Бизнес план ООО «Автоальянс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 08:28, курсовая работа

Описание работы

Объектом работы является деятельность ООО «Автоальянс».

Целью работы является – разработка экономического обоснования целесообразности открытия автосервиса ООО «Автоальянс».

Задача работы – ближе познакомиться с методикой подготовки и расчета бизнес-плана по организации производства по оказанию услуг населению разработка мероприятий по развитию предприятия, определение экономического эффекта от предложенных мероприятий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ…………………………………………………4

1.1 Роль планирования финансово-экономической деятельности предприятий………………………………………………………………...4

1.2 Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической деятельности предприятия………………………………………………...7

2 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ АВТОСЕРВИСА……11

2.1.Описание проекта (резюме)………………………………………….11

2.2 Общая характеристика предприятия и продукции………………..12

2.3 Краткая характеристика отечественного автомобильного парка….14

2.4 Классификация автосервисов………………………………………..15

2.6 Выбор месторасположения предприятия и требования к помещению………………………………………………………………..17

2.7 Планирование потребности в необходимом оборудовании………19

2.7.1 Описание организации автомойки……………………………….20

2.7.2 Описание организации шиномонтажа…………………………..22

2.7.3 Необходимые инструменты и приспособления для автосервиса………………………………………………………………27

2.8 Организационный план………………………………………………29

2.9 Финансовый план организации……………………………………...32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………

Работа содержит 1 файл

Бизнес-план - автосервиса.doc

— 308.50 Кб (Скачать)

    Особую  роль в формировании бизнес-плана  играют планы маркетинга. Раздел, посвященный  маркетингу, является одной из важнейших  частей бизнес-плана, поскольку в нем непосредственно говорится о характере намечаемого бизнеса и способах реализации проекта, благодаря которым можно рассчитывать на успех предприятия [3]. Иными словами, цель этого раздела – разъяснить, как предполагаемый бизнес намеревается воздействовать на рынок и реагировать на складывающуюся, на нем обстановку, чтобы обеспечить сбыт товара или услуг. Предприниматель должен представить здесь свой бизнес как привлекательную возможность для инвестиций, как кредитный риск с заманчивыми перспективами. Маркетинг-план может быть сформирован по-разному в зависимости от вида бизнеса и сложности рынка.

    Планы маркетинга обязательно включают в  себя описание общей стратегии маркетинга, политики ценообразования, тактики  рекламы продукции, ее реализации и послепродажного обслуживания, а также прогнозы объемов продаж.

    При изложении тактики реализации продукции, целесообразно указать методы реализации (собственная торговая сеть, торговые представители, посредники), которые фирма могла бы использовать в ближайшее время и в долгосрочной перспективе, а также, любые специальные требования для реализации продукции. В бизнес-плане должно быть указано, как будет проводиться реализация, включая методы, транспортировку, страхование, кредитование, таможенные сборы и др.

    В разделе «Реклама» необходимо указать, каким образом компания собирается привлекать внимание покупателей к выпускаемой продукции.

    Немалое место в бизнес-плане отводится  производственному планированию. Нужно, прежде всего, уделить должное внимание анализу продукции или услуг, характерных для данного бизнеса, поскольку вне зависимости от стратегических соображений бизнес не будет успешным, если не обеспечить привлекательность для рынка его товаров и услуг. Одна из задач этой части плана ¾ характеристика в сжатой форме основных параметров товаров и услуг, предлагаемых данной фирмой. Важно, чтобы их привлекательные черты были освещены в простой и ясной форме (использование и привлекательность товаров и услуг, их разработка и развитие).

    В финансовом плане рассматриваются вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств на основе анализа текущей финансовой информации и прогноза объемов реализации продукции на рынках в последующие периоды. Цель финансового плана – сформулировать и представить всеобъемлющую систему формулировок и проектировок, отражающих финансовые результаты деятельности компании. Этот раздел является наиболее важным для инвестора, т.к. именно из него он узнает, на какую прибыль он может рассчитывать.

      В финансовый план обязательно  включается оперативный план, отчет  о доходах, отчет о денежных  потоках и балансовый отчет. 

    Кратко  охарактеризуем их. Оперативный план (отчет) отражает результаты взаимодействия фирмы и ее целевых рынков по каждому товару и рынку за определенный период. На фирме этот документ разрабатывается службой маркетинга. Совокупность показателей, предоставленная в оперативном плане, позволяет продемонстрировать руководству компании, какая доля рынка занята фирмой по каждому товару и какую предполагается завоевать в перспективе. Показатели определяются по каждому виду товара или услуги, что позволяет сравнивать их между собой по экономической эффективности. Такой прогноз обычно составляется на три года вперед, причем данные для первого и второго года следует приводить поквартально, т.к. для начального периода времени точно известны будущие покупатели продукции. На каждый отчетный период рассматриваемая совокупность показателей рассчитывается на основе специального рыночного исследования. Это важно для последующего планирования закупок оборудования, затрат на рекламу и наем работников.

    Таким образом, рассмотрев цели и сущность планирования, а также различные  аспекты практики составления бизнес-планов, можно сделать заключение, что бизнес-план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ АВТОСЕРВИСА 

    2.1.Описание  проекта (резюме)

    Данный  проект предусматривает план организации новой станции технического обслуживания автомобилей для организации ООО «Автоальянс». Целью организации данного автосервиса будет являться  увеличение количества клиентов, за счет расширения спектра оказываемых услуг, а также технического обслуживания автомобилей разных марок, в том числе и зарубежного производства. Качественный, быстрый ремонт, улучшения дизайна автомобиля с применением современных рабочих технологий, новейших химико-технологических разработок планируются стать отличительными чертами данного автосервиса. 

    Для достижения заданных целей необходимо:

    • Наличие помещения с подобающим эстетическим обликом и позволяющее рационально расположить необходимое оборудование для плавного перехода от одной рабочей процедуры к другой. 
    • Приобретение основного оборудования
    • Приобретение материалов для трудовой деятельности:
    • Наличие высококвалифицированных специалистов.
    • Современные позиции по маркетингу и рекламе
    • Высокая культура обслуживания клиентов.

    Исходя  из обозначенных выше задач, план открытия СТО можно разбить на 4 основных этапа:

    1. Выбор места расположения автосервиса
    2. Подбор персонала
    3. Закупка оборудования
    4. Проведение рекламной акции
 

    2.2   Общая характеристика  предприятия и  продукции

    Проведение  ремонта и технического обслуживания автомобилей в условиях современного автомобильного предприятия связано с выполнением широкого комплекса разнообразных работ. При этом наряду с основными работами, такими как разборка, мойка и очистка, дефекация и сортировка, восстановление и замена деталей и узлов, сборка, испытания и окраска, выполняются также и вспомогательные работы (транспортирование, складирование, технический контроль, обеспечение энергией и материалами, охрана и т.д).

    Существует  около 100 видов услуг, оказываемых  автосервисами. Наиболее распространенные виды работ:

  • смазочно-заправочные;
  • контрольно-диагностические;
  • электротехнические;
  • шиномонтажные и балансировочные;
  • монтажно-демонтажные;
  • жестяно-сварочные;
  • ремонт рулевой системы;
  • ремонт двигателей;
  • ремонт и зарядка аккумуляторов;
  • покраска.

    Технологический процесс технического обслуживания автомобилей представляет собой совокупность выполняемых в рациональной последовательности технологических операций, набор которых определяется как техническим состоянием автомобиля, так и желанием и возможностями заказчика.

    Как правило, первым этапом является мойка  автомобиля, чистка его основных агрегатов  и узлов и последующее диагностирование. Предполагается применение различных методов диагностирования - от чисто визуальных, применения специальных передвижных приборов и стендов, до компьютерной диагностики (в том числе геометрии подвески, двигателей, схода-развала).

    К основному подъемно-смотровому оборудованию и сооружениям относятся осмотровые канавы, эстакады и подъемники, а к вспомогательному - домкраты, гаражные опрокидыватели и т.п. На ремонтном участке оборудован специализированный пост для замены смазочного материала в агрегатах автомобилей и дозаправки его охлаждающей жидкостью и воздухом.

    При замене агрегатов и сборке автомобилей для облегчения труда и повышения производительности применяют различные средства механизации сборочных работ. Сборка должна производиться на специальных стендах или приспособлениях, обеспечивающих устойчивое положение собираемого изделия или его сборочной единицы.

    Для устранения механических повреждений  деталей (трещин, отколов, пробоин и т.п.) планируется применение сварочных работ, а для нанесения покрытий на поверхности деталей с целью компенсации их износа - наплавку.

    В состав комплекса услуг, оказываемых  специалистами автосервиса, предполагается включить также подготовку под покраску и окраску металлических поверхностей автомобилей с применением специального технологического оборудования для напыления лакокрасочных материалов.

    В связи с тем, что в стране, в целом широко распространена торговля подержанными автомобилями, то существует достаточно высокий спрос на такую услугу как «предпродажная подготовка автомобиля». Суть данной услуги заключается в выполнении следующих работ:

    -быстрый  косметический ремонт кузова  автомобиля;

    -ремонт  элементов салона;

    -косметическое  сокрытие дефектов кузова, которые  требуют значительных затрат;

    -восстановление  внешнего вида дисков колес;

    -косметическое  приведение всех без исключения  элементов салона к новому   состоянию;

    Оплата  услуг сервиса применяется для удобства клиентов как наличная, так безналичная. 

      2.3 Краткая характеристика  отечественного автомобильного  парка

      Современный российский автомобильный рынок устойчиво растет. По оценкам экспертов, величина автомобильного парка легковых автомобилей составляет сейчас в России порядка тридцати двух миллионов транспортных средств. Четверть из них составляют различные модели ГАЗа, 62,8% – другие отечественные автомобили и около 17 % – иномарки. Относительно 1991 года, когда распался СССР, российский парк легковых автомобилей увеличился почти в три раза. При этом количество частного автотранспорта продолжает расти, поскольку по уровню автомобилизации мы уступаем той же Европе примерно в полтора раза.

      Основная доля машин по – прежнему сосредоточена на сегодняшний день в развитых регионах России. Так, примерно 15% российского автопарка зарегистрировано в Москве и Московской области. Далее идет Санкт – Петербург с Ленинградской областью. В то же время рост доходов населения в крупных российских городах за последние два года привел к быстрому росту численности автопарка и в других российских городах – миллионниках.

      Причем меняется сама структура спроса: увеличение реальных доходов населения и развитие автомобильного кредитования привело к тому, что россияне стали все чаще отдавать предпочтение автомобилям иностранного производства или, как вариант – иномаркам, собранным в России.

      По оценкам компании Ernst&Young, к 2011 году объём продаж автомобилей в России составит 4 млн. шт. в год против более 2 млн. шт. в 2006 году.

      Таким образом, абсолютно очевидна тенденция  увеличения спроса на услуги автосервисов в среднесрочной перспективе  как в целом в крупных городах  России, так и конкретно в небольшом городе Краснокамске.  

      2.4 Классификация автосервисов

      Существующий отечественный рынок автосервисов можно классифицировать по нескольким критериям. В частности типология российских автомобильных сервисов и станций технического обслуживания (СТО) по величине выглядит следующим образом:

      Специализированные центры, центры – дилеры. Верхний сегмент рынка (20–25 %) занимают сервисы при дилерских центрах, специализирующиеся на обслуживании конкретных марок автомобилей (не обязательно купленных в данном салоне). Генеральное представительство завода – изготовителя регламентирует размер сервисных площадей, оборудование (прежде всего диагностическое), уровень квалификации персонала. Подобный подход к делу повышает не только качество сервиса, но и его цену. По некоторым оценкам минимальный ежемесячный доход от автосервисов данного типа равен 10 тысячам долларов.

      Универсальные или специализированные крупные станции  технического обслуживания.

      Сегодня на их долю приходится около 20 % рынка услуг по обслуживанию легкового автотранспорта. Несмотря на достаточную техническую оснащенность и профессионализм персонала невозможно одинаково качественно ремонтировать «Mercedes», «Mazda», «Ford», «Opel», «Toyota», «Лады» и «КамАЗы». Ежемесячный доход, приносимый этими автосервисами, – на уровне 5 – 7 тысяч долларов.

Информация о работе Бизнес план ООО «Автоальянс»