Особенности бизнес-плана при создании интернет-магазина

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 03:22, курсовая работа

Описание работы

Дальнейшая, положительная динамика развития экономики России зависит от того насколько эффективно и прибыльно, будут претворены в жизнь планы развития предприятий. Именно на стадии роста основной проблемой компаний становиться не способность мобилизовать ресурсы для получения выгоды от инвестиционных возможностей.

Работа содержит 1 файл

КУРОсобенности бизнес-плана при создании Интернет-магазина.doc

— 203.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

     

ВВЕДЕНИЕ

     Дальнейшая, положительная динамика развития экономики  России зависит от того насколько эффективно и прибыльно, будут претворены в жизнь планы развития предприятий. Именно на стадии роста основной проблемой компаний становиться не способность мобилизовать ресурсы для получения выгоды от инвестиционных возможностей.

     Актуальность  темы работы заключается в том, исходным пунктом любой управленческой деятельности является определение цели, достижению которой подчиняются все рабочие процессы. Как правило, основная цель современного предприятия, ориентированного на свободный рынок, - это удовлетворение потребностей потребителей. Это должно обеспечить конкурентоспособность предприятия. Однако не все предприятия имеют технологическую базу, позволяющую привлечь внимание заказчиков. Поэтому проблемы модернизации, технического переоснащения и расширения производства являются для очень актуальными для российских предприятий, а их решение невозможно без привлечения сторонних капиталов.

     В настоящее время общепринятой формой ознакомления инвесторов, кредиторов и других партнеров организации с проектом, в котором им предлагается принять участие, является бизнес-план. И хотя об особенностях его составления уже многое написано, тем не менее еще раз обратимся к данной теме, чтобы обобщить и конкретизировать все основные и важные, на взгляд автора, аспекты.

     Бизнес-план является одним из основных инструментов эффективного управления любым предприятием. В условиях рынка бизнес-план может  использоваться не только при реализации того или иного инвестиционного проекта, хотя это его основная функция, часто он применяется в качестве рабочего документа, который позволяет оценить экономическое содержание любого конкретного перспективного направления деятельности предприятия в создавшихся или прогнозируемых условиях.

     Сегодня невозможно начать новый бизнес или  вкладывать средства в действующее  предприятие без разработки бизнес - плана.

     Цель работы – рассмотреть теоретические особенности бизнес-плана при создании Интернет-магазина. 

 

     

  1. Понятие бизнес-плана
    1. Цели  бизнес-плана

     Важным  элементом оперативного планирования является создание бизнес-плана. Бизнес-план  – это документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого дела, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Бизнес-планы составляют обычно по следующим причинам1:

  1. Для внешнего использования. Чтобы представить дело в наиболее выгодном свете людям извне, например, инвесторам.
  2. Для внутреннего пользования. Здесь дело представляется со всеми сильными и слабыми сторонами. Этот бизнес-план используется постоянно как инструмент управления.

     Основными целями разработки бизнес-плана являются:

  • приватизация объектов государственной и муниципальной собственности;
  • осуществление инвестиционных проектов;
  • реализация отдельных коммерческих операций;
  • эмиссия ценных бумаг;
  • определение перспектив развития фирмы;
  • проведение реорганизационных мероприятий, применяемых для несостоятельных предприятий (банкротство);
  • финансовое оздоровление и выход из временного экономического кризиса.
    1. Функции бизнес-плана

     Бизнес-план выполняет девять основных функций, как внешних, так и внутренних, жизненно важных для деятельности самого предприятия2:

    1. Хорошо отпечатанный и оформленный бизнес - план – лучшая визитная карточка для бизнесмена. С его помощью стандартизируется процесс ознакомления с предприятием.
    2. На известном этапе экономического развития и становления рынка, рыночных отношений и цивилизованного предпринимательства отсутствие бизнес-плана начнёт восприниматься как нечто абсурдное и вызовет настороженное отношение со стороны  партнеров, кредиторов и клиентов. Наличие бизнес-плана – обязательное требование со стороны цивилизованного рынка.
    3. Привлечение денег для развития дела невозможно без того материала, который содержится в бизнес-плане.
    4. Наличие бизнес-плана чисто психологически вызывает ощущение основательности, солидности предпринимательского начинания, его владельца.
    5. Процесс планирования заставляет адекватно оценивать затеваемые или продолжаемые предпринимательские действия.
    6. Бизнес-план помогает обнаружить в задаточном состоянии те проблемы развития предприятия, которые в будущем грозят перерасти в серьёзные препятствия и существенно осложнят работу.
    7. Придаёт бизнесу целенаправленность т.е. чёткое определение конечных и промежуточных целей.
    8. Бизнес-план – это инструмент контроля и управления позволяющий обеспечить планомерное продвижение предприятия к поставленным целям.
    9. В процессе составления бизнес-план является мощным инструментом самообучения, основой для сопоставления с фактическими достижениями.

 

  1.  Факторы, которые необходимо учесть при открытии Интернет-магазина

2.1 Характеристики интернет-магазина

     Создание  российских интернет-магазинов началось в 1995 году. По состоянию на конец 2010 года в Рунете существует около 800 магазинов.

     Одной из основных проблем российского  Интернета является его непрозрачность, отсутствие достоверной информации. Ни один интернет-магазин по "доброй воле" не откроет финансовые показатели своей деятельности или в рекламных целях будет завышать их. Такая ситуация продлится до тех пор, пока интернет-компании сами не будут заинтересованы в открытии такого рода информации, например, для привлечения инвестиций посредством выхода на фондовый рынок.

     Отсутствие достоверной информации об оборотах и тем более об объемах доходов приходится компенсировать экспертными оценками, которые иногда на порядок отличаются друг от друга.

     По  оценке экспертов, оборот интернет-магазинов  в 2010 году составил 50,5 млн. долл. (оценка сделана с учетом оборотов магазина Depo.ru). Оценка потенциальной емкости рынка составляет на конец 2010 года 50 млн. руб. Таким образом, в 2010 году розничный оборот интернет-магазинов составил 40,3 млн., при потенциальной емкости российского рынка 50 млн. долл.

     Основными направлениями онлайновой торговли в России является продажа книг, аудио-, видеодисков и компьютерной техники, что весьма существенно отличается от структуры оффлайновой торговли.

Рис.1. Обороты по товарным позициям 

Рис.2. Количество сделок по товарным позициям

     Основная  доля выполненных заказов приходится на книги, аудио, видео, CD, DVD. Но они составляют всего 28% оборота. Зато всего 8% сделок по компьютерам составляют больше 50% процентов всего оборота розничной интернет-торговли.

2.2 Логистика интернет  магазина

     Логистика интернет-магазина (ИМ) — цепочка создания и поддержания ценности.

     Выигрывает  тот Продавец, кто понял, создал и умеет поддерживать Ценность для своего покупателя лучше, чем другие.

     Опишем  схему прохождения заказа по логистической  цепи интернет-магазина (рис.3)3

Рис.3. Схема прохождения заказа по логистической цепи интернет-магазина

     Схема прохождения заказа по логистической цепи интернет-магазина включает следующие этапы:

  1. Оформление покупателем заказа на Сайте интернет-магазина
  2. Автоматическое попадание заказа с Сайта в Информационную Систему
  3. Автоматическое подтверждение заказа на E-mail Покупателя
  4. Автоматическое оповещение Службы продаж о поступлении нового заказа
  5. Запрос Службы продаж к Информационной системе о состоянии склада
  6. Обмен между Складом и Информационной системой о текущем состоянии запасов
  7. При отсутствии требуемого товара на Складе генерация запроса в Службу закупок
  8. Уведомление Поставщика о планируемой закупке
  9. Доставка заказа на Склад
  10. Ввод данных Службой закупки о произведенной закупке
  11. Передача заказа в Службу доставки
  12. Доставка заказа Покупателю, прием денег
  13. Прием Покупателем заказа и подпись документов для Службы доставки
  14. Возврат Службой доставки денег и документов
  15. Присвоение заказу статуса «выполнен» и занесение его в историю заказов

2.3 Выгоды и риски

     Рассмотрим  выгоды и риски при внедрении  систем электронной торговли.

     Выгоды  покупателей:

  1. Снижение стоимости процесса закупок: поиск нужных товаров в разрозненных и часто устаревших каталогах поставщиков, процесс выяснения у поставщика деталей продукции, цены, стоимости и способа доставки - все это отнимает у покупателей большое количество времени и денег. В2В Интернет-торговля позволяет снизить затраты и помимо этого сэкономить время процесса закупки.
  2. Снижение лишних затрат - часто компании платят за товары и услуги гораздо больше, чем они стоят на самом деле. Автоматизация процесса покупки позволит избежать подобных накладок.
  3. Богатый выбор и лучшая ценовая политика. Несмотря на достаточно широкий выбор поставщиков, оффлайновая компания-покупатель все же вынуждена выбирать провайдеров в первую очередь по географическому признаку и часто бывает ограничена во времени и средствах, которые может затратить на изучение всех возможностей, поэтому выбор не всегда бывает оптимальным. Мощные поисковые возможности Интернет и доступ из любой точки земного шара значительно повышают эффективность выбора.

     Выгоды  продавцов:

  1. Снижение затрат, связанных с продажами: часто продажа через обычные каналы сбыта бывает неэффективной, что выражается в затратах, которых можно было бы избежать, а также временных и пространственных ограничениях. Интернет предлагает новые возможности, позволяя снизить затраты, связанные с процессом продажи, например, на предпродажную подготовку товара.
  2. Новые покупатели и увеличение прибыли: Интернет позволяет привлечь новых покупателей, недоступных через традиционные каналы продаж, и, следовательно, увеличить свои доходы.
  3. Снижение стоимости управления заказами. Договариваясь с покупателями, используя телефон, факс и почту, поставщик не только затрачивает больше времени, нежели при использовании электронных средств связи, но и чаще рискует ошибиться. Автоматизация процесса обмена информацией помогает продавцу снизить вероятность ошибки и ускорить время от получения заказа до его оплаты.

     Риски покупателей:

  • соответствие продукции и доверие поставщику;
  • доступ к послепродажному обслуживанию;
  • цены могут быть и больше рыночной стоимости.

     Риски продавцов:

  • потеря контроля над механизмами ценообразования;
  • увеличение конкуренции;
  • более сложная логистика.

     Преимущества  Интернет магазина торговой сети  «КосмоМаг»:

  1. не надо искать "доходное место" - для магазина в Интернете все "места" одинаковы
  2. магазин в Интернете будет работать даже во время ремонта
  3. интернет магазин открыт 24 часа в сутки \ 365 дней в году
  4. не надо содержать торговых менеджеров для работы в зале
  5. можно презентовать товар, которого нет на складе
  6. магазин в Интернете более ориентирован на целевую аудиторию
  7. создание Интернет магазина позволяет бесконечно расширять спектр товаров и услуг в одном «помещении»

     Плюсы Интернет-торговли показаны на рис.4.4

Рис.4. Плюсы Интернет-торговли

Информация о работе Особенности бизнес-плана при создании интернет-магазина