Бизнес – план предприятия ООО «ГМЗ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 08:58, курсовая работа

Описание работы

Основная цель курсовой работы - это разработка бизнес – плана производства нового вида продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
2

1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1. Сущность и значения бизнес – планирования…………………….

1.2 Структура бизнес – плана…………………………………………...
4





4



7

2.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………


11

2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия..
11

2.2. Специализация и концентрация производства продукции……….
………………………………………………………..
16

55

2.3. Планирование производства продукции на предприятии……......
23

3.
РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ПО ВЫПУСКУ НОВОГО ВИДА ПРОДУКЦИИ……………………………………………………………


27

3.1. Резюме……………………………………………………………..
27

3.2. План производства………………………………………………..

3.3 Финансовый план……………………………………………………
31

45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
53

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………
55

Работа содержит 1 файл

Курс. Бизнес - план 2010.docx

— 663.87 Кб (Скачать)

 

В 2008 году предприятие реализовало продукции на сумму 18360,5 тыс. руб. в ассортименте заданном по плану – молоко реализовано на сумму 1800,4 тыс. руб. удельный вес которого от общей суммы реализации составляет 9,8 % (1800,4 : 18360,5) таким же путем определяем другой продукции – масло сливочное реализовано на сумму 1040,8 тыс. руб. удельный вес в общей сумме реализации 5,7 %.

Творог  – удельный вес в общей сумме  реализации составляет 11,9 % (2200,7:18360,5).

Сметана – удельный вес 16,9 %.

Сыр Адыгейский – 10,3 %.

Иммунолак – 6,4 %.

Кефир – 14,4 %.

Бифилюкс  – 8,7 %.

Снежок  – 7,6 %.

Ряженка – 8,3 %.

По этим данным видно, что по ассортименту больше удельный вес занимает выработка  и реализация сметаны, кефира, творога, сыр Адыгейский, эта продукция  больше используется спросом у покупателей. В 2009 году выпуск и реализация вырабатываемой продукции увеличился за счет повышения спроса покупателей. Так при общей сумме реализации продукции было реализовано – 27820,4 тыс. руб. при удельном весе в ассортименте молоко составляет удельный вес 12,0 % при реализации 3620,4 тыс. руб. масло сливочное реализовано на сумму 2280,7 удельный вес которого составляет 9,6 %, творог – удельный вес 12,6 %, сметана – 17,8 %, сыр Адыгейский – 9,7 %, иммунолак – 5,0 %, кефир – 10,6 %, бифилюкс – 8,2 %, снежок – 5,8 %, ряженка – 7,6 %.

Из данных таблицы по реализации продукции  большую часть реализовано продукции  по ассортименту – сметана – 17,7 %, творог – 12,6 %, кефир – 10,6 % из данных видно, что из-за простоев по вине поставщика было недопоставлено заквасок по производству кисло-молочной продукции сократился ее выпуск, например – кефир удельный вес против прошлого года сократился на 2,8 %, что также повлияло и на ассортимент по другой выпускаемой продукции.

При составлении  планового задания по ассортименту выпускаемой продукции удельный вес в сравнении с фактической  реализацией не выполнен, рассмотрим данные в приложенной таблице. Плановое задание по реализации продукции  – 23000 тыс. руб. в целом по предприятию  план перевыполнен на 29,9 %, выполнение плана составило за счет перевыполнения других видов реализованной продукции, в плановом задании удельный вес  молока от планового выполнения-задания  составил 10,9 %, масло сливочное – 5,7 %, творог – 14,3 %, сметана – 18,3 %, сыр  Адыгейский – 9,1 %, иммунолак – 5,6 %, кефир  – 11,3 %, бифилюкс – 9,1 %, снежок – 6,7 %, ряженка  – 9,1 % не выполнен план по ассортименту реализованной продукции ряженка  на 1,5%, молоко на 1,9 %, снежок, бифилюкс, кефир, сметана, – все это может  привести к нарушению производственного  цикла.

Если  мы возьмем данные, для сравнения 2009 года к 2008 году – перевыполнение будет по всем показателям не по ассортименту, а за счет выполнения и перевыполнения других показателей. Структурные сдвиги в производстве продукции оказывают существенное влияние на ряд экономических показателей работы предприятия использование рабочей силы, фонда заработной платы, себестоимость продукции, рентабельность предприятия. В процессе невыполнения плана по ассортименту необходимо установить причины – где могут быть такие причины – недостатки в снабжении материалами, комплектующими изделиями, организационные неполадки в работе предприятия.

 

2.2 Специализация и концентрация производства продукции  
на предприятии

 

 

Предприятие ООО «ГМЗ» производит закуп и  переработку молока. Закуп молока производится от хозяйств Спасского района, Кировского, Уссурийского и частного сектора. Молоко поставляется на молокозавод согласно заключенных договоров, где оговорены сроки поставки, количество, и цена в связи с тем, что в данное время – зима, весна, количество поставляемого молока небольшое количество – в день принимается 4-5 тонн сырого молока. От поставщиков Сибири, Алтая поступает сухое молоко, но цены на отпускаемую продукцию велики, что приводит к удорожанию продукции, поэтому совет учредителей решил создать свою продуктивную базу- приобретение продуктивного скота.

Продукция, вырабатываемая на предприятии, пользуется большим спросом и реализуется  не только в пределах города и района, но и в городах Приморского  края Владивосток, Уссурийск, Находка, Лесозаводск, Дальнереченск, и охватывает г. Хабаровск.

Рынок –  это место, где происходит купля-продажа  товаров по свободно складывающимся ценам. Рынок – это форма организации  экономически взаимосвязей между рыночными  субъектами по поводу обмена товаров  и услуг путем купли-продажи. В  процессе регулирования общественного  воспроизводства рынок выполняет  функцию информационную, т.е. распространяет информацию различную необходимую  человеку о наличии вырабатываемой продукции на предприятии.

На рынке  происходит обмен мнениями между  посредниками, где происходит процесс  стимулирования эффективного хозяйствования, рационального использования органических ресурсов человеком и обществом. Рыночная система характеризуется  господствам частной собственности, общественным разделением труда, широким  развитием обменных отношений, осуществляемых с помощью денег. Свобода выбора рынка предприятием и личный интерес  формирует отношения состязательности, конкуренция, между участниками  рынка. Эти отношения реализуется  через систему рыночных цен, которая  отражает предпочтения потребителей и  заставляет их приспосабливаться.

Рыночный  спрос – это показатель, который  может измениться под влиянием многих факторов. К фактору спроса рынка  можно отнести денежные доходы покупателей  – если денежные доходы покупателей  возросли, по каким то причинам, то количество покупаемой продукции возрастет, хотя цены на эти товары не изменились, а  если доходы покупателей снизились, то при этих ценах количество товаров  снизится. На рынке цены могут возрасти и от недостатка товаров, поэтому  отделу маркетинга нудно строго следит за положением дел на рынке.

Спрос на рынке периодически меняется и зависит  он от покупателя и поставщика продукции. Современный рынок представляет собой сложную многоотраслевую  структуру и оказывает влияние  на все отрасли, которые вырабатывают продукцию.

Оценка  результатов хозяйственной деятельности промышленного предприятия в  том числе ООО «ГМЗ», а также  их экономическое стимулирование производится прежде всего исходя из выполнения плана поставов продукции по ассортименту и в сроки, предусмотренные заключенными договорами с потребителями. Заключаются  договора на поставку продукции.

На этой стадии формируются портфель заказов, т.е. выявляются покупатели продукции, под эти договора заключаются  заказы на поставку молока – сырого, сухого, всевозможные добавки и концентраты, тара и упаковочные материалы. В  объем реализованной продукции  включается стоимость готовых изделий. Реализованной считается только оплаченная продукция заказчиком-потребителем, деньги которой поступили на расчетный  счет предприятия.

Объем реализованной  продукции определяется в плане  в действующих ценах – оптовых  предприятия с учетом доплат и  скидок. Согласно отчетных данных предприятия  ООО « ГМЗ» можно рассмотреть  на примере таблицы 2.2.

 

 

Таблица 2.2 - Общая оценка динамики показателей производства и реализации продукции 1-й и 4-й квартал за 2009 год

Наименование

показателей

1-й квартал

4-й квартал

Отклонения %

отчет

план

отчет

к плану

к 1-му кв.

Объем реализации

продукции, тыс. руб.

5800,1

6500

7519,3

115,7

112,0

Товарная продукция

тыс. руб.

5580,4

5800

6730,4

116,0

103,9

Валовая продукция

тыс. руб.

6200,0

6000

7140,5

119,0

96,8


 

Оценка  выполнения плана и показателей  по реализации продукции производится на предприятии ежеквартально, так  например план 4-квартала 6500 тыс. руб. фактически реализовано на сумму 7519,3 тыс. руб. Процент  выполнения реализации продукции составляет 115,7 % т.е. плановое задание перевыполнено  на 15,7 тыс. руб. Отклонение к 1-му кварталу составляет 112 % (7519,3:5800,1). Выпуск товарной продукции включает стоимость готовых  изделий, полуфабрикатов. Товарная продукция  на предприятии планируется в  оптовых ценах предприятия, действующих  на момент составления плана. Так  в нашем примере объем товарной продукции в 1-м квартале составляет 5580,4 тыс. руб., а фактическое выполнение составляет в четвертом квартале 6730,4 тыс. руб. отклонение 103,9% -это объясняется  тем, что в четвертом квартале фактический выпуск больше и план четвертого квартала выполнен на 116,0 % при плане 5800 тыс. руб.

Объем валовой  продукции характеризует объем  производства законченных и незаконченного производства, предназначенных для  реализации. В состав валовой продукции  входит вся товарная продукция плюс незавершенное производство, которое  практически бывает каждый квартал  во всяком объеме. Так в нашем  примере объем валовой продукции  фактическое выполнение в первом квартале составляет 6200,5 тыс. руб., а при фактическом выполнении в четвертом квартале 7140,6 тыс. руб. отклонение составляет 96,8 %, т.е. в первом квартале продукции было реализовано меньше на 3,2 %, а план четвертого квартала 6000,0 тыс. руб. выполнение составляет 7140,5 т.е. на 119 %.

На общую  оценку выработки продукции оказывает  рост величины незавершенного производства. Незавершенное производство – это  продукция, производство, которой находится  в различных стадиях производства, и учитывается в ценах предприятия. Оценка продукции – это товарная продукция в плане предприятия  оценивается в действующих сопоставимых ценах оптовых предприятия. Оценивают  продукцию в оптовых ценах  предприятия с учетом доплат, скидок в соответствии с принятым порядком расчетов. Объем продукции в разной оценке рассмотрим в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3 - Показатели объема реализации продукции в разной оценке за 2009 год.

Показатели

1-й квартал

IV-квартал

план

отчет

Объем реализации в действующих ценах  предприятия тыс. руб.

5800,1

6500

7519,3

Объем реализации продукции в  ценах  принятых в плане, тыс. руб.

5580,4

5800

6730,4


 

Объем реализованной  продукции оценивают как в  ценах, фактических действующих  в отчетном периоде, так и оптовых  ценах, принятых в плане. В объем  реализованной продукции входит продукция, отгруженная в отчетном периоде. Она включает товарную продукцию  данного периода и разность готовой  продукции на складе, предприятия  на начало и конец отчетного периода, так в нашем примере в 1-ом квартале было отгружено продукции 5800,1 тыс. руб., а в четверном квартале при плане 6500 тыс. руб. было отгружено 7519,3 тыс. руб. т.е. на 1719,2 тыс. руб. больше, это говорит о том, что в четвертом квартале было больше реализовано продукции против первого квартала и планового задания четвертого квартала, произошел рост вырабатываемой продукции.

В нашей  таблице объем планок отгруженной  продукции в первом квартале составляет 5580,4 тыс. руб. здесь объем реализации продукции не превышает объем  реализации продукции в действующих  ценах предприятия, но это не является правилом, все зависит от разности остатков продукции на начало и конец  периода, тоже происходит и в четвертом  квартале 6730,4 тыс. руб. и 7519,3 тыс. руб.

 

Таблица 2.4 – Динамика производства (реализации) продукции, работ, услуг по предприятию ООО «ГМЗ» за 2008-2009 года по квартально

Вид продукции

2008 год

2009 год

сумма

тысячи

рубли

удель-ный

вес %

факт

план

в % к обороту

сумма

тысячи

рубли

удель-ный

вес %

сумма

тысячи

рубли

удель-ный

вес %

1-го

года

2-го

года

I- квартал

4280,5

23,3

5800,1

20,8

5000

27,1

116,8

135,5

II- квартал

4600,7

25,1

7300,4

26,2

6000

26,1

130,4

158,7

III- квартал

4800,2

26,1

7200,6

25,9

6000

26,1

124,9

150,0

IV- квартал

4679,1

25,5

7519,3

27,1

6000

26,1

128,2

160,7

ИТОГО:

18360,5

100%

27820,4

100%

23000

100%

125,3

151,5

Информация о работе Бизнес – план предприятия ООО «ГМЗ»