Бизнес--план авиакомпании

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 13:49, реферат

Описание работы

Компания Энские авиалинии — это новая авиакомпания, находящаяся на стадии становления. Она была организована для того, чтобы заполнить специфическую нишу, пустующую на рынке внутренних авиаперевозок. Этой нишей является сегмент дешевых перевозок в Центральной России. Спрос, существующий на недорогие авиаперелеты на небольшие расстояния, позволяет рассчитывать на получение большой прибыли.

Руководство компании Энские авиалинии состоит из опытных менеджеров, долгое время работавших в сфере авиаперевозок. До организации компании Энские авиалинии они управляли компанией Полет, парк самолетов которых вырос с единственного самолета Як-40 до 16 самолетов Ил-99. За два года, прошедших с 2003 по 2005 гг., менеджерам удалось поднять доход компании Полет до 3,750 млрд руб.

Работа содержит 1 файл

Авиакомпания.doc

— 422.50 Кб (Скачать)

Пример бизнес-плана: компания Энские авиалинии

1. Резюме для высшего руководства

  Компания Энские авиалинии — это новая авиакомпания, находящаяся на стадии становления. Она была организована для того, чтобы заполнить специфическую нишу, пустующую на рынке внутренних авиаперевозок. Этой нишей является сегмент дешевых перевозок в Центральной России. Спрос, существующий на недорогие авиаперелеты на небольшие расстояния, позволяет рассчитывать на получение большой прибыли.

  Руководство компании Энские авиалинии состоит из опытных менеджеров, долгое время работавших в сфере авиаперевозок. До организации компании Энские авиалинии они управляли компанией Полет, парк самолетов которых вырос с единственного самолета Як-40 до 16 самолетов Ил-99. За два года, прошедших с 2003 по 2005 гг., менеджерам удалось поднять доход компании Полет до 3,750 млрд руб.

  Наши  исследования и прогнозы показывают, что за первый год существования  компания, владеющая шестью авиалайнерами  и осуществляющая полеты из Энска  и в Энск  на небольшие расстояния, способна получить доход в размере 2,750 млрд руб. Предполагается, что средняя загруженность самолетов составит 55%. В соответствии с нашими прогнозами, в течение второго года доход увеличится до 5,4 млрд долл., а средняя загруженность за два года достигнет 62%. К концу третьего года доход достигнет 9 млрд руб., а загруженность самолетов — 80%.

  В течение первого года чистая прибыль  компании составит 25,330 млн руб., к концу второго года — 525,420 млн руб., а к концу третьего года — 1,728 млрд руб. В течение первого года прибыль составит около 1% от общего объема продаж,  к концу второго года — 10%, а к концу третьего года — 19%.

  В течение первого года компания будет  вынуждена нести большие наличные расходы, пока бизнес не стабилизируется. Это связано с большими организационными усилиями и оплатой юридических услуг. Для обеспечения этих расходов необходимо привлечение инвесторов.

1.1. Цели

  • Получить  сертификаты, дающие право на полеты, до 1 марта 2007 года.
  • Начать регулярные полеты не позднее 1 июля 2007 года.
  • Обеспечить требуемый объем начального капитала.
  • Обеспечить авиарейсы силами двух Ил-99 через месяц после начала полетов, четырех ИЛ-99 — через четыре месяца, и шести Ил-99 — через полгода.
  • На протяжении второго года увеличивать авиапарк на один самолет в месяц.

1.2. Миссия

  Миссия  компании Энские авиалинии — обеспечить безопасные, эффективные и недорогие авиаперевозки. Основным приоритетом компании является безопасность. Для этого компания выбирает наиболее надежные модели самолетов. Кроме того, компания стремится обеспечить своевременность полетов и качественное обслуживание пассажиров.

1.3. Ключи к успеху

  • Получение правительственных сертификатов
  • Обеспечение финансирования
  • Опытные менеджеры (уже есть)
  • Продуманный маркетинг, широкая реклама и агрессивная стратегия продвижения на рынок
  • Качественное обслуживание и максимальная безопасность
  • Своевременность перевозок
  • Быстрый рост доходов
  • Контроль и минимизация расходов. В 2006 г. суммарная стоимость перевозки одного пассажира на один километр составила 10 руб. Это позволяет отнести компанию Энские авиалинию одного из наиболее дешевых авиаперевозчиков на рынке локальных полетов. (Для сравнения стоимость перевозки одного пассажира на один километр в компании Национальные авиалинии составляет 18 руб.). На рынке существуют только три компании, стоимость услуг которых еще ниже, чем в компании Энские авиалинии. В настоящее время самые дешевые авиаперевозки осуществляет компания Южные авиалинии, у суммарная стоимость перевозки одного пассажира на один километр составляет 9 руб.)

1.4. Риски

  • Надежность  оборудования
  • Профессиональная подготовка экипажей
  • Темпы роста экономики, влияющие на общие объемы перевозок

2. Краткое описание  компании

  Компания Энские авиалинии представляет собой закрытое акционерное общество, зарегистрированное в г. Энск 1 января 2007 года.

2.1. Владельцы компании

  Общее количество акций составляет 20 000 000. Из них 1 000 000 акций предназначены для менеджеров и будут распределены среди них после завершения начального периода. Ожидается, что суммарная доля акций основателей и менеджеров не превысит 15%.

  Начальный капитал будет обеспечен с  помощью выпуска долговых обязательств, распределяемых путем закрытого  размещения. “Переходной” капитал  будет получен в обмен на привилегированные акции. Дальнейшие инвестиции будут получены за счет продажи акций на открытом рынке (IPO). Ожидаемый размер начального капитала равен 7,5 млн руб., переходного капитала — 87,5 млн руб., IPO — 250 млн руб. (предполагаемая стоимость акции — 300 руб.).

2.2. План создания  компании

  В течение первого года работы компания планирует открывать новые маршруты, пользующиеся наибольшим спросом, и  за счет получаемой прибыли покупать новые самолеты.

Таблица 1. Затраты на создание компании

Начальные затраты  
Юридические услуги 100 000,00р.
Лицензирование 1 000 000,00р.
Разработка  бизнес-плана 1 000 000,00р.
Контракт  с андеррайтером 250 000,00р.
Страхование 750 000,00р.
Наем  персонала 4 000 000,00р.
Реклама 100 000,00р.
Аренда 50 000,00р.
Общие затраты 7 250 000,00р.
   
Активы  
Денежные  средства 100 000,00р.
Ценные  бумаги 0,00р.
Дебиторская задолженность 0,00р.
Товарно-материальные запасы 100 000,00р.
Другие  текущие активы 100 000,00р.
Общие активы 300 000,00р.
   
Нехватка  капитала для начала работы -6 950 000,00р.

2.3. Местоположение и  возможности компании

  Компания Энские авиалинии планирует снять небольшой офис в пригороде, недалеко от городского аэродрома.

3. Услуги

  Компания Энские авиалинии осуществляет авиаперевозки на небольшие расстояния за относительно недорогую плату.

3.1. Описание услуг

  Энские авиалинии — это “дисконтная” авиакомпания, осуществляющая внутренние авиарейсы из Энска и в Энск. Ее лозунг — “никаких излишеств”. Основной приоритет компании — безопасность и своевременность перевозок, а также качественное обслуживание пассажиров.

  Все билеты на рейсы авиакомпании Энские авиалинии предназначены для пассажиров, не стремящихся к повышенному комфорту и желающих сэкономить деньги. Однако это ни в коем случае не означает снижение требований к безопасности полетов. Просто спектр услуг, предназначенных для пассажиров, в авиалайнерах компании Энские авиалинии, сужен до самых необходимых.

3.2. Конкуренция

  Основным  конкурентом компании Энские авиалинии является компания Полет, которой принадлежит 86% рынка местных авиаперевозок. Монопольное положение этой компании привело к завышенной стоимости полетов в Энск и из Энска. Следует подчеркнуть, что компания Полет не предоставляет своим пассажирам никаких скидок.

  Компания Энские авиалинии считает, что может получить значительную долю местного рынка авиаперевозок за счет более дешевого обслуживания (стоимость перевозки одного пассажира на один километр у компании Энские авиалинии составляет 10 руб., а у компании Полет — 18 руб.). В настоящее время пассажиропоток компании Полет стал снижаться из-за слишком высоких цен. Наши цены способны конкурировать даже с ценами даже таких общепризнанных дисконтеров, как авиакомпания Гамма. Это открывает перед нашей авиакомпанией большие перспективы.

  Обслуживание  авиалайнеров одного и того же типа позволяет значительно снизить  затраты на ремонт оборудования и  обучение персонала.

  Основным  фактором, влияющим на успех в конкурентной борьбе, является низкая цена билетов  авиакомпании Энские авиалинии. Однородный парк авиалайнеров и слишком большой аппетит конкурентов дает нашей компании  большие преимущества. Остальные авиакомпании, использующие разнообразные самолеты, вынуждены тратить много денег на их обслуживание, компенсируя это высокими ценами на билет. Компания Энские авиалинии не стремится завоевать весь национальный рынок. Ее ниша — местные авиаперевозки по низким ценам. Это обстоятельство создает барьер, который не могут преодолеть крупные общенациональные авиаперевозчики.

  Дополнительным  условием победы в конкурентной борьбе является постоянная экономия средств, являющаяся одним из основным приоритетов компании Энские авиалинии. Это касается как оплаты труда, так и операционных издержек. Степень эксплуатации экипажей авиалайнеров в компании Энские авиалинии на 60% превышает средний уровень в отрасли. За месяц пилоты и штурманы летают в среднем 85 ч, в то время как среднем по отрасли — 50–60 ч. Сэкономленные средства компания планирует использовать для страхования и премиальных выплат летному персоналу.

  Исключение  мясных блюд и продуктов питания, предлагаемых пассажирам на борту авиалайнеров компании Энские авиалинии, позволяет сэкономить примерно 75 руб. на одно пассажирское место. Кроме того, это позволяет сэкономить на холодильном оборудовании в аэропорту. Цель компании Энские авиалинии — эксплуатация авиапарка 11 часов в день 7 дней в неделю.

  Все авиалайнеры имеют 200 пассажирских мест. Это позволяет достичь максимальной прибыли в расчете на одно пассажирское место. Компания планирует эксплуатировать один тип самолетов — Ил-99.

  Наша  система бронирования билетов позволяет  быстро и дешево заказать билеты, а  также легка в эксплуатации. Это  позволяет сэкономить средства на обучении персонала.

Информация о работе Бизнес--план авиакомпании