Бизнес план производства пиломатериалов ООО "Техномикс"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 21:44, реферат

Описание работы

Команда управления предприятия имеет длительный опыт работы в этой области.Она сформировалась в середине 80-х годов в период работы на государственном предприятии (деревообрабатывающий комбинат г. Ногинска).
Цели компании на ближайшую перспективу - это расширение ассортимента и увеличение объемов существующего производства, а также освоение рынка новой продукции, которое станет результатом осуществления настоящего проекта. Долгосрочные цели компании - организация собственного мебельного производства.

Работа содержит 1 файл

бизнес план производство пиломатериалов.doc

— 427.00 Кб (Скачать)

 

Научно-технический персонал:

Число служащих, занятых  НИОКР.  Их потенциал, научный уровень, наличие степеней и званий.

 

Фундаментальные исследования:

Опишите те исследования, которые были профинансированы, но носят фундаментальный, а не прикладной характер.

 

Результативность НИОКР:

Какую долю от объема продаж обеспечивают результаты последних  НИОКР. Опишите новые, дополнительные области, в которые Ваша компания вторгается. Являются ли эти области следствием развития или дополнения Вашей номенклатуры продукции или услуг?

 

Концепция развития продуктов:

Опишите концепцию развития продуктов следующих поколений, какие НИОКР планируются, для каких целей, а также ожидаемые затраты.

 

Технологические риски:

Опишите существующие технологические  риски, оцените технологическое  состояние конкурирующих фирм, как  их технологические достижения влияют или повлияют в будущем на деятельность предприятия?

 

Услуги НИОКР сторонних  организаций:

Использует ли Ваша компания сторонних научных консультантов, исследовательские организации  и т. п., для выполнения каких работ? Каков бюджет этих работ, текущий  и предполагаемый в будущем?

 

Государственная поддержка  НИОКР:

Наличие финансирования НИОКР из официальных (государственных) источников.

АНАЛИЗ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

 

Экология:

Опишите имеющиеся энергоресурсы: нефть, газ, электроэнергия, уголь, другие источники.

     Участок, на котором располагается производство, полностью обеспечен электроэнергией. Имеется трансформаторная подстанция на 800 кВт. Других энергоресурсов в производстве не требуется.

Имеющиеся сырье и  материалы:

Опишите доступное сырье.

В производстве клееных щитов и брусков из массивной древесины основным сырьем является - древесина хвойных пород в виде обрезной доски.

Данный вид сырья является широкодоступным  и приобретение его возможно как  у местных производителей (Ногинский, Павлово-Посадский, Куровской и др. районы Московской области), так и в регионах, специализирующихся на лесозаготовках (республика Коми, Брянская область) В последнем случае, за счет повышения транспортных расходов цена сырья будет на 10-15% выше, однако этот недостаток может быть частично компенсирован высоким качеством древесины и уменьшением процента отбраковки.

Защита окружающей среды:

Прокомментируйте: уровень  экологического сознания, степень загрязнения, существующие законы и правила по защите окружающей среды.

      Все производственные помещения, как функционирующие в настоящее время, так и предполагаемые к запуску настоящим проектом, оснащены системами пневмотранспорта для удаления древесной пыли, опилок и стружки с рекуперацией и полностью соответствуют ТУ на данные типы помещений. Собранные отходы (древесная пыль, опилки и стружка) являются экологически чистыми.

Рециклирование:

Наличие рециклируемых  материалов, издержки на рециклирование?

Отходы данного производства не подлежат рециклированию  в рамках предприятия и отправляются на переработку на ДОК (производство  трехслойных ДСП)

Технология:

Технологический уровень, тенденции изменения и развития технологии, инновационный потенциал, автоматизация и системы контроля технологических процессов. Нововведения в отношении производственных материалов.

      Технологический  уровень проектируемого производства  полностью соответствует европейскому  на данный вид производства.

Экономика:

Тенденции изменения  уровня доходов в стране реализации проекта. Развитие международной торговли. Товарообмен. Экономическая интеграция. Протекционизм. Тенденции изменения платежного баланса. Тенденции изменения курса иностранных валют. Инфляция. Развития рынка капитала. Занятость. Изменения в области занятости населения. Инвестиционная привлекательность. Тенденции изменения инвестиционной активности в стране. Колебания в циклах экономического развития. Частота циклов. Интенсивность. Сектор экономики. Развитие сектора экономики, связанного с проектом.  Система налогообложения.

В условиях рынка, учитывая богатый  сырьевой потенциал по древесине, приоритетным направлением развития мебельного производства в России является организация выпуска высококачественной мебели из натуральной древесины. Приоритетность данного направления обусловлена также наличием спроса на мебель и полуфабрикаты на внешнем рынке, экологической безопасностью продукции, малыми сроками окупаемости затрат.

 

Социальное развитие:

Демографическая ситуация и тенденции ее изменения в  стране. Общая ситуация. Изменение  ситуации по отношению основных групп населения.

 

Культурные, социально-экономические  аспекты:

Отношение к работе. Склонность к накоплению. Уровень образования. Использование свободного времени. Отношение к экономике.

 

Политика и законодательство:

Общие политические тенденции. Общие риски локальных и международных конфликтов. Позиция на рынке в отношении поставок сырья и материалов. Тенденции межпартийных отношений. Тенденции экономической политики. Тенденции трудового и социального законодательства. Значение и влияние союзов и объединений. Степень свободы предприятия в отношении принятия решений и свободы действий. Налоговое законодательство.

АНАЛИЗ РЫНКА

 

Анализ 

Что покупается на рынке? Почему покупается? Каковы мотивы покупки? Кто является покупателем, кто принимает решение  о покупке, участвует в принятии этого решения?

Когда покупают (процесс принятия решений, покупательские привычки, например сезонные покупки)? Сколько покупают (количество и частота покупок)?

Где совершают покупки?

 

Сегментация рыка:

Географические или языковые критерии (национальность, регион, преобладание городского или сельского населения и т.д.). Социально-демографические критерии: индивидуальные (возраст, пол, доход, образование, профессия, размер семьи и т.д.) или относящиеся к предприятию (размер, отрасль промышленности и т. д.). Психологические критерии (способность потребителей воспринимать новизну, их жизненные цели, статус и т. д.).

Анализ рынка и потребителей:

Экспортные рынки (получит ли предприятие  стратегическое преимущество расширяя совою деятельность в международном масштабе? Какие конкретно преимущества оно получит (например, экономию на увеличение масштабов производства)? В какой мере и в каких областях конкуренция на внешнем рынке представляет угрозу для проекта? Какие преимущества в будущем может получить предприятие, действуя в географически ограниченном пространстве?

Основными покупателями нашей продукции будут  производители высококачественной мебели, дверных и оконных блоков.  Россия в настоящее время  переживает строительный бум, который начался  в 1990-91 годах и характеризуется существенным увеличением темпов роста гражданского строительства на фоне спада в других областях экономики. Стремительно увеличивается спрос на высококачественные строительные и отделочные материалы, удовлетворяемый в настоящее время на 95% за счет импорта. С другой стороны, высокие таможенные пошлины и транспортные расходы делают стоимость европейских стройматериалов на внутреннем рынке чрезвычайно высокой ( в 2 - 2,5 раза выше, чем в странах Западной Европы) В связи с этим в России созданы условия, при которых высокотехнологичное производство стройматериалов европейского стандарта качества из отечественного сырья становится, несмотря на все трудности, достаточно высокорентабельным и быстро окупаемым.

Растет  также спрос на высококачественную мебель из древесного массива, пока также в значительной степени удовлетворяемый за счет импорта. При этом, соотношение европейских и внутрироссийских цен на этот вид продукции примерно такое же, как и на рынке стройматериалов. Как показали маркетинговые исследования, в самое последнее время на рынке мебели в России появилось несколько довольно успешно работающих предприятий, выпускающих мебель из древесного массива. Качество этой продукции уступает продукции дорогих итальянских и испанских фирм. Однако она заняла довольно прочную нишу на рынке, вытесняя продукцию фирм-производителей из Восточной Европы, не уступая ей по качеству и успешно конкурируя по цене.

Как показывают маркетинговые исследования, использование  для благоустройства жилья материалов европейского качества и приобретение высококачественной мебели из древесного массива становятся в России приоритетными статьями затрат у граждан со средними и высокими доходами. Так, уже около половины семей с совокупным доходом $12 - 15 тыс. в год рассматривают вышеупомянутые затраты для себя как абсолютно приоритетные, а с дальнейшим увеличением совокупного дохода этот процент резко увеличивается.

По нашим данным спрос на щит  на внутреннем рынке уже в 1997 году может составить порядка 350 000 м3/год, а брус - 150 000 м3/год . Официальных данных по объемам производства мебельного щита в регионах и в России нет. По нашим данным это может составить13-15 тысяч м3/год, а производство клееного бруса вообще отсутствует. Ожидаемая доля предприятия по производству мебельного щита может составить на настоящий момент до 25%, а клееного бруса - 100%.

 

 

 

Анализ каналов сбыта:

Сбыт через оптовых  торговцев. Сбыт через розничных  торговцев. Сбыт непосредственно потребителям.

Основная работа по реализации будет  возложена на отдел сбыта фирмы-учредителя “Фимос”. Компания “Фимос” уже около 5 лет занимается экспортно-импортными операциями и имеет контакты с большим числом западных торговых и производственных компаний. В настоящее время уже налажены связи и имеются предварительные договоренности о поставках готовой продукции следующим потребителям:

- Финляндия - фирмы: EFEKTI OY, SAFIRA, PERINNE, PIRTAKKA;

- Швеция - фирмы: TEMA, HAGAB MASKIN AB;

а также ряд итальянских, германских и голландских фирм.

Среди отечественных потребителей есть предварительные договоренности о поставках мебельного щита с НПО "Росмебель" (Истра),производящем мебель из древесного массива, АОЗТ "Брана"(Сергиев-Посад), А/О "Электрогорскмебель", а также с несколькими московскими предприятиями: ДОК-17, фирмой "Интерьер", фабрикой "Интерстар" и др.

 

Анализ конкурентов:

Как конкуренты используют свой маркетинговый инструментарий. Какие целевые группы (сегменты) потребителей они осваивают и  насколько широко? В каких сегментах  они особенно сильны и где их слабые стороны? Цели конкурентов? Самооценка конкурентов? Поведение конкурентов? Особенно сильные и слабые стороны конкурентов

В настоящее время в России производство щитов из массивной древесины  находится в первоначальной стадии развития и нет официальных данных по производству данного вида продукции . Производство отечественной мебели находится в крайне затруднительном положении в связи с общей экономической ситуацией  в стране, а также импортной высококачественной зарубежной продукции. Предложение продукции создаваемого производства позволит мебельным предприятиям освоить выпуск конкурентоспособных изделий современного уровня качества; то же самое можно сказать про клееный брус для оконных блоков.

 

 

Характер реакций:

Удовлетворены ли конкуренты своим существующим положением? Каких мер или действий можно ожидать от конкурентов? Каковы уязвимые места конкурентов? Каковы наиболее сильные реакции, ожидаемые со стороны конкурентов?

 

Анализ социально-экономической  среды:

Анализ промышленного  подсектора, охватывающего группу предприятий, производящих почти взаимозаменяемую продукцию или услуги. Жизненный цикл подсектора? Прибыльность подсектора. Высота входных и выходных барьеров, фаза жизненного цикла? Давление через продукты заменители. Способность покупателей и поставщиков придти к соглашению между собой.

 

Корпоративный,  или  внутренний, анализ:

Каковы цели и стратегия  предприятия в настоящее время? Каковы сильные и слабые стороны  предприятия? Каковы основные аспекты  практического опыта предприятия  в отношении его сильных и слабых сторон? Прогнозируемая маркетинговая информация? Выводы возможности и риски.

 

КОНКУРЕНЦИЯ

 

Основные конкуренты:

Перечень основных конкурентов, их расположение, методы продаж, доля рынка, предполагаемый уровень прибыли.

 

Конкурирующая продукция или услуги:

Описание функциональных и потребительских свойств конкурирующих  продуктов, почему продукты конкурентов  пользуются определенным спросом?

 

Характер конкуренции:

Опишите характер конкуренции  и тенденции изменения, возрастает или ослабевает, предполагается ли появление новых конкурентов в будущем? Опишите предполагаемую реакцию конкурентов на появление Вашей продукции на рынке.

 

Конкурентные цены:

Сравните цены Вашей  компании с ценами основных конкурентов.

       На внутреннем  рынке цена на мебельный щит находится в диапазоне $1200 - 1500 за м.куб. Цена на клееный брус - $1300 - 1800 за м.куб. Столь высокие цены объясняются отсутствием развитого рынка этой продукции, а также тем, что около 90% этой продукции - зарубежного производства. На западном рынке средняя цена на мебельный щит - $850 за м.куб., а на клееный брус - $1000 - 1100 за м.куб.

Сильные и слабые стороны  конкурентов:

В чем состоят преимущества конкурентов (качество продукции, система  продвижения, способы стимулирования продаж, реклама, финансовые возможности, послепродажное обслуживание и т.п.)? Используйте мнение независимых экспертов, журналистов, авторитетных сторонних организация и клиентов.

       Вследствие неразвитости  рынка данной продукции в России, говорить о какой либо серьезной конкуренции на внутреннем рынке в настоящее время нельзя.

Информация о работе Бизнес план производства пиломатериалов ООО "Техномикс"