Бизнес план "Аптечного предприятия"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 01:04, курсовая работа

Описание работы

Главные задачи аптеки:

1.закрепить качественные товары в большом ассортименте по приемлемым для потребителей ценам на рынке сбыта.
2. получить лицензию, необходимую для начала и последующей работы аптечного пункта на рынке.
Продукция, предлагаемая аптекой:

1.Лекарственные средства;
2.Парафармацевтика;
3.Контактные линзы и аксессуары;
4.Биологические активные добавки;
5.Изделия медицинского назначения;
6.Ветеринарные препараты.

Работа содержит 1 файл

бизнес-план аптеки.docx

— 69.61 Кб (Скачать)

Августовский финансовый кризис 1998 года не только изменил конъюктуру фармацевтического рынка, структуру  потребительского спроса, но и вынудил  многих зарубежных и отечественных  производителей лекарств пересмотреть свои подходы к организации производства и передвижение своих препаратов. Некоторые зарубежные фармацевтические компании, давно и плодотворно работающие на российском рынке, смогли приспособиться к изменившейся ситуации и, вкладывая средства в «раскрутку» своих торговых марок, не только не утратили, но и укрепили свои позиции на рынке лекарственных средств продуманной маркетинговой политике, одним из направлений которой является создание и продвижение торговых марок. 
 
 

Предназначение и  роль торговых марок:

 

  • Во-первых, торговые марки являются важным фактором конкуренции, поскольку обеспечивает защищенность товара от атак конкурентов и укрепляют  позиции относительно товаров-заменителей.
  • Во-вторых, известность торговых марок и, как следствие, самой аптеки укрепляет доверие покупателей, облегчает доступ к финансовым, информационным, человеческим и иным ресурсами.
  • В-третьих, формируется приверженность покупателей в отношении марочных товаров, которая может снимать их чувствительность к цене, затруднять проникновение на рынок конкурирующих товаров. Кроме того, торговые марки облегчают покупателям выбор среди огромного разнообразия товаров, убеждают их в том, что при покупке товара они получат то же самое качество, что и прежде. По причине своего особого положения, особых предпочтений покупателей марочные товары менее подвержены колебаниям рынка.

2.Методы  реклам:

Для создания и расширения клиентской базы необходимо провести массированную рекламную кампанию, в ходе которой потенциальные  посетители аптеки могут узнать о  ее существовании, предназначении и  отличительных особенностях. 

  • Объявление  в прессах (5 000 рублей в месяц);
  • Рекламные мегадисплеи (35 000 рублей в месяц);
  • Internet - Web-сайт Важным фактором популярности компании является собственный Web-сайт, обеспечивающий обратную связь с клиентами (20 000 рублей в месяц);
  • ТВ-рекламы 2 раза в день (20 000 рублей в месяц).

Итоговые расходы  на рекламу аптеки в месяц составляют 80 000 рублей в месяц. 

Ценообразование на фармацевтическом рынке:

Проблема ценообразования  на фармацевтическом рынке имеет  особую актуальность в связи с  социальной значимостью фармацевтической продукции. Цена существенно на спрос  и тесно связанна с другими  рыночными факторами. Для большинства  потребителей цена товара или услуга является главным критерием при  планировании покупки или принятия решения, оставаться ли постоянным клиентом. Лишь немногие хотят иметь все самое дорогое, некоторые выбирают самое дешевое, НО В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ ПОТРЕБИТЕЛЬ ОТДАЕТ ПРДПОЧТЕНИЕ ВЫСОКОМУ КАЧЕСТВУ ЗА ПРИЕМЛЕМУЮ ЦЕНУ.

Ценообразование связанно с множеством переменных факторов. С точки зрения производителя  фармацевтической продукции, определяющими  факторами ценообразования являются: общая стратегия предприятия, затраты  на сырье и производство, НИОКР  и реинвестиции, конкуренция, накладные  расходы, необходимость удовлетворения интересов держателей акций, законодательные  и социальные ограничения.

На практике комбинация рыночной цены и объема производства фармацевтического продукта определяется путем «проб и ошибок». При  этом проводится оценка области терапевтического применения препарата в сравнении  с препаратами конкурентов и  учетом эластичности спроса со стороны  врачей и пациентов.

По-разному образуется оптовая цена у оптовика. Если оптовыми организациями реализуются отечественные  лекарственные препараты, то их расходы, включая стоимость транспорта по доставке товара, покрываются за счёт снабженческо-бытовой надбавки на лекарственные  средства. В «Протоколе согласования цен» отражается оптово0отпускная цена.

Аналогично формируется  цена на импортные фармацевтические товары, закупленные у посредников.

Реализация импортных  лекарственных средств и других товаров, закупленных за счёт валютных средств осуществляется по свободным  оптовым ценам, устанавливаемым  этими организациями.

Первоначально определяется расчетная цена, в которой учитываются:

  • Транспортные расходы;
  • Страховые платежи;
  • Контрактная цена на товар, пересчитанная по курсу ЦБ РФ;
  • Комиссионное вознаграждение посредникам;
  • Расходы по хранению;
  • Проценты по ссудам банков и другие расходы.

Расчетная цена определяет минимальный уровень оптовой  цены. В дальнейшем она меняется с учетом конъюктуры рынка, изменения  курса доллара, различий  качестве импортных товаров. Разница между  расчетной и оптовой ценой  относится на результаты финансово-хозяйственной  деятельности предприятия. Аналогично формируются цены на медикаменты, закупаемые  в странах СНГ.

В дальнейшем аптека формирует розничную цену, применяя торговую надбавку к цене производителя. Посредники обязаны в приходных  документах указывать наименование предприятия-изготовителя, а также его цену. Кроме того, должны быть указаны величина торговых надбавок всех предыдущих посредников и полные юридические и физические данные о последнем оптовике, продавшем медикаменты в аптеку.

Таким образом, устанавливаемые  изготовителем и продавцом цены на любой вид товаров покрывают  постоянные и переменные издержки, связанные с производством и  сбытом (распределением), а также  приносят доход изготовителю и вкладчику. 
 
 
 
 
 
 

Производственный  план

Аптека «Quantum Satis» будет реализовать по розничным ценам фармацевтический товар шести категорий:

  1. Лекарственные средства (сердечные, сосудистые и  желудочные средства, средства  для лечения простуды и гриппанервной системы и т.д.)
  2. Парафармацевтика  (средство от комаров, уход за  кожей, детские товары, продукты питания, солнцезащитные средства и т.д.)
  3. Контактные линзы и аксессуары
  4. Биологические активные добавки (средства для повышения иммунитетачаи лечебные, средства от никотиновой  и алкогольной зависимости, средства для похудения и т.д.)
  5. Изделия медицинского назначения (аптечка индивидуальная и автомобильнаяшприцыподгузники  детскиетонометры, термометры, ортопедия и т.д.)

       6.Ветеинарные препараты  (средства ухода, антимикробные препараты, иммуномодуляторы, витамины, кормовые добавки и т.д.)

Первая закупка  фармацевтических товаров крупными партиями составит 1 200 000 рублей.

Аптеки приобретают  товар у заводов и оптовиков. Однако, в случае закупа товара каждой аптеки у изготовителя, партии товара становятся нерационально малыми с  высокими транспортными расходами  на доставку. Схематично это выглядит следующим образом:

  
 

 
 

Поэтому функцию концентрации товаров от заводов-изготовителей  и «распыления» по покупателям-аптекам, выполняют посредники – оптовые  и мелкооптовые аптечные склады: 

  

  
 

Взаимоотношения становятся более упорядоченными и экономически выгодными. Поэтому наша аптека будет  делать закупку товаров у оптовых фармацевтических фирм, большими партиями, с целью 100% оплаты за товар, т.к. можно заслужить доверие у фирмы и выгодные взаимоотношения с оптовой фирмой.

Транспортные услуги по разгрузке товаров имеют цену в 1000 рублей.

Помещение под аптеку будет арендоваться вблизи станции  метро «Таганская» по адресу - коммунистическая, 25. Помещение составляет 100 , в месяц аренда стоит 80 000 рублей, также в аренду входит оплата коммунальных услуг: электричество, водопровод, канализация, телефонная связь, канализация. В год арендная плата составляет 960 000 рублей. Так же будет делаться ремонт перед началом работы аптеки, сумма которого составит 20 000 рублей. Расходы на противопожарную систему и обеспечение техники безопасности составят 2 000 рублей.

Аптечное предприятие  будет иметь инвестирование на дальнейшее развитие в сумме 1 400 000 рублей. Она будет потрачена на закупку товаров, оборудование и ремонт помещения, но с добавлением суммы из уставного капитала. Выплата зарплаты так же будет осуществляться из капитала и из выручки.

Необходимое оборудование:

Наименование  оборудования Цена
Камерные  оборудования – 2 шт. 50 000 рублей
Холодильное оборудование 11 000 рублей
Сигнализационное  оборудование 13 000 рублей
Кассовое  оборудование 8 000   рублей
Компьютерное  оборудование 41 000 рублей
Итого 123 000 рублей

  Срок службы оборудования планируется на 5 лет, мы можем посчитать амортизацию: 
 
 
 
 

Организационный план

Для успешного ведения  дел потребуется штат:

  1. Фармацевты (заведующие аптекой) – 2 человека (высшее медицинское образование)
  2. Главный фармацевт – 1 человек (высшее медицинское образование)
  3. Врач-консультант – 1 человек (высшее медицинское образование)
  4. Генеральный директор – 1 человек (высшее образование)
  5. Коммерческий директор – 1 человек (высшее образование)
  6. Главный бухгалтер – 1 человек (высшее образование)
  7. Уборщик – 1 человек (среднее образование)
 
 

Заработная плата:

  • Фармацевт – 45 000руб./мес.
  • Главный фармацевт – 50 000руб./мес.
  • Врач-консультант – 35 000руб./мес.
  • Генеральный директор – 55 000руб./мес.
  • Коммерческий директор – 40 000руб./мес.
  • Главный бухгалтер – 20 000руб./мес.
  • Уборщик – 10 000руб./мес.

Всего: 255 000 руб./мес.

Также рабочему персоналу будет выплачиваться бонусное вознаграждение и повышение зарплаты с последующим годом работы в нашей аптеке. 
 

Информация о работе Бизнес план "Аптечного предприятия"