Бизнес-план кофейня «Ко Ко»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 20:24, курсовая работа

Описание работы

Кофейный бум, захвативший Америку, а затем и Россию, докатился и до нас. Объясняется это тем, что рост популярности бодрящего напитка среди населения, помноженный на очевидную доходность кофеен, все больше привлекает внимание к данному бизнесу.
Кофейни последние годы приобрели огромную популярность. На данный момент в России насчитывается около 3 тыс. кофеен. В подобные заведения ходят не только молодежь, но и лица более старшего возраста.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3
1. Резюме………………………………………………………………………………...………..5
2. Описание предприятия…………………………………………………………….…...……..6
3. Описание товаров и услуг………………………………………………………….…....……6
4. Организационный план……………………………………………….……………..………..6
4.1 Функциональные обязанности…………………….…………………….……..………...7

5. Маркетинг-план……………………………………………………………………………...10
5.1 Анализ рынка…………………………………………………………………………….11
5.2 Анализ конкурентов ………………………………………………………………...…..12
5.3 Политика ценообразования ………………………………………………………….…15
5.4 Организация рекламной компании ……………………………...…………………..…18
5.5 Организация сбыта …………………………………...………………...………….……21
6. Инвестиционный план……………………………………………………………………….23
7. Применение капитала и ожидаемый эффект……………………………………………....25
8. Финансовый план……………………………………………………………………………28
8.1 План доходов……………………………………………………………………….…….28
8.2 Прогноз рентабельности…………………………………………………...……..……..29
8.3 План производства-реализации…………………………………………...………….…30
8.4 Расчет точки безубыточности…………………………………………………………...32
8.5 Анализ рисков……………………………………………………………...………….....35
8.6 Интерьер…………………………………………………………………………….……36
9. Выводы…………………….…………………………………………………………………38

Работа содержит 1 файл

бизнес план.doc

— 689.50 Кб (Скачать)

     4. Организационный план

     Организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью. Компания зарегистрирована в городе Москва.

           В целях экономии времени целесообразно воспользоваться  услугами юридической фирмы. Стоимость  создания ООО через юридическую фирму – 12500 руб. Ввиду небольшой численности персонала целесообразно применить следующую организационную структуру (рис.1):

     Рис.1 Организационная структура кафе «КО КО» 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Для обеспечения производственного  процесса предусмотрено следующее штатное расписание (табл.1):

           Табл.1 Штатное расписание сотрудников предприятия

     Должность Кол-во чел. Ежемесяч. з/п (руб.) График работы
Директор      1      30000      5/2
Зам.директора      1      28000      5/2
Главный бухгалтер      1      27000      5/2
Менеджер  по закупкам      1      25000      5/2
Шеф-повар      2      23000      2/2
Повар      4      20000      2/2
     Бармен-кассир      2      18500      3/3
Официант      6      9000      3/3
Начальник охраны      2      17000      3/3
Охранник      4      9000      2/2
Водитель      2      7000      3/3
Уборщица      2      6000      3/3
Гардеробщик      2      4500      3/3

 

           Подбор персонала  планируется осуществлять перед пуском производства с учетом следующих требований:

  • наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности;
  • наличие опыта работы на аналогичных предприятиях общественного питания;
  • коммуникабельность, умение работать с клиентами;
  • знание нормативных документов, регламентирующих работу в сфере торговли и общественного питания
  • внешний вид, подходящий под общую идею кафе, интерьер и форму.
 
 
 
 
 

5. Маркетинг-план

     История свидетельствует, что маркетинг  является одним из важных условий на пути фирмы к успеху. Многие требуется некоторое снижение цен для предотвращения оттока посетителей.

Те, кто посещает кофейни (а это в среднем 12 раз в год), имеют среднедушевой доход в размере 35 тыс. руб. в месяц и тратят на кофейни в среднем по 400 руб. в месяц. Анализ интервалов цен на меню кофеен позволяет более точно выстраивать ценовую политику компаний, более обоснованно определять цен, разрабатывать перечень и качество меню. Так, видно, что «бюджетная» ценовая категория на рынке практически представлена только компанией Макдоналдс, а категория лидеры рынка «Шоколадница» и «Кофе Хауз» позиционируются в одной ценовой категории «демократичная».Таблица ниже содержит данные о диапазонах среднедушевых доходов целевых групп потребителей, соответствующих представленным выше ценовым категориям. Послекризисный рост рынка (объем рынка) определяется возвратом клиентов, временно отложивших спрос. Эта группа также должна вновь включиться в потребление. За счет этого объем рынка также увеличится. Однако из-за фирмы, имевшие соблазнительный, действительно нужный потребителю товар, потерпели неудачу из-за неправильного маркетинга или вообще отсутствия такового. Поэтому при оценке бизнес-плана огромное внимание будет уделено этому разделу. Если не определена реальная потребность в товарах или услугах, то никакой талант, никакие капиталы не помогут фирме добиться успеха в данной области. 
 

     Динамика рынка кофеен .    
Развитие рынка кофеен в Москве с 2007 по 2011 гг. с учетом влияния мирового финансового кризиса выглядит следующим образом: 
2007 г. – 27,6 % прироста к предыдущему периоду (объем рынка $331,2 млн.); 
2008 г. – 14,5% прироста (объем рынка оценивается в $379,3млн.); 
2009 г. (прогноз) – минус 0,9 % прироста по сравнению с 2008 г. ($375,9млн.); 
2010 г. (прогноз) – 6,1 % прироста к уровню 2009 г. ($398,9 млн.); 
2011 г. (прогноз) – 10,3 % прироста к уровню 2010 г. ($440 млн.).

     То есть сжатие московского рынка кофеен под влиянием кризиса составил -0,9% к уровню 2008 года. С 14,5% в 2008 году до -0,9% в 2009 году это спад как минимум на 15,4%, если не учитывать, что без кризиса рынок продолжил бы расти.

     В 2011 г. насыщенность рынка превысит 83%, что существенно затруднит появление новых игроков, кроме единичных заведений с уникальной концепцией, как это происходит в Петербурге. 

     В связи со снижением уровня среднедушевых доходов в Москве количество посетителей кофеен останется на уровне 2008 года – 2,5 млн. чел., однако снизится частота посещения кофеен и средний уровень затрат за одно посещение. В процессе выхода экономики из рецессии численность посетителей московских кофеен снова начнет расти. Как и затраты посетителей на кофейни. 

     5.1 Анализ рынка

     По  данным Федеральной службы государственной  статистики, в 2008 году объем российского  рынка общественного питания  составил  941,1 млрд. руб. Прирост рынка в сопоставимых ценах составил 12% к уровню 2007 года. Кризисное состояние экономики значительно повлияло на скорость развития рынка. В I квартале 2009 года объем рынка сократился на 7,2% к соответствующему периоду прошлого года и составил 159,2 млрд. руб. По сравнению с IV кварталом 2008 года значение данного показателя снизилось на 3%

Факторы микросреды, влияющие на рынок услуг  кафе

     Положительные факторы:

Бесперебойность работы кафе.

Стабильность  поставок сырья и полуфабрикатов.

Приобретение  новых потребителей.

Потребители удовлетворены  качеством оказываемых услуг.

Положительное отношение контактной аудитории.

Нестабильная  работа конкурентов.

     Отрицательные факторы:

Задержки в  работе, связанные с настроением  работников.

Нестабильность  поставок сырья и полуфабрикатов.

Потеря существующих связей с потребителями.

Неудовлетворенность потребителей качеством продукции.

Отрицательное отношение контактной аудитории.

Стабильная работа конкурентов.


 

           Уменьшить отрицательное  влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом:

  • Создать производственные запасы.
  • Наладить контакты с новыми поставщиками.
  • Постоянно контролировать настроение работников.
  • Постоянный поиск нового рынка сбыта.
  • Действовать по обстоятельствам.
 

     Факторы макросреды, влияющие на рынок услуг кафе

     Положительные факторы:

Принятие законов, предусматривающих льготы для производителей такого вида услуг.

Повышение общего уровня покупательной способности.

Спад инфляции.

Снижение уровня безработицы.

Рост уровня образования.

Использование новых технологий.

     
     Отрицательные факторы:

Принятие законов, ущемляющих права производителей услуг.

Снижение общего уровня покупательной способности.

Рост инфляции.

Увеличение уровня безработицы.

Снижение уровня образования.

Не использование новых технологий.

     

 

     Чтобы возбудить интерес потребителей к продукции кафе и постепенно закрепиться на новом рынке, целесообразно  будет установить более низкие цены по сравнению с ценами конкурентов. Такая ценовая политика выгодна  на первоначальном этапе проникновения на новый рынок. Далее, по мере завоевания определенной доли рынка и формирования устойчивой клиентуры, цены на продукцию постепенно будут повышаться до уровня цен конкурентов. 
 
 
 
 
 

     5.2 Анализ конкурентов

     Кофейный  бизнес в Москве набирает обороты: горожане ежегодно оставляют в кофейнях 11 млн. долларов. Это сопоставимо с доходами от продажи бензина. По прогнозам экспертов, через пять лет любители экзотического напитка будут тратить на походы в кофейню в 10 раз больше. Похоже, открытие кофеен может стать выгодным делом.  

     Идеи  по привлечению клиентов из близлежащих  бизнес центров: 1) возле близлежащих  бизнес-центров, админ зданий раздать  листовки с приглашением отведать новую  кофейню, соответственно с небольшим  прайсом, где цены должны быть ниже на 10-20% чем у конкурентов; к листовкам можно приложить ручки с логотипом кофейни, много не надо, всреднем 1 на 3-5 человек – в офисе будут видеть ети ручки сотрудники и это важный елемент. 2) если рядом есть маркет/магазин, то провести там небольшую дегустацию – листовочки, кофе свареное по «новейшей» технологии мароканских бедуинов; 3) сделать ставку в рекламе на особенность Вашего заведения (бразильские зерна, венесуельские, впервые в России, администратор из Панамы…). 
2. Идеи по сервисам и услугам на сайте: если у конкурентов этого нет, то это уже шаг вперед! оборудуйте сайт новостями, интерактивом. Предложите доставку в оригинальной таре. Обязтельно указывать сайт на листовках, сделать рекламу возле сайтов.

     Ну  и конечно же необходимо было бы знать чем особенным запоминаются клиентам 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Табл. 3 Факторы конкурентоспособности

Факторы Наш ресторан Конкуренты
Кафе  «ЧЧЧ» Кафе «ЯЯя» Кафе «ЗЗЗ»
Качество Всегда горячие, свежие вкусные блюда Еда не всегда качественная, полуфабрикаты Всегда горячие, свежие вкусные блюда Блюда от шеф-повара высшего класса из-за границы
Местонахождение Одна из центральных  улиц города, вблизи от остановки, оживленное место. Есть место для парковки Оживленное  место, центр города, близко от остановки Не очень  оживленное место, есть место для парковки Одна из центральных  улиц города. Есть место для парковки
Уровень цены      Средняя Средняя Выше средней      Высокая
Исключительность  товаров Не распространенный на рынке Обычный Распространенный Не распространенный на рынке
Ассортимент Широкий ассортимент Не очень  широкий ассортимент Широкий ассортимент Широкий ассортимент
Репутация фирмы Фирма новая Известная фирма  с хорошей репутацией Известная фирма, постоянные клиенты Фирма новая, имеются  VIP-клиенты
Качество  обслуживания Высокое Среднее Среднее Высокое
Привлекательный внешний вид

(вывеска,  фасад)

Запоминающийся  внешний вид с ярким логотипом

     и большими затемненными витражами

Красочная вывеска, плакаты на витражах Фасад здания украшен  колоннами, вывеска со светлыми буквами Черные витражи, 2 этажный ресторан, красная вывеска
Интерьер  ресторана Европейский стиль  Молодежный, стиль  Европейский стиль Венецианский

     стиль

Информация о работе Бизнес-план кофейня «Ко Ко»