Бизнес-план кофейня «Ко Ко»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 20:24, курсовая работа

Описание работы

Кофейный бум, захвативший Америку, а затем и Россию, докатился и до нас. Объясняется это тем, что рост популярности бодрящего напитка среди населения, помноженный на очевидную доходность кофеен, все больше привлекает внимание к данному бизнесу.
Кофейни последние годы приобрели огромную популярность. На данный момент в России насчитывается около 3 тыс. кофеен. В подобные заведения ходят не только молодежь, но и лица более старшего возраста.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3
1. Резюме………………………………………………………………………………...………..5
2. Описание предприятия…………………………………………………………….…...……..6
3. Описание товаров и услуг………………………………………………………….…....……6
4. Организационный план……………………………………………….……………..………..6
4.1 Функциональные обязанности…………………….…………………….……..………...7

5. Маркетинг-план……………………………………………………………………………...10
5.1 Анализ рынка…………………………………………………………………………….11
5.2 Анализ конкурентов ………………………………………………………………...…..12
5.3 Политика ценообразования ………………………………………………………….…15
5.4 Организация рекламной компании ……………………………...…………………..…18
5.5 Организация сбыта …………………………………...………………...………….……21
6. Инвестиционный план……………………………………………………………………….23
7. Применение капитала и ожидаемый эффект……………………………………………....25
8. Финансовый план……………………………………………………………………………28
8.1 План доходов……………………………………………………………………….…….28
8.2 Прогноз рентабельности…………………………………………………...……..……..29
8.3 План производства-реализации…………………………………………...………….…30
8.4 Расчет точки безубыточности…………………………………………………………...32
8.5 Анализ рисков……………………………………………………………...………….....35
8.6 Интерьер…………………………………………………………………………….……36
9. Выводы…………………….…………………………………………………………………38

Работа содержит 1 файл

бизнес план.doc

— 689.50 Кб (Скачать)

 
 
 
 
 

     Так как внешняя и внутренняя среда  изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT- анализ (Табл.4).

     Табл.4 SWOT- анализ

       Конкурент 1

«ЧЧЧ»

Конкурент 2

«ЯЯЯ»

Конкурент 3

«ЗЗЗ»

Своя компания
     Сильные стороны Удобное географическое положение, постоянные клиенты Наличие финансовых ресурсов, широкая известность, эффективность менеджмента, широкий ассортимент Хорошая репутация  у покупателей, эффективность сбытовой политики, широкий ассортимент, удобное  географическое положение Современное оборудование, удобное географическое положение, широкий ассортимент, высокое качество товара, относительно низкие цены,  индивидуальный подход к потребностям каждого клиента
     Слабые стороны Отсутствие  квалифицированных работников,

устаревшее  оборудование, среднее качество продукции, не широкий ассортимент

Ухудшающаяся  конкурентная позиция, 

     среднее качество обслуживания

Ухудшающаяся  конкурентная позиция, довольно высокие  цены. Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж кафе.
     Возможности Улучшить качество продукции, замена оборудования Расширение  ассортимента, открытие новых кафе Переход к более  эффективным стратегиям, льготное налогообложение  Введение дополнительных услуг, привлечение инвесторов, постоянные поставщики
     Угрозы Возможность появления  новых конкурентов, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства Возрастающее  конкурентное давление, неблагоприятные  демографические изменения, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства Изменение потребительских  предпочтений,  снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная  политика государства  Изменение потребительских  предпочтений, 

неблагоприятные демографические изменения, рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства


 

     Итак, из таблицы видно, что главными конкурентными  преимуществами данного проекта  являются открытие кафе, которое будет  представлять широкий ассортимент  продукции,  ведение дополнительных услуг, индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.  
 
 
 
 
 
 
 
 

     5.3. Политика ценообразования

     При  анализе  способов  ценообразования  можно  предположить,  что  цена услуги будет определяться исходя из:

     1) Себестоимости продукции. На  основе  себестоимости  будет  оцениваться минимально  возможная цена  продукции,  которая  соответствует  наименьшим  издержкам производства.

     2) Цены конкурентов на аналогичную  продукцию. На  основе  анализа   цен  конкурентов  будет   определяться  средний уровень цен на продукцию.

     3) Уникальных достоинств услуги. Максимально   возможная  цена  будет  устанавливаться   для  продуктов, отличающихся  высоким качеством или уникальными  достоинствами. 

     4) Цены, определяемой спросом на  данную продукцию. Цены,  определяемые  спросом  или  конъюнктурой  рынка  данной продукции,  могут  колебаться  во  всем  диапазоне  от  минимальных  до максимальных  цен.  Эти  цены  будут  меняться  в  различные  периоды жизненного цикла продукции.

     Важным  с точки зрения маркетинга является разработка руководством кафе своей ценовой политики. Целенаправленная  ценовая  политика  заключается  в  следующем:  надо устанавливать на свои услуги такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка, получить желаемый объем прибыли.

     При  разработке  ценовой  политики  следует  учитывать  следующие  этапы ценоообразования:

     1. Выход на новый рынок. 

     Чтобы возбудить интерес потребителей к продукции кафе и постепенно закрепиться на новом  рынке, целесообразно  будет  установить  более низкие цены по сравнению с ценами конкурентов. Такая ценовая политика выгодна на  первоначальном  этапе  проникновения  на  новый  рынок.  Далее,  по  мере завоевания  определенной  доли  рынка  и  формирования   устойчивой клиентуры, цены на продукцию постепенно будут повышаться до уровня цен конкурентов.

     2. Защита позиции. 

     Кафе  в  условиях  конкуренции  будет  стремиться  сохранить  ту  долю рынка,  которой  он  владеет.  К  основным  факторам,  учитываемым  при конкуренции,  относятся:  цена,  качественные  показатели  продукции,  время обслуживания,  условия  платежа,  реклама,  работа  с  общественностью  и другие  мероприятия  системы  стимулирования  сбыта.  Кафе  может  быть использована открытая ценовая “война”, которая заключается в том, что кафе может резко снизить цену на продукцию. Тогда в ответ другие кафе должны будут  также  снизить  свои  цены,  при  этом  наиболее  слабым  конкурентам придется уйти с рынка.

     3. Последовательный проход по сегментам рынка.

     На  этом  этапе  продукция  будет  предлагаться  сначала  тем  сегментам  рынка,  где  потребители  готовы  заплатить  высокую  цену. После  получения повышенных («премиальных»)  цен  кафе  перейдет  последовательно  к  сбыту продукции  по  более низким  ценам на  такие сегменты  рынка,  которые характеризуются большей эластичностью спроса (увеличением объема покупок при снижении цены).

     4.  Удовлетворительное возмещение  затрат.

     На  этом  этапе  будет использоваться политика «целевых цен»,  то  есть таких,  которые  в  течение 1-2  лет  при  оптимальной  загрузке производственных  мощностей (обычно 80%)  обеспечивают  возмещение затрат  и  расчетную  прибыль  на  вложенный  капитал (обычно 15-20%). При этом, как правило, риск минимален.

     Главной целью проектируемого предприятия  является проникновение на рынок  и последующее расширение рыночной доли.  Главной стратегией предприятия  должна стать комплексная стратегия  по предоставлению продукции более  высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента карты меню. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа кафе.

     На  данный момент мы ставим перед собой  следующие основные цели:

  1. Максимально возможная прибыль
  2. Обеспечение и благосостояние рабочих
  3. Положение на рынке
  4. Максимальная производительность
  5. Разработка, производство продукта и обновление технологий
  6. Внедрение дополнительных производственных единиц

     Все это должно будет способствовать быстрому росту предприятия. 

     Остановимся подробнее на каждом из вышеперечисленных  пунктов:

     1) Максимально возможная прибыль  является основной целью, ради  которой создается предприятие. Под максимально возможной мы   прибыль, получаемую при полном использовании всех производственных и человеческих ресурсов.

     2)  Нанимая рабочих, мы берем на  себя ответственность за их  уровень жизни. Соответственно, чем  выше этот уровень, тем значительнее кажется организация. Следовательно, в наших интересах обеспечить своих рабочих прежде всего конкурентно-способной зарплатой, а также другими возможными благами.

     3)  Положение на рынке характеризуется  завоевание основной доли рынка  общественного питания в г. Москва.  Постепенное установление монополистических прав.

     4) Прибыль предприятия прямо пропорционально  зависит от его производительности, следовательно, только при максимальной  производительности и, кроме того, при использовании всех производственных ресурсов можно добиться максимальной прибыли.

     5) Только лишь с внедрением новых  современных технологий, постоянно  улучшая качество приготовления  блюд и расширяя ассортимент  карты меню, предприятие может  добиться успеха. Мы намерены  твердо следовать этому правилу.

     6) Это пункт непосредственно связан  с предыдущим. В будущем (приблизительно  через 5 лет) мы планируем открыть  3 дочерних предприятия.

     Достижение  этих целей возможно лишь при быстром  развитии производства. Для этого  у нас имеется достаточный  первоначальный капитал, а также благоприятствующие этому условия. Все остальное зависит от руководства предприятия, от умения правильно использовать имеющиеся у фирмы ресурсы, от четкого контролирования протекающих в фирме процессов.

     Производимую  продукцию мы планируем распространять только в своем кафе. Планируется предоставлять ряд услуг по обслуживанию праздников, банкетов, юбилеев, торжеств. А при увеличении объема продаж  в будущем, планируется также предоставление сервисных услуг: заказ через Интернет, по телефону, доставка товаров на дом и в офисы.

     У нас довольно доступные цены, что  тоже будет способствовать продвижению  товара на рынок.

     Одним из рычагов может быть усиление рекламной  компании и применение необычного приема маркетинга: каждому посетителю мы обеспечим возможность 5 % скидки на ассортимент кафе в течение 2 дней со дня последней покупки.

     Стратегия конкурентов не агрессивна.

     Таким образом,  из всего вышесказанного  можно сделать вывод, что у  нас есть  довольно перспективная  маркетинговая возможность выхода на рынок общественного питания. 

     5.4 Организация рекламной  компании

     На  начальном  этапе  развития  кафе  будет  использоваться первоначальная  реклама,  которая  имеет  цель  ознакомить   возможных потребителей  в  создании  нового  кафе путем предоставления  подробных сведений  о качестве,  цене, местонахождении кафе. Такая реклама призвана убедить потребителя в целесообразности посетить  кафе.

       В  ходе  развития  кафе  будет   использоваться  конкурентная  реклама,  которая нацелена на выделение кафе из массы аналогичных, характеристику его отличий и стимулирование потребителей посетить именно это кафе.

     Для рекламирования кафе будут использоваться следующие основные средства:

     •  реклама в периодической печати (в частности в газетах);

     •  печатная реклама;

     •  реклама по телевидению;

     •  реклама по радио;

     •  наружная (внешняя) реклама.

     Реклама  в  периодической  печати  будет  помещаться  в  форме объявлений,  так  как  объявления  дают  подробные  описания  услуг, местонахождения  кафе, цены и т.д.

     На  телевидении  рекламные  объявления  могут  размещаться посредством  бегущей строки и видеороликов.

     Реклама  по  радио –  экономична  и  проста,  к  тому  же  тарифы  на радиорекламу значительно ниже, чем на другие виды рекламы. (Выход 1 или 5 раз в день).

     Наружная  и  внешняя  реклама  будет  представлена  в  виде  световой вывески  или щитовой конструкции.

     Из  перечисленных  выше  средств  рекламы  на  первых  этапах  развития кафе  будут  использоваться:  реклама  в  периодической  печати,  печатная реклама и реклама на  радио.  При успешном  развитии  кафе  будут использоваться оставшиеся два вида рекламы.

     В рекламную  компанию  мы бы  включил  и  создание имиджа фирмы,  то есть создание как можно более положительного и современного образа кафе, соответствующего требованиям и уровню потребителя.

     К  основным  элементам  имиджа  кафе  относятся:  культура обслуживания;  культура  его  оформления  и  его  территориальное расположение; образ работников кафе и их квалификации; реклама и т.д.

     Первое  впечатление  о  кафе  может  быть  подкреплено  визитной карточкой  руководителя  и  бейджем  работника.  Строгий  стиль  карточки подчеркивает  основательность  и  солидность,  легкий -  создает  впечатление  непринужденности общения.

     Немаловажный момент имиджа кафе – это внешняя привлекательность ее  работников  и  особенно  руководителя.  Обслуживающий  персонал  будет одет  в  униформу,  кроме  того,  нельзя  упустить  такой  важный  момент,  как сервис  и  профессиональное  обслуживание  клиентов,  поэтому соответствующими  руководителями  будет  проводиться  правильный  отбор кадров.

Информация о работе Бизнес-план кофейня «Ко Ко»