Бизнес--план авиакомпании

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 13:49, реферат

Описание работы

Компания Энские авиалинии — это новая авиакомпания, находящаяся на стадии становления. Она была организована для того, чтобы заполнить специфическую нишу, пустующую на рынке внутренних авиаперевозок. Этой нишей является сегмент дешевых перевозок в Центральной России. Спрос, существующий на недорогие авиаперелеты на небольшие расстояния, позволяет рассчитывать на получение большой прибыли.

Руководство компании Энские авиалинии состоит из опытных менеджеров, долгое время работавших в сфере авиаперевозок. До организации компании Энские авиалинии они управляли компанией Полет, парк самолетов которых вырос с единственного самолета Як-40 до 16 самолетов Ил-99. За два года, прошедших с 2003 по 2005 гг., менеджерам удалось поднять доход компании Полет до 3,750 млрд руб.

Работа содержит 1 файл

Авиакомпания.doc

— 422.50 Кб (Скачать)

3.3. Выпуск информационных  материалов

  Рекламная документация компании находится в стадии разработки. В нее будет включено описание услуг компании и перечислены программы скидок для клиентов.

3.4. Функционирование  компании

  Компания Энские авиалинии планирует взять в аренду несколько авиалайнеров “по сухой лицензии” , т.е. без топлива, за 4,2 млн руб. в месяц. В настоящее время уже ведутся переговоры с компанией Аэросервис. Ожидается, что в течение ближайших нескольких лет наш авиапарк пополнится 80 авиалайнерами Ил-99.

  В течение следующих двух лет компания будет эксплуатировать 80 самолетов в среднем 120 дней в году. Преимущество эксплуатации самолетов одного и того же типа позволяет сэкономить средства на их обслуживании и обучение летного состава.

  Система заказов билетов куплена у  компании CMS. Компания заплатила за 5 млн руб. за лицензионное программное обеспечение и примерно 25 тыс. руб. за каждое из 50 автоматизированных рабочих мест.

  Регламентные  работы по обслуживанию самолетов будет  осуществлять собственный персонал компании Энские авиалинии, работающий в каждом из аэропортов назначения. Кроме того, в каждом из этих городов будут созданы склады запчастей. Руководство компании Энские авиалинии считает это необходимым для поддержки высокого уровня обслуживания авиатехники и обеспечения безопасности полетов. Капитальный ремонт авиалайнеров будет производится на заводе-производителе из расчета 875 руб. за час работы. Это является общепринятой практикой. Таким образом, регламентное обслуживание самолетов не угрожает конкурентоспособности компании Энские авиалинии.

  Наземное обслуживание включает в себя следующие виды работ: парковка, загрузка и разгрузка багажа, а также носильные услуги во всех аэропортах назначения.

  Питание на борту самолетов включает в  себя только кондитерские изделия и  прохладительные напитки. Они будут закупаться у независимых поставщиков на конкурентной основе.

3.5. Технология

  Все оборудование, приобретаемое компанией Энские авиалинии, будет проходить тщательную проверку. Технологические преимущества компании заключаются в следующем.

  Авиалайнеры

  Самолеты Ил-99 являются новыми и надежными. Многие проблемы, возникающие у авиаперевозчиков-дисконтеров возникают из-за устаревшего оборудования, которое часто эксплуатируется более 20 лет. Несмотря на дешевизну аренды таких самолетов, их эксплуатация  сопряжена с большим риском. Очень часто возникающие отказы техники приводят к задержкам авиарейсов, недовольству пассажиров и повышают опасность полетов. Компания Энские авиалинии считает, что можно экономить на всем, кроме безопасности полетов. Таким образом, мы ориентируемся на самые высокие стандарты надежности и безопасности самолетов. Наши пассажиры должны быть уверены, что мы доставим их в нужное место в расчетное время в целости и невредимости, хотя и без особого комфорта.

  Кроме того, эксплуатация однородного парка самолетов нового выпуска позволит компании избежать дополнительных расходов, связанных с лицензированием устаревшей авиатехники. Поскольку все самолеты, которые компания Энские авиалинии, планирует взять в аренду, выпущены в 2000–2002 гг., в ближайшие несколько лет компания может не беспокоиться об их капитальном ремонте. Аренда новых самолетов исключает также проблемы с поиском запасных частей и безопасностью полетов.

  Что еще более важно, новые самолеты Ил-99 полностью соответствуют европейским  требованиям, предъявляемым к уровню шума при работе двигателей. Несмотря на то что некоторые внутренние перевозчики считают эти нормы необязательными для себя, мы полагаем, что рано или поздно они будут предъявлены и к самолетам, выполняющим местные авиарейсы. В этом случае компания окажется в выигрыше.

  Система резервирования билетов

  Основные  системы резервирования бумажных авиабилетов, используемые до сих пор, — Транзит и Броня морально и физически устарели. Основные авиаперевозчики пока не могут оказаться от их использования, поскольку замена системы резервирования билетов связана с гигантскими капитальными затратами. Однако компания Энские авиалинии может позволить себе на стадии становления сразу выбрать современную автоматизированную систему резервирования электронных билетов, позволяющую быстро и дешево заказать места на нужный авиарейс. Эта система имеет три преимущества: 1) скорость, 2) удобство обучения персонала и 3) целостность. Она позволяет обслужить пассажиров на 75% быстрее, чем в среднем по отрасли. Многие системы резервирования билетов обслуживают одного клиента по две минуты и дольше (хотя часто срок обслуживания удлиняется до 8–10 минут). Наша система позволяет значительно сократить этот период. Это приведет к повышению спроса на наши услуги и сэкономит много средств для нашей компании.

  Стоимость обучения персонала также сокращается  во много раз. Для операционистов традиционных систем резервирования бумажных авиабилетов характерна высокая  текучесть, поскольку их работа тяжела и требует большой выносливости. Новая система электронных ваучеров облегчает процесс поиска билетов и ускоряет обслуживание. Кроме того, она легка в эксплуатации и требует от операциониста лишь основных навыков работы с персональным компьютером.

  Система резервирования электронных билетов представляет собой 50 рабочих мест и центральную станцию обслуживания, соединенные в одно целое компьютерной сетью. Это облегчает ее обслуживание и ускоряет решение возможных проблем, связанных с перенаправлением пассажиропотоков.

3.6. Будущие услуги

  Компания  будет обслуживать самолеты типа Ил-99 с 200 пассажирскими местами на борту. Большинство поездок будут  оплачиваться электронными, а не бумажными  билетами. Компания предполагает, что  основная масса пассажиров будет  пользоваться системой резервирования электронных авиабилетов (хотя это и предполагает 30%-ную наценку). Обслуживание на борту будет осуществляться лишь по требованию пассажиров. Все обслуживание на борту является бесплатным, за исключением продажи алкогольных напитков. Мясные продукты исключены. Номера сидений не резервируются. Скидки для постоянных клиентов не планируются.

4. Краткое описание  рынка

  Город Энск представляет собой наиболее удобное  место для создания новой авиакомпании. Перед тем как принять решение  о создании авиакомпании руководство провело тщательное маркетинговое исследование пассажиропотоков между разными точками отправления и назначения. Основными факторами, на которые ориентировалась компания, является спрос на услуги и коммерческая целесообразность.

  Исследование выяснило, что у компании Энские авиалинии существует возможность занять перспективную нишу на местных маршрутах, которые невыгодны для общенациональных компаний. Кроме того, ни одна из существующих компаний в ближайшее время не станет осваивать местные маршруты, поскольку им тяжело переориентировать свои полеты. Единственной потенциальной угрозой для компании Энские авиалинии являются новые авиакомпании, которые могут развернуть свою деятельность на местном рынке. Следовательно, наша компания должна действовать быстро и энергично, пока ее не опередили конкуренты.

4.1. Сегментация рынка

  В отрасли авиаперевозок доминируют несколько крупных компаний. Для  рынка авиаперевозок характерны слияния, поглощения и консолидация капиталов. Однако, как на большинстве  других быстро развивающихся рынков, разделенных между крупными игроками, на рынке авиаперевозок существуют ниши, не выгодные для больших компаний и не занятые никем. Наше исследование выявило существование двух сегментов: ценового и маршрутного. Первый сегмент определяется по стоимости билетов на перелет из пункта А в пункт Б, в второй — по возможности попасть в пункт Б из пункта А  непосредственно или окольным путем.

  Ценовой сектор практически исчерпал свои возможности, поскольку рынок заполнен предложениями дешевых перевозок. Следует подчеркнуть, что, как правило, низкие цены — это лишь предложение, но не обещание. Таким образом, привлекательность того или иного сегмента следует оценивать в комплексе, ориентируясь на качество обслуживания, цену и выбор маршрута. Главным в этом комплексе является продолжительность маршрута. В настоящее время авиакомпании подразделяются на перевозчиков ближнего и дальнего радиуса действия. Рынок перевозчиков дальнего радиуса действия оснащен специальными авиалайнерами для дальних перелетов, которые невыгодно использовать на коротких дистанциях. Следовательно, на рынке коротких перевозок могут функционировать только специализированные компании. Компания Энские авиалинии считает, что ее технические возможности полностью соответствуют поставленной цели — занять рынок перевозок на короткие расстояния в Энской области.

  Для местных перевозок целесообразно  использовать один центр отправления. Это позволяет консолидировать  услуги и сэкономить средства. В  то же время в пересчете на один километр короткие перевозки оказываются прибыльнее дальних. Расчеты показывают, что рынок местных авиаперевозок способен принести многомиллионные прибыли.

  Таблица 2. Анализ целевого рынка

Анализ  рынка       
       
Рыночные  сегменты 2007 2008 2009
Энск-Красногорск 500 000 000,00р. 600 000 000,00р. 800 000 000,00р.
Энск-Синегорск 600 000 000,00р. 700 000 000,00р. 900 000 000,00р.
Энск-Белогорск 700 000 000,00р. 800 000 000,00р. 950 000 000,00р.
Энск-Зеленогорск 800 000 000,00р. 900 000 000,00р. 1 000 000 000,00р.
Энск-Черногорск 550 000 000,00р. 450 000 000,00р. 650 000 000,00р.
Энск-Верхнегорск 250 000 000,00р. 500 000 000,00р. 700 000 000,00р.
Энск-Нижнегорск 100 000 000,00р. 500 000 000,00р. 800 000 000,00р.
Всего 3 500 000 000,00р. 4 450 000 000,00р. 5 800 000 000,00р.

4.2. Состояние индустрии

  Начиная с 1993 года правительство предпринимает усилия по денационализации рынка авиаперевозок. До этого момента на рынке авиаперевозок доминировали государственные компании. Маршруты были ограничены, тарифы фиксированы, расходы находились под контролем. Следует подчеркнуть, что последствия монополизации рынка не преодолены полностью, и до сих пор многие крупные авиаперевозчики еще не достигли оптимальной эффективности. Это обстоятельство открывает перед дисконтерами большие перспективы.

  В настоящее время перевозчики, предоставляющие  недорогие услуги, способны достигать  большой прибыли, занимать более  крупные доли рынка и даже увеличивать  количество и дальность маршрутов. Одним из примеров успешного развития бизнеса является дисконтная авиакомпания Гамма, на которую мы ориентируемся, разрабатывая свой бизнес-план.

  В настоящее время большинство  крупных авиакомпаний несут убытки. Менеджмент компании Энские авиалинии считает, что это объясняется высокой стоимостью труда персонала, крупными операционными издержками и плохим управлением. Мы считаем, что крупные авиаперевозчики не способны конкурировать с мелкими авиакомпаниями на рынке местных маршрутов.

  Следует подчеркнуть, что авиаперевозчики  способны оказывать много услуг, но эти услуги не всегда являются дешевыми. В последнее время авиакомпании стали получать много жалоб от пассажиров на несоответствие качества услуг их ценам. Компания Энские авиалинии стремится достичь оптимального соотношения цена/качество.

4.2.1. Участники рынка

  Компания Энские авиалинии не считает основных национальных авиаперевозчиков своими конкурентами на рынке дешевых услуг на местных маршрутах. Мы полагаем, что наше внимание следует сосредоточить на трех компаниях: Гамма, Вега и Пилот.

  Компания Гамма является примером надежного и успешного авиаперевозчика-дисконтера. Стоимость перевозки пассажира на один километр у компании Гамма ниже, чем у компании Энские авиалинии, причем на последние 25 лет самолеты этой компании не потерпели ни одной катастрофы.

Информация о работе Бизнес--план авиакомпании