Бизнес – план предприятия ООО «ГМЗ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 08:58, курсовая работа

Описание работы

Основная цель курсовой работы - это разработка бизнес – плана производства нового вида продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
2

1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1. Сущность и значения бизнес – планирования…………………….

1.2 Структура бизнес – плана…………………………………………...
4





4



7

2.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………


11

2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия..
11

2.2. Специализация и концентрация производства продукции……….
………………………………………………………..
16

55

2.3. Планирование производства продукции на предприятии……......
23

3.
РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ПО ВЫПУСКУ НОВОГО ВИДА ПРОДУКЦИИ……………………………………………………………


27

3.1. Резюме……………………………………………………………..
27

3.2. План производства………………………………………………..

3.3 Финансовый план……………………………………………………
31

45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
53

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………
55

Работа содержит 1 файл

Курс. Бизнес - план 2010.docx

— 663.87 Кб (Скачать)

 

Таблица 3.10 – Потребность в персонале и заработной плате

Категория работников

Пот-реб-ность, чел.

Средне-годовая з/плата, руб.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Затрат на з/плату, руб.

Начис-ление з/платы, руб.

Затрат на з/плату, руб.

Начис-ление з/платы, руб.

Затрат на з/плату, руб.

Начис-ление з/платы, руб.

Рабочие основного производства

2

48000

96000

13440

97920

13709

99840

13978

Специалист

2

54000

108000

15120

110160

15422

112320

15725

Итого:

4

102000

204000

28560

208080

29141

212160

29703


 

 

 

Таблица 3.11 – Численность персонала и уровень затрат на заработную плату

Специальность

Число работник чел.

Тарифная ставка руб./час

Фонд рабочего времени, час

Затраты на заработную

плату, руб.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Специалисты

Технолог

1

30

2000

60000

61200

62400

Лаборант

1

24

2000

48000

48960

49920

Итого:

     

108000

110160

112320

Рабочие основного производства

Мастер

1

24

2000

48000

48960

49920

Рабочий-слесарь

1

24

2000

48000

48960

49920

Итого:

     

96000

97920

99840

Всего:

4

   

204000

208080

212160


 

Виды, количество основных фондов и их стоимость представлены в таблицах 3.3, 3.5, 3.7, при оценке стоимости основных производственных фондов 2010-2012 годов и используется индекс цен на вновь приобретаемое оборудование соответственно 1,02 и 1,04. Норматив по топливу и электроэнергии не исчисляется. Стоимость топлива на технологические нужды предприятия составляет 7878 тыс. руб. исходя из норм расхода на месяц 656 тыс. руб. Стоимость топлива на 2010-2012 годы проиндексированы с учетом роста цен и объемов производства (индексы цен по годам соответственно равны 1,02 и 1,04, а индексы объема производства 1,05 и 1,1).

Стоимость электроэнергии на технологические  цели на изготовление данного вида продукции исходят из количества потребляемой электроэнергии на выпущенную продукцию в размере 4 руб. 87 коп. за один кВт в сумме 5403 тыс. руб. в  месяц, в год потребление электроэнергии составляет 64842 тыс. руб. Стоимость тары на изготовление данной продукции в 2010 году составили 140592 тыс. руб. норма запаса тары на складе должна быть в течении 10 дней. Норматив запасов по таре составляет 3905 руб. (140592:360х10 дней).

Таблица 3.12 – Калькуляция себестоимости

Показатели

2010 г. при объеме производства 60600 шт.

2011 г. при объеме производства 60600 шт.

2012 г. при объеме производства 60600 шт.

На ед. продукции отпускная цена, руб.

Всего руб.

На ед. продукции отпускная цена, руб.

Всего руб.

На ед. продукции отпускная цена, руб.

Всего руб.

Объем продаж, выручка от реализации – всего

23,10

1399860

23,00

1533180

22,90

1595901

Себестоимость

-

-

-

-

-

-

Сырье и материалы

12,82

776892

12,92

861247

13,05

909454

Тара и упаковка

2,32

140592

2,42

161317

2,52

175619

Топливо

0,13

7878

0,14

9332

0,15

10453

Вода на тех. Цели

0,12

7272

0,12

7999

0,13

9060

Электроэнергия

1,07

64742

1,08

71993

1,09

75962

Заработная  плата

3,37

204000

3,27

217978

3,17

220917

Начисление на з/п

0,47

28560

0,42

27997

0,37

25785

  Амортизационные отчисления

1,05

63630

1,00

66660

0,80

55752

Реклама

0,05

3030

0,04

2666

0,02

1394

Затраты на з/плату

0,12

7272

0,08

5333

0,05

3484

Прочие  затраты

0,10

6060

0,05

3333

0,05

3484

Полная  себестоимость разделу

21,62

1310028

21,52

1434523

21,40

1491366

Балансовая  прибыль

1,48

89832

1,48

98657

1,5

104535

Налог на прибыль

23 %

20661

21 %

20718

20 %

20907

Чистая  прибыль

 

69171

 

77939

 

83628


 

Стоимость тары на 2010-2012 годы индексируется на рост цен (соответственно 1,2 и 1,4). Норматив по запасным частям в 2010-2012 годы составляет 7272 руб., он установлен от стоимости основных производственных фондов на оборудование и транспортные средства в размере 0,004 % (1672,1 0,043). Стоимость запасных частей на 2010-2012 годы индексируется на рост цен на коэффициенты 1,02 и 1,04. Норматив по незавершенному производству рассчитывается исходя из однодневного запаса затрат на производство продукции 3639 руб. (сумма затрат на производство составляет 1310028 тыс. руб. деленная на 360 дней в году, умноженная на длительность производственного цикла по техническим условиям 4,5 дня и умноженная коэффициент нарастания затрат 0,7333). Норматив незавершенного производства равен 12008 тыс. руб. Норматив годовой продукции составляет 18195 тыс. руб., расчет производится от общей стоимости затрат 1310028 тыс. руб. деленная на 360 дней в году при норме запаса в размере 5 дней

Потребность в персонале и заработной плате  предоставлена в таблицах 26 и 27 ходя из фактического расчета необходимых  рабочих на изготовление этого вида продукции «десерт сливочный» и  начисленной заработной платы исходя из тарифной ставки за фактически отработанное время. На начисленную заработную плату  произведены начисления в пенсионный фонд в размере 14 %, так как предприятие  применяет упрощенную систему налогообложения. Для изготовления продукции предприятие  использует воду для мытья оборудования (ванны, прочие оборудования) расходы  воды на эти цели применяется при  помощи норм расхода на продукцию, так  в течение года затраты по воде составляют 7272 тыс. руб. при месячной норме 606 руб.

Сумма амортизационных  отчислений применена на стоимость  основных производственных фондов оборудование в размере средней ставки 0,04 %. Планом предусмотрена реклама в  местной газете «Спасск». Периодичность  рекламы один раз в месяц. Стоимость  одной полосы составляет 252 тыс. руб. Расходы на рекламу в год составляют – 252х12. Прочие затраты в сумме 6060 тыс. руб. в год составляет пока только услуги транспорта для ознакомления с рынком сбыта. Предприятие с четвертого квартала 2009 года переведено на упрощенную систему налогообложения, поэтому оно платит только налог на расходы в размере 6 % и налог на прибыль 23 %, делает отчисление в пенсионный фонд в размере 14 % от уплаты других налогов предприятие освобождено, в том числе и НДС. К данному плану производства прилагаются расчеты таблиц 3.2 по 3.12.

        В соответствии с условиями  договоров купли-продажи канал  распределения товаров будет  выглядеть как – производитель  продукции – потребитель. Выбор  метода ценообразования предприятием  основан на заранее определенном  размере прибыли, поэтому при  определении и планировании использован  метод ценообразования «средние  издержки плюс прибыль». Прибыль  закладывается по годам на  уровне 20 % издержек, следовательно  отпускная цена предприятия при  ставке НДС – 18 % составляет 23,40. Коэффициент эластичности спроса  на продукцию «десерт сливочный»  по цене с первым конкурентом  составит:

53500-60600

:

23,0-22,40

= 4,8

53500+60600

23,0+22,40


 

 

Коэффициент эластичности спроса со вторым конкурентом  составляет:

2800-60600

:

25,5-22,40

= 4,7

2800+60600

25,5+22,40


 

 

Спрос на продукцию десерт сливочный эластичен. Реакция покупателей на снижение цены будет выражаться в увеличении объема покупок. Целесообразность выбора метода у ценообразования «средние издержки плюс прибыль» подтверждается тем, что коэффициент спроса на нашу продукцию эластичен по цене. Характеристика ценовой политики представлена в  таблице 30. Рыночная цена на 1.01.2010 год составила:

23,0×53500+25,5×2800

= 20,53

63400

 

 

Маркетинговая стратегия предприятия – проникновение с товаром рыночной новизны на свободный сегмент рынка и завоевание части рынка за счет стратегии низких цен.

 

Таблица 3.13 – Ценовая политика предприятия

Постановка вопроса при исследовании объекта или метод его анализа

Характеристика и оценка фактического состояния дел

Насколько цены отражают издержки предприятия, конкурентоспособность товара, спрос  на него.

В полной мере. Уровень издержек ниже среднерыночных.

Какова реакция покупателей  на повышение (понижение) цены.

Спрос эластичен. Снижение цены ведет  к росту объема продаж.

Как оценивают покупатели уровень  цен на товары вашего предприятия?

Уровень цен приемлем (доля продукции, обеспечена договорами, она составляет 100 %)

Используется ли предприятием политика стимулирования цен?

Планируемая цена ниже средне рыночной 23,00 и 22,80.

Используется ли предприятием политика стандартных цен?

Не используется.

Как действует предприятие, когда  конкуренты изменяют цены?

Начинается корректировка цен  в сторону увеличения или уменьшения.

Известны ли цены на товары вашего предприятия потенциальным покупателям?

Да (цены на продукцию указаны в  договорах с приложением необходимых  документов).


 

Для управления предприятием при изготовлении нового вида продукции наиболее эффективна линейно функциональная система  управления (рисунок 4.1). Показатель эффективности планируемой организационной структуры достаточно высок, в 2009 году он составил при изготовлении данного вида продукции в количестве 4 человек.






 

 

Рисунок 3.1. Линейно-функциональная структура по изготовлению продукции на предприятии ООО «ГМЗ»

Кэфу=

68400×1

3


 

Затраты на управление производством продукции  на одного работника составляют 68400 тыс. руб., удельный вес численности  управленческих работников в общей  численности работников, занятых  на выпуске нового вида продукции  составляет (1:3) получается 0,2. Фондовооруженность равна 1672100 + 997476 деленная на 3 человека 889,8 тыс. руб., а фондоотдача равна 1399860 деленная на 2669576 получаем 5,24.

Риск  потери балансовой прибыли (не достижения плановой рентабельности продукции  в размере) в результате неустойчивой цены на продукцию рассчитан статистическим методом. Риск уровень проекта составляет +25,0 пункта (средневзвешенная рентабельность 19,3 %, дисперсия – 24,69 %, стандартное  отклонение – 0,5 %). Среднеотраслевая величина рентабельности в 2009 году составила 18,6 %. По оптимистическому прогнозу можно  ожидать уровень рентабельности – 23,6 %, а пессимистическому – 13,6 %. Проект рискованный, поскольку планируемый  уровень рентабельности лежит в  зоне оптимистического прогноза и на 0,7 превышает прогнозный среднеотраслевой показатель рентабельности. Однако защищенность проекта определяется 100 % реализацией  продукции по договорам (рисунок 4.2).

Распределение чистой прибыли полученной от дополнительно  выпущенной продукции в связи  с расширением ассортимента осуществляется исходя из отчислений в фонд потребления в размере 90 % и фонд накопления – 10 % чистой прибыли. Это наглядно видно из приложенной таблицы 4.14.

Размер  устойчивых пассивов исчислялся в данном примере из суммы задолженности  по оплате труда и отчислений в  пенсионный фонд. Согласно положения  заработная плата должна выплачиваться 10 числа, сумма задолженности по оплате труда включает 9 дней, следовательно  – в 2009 году фонд заработной платы  составляет 204000 тыс. руб. плюс отчисления в пенсионный фонд 28560 получается 232560 умножаем на 9 дней и делим на 360 дней в году, получаем прирост устойчивых пассивов на 2010 год 5814 тыс. руб.

Информация о работе Бизнес – план предприятия ООО «ГМЗ»