Бизнес-план кофейня «Ко Ко»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 20:24, курсовая работа

Описание работы

Кофейный бум, захвативший Америку, а затем и Россию, докатился и до нас. Объясняется это тем, что рост популярности бодрящего напитка среди населения, помноженный на очевидную доходность кофеен, все больше привлекает внимание к данному бизнесу.
Кофейни последние годы приобрели огромную популярность. На данный момент в России насчитывается около 3 тыс. кофеен. В подобные заведения ходят не только молодежь, но и лица более старшего возраста.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3
1. Резюме………………………………………………………………………………...………..5
2. Описание предприятия…………………………………………………………….…...……..6
3. Описание товаров и услуг………………………………………………………….…....……6
4. Организационный план……………………………………………….……………..………..6
4.1 Функциональные обязанности…………………….…………………….……..………...7

5. Маркетинг-план……………………………………………………………………………...10
5.1 Анализ рынка…………………………………………………………………………….11
5.2 Анализ конкурентов ………………………………………………………………...…..12
5.3 Политика ценообразования ………………………………………………………….…15
5.4 Организация рекламной компании ……………………………...…………………..…18
5.5 Организация сбыта …………………………………...………………...………….……21
6. Инвестиционный план……………………………………………………………………….23
7. Применение капитала и ожидаемый эффект……………………………………………....25
8. Финансовый план……………………………………………………………………………28
8.1 План доходов……………………………………………………………………….…….28
8.2 Прогноз рентабельности…………………………………………………...……..……..29
8.3 План производства-реализации…………………………………………...………….…30
8.4 Расчет точки безубыточности…………………………………………………………...32
8.5 Анализ рисков……………………………………………………………...………….....35
8.6 Интерьер…………………………………………………………………………….……36
9. Выводы…………………….…………………………………………………………………38

Работа содержит 1 файл

бизнес план.doc

— 689.50 Кб (Скачать)

     Логотип  ресторана  также  формирует  определенные  эмоции  и ассоциации у клиентов.

     Таким образом, руководством  ресторана  будет  использоваться  информативная реклама,  которая  предназначена  для  ознакомления  потенциального потребителя с услугами, оказываемыми рестораном. Далее по ходу развития ресторана будет использоваться напоминающая реклама.

     Что касается формирования общественного  мнения о ресторане и услуге, то в этом направлении будут проводиться  следующие мероприятия:

     1.  Будут  помещаться  статьи  в  газетах  о  кафе (его   достижениях  в общественной  и благотворительной деятельности);

     2.  Будут распространяться рекламные буклеты и листовки;

     3.  Будут проводиться пресс –  конференции, презентации.

       Идеи по привлечению клиентов  из близлежащих бизнес центров: 1) возле близлежащих бизнес-центров,  админ зданий раздать листовки  с приглашением отведать новую кофейню, соответственно с небольшим прайсом, где цены должны быть ниже на 10-20% чем у конкурентов; к листовкам можно приложить ручки с логотипом кофейни, много не надо, всреднем 1 на 3-5 человек – в офисе будут видеть ети ручки сотрудники и это важный елемент. 2) если рядом есть маркет/магазин, то провести там небольшую дегустацию – листовочки, кофе свареное по «новейшей» технологии мароканских бедуинов; 3) сделать ставку в рекламе на особенность Вашего заведения (бразильские зерна, венесуельские, впервые в России, администратор из Панамы…). 
2. Идеи по сервисам и услугам на сайте: если у конкурентов этого нет, то это уже шаг вперед! оборудуйте сайт новостями, интерактивом. Предложите доставку в оригинальной таре. Обязтельно указывать сайт на листовках, сделать рекламу возле сайтов.

     Ну  и конечно же необходимо было бы знать чем особенным запоминаются клиентам

     Реализация  рекламы:

     Для достижения поставленных целей  планируется  развернуть широкомасштабную рекламную  кампанию с целью ознакомления потребителей с картой меню и ценами на нее.

Табл.5 Каналы продвижения на рынок

    Пути  продвижения Цена, руб. Количес-

    тво

    Стоимость руб. Количество  публикаций в год
    Реклама по телевидению 20000 10 200000 1 месяц
    Реклама в журнале (газете) 10500 7 73500 5 месяцев
    Реклама на радио 600 60 36000 4 месяца
    Наружная (внешняя) реклама 12000 5 60000 4 месяца
    Распространение брошюр-рекламок 30 руб./штука 1000 30000 6 месяцев
    ИТОГО хххххххх хххххххх 243700 ххххххххххх

 

     Таким образом, в месяц в суммарном  объеме на разнородную рекламу будет расходоваться 243700 руб., учитывая хорошее позиционирование кафе на рынке. Но более реальней на начальном этапе развития кафе станет сумма расходов на рекламу в размере 28700 руб. И все же,  при успешном развитии кафе будут активно использоваться два вида рекламы (Реклама по телевидению и наружная (внешняя) реклама), так как данная реклама требует высокой статьи расходов.

     Расходы на маркетинг планируется финансировать  за счет фонда развития производства. 
 
 
 
 
 
 

     5.5. Организация сбыта

     Канал  распределения  товара –  совокупность  физических  и юридических  лиц,  которые  принимают  на  себя  право  собственности  на товары или услуги на пути их следования от производителя к потребителю.

     Для  распределения  услуг  руководство  ресторана  будет  использовать прямой  канал  сбыта,  так  как  он  позволяет  поддержать  контакт  с потребителем  и  тем  самым  позволяет  контролировать  сбыт,  оказываемых услуг.

     Каналом распределения будет розничная  торговля, так как ресторан –  розничное предприятие услуг.

     Современный рынок не позволяет фирмам и предприятиям прекращать держать «руку  на  пульсе»  покупателя (потребителя).  Маркетинг  требует гораздо большего, чем просто создать хороший товар (услугу), назначить на него (нее)  привлекательную  цену  и  обеспечить  его (ее)  доступность  для целевых покупателей. Фирмы, предприятия должны поддержать общение со своими клиентами.

     Целенаправленное  и  систематическое  воздействие  на  потребителей  и непрерывный  сбор информации об их реакции на это воздействие и на саму услугу (товар)  являются  сегодня  обязательными  элементами  деятельности фирмы (предприятия).

     Комплекс  стимулирования сбыта состоит из четырех основных средств воздействия:

     •  Реклама;

     •  Стимулирование сбыта;

     •  «Паблик рилейшнз»;

     •  Личная продажа.

     Организации  рекламной  компании  будет  посвящен  следующий параграф.

     Стимулированием сбыта называют использование различных  средств побудительного  воздействия,  призванных  ускорить  и  усилить  ответную реакцию потребителей. Руководством кафе будут использоваться следующие виды воздействия:

     −  гарантирование  возврата  денег  при  плохом  качестве  продукции, несоответствующем обслуживании;

     −  продажа продукции по льготным ценам;

     −  распространение  купонов  через  газеты  с  указанием  скидок (в основном по праздникам);

     −  стимулирование собственного персонала  посредством премий.

     Личная  продажа.  В  стимулировании  сбыта  услуг (товаров)  большое значение  придается  общению  персонала (в  официантов  и  т.д.)  с  одним  или несколькими  потенциальными  потребителями.  Формирование  эффективно работающего персонала – одна из важнейших задач и проблем современных фирм.

     В  отношении  этого  руководителем  ресторана  будет  производиться  довольно строгий отбор квалифицированных работников.

     Таким образом, руководством кафе будут проводиться  следующие методы стимулирования сбыта (продаж), с использованием следующих  средств:

     1. Стимулирование потребителей –  распространение купонов для  покупки со скидкой; гарантирование  возврата денег при плохом качестве продукции, несоответствующем  обслуживании;  использование «психологических цен».

     2. Стимулирование собственного персонала  – всевозможные премии.

     3. Проведение различных конференций.  

     6. Инвестиционный  план

     В подготовительный период необходимо выполнить следующий объем работ:

  • заключить договор на аренду помещения;
  • закупить необходимое для организации производственного процесса оборудование;
  • произвести доделку и дооборудование помещения;
  • закупить мебель;
  • произвести подбор персонала;
  • заключить договора на поставку сырья и расходных материалов;
  • получить разрешения на продажу продуктов питания, спиртных напитков и оказание услуг в сфере общественного питания.

           Порядок, длительность и стоимость этапов отражены в  календарном плане (табл.6). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Табл.6 Календарный план

Наименование  этапа Длительность Дата  начала Дата  окончания Стоимость этапа
(в  днях) (руб.)
1. Заключение  договора аренды 5 18.02.2010 22.02.2010       
2. Покупка кофе-автомата 120 18.02.2010 01.03.2010 297 320
3. Покупка оборудования 7 18.02.2010 24.02.2010 250 000
4. Покупка мебели 7 18.02.2010 24.02.2010 250 000
5. Отделка помещения 15 18.02.2010 02.03.2010 150 000
6. Заключение  договоров на поставку сырья 7 26.02.2010 02.03.2010       
7. Получение разрешений 7 26.02.2010 02.03.2010       
8. Производство        03.03.2010              

 

     Длительность 2-го этапа “Покупка кофе-автомата”  составляет 120 дней ввиду того, что  кофе-автомат покупается с рассрочкой платежа по следующей схеме:

  1. авансовый платеж в размере 150 000 руб
  2. поставка кофе-автомата в 14-ти дневный срок после поступления аванса на расчетный счет поставщика
  3. выплата остальной суммы в течение 4-х месяцев после поставки равными ежемесячными платежами.

           После окончания  подготовительного периода запускается  производство. Срок выхода на проектную мощность определен в два месяца. Ввиду выгодного месторасположения проведение крупной рекламной кампании не планируется. На первоначальном этапе возможно проведение небольших рекламных мероприятий направленных на информирование потенциальных клиентов об открытии нового кафе в этом районе. Основное требование к этим мероприятиям - целевое направление рекламы при минимуме затрат. Этого можно достичь путем размещения рекламных объявлений в холлах офисных и административных зданий, расположенных в этом районе, проведением презентации с приглашением представителей организаций предприятий и крупных фирм, находящихся в этом районе, оформлением вывески на фасаде здания в котором будет размещаться кафе и так далее. Такого рода мероприятия обеспечат целенаправленность и не требуют значительных финансовых вложений. Размещение подобной рекламы в газетах, как показывает опыт, малоэффективно, так как такая реклама не направлена на конечного потребителя и может оказаться не замеченной среди других рекламных объявлений, а для проведения рекламной компании в других средствах массовой информации (радио, телевидение) требует больших финансовых вложений и значительно увеличит стоимость проекта и срок его окупаемости, к тому же возможность финансирования крупной рекламной компании за счет кредитных средств маловероятно.  
 

     7. Применение капитала и ожидаемый  эффект

     Исходя  из общей стратегии развития единовременные расходы по созданию кафе будут выглядеть  следующим образом (Табл. 7):

     Табл.7 Разовые единовременные расходы  предприятия

     Наименование Сумма (руб.)
Оборудование  для кухни 650 000
Оборудование  офиса 90 000
R-keeper (оборудование для составления  бух.отчетности и выставления  счетов) 300 000
Расходы на согласование 300 000
Подбор  персонала 30 000
Технология 1 500
Генеральный проект 90 000
Полиграфия 30 000
Фотосессии 10 000
Форма сотрудников 30 000
Патентование (товарный знак) 75 000
Строительство (включая сантехнику) 600 000
Мебель 210 000
Посуда, утварь 250 000
Проектная документация 90 000
Открытие 45 000
Интерьер 450 000
Услуги  дизайнера 30 000
Оборудование  бара 300 000
Внешнее оформление 150 000
Непредвиденные  расходы 50 000
     ИТОГО 3 781 500

     Кроме разовых единовременных расходов предусмотрены  «Текущие ежемесячные расходы», включающие расходы на закупку товаров и расходы на персонал (Табл.8).

     Табл. 8 Постоянные ежемесячные расходы

     Наименование      Сумма (руб.)
     Закупка продуктов      300 000
Амортизация оборудования      30 000
Амортизация мебели      15 000
     Хозяйственные расходы (салфетки,зубочистки,моющие средства и т.д.)      9 000
Транспортные  расходы      3 000
Административные  расходы      6 000
Реклама      24 000
Амортизация посуды      6 000
Связь      6 000
Коммунальные  расходы      30 000
     Персонал Должность,кол-во работников      Зарплата
       Директор      30 000
       Зам.директора      28 000
       Главный бухгалтер      27 000
       Менеджер по закупкам      25 000
       Шеф-повар-2      23 000
       Повар-4      20 000
       Бармен-кассир-2      18 500
       Официант-6      9 000
       Начальник охраны-2      17 000
       Охранник-4      9 000
       Водитель-2      7 000
       Уборщица-2      6 000
       Гардеробщик-2      4 500
     ИТОГО      861 000

Информация о работе Бизнес-план кофейня «Ко Ко»