – период времени от начала создания товара до окончания его востребованности на рынке и прекращения производства. Концепция ЖЦТ исходит из того, что любой товар рано или поздно вытесняется с рынка другим, более  современным или дешевым товаром.

 
           

  1. фаза разработки товара;
  2. фаза выведения товара;
  3. фаза роста;
  4. фаза зрелости;
  5. фаза насыщения;
  6. фаза спада;

 

Для моей фирмы  «Good - jeans» характерна фаза внедрения: создается рынок для нового товара. Темп роста продаж относительно невелик, их объем не значителен, торговля нередко убыточна, маркетинговые расходы невелики, конкуренция, как правило, ограничена. Однако если спрос на данную группу товаров устойчив, а модификация её не значительна, то фаза внедрения может практически отсутствовать. Товар либо вообще не реализуется, либо он с первых продаж замещает товар с высоким спросом.

 8.3 Упаковка товара

Как красивая одежда украшает человека, так и красочная  упаковка создает  впечатление о  первоклассном содержимом товаре.

Упаковка –  вместилище или оболочка товара. Она  может быть однослойной и многослойной. Внутренняя упаковка – непосредственное вместилище товаров. Так, для духов  внутренней упаковкой служит бутылка, в которую они влиты. Внешняя  упаковка – материал служащий  защитой  для внутренней упаковки и удаляемый  при подготовке материала к использованию. Необходима для транспортировки  товара, печатной информации фирмы, рекламы.

Пробный макет  – упаковка.

Упаковочный пакет.

 
 
 
 

 

     Дисконтная карта покупателя: 

 

8.4 Расчет поставных и переменных затрат навесь выпуск.

А) Рассчитаем переменные затраты на одно изделие. Это стоимость материала, подкладка, фурнитуры, рабочая сила, организация товародвижения.

     Условно принимаем величину переменных затрат 58% от полной, себестоимости.

     Переменные  затраты на одно изделие составляет: 

Ипер= (Спол*58%)/100%,(руб.)   (31) 

(556,1*58%)/100=322,5 

Где:Спол- полная себе стоимость модели 

Тогда сумма переменных затрат на весь выпуск в год составит: 

ΣЗперпер=Ипер*Вгод    (32) 

322,5*20980=6766679,4 

где Ипер- переменный затраты в себестоимости  модели на единиц, руб.

   Вгод- годовой выпуск изделии, шт.

Б) Рассчитываем постоянные издержки на год на единицу  изделия. Они составят: 

Ипос=(Сп*42%)/100%    (33) 

(556,1*42)/100=233,5 

     Величину  постоянных издержек принимаем в  размере 42% от полной себестоимости.

Тогда полные издержки на год составят: 

ΣЗпос=Ипос*Вгод(руб.)    (34) 

233,5*20980=4900088,8 
 

8.5 Мероприятие по стимулированию сбыта.

     Стимулирование  сбыта – это различные формы  кратковременного воздействия на потребителей, торговых посредников для привлечения  их внимания к продукции предприятия  увеличения продаж товара в определенные периоды времени.

     В предприятии «Good – jeans» используются следующие средства стимулирования продаж:

  1. Скидки – снижают риск потери потребителей, увеличивают число пробных покупок.
  2. Купоны – стимулируют покупки.

 
8.6 Развитие  хозяйственного портфеля фирмы

     В зависимости от доли рынка фирмы  и темпов роста отрасли различают  следующие виды СХП: «Звезда», «дойная  корова», «трудный ребенок», «собака».

          Для фирмы «Good – jeans» характерен тип «Трудные дети».

          Товары с высоким темпом роста  и малой долей рынка. В эту  категорию попадают товары с  низкими относительными долями, находящиеся на быстро растущих  рынках. Несмотря на отставание  от лидера, они все же имеют  шанс расширить свою долю, так  как рынок еще не сформировался  окончательно. Правда, поддержка таких  товаров требует значительных  финансовых средств: деньги нужны  для финансирования стратегии  расширения доля рынка и компенсации  низкой прибыльности. В отсутствие  поддержки «Трудные дети» по  мере замедления роста рынка  переходят в категорию «Собак».  Таким образом, в данном случае  имеются две альтернативы: расширение  доли рынка или ликвидация  товара. 
Раздел 9 Финансовый план.

     Задачей раздел является общая экономическая  оценка всего проекта с точки  зрения окупаемости затрат, уровня рентабельности предприятия. Этот раздел включает следующие расчеты:

 
9.1. Прогноз объема реализации составляется на каждый месяц по моделям.

     Расчеты предоставлены в виде таблицы.

Таблица 12 - Прогноз объемов реализации.

Месяц Выпуск шт. Цена отпускная  руб. Сумма реализации, руб.
1 2 3 4
Январь 1516 853 1293148

1626671

1885983

1810066

1715383

1810066

1810066

1982372

172306

1810066

75064

1896219

Февраль 1907 853
Март 2211 853
Апрель 2122 853
Май 2021 853
Июнь 2122 853
Июль 2122 853
Август 2324 853
Сентябрь 202 853
Октябрь 2122 853
Ноябрь 88 853
Декабрь 2223 853
Всего: 20980   17887410

Информация о работе Бизнес - план предприятия ООО «Good - jeans»