Бизнес – план предприятия ООО «ГМЗ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 08:58, курсовая работа

Описание работы

Основная цель курсовой работы - это разработка бизнес – плана производства нового вида продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
2

1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1. Сущность и значения бизнес – планирования…………………….

1.2 Структура бизнес – плана…………………………………………...
4





4



7

2.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………


11

2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия..
11

2.2. Специализация и концентрация производства продукции……….
………………………………………………………..
16

55

2.3. Планирование производства продукции на предприятии……......
23

3.
РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ПО ВЫПУСКУ НОВОГО ВИДА ПРОДУКЦИИ……………………………………………………………


27

3.1. Резюме……………………………………………………………..
27

3.2. План производства………………………………………………..

3.3 Финансовый план……………………………………………………
31

45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
53

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………
55

Работа содержит 1 файл

Курс. Бизнес - план 2010.docx

— 663.87 Кб (Скачать)

 

Сравнив показатели отчетного 2010 года с проектными показателями можно отметить увеличение выручки от реализации продукции на 42650,9 тыс. руб., темп роста составил 225,0 процента. Так увеличилась выручка от реализации, повысилась и выработка на одного работающего на 404,5 тыс. руб. или 206,0 %, на одного рабочего на 947,8 тыс. руб. или 213,0 %. Среднегодовой уровень оплаты труда увеличился на 4799,9 тыс. руб. или 225,0 %. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов увеличилась на 10,2 %.

Показатель  фондоотдачи увеличивается более, чем в два раза и составляет 6,44 %. Фондоемкость, соответственно, снижается  с 0,15 до 0,08. В связи с увеличением  планируемого объема производства продукции  себестоимость увеличивается в  семе на 42417,2 тыс. руб., что составляет 227,8 % прироста. Затраты на один рубль  реализованной продукции снижаются  на 0,01 рубля. Планируемая сумма прибыли  от продаж равна 1168,5 тыс. руб.; чистой прибыли  – 923,2 тыс. руб. Рентабельность производства и продаж после внедрения мероприятий  приобретает положительную динамику и равна соответственно 0,02 и 0,018 %.

Рассчитаем  индекс доходности проекта по формуле:

                                                        I= ;                                                               (3.1)

где I – индекс доходности;

       CF – сумма дисконтированных денежных доходов;

       И – сумма инвестиции.

 

I=

230,7 тыс. руб.

=1,18

195,5 тыс. руб.


 

 

Значение  индекса доходности больше 1, следовательно, проект является прибыльным.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В результате проведённого анализа деятельности Спасского городского молокозавода  установлено, что предприятие является финансово устойчивым. Основным источником доходов предприятия является прибыль, которая получена как разность между стоимостью реализуемой продукции и себестоимостью. В состав товарной продукции, производимой предприятием, входят: заготовка и переработка молока.

Результатом работы предприятия за 2009 год стала прибыль на сумму 487700 тысяч рублей. Это связано с повышением общего объёма производства, снижением себестоимости производимой продукции.

Основным  показателем на предприятии является себестоимость продукции, резервами  снижения себестоимости является увеличение объема производства продукции за счёт наиболее полного использования  производственных мощностей предприятия. Резервами повышения цены на предприятии  могут – улучшение качества выпускаемой  продукции, поиск наиболее эффективных  рынков сбыта продукции, оптимизма  объёмов и сроков реализации продукции, покупателем.

Слабой  стороной на предприятии является служба маркетинга, где недостаточно уделяется  внимание рынку – сбыта продукции  – рынок – это обмен, организованный по законам товарного производства и обращения, совокупность отношений  товарного обмена между покупателем  и продавцом. Ведь спрос на продукцию  – это платёжеспособность, на который  влияют такие факторы как цена предлагаемого товара, качественная характеристика товара, уровень дохода покупателей, потребительские ожидания. Насыщенность рынка, ведь на предприятии  может возникнуть финансовый риск, на который могут повлиять как  внешние причины, так и внутренние.

Ассортимент выпускаемой продукции на предприятии  формируется за текущих и исследуемых, ожидаемых потребностей населения  – покупателей, маркетинговый анализ новых видов продукции, своевременная модернизация технологии производства, проведение анализа риска изменений ассортимента.

Для устойчивой работы предприятия необходимо регулярно  проводить анализ деятельности предприятия  – анализ риска невостребованной продукции, конкурентоспособности, анализ производства и реализации продукции, анализ спроса и рынка сбыта, регулярно  регулировать цены, качества продукции, производственных мощностей, материальных запросов, себестоимости продукции, рентабельности предприятия, оборачиваемости  собственного капитала, регулярно проводить  сверки расчетов с дебиторами и кредиторами  и финансового состояния предприятия.

Только  при получении своевременно этих данных на предприятии можно получить отличные результаты деятельности предприятия. Ведь от этих результатов зависит  настоящее и будущее предприятия, его развитие.

Рекомендуется на предприятии больше уделять внимание планированию производства и реализации продукции, использованию основных производственных фондов, технического развития производства, повышения качества и ассортимента выпускаемой продукции, в том числе новых видов  продукции, планирование себестоимости  продукции, материально – технического снабжения, финансового планирования на предприятии, повышать экономическую  эффективность производства.

Задачи  курсовой работы выполнены: изучены теоретические основы, бизнес -планирования, проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Выявлены резервы его деятельности.

Цель  работы достигнута: разработан бизнес-план по планированию и управлению ассортимента выпуска продукции ООО «ГМЗ»  г. Спасска – Дальнего. 

 

 

 

 

 

список используемых источников

 

  1. Пряничников С.Б. Финансовый менеджмент: учебное пособие для студентов вузов. – Н.Новгород: НОВО, 2005. – 168 с.
  2. Забелина О.В.Финансовый менеджмент: учебное пособие для вузов/ О.В.Забелина, Г.Л.  Толкаченко.– М.: Экзамен, 2005. – 224 с.
  3. Управление организацией: учебник для студ. вузов, / под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А. Саломатина; гос.ун-т управления. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.:ИНФРА-М, 2007. – 736 с.
  4. Арутюнов Ю.А. Финансовый менеджмент: учебное пособие для студ. Вузов. – М.: КНОРУС, 2005. - 312 с.
  5. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: учебный курс. – 2-е изд., перераб. и доп. – Киев: Эльга: Ника- Центр, 2007.- 656с.
  6. Бочаров В.В. Современный финансовый менеджмент. – СПб.: Питер, 2006. – 464 с.
  7. Евдокимова Л.А. Финансовый менеджмент: учебное пособие для студ. проф. образоват. учреждений.- М.: МГИУ, 2006. - 216 с.
  8. Попов В.М. Бизнес-планирование: анализ ошибок, рисков и конфликтов/ В.М.Попов, С.И.Ляпунов, А.А. Касаткин.– М.: КНОРУС, 2004. – 448 с.
  9. Инвестиционная деятельность. учебное пособие для вузов / под ред. Г.П. Подшиваленко, Н.В Киселёвой. – М.: КНОРУС, 2005. – 432 с.
  10. Алексеева М.М. Планирование деятельности формы: учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 248с.
  11. Основы предпринимательской деятельности: финансовый менеджмент: учебное пособие / под ред. В.М. Власовой. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 1287 с.
  12. Кузнецов Б.Т. Инвестиции: учебное пособие для студ. вузов, - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.- 679с.
  13. Лещенко М.И. Основы лизинга (Текст): учебное пособие для студ. вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2004.-328с.
  14. Баринов В.А. Бизнес-планирование. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003. – 272 с.
  15. Лихачёва О.Н. Финансовое планирование на предприятии: Учеб. пособие – М.: ООО «ТК Велби», 2003. – 264 с.
  16. Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник для студентов вузов. / Д.В.Лысенко, Д.А.Ендовикий. – М.: Велби: Проспект, 2007. – 360 с.
  17. Масютов А.А. Бизнес-планирование развития предприятия. – М.: Альфа-Пресс, 2005. – 288 с.
  18. Сафонова Л.А. Финансовый менеджмент: учебное пособие для студентов вузов/ Л.А. Сафонова, Н.Ю.Плотникова.  – М.: Высш. шк., 2005. – 160 с.
  19. Мельников В.П. Управление организацией: учебное пособие для вузов/ В.П.Мельников, Н.Л.Маренков, А.Г. Схиртладзе. – М.:КНОРУС, 2004. – 240 с.
  20. Бекетова О.Н. Бизнес план: теория и практика: учебное пособие для вузов/ О.Н. Бекетова, В.И. Найденков.- М.: «Приор-издат», 2005-288с.
  21. Орлова Е.Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании. – М.: Омега-Л, 2004. – 160 с.
  22. Пивоваров К.В. Бизнес-планирование: Учебное методическое пособие. – 2-е изд. – М.: Маркетинг, 2002. – 161 с.
  23. Лукичева Л.И. Управление организацией: учебное пособие для вузов. – 2-е изд. – М.: Омега-Л, 2005. – 360 с.
  24. Попов В.М. Бизнес-план.: практическое пособие/ В.М. Попов, А.А. Захаров. – СПб.: Бизнес-пресса, 2005. – 240 с.
  25. Инвестиции: учебное пособие для студ. вузов. под ред. М. В. Чиненова. – КНОНУС, 2007. – 248 с.
  26. Румянцева З.П. Общее управление организацией: теория и практика: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 301 с.

 


Информация о работе Бизнес – план предприятия ООО «ГМЗ»