Особенности бизнес-плана при создании интернет-магазина

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 03:22, курсовая работа

Описание работы

Дальнейшая, положительная динамика развития экономики России зависит от того насколько эффективно и прибыльно, будут претворены в жизнь планы развития предприятий. Именно на стадии роста основной проблемой компаний становиться не способность мобилизовать ресурсы для получения выгоды от инвестиционных возможностей.

Работа содержит 1 файл

КУРОсобенности бизнес-плана при создании Интернет-магазина.doc

— 203.50 Кб (Скачать)

     Данная  диаграмма иллюстрирует нам оценку респондентами эффективности Интернет-торговли, ее положительных сторон.

  • Чаще всего (37% мнений) респонденты отмечают удобство Интернет-торговли.
  • 24% респондентов называют такой плюс, как оперативность
  • 15% отмечают глобальность, всеохватность торговли в Интернете.
  • 12% считают, что приобретать товар в Интернете выходит дешевле, чем в обычном магазине.
  • 7% отмечают заинтересованность Интернет-аудитории в приобретении товара, ее высокую мотивацию.
  • 5% считают, что Интернет-торговля эффективна для оптовиков

     Таким образом, большинство респондентов отмечают такие плюсы Интернет-торговли как ее удобство и оперативность. 

     Минусы  Интернет-торговли показаны на рис.5.

     Рис.5. Минусы Интернет-торговли5

     Данная  диаграмма иллюстрирует нам оценку респондентами эффективности Интернет-торговли, ее отрицательных сторон.

  • Чаще всего (22% мнений) респонденты указывали на то, что в системе Интернет-торговли отсутствует нормальная доставка, что приводит к  задержкам в сроках исполнения заказов.
  • 19% опрошенных отмечают то, что на сайтах, торгующих в Интернете, размещается мало информации о товаре, что невозможно проверить качество товара.
  • 12% респондентов не устраивает система оплаты.
  • Еще 12% опрошенных считают, что Интернет в России недостаточно развит для электронной торговли, а пользователи не обладают достаточными знаниями и навыками.
  • 9% респондентов  считают, что Интернет-торговля в России только развивается, ее объем ничтожен
  • Другие 9% утверждают, что люди не привыкли к Интернет-торговле, относятся к ней настороженно.
  • 5% отмечают невозможность живого общения покупателя и продавца товара.
  • Еще 5% указывают на технические проблемы, плохую связь.

     Таким образом, около четверти (22%) менеджеров офф-лайновых компаний считают, что основным минусом Интернет-торговли является отсутствие нормальной системы доставки товара до потребителя.

     Инфраструктура  розничной интернет-торговли еще  не сформирована: отсутствуют качественные услуги доставки товаров, не прижились системы онлайновых микроплатежей, большинство российских пользователей так и не стали доверять покупкам через интернет-магазины.

     Общие проблемы российского Интернета  ограничивают возможности электронной торговли: низкая степень распространения Интернета среди населения, низкие доходы, неразвитость платежных систем, моральная неподготовленность населения совершать покупки в виртуальном магазине и т.д.

     Однако, что эти глобальные проблемы волновали  небольшое число предпринимателей. За прошедшие года, несмотря на большие обороты, практически никто, за исключением единиц, не занимался и не стремился заниматься в Сети непосредственно торговлей. Целью открытия большинства интернет-магазинов была не организация эффективной модели бизнеса, а в лучшем случае стремление занять место в новой развивающейся экономике и ждать результатов или просто получить прибыль за счет раздувания спекулятивных ожиданий на рынке (Таблица 1).

Таблица 1

Проблемы  российских интернет-магазинов

Проблема Причина Следствие
Отсутствие  стратегии развития. Создавались для последующей продажи Не  выживут, т.к. не смогут получить инвестиции
Неквалифицированный менеджмент: отсутствие опытных менеджеров по продажам, логистиков, маркетологов. Внимание уделялось непосредственно Интернету, а не торговле как таковой. Реальный  бизнес на низком уровне. Неполное описание товара, нарушение сроков поставки, безответственное отношение к покупателям.
Низкий  уровень обслуживания Отсутствие  профессиональных услуг доставки, логистики. Ошибки в маркетинге, не думают о клиентах. Потеря  потенциальных покупателей.
Отсутствие  нормативной и законодательной базы. Недостаточное внимание со стороны государства Недоверие со стороны инвесторов, потенциальных покупателей, снижение темпов развития. Несоответствие правилам продажи. Например, отсутствие сертификатов.
Недоверие со стороны оптовых поставщиков Отсутствие  собственных основных фондов, постоянная смена юридического лица в целях минимизации налогообложения, небольшой товарооборот и отсутствие больших складских помещений. Цены  иногда выше, чем в оффлайновых  магазинах.
Мало  используются возможности имеющихся онлайновых платежных систем Незащищенность  клиентов и магазинов от мошенничества, низкая степень распространения кредитных карт среди населения, возможность контроля, т.к. расчеты происходят с реальных счетов. Увеличение  сроков оборачиваемости капитала, при больших оборотах и продаже дорогостоящего товара возникнет вопрос об инкассации выручки от покупателя до магазина.
Скудное товарное предложение Для поддержания  ассортимента необходимо работать со многими поставщиками. Потеря  потенциальных клиентов
     
 
 
Таблица 1 (окончание)
      
 
 

     Самым популярным способом оплаты покупок  в российских интернет-магазинах по-прежнему остается оплата наличными курьеру. Причинами этого являются невысокая степень распространения кредитных и дебетовых карт в России, недоверие со стороны покупателей к онлайновым способам оплаты. Такое отношение в свою очередь вызвано недоверием граждан к банковской системе вообще, нестабильностью экономической ситуации в стране, неурегулированностью организационных и правовых вопросов электронных платежей, неуверенностью в безопасности проведения транзакций через интернет (Таблица 2).

     Таблица 2

Способы оплаты в российских интернет-магазинах

Вид оплаты Предлагается  магазинами Используется  покупателями
Наличные 95% 50%
Кредитные карты 21% 30%
Прочие 21% 20%
 

     Из  таблицы 2 видно, что далеко не во всех интернет-магазинах можно расплатиться при помощи онлайновых платежных систем.

     Лидерами  на рынке в настоящее время  являются магазины, объединившиеся в холдинги. Минимизировав таким образом издержки, они уже в прошлом году составили большую долю оборота всего рынка. Например, оборот холдинга e-House (www.ehouse.ru), который объединил вокруг себя 11 магазинов и одну торговую площадку, за прошедший год достиг 16,3 млн. долл., что составляет порядка 30% совокупного оборота российских интернет-магазинов (Таблица 3). 

     Таблица 3

Основные  участники рынка

Категория участников Название  участника
Холдинги eHouse, eSeller
Торговые  ряды EcomAport, Otvet.ru, Torg.ru
Интернет-магазины: XXL, StroyShop.ru, Ozon, CDLand, 24x7,Co@Libri, Intershop, Библио-глобус, Библион
Потребительские энциклопедии Podberi.ru, Яндекс-Гуру
 

     На  фоне сокращения темпов роста российской экономики "интернет-бум", имевший  место в 2008 году, также снижает свои темпы. Введение повременной оплаты за телефонные разговоры физических лиц, несомненно, негативно отразился на глубине проникновения Интернета в России. Но основную часть своей аудитории Рунет получил в 2010 году (на примере участия Президента России в социальных сетях, развитие Госпортала и т.п.) (Таблица 4).

Таблица 4

Перспективы Интернет-торговли до 2013 года

  2008 2009 2010 2011П 2012П 2013П.
Аудитория Интернета, млн. чел. 5 5,8 6,48 7,25 8,79 10,24
Доля  интернет-покупателей среди посетителей Рунета 5,20% 9,30% 16,00% 18,00% 20,00% 23,00%
Количество  Интернет-покупателей, млн. чел. 0,26 0,5394 1,0368 1,305 1,758 2,3552
Российская  розничная электронная коммерция, млн. долл. 40,3 75,516 132,7104 244,035 411,372 671,232

     Интернет-магазин является полноценным торговым бизнесом и требует профессионального подхода. Сайт в данном случае выполняет роль интерфейса общения с покупателем. На сегодняшний день значительное количество ИМ неуспешны по причине неправильного и неполного подхода к бизнес-процессам интернет-магазина.

          

 

     

  1. Порядок разработки бизнес-плана

3.1 Виды бизнес-плана

     Особое  значение в российских условиях приобретают разработка и реализация планов организации и развития бизнеса – бизнес-план. Статистические данные о неудачах новых предприятий указывают на то, что риск достаточно велик. Для предвидения и возможного предотвращения этих проблем используется бизнес – план.

     Чем больше нестабильность во внешней среде, тем больше порядка должно быть во внутренней организации действий предприятия, тем больше внимания следует уделять  разработке стратегии рыночного и организационного развития и оперативным действиям по реализации этих стратегий.

     Бизнес  – план помогает решить 4 основные задачи6:

  1. изучить ёмкость рынка;
  2. оценить затраты;
  3. обнаружить «подводные камни»;
  4. определить финансово-экономические показатели.

     В рыночной экономике существует множество  версий бизнес-планов по форме, содержанию, структуре и т.д. Классификация бизнес-планов по объектам бизнеса представлена на рис.6. Возможны и другие классификации типов бизнес-планов, например, по компонентам менеджмента. Бизнес-планы согласно приведенной типологии разрабатываются в различных модификациях в зависимости от назначения: по бизнес-линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или действующему).

Рис.6. Типология бизнес-планов по объектам бизнеса 

     Следует отметить, что бизнес-план финансового  оздоровления предприятия составляется для неплатежеспособных предприятий в обязательном порядке, имеет свою структуру и логику изложения. Однако по мнению экспертов, его разработка может оказаться полезной для всех российских предприятий, большинство из которых испытывают значительные финансовые трудности.

     Бизнес-план финансового оздоровления является основным документом для неплатежеспособных предприятий и служит7:

  • для выработки стратегии выживания предприятия;
  • составления плана проведения реорганизационных процедур;
  • организации управления предприятием в условиях кризиса или в его предвидении;
  • обоснования необходимости и возможности предоставления предприятию государственной поддержки.

Информация о работе Особенности бизнес-плана при создании интернет-магазина