Разработка бизнес-плана создания новой аптеки ОГУП «Фармация»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 09:48, дипломная работа

Описание работы

Разработка бизнес-плана – важное условие для начала организации бизнеса и его функционирования. В идеале каждое предприятие должно иметь разработанный набор целей и задач, продумать стратегию преобразования целей в действия. В маркетинге принято считать, что наличие бизнес-плана является одним из инструментов повышения доходности предприятия и защищает от неоправданных рисков.

Содержание

Введение 3
Глава 1 ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 5
1.1 Цели, задачи и классификация бизнес-проектов 5
1.2 Структура и порядок разработки бизнес-плана 15
1.3 Особенности различных типов бизнес-проектов 25
Глава 2 ФИНАНСОВЫЙ И МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ПРИ РАЗРАБОТКЕ БИЗНЕС-ПЛАНА 29
2.1 Социально-экономическая характеристика предприятия 29
2.2 Организация финансового планирования 37
2.3 Формирование маркетинговой программы бизнес-плана 43
Приложения 44

Работа содержит 1 файл

Диплом к 14.03.docx

— 627.98 Кб (Скачать)

     При открытии аптеки планируется набор  молодых специалистов и их последующее обучение за счет средств предприятия. Сотрудники аптеки должны хорошо знать ассортимент лекарств, свободно ориентироваться в нем и быть способными дать квалифицированный совет. Руководство собирается повышать заинтересованность кадров в работе, гарантируя им карьерный рост, премиальные выплаты за выработку и т.п. У сотрудников аптеки не будет никаких ограничений при продвижении по службе, кроме достижений в работе и степени компетентности. Важным аспектом является также спокойная и доброжелательная атмосфера в коллективе, обеспечивающая высокую производительность труда. Кроме того, заинтересованность сотрудников будет стимулироваться постоянным ростом зарплаты, темпы которой будут составлять примерно 100% за четыре года.

     Наиболее  оптимальным составом персонала  является следующий:

  • Заведующий аптекой (должностная инструкция – Приложение 2) – должен будет вести финансовую отчетность перед ОГУП «Фармация», составлять планы закупки товара, принимать управленческие решения и т.п.;
  • Провизор (заместитель заведующего аптекой);
  • Фармацевты (4 человека, среди них 2 «первостольника» – специалист (провизор, фармацевт), который занимается обслуживанием посетителей аптеки – консультацией и продажами);
  • Санитары (2 человека).

     Для работы в аптеке необходимо иметь  фармацевтическое образование. Это  условие обязательно для всех, кроме санитарок. Должность заведующего  может занимать только провизор, а "первостольником" могут быть как провизор, так и фармацевт. Наличие санитарной книжки обязательно для всех без исключения. Желателен также опыт работы на аналогичной должности. Необходимый минимум составляет 3-5 лет.

     Все специалисты с  фармацевтическим  образованием  должны иметь  аккредитационные  сертификаты,  полученные  в установленном порядке   по   специальности   согласно    действующих    приказов Министерства здравоохранения Российской Федерации в соответствии с режимом работы и кодексом закона о труде Российской Федерации.

     Особенно  тщательно необходимо выбирать заведующего, поскольку именно он будет формировать  ассортимент аптеки. Базовые требования к заведующему:

     • высшее фармацевтическое образование (провизор);

     •  курсы повышения квалификации каждые пять лет.

     Заказывать  товар для аптеки заведующий или провизор будут на складе ОГУП «Фармация», куда товар поступает от постоянной базы поставщиков предприятия. Лекарственные средства, биоактивные добавки и прочая продукция заказываются в количестве, которое аптека может реализовать до истечения 20% срока годности продукции. При этом по возможности необходимо иметь запас дорогостоящих, но не пользующихся частым спросом товаров. Очень удобна, в данном случае, новая услуга, предоставляемая аптеками ОГУП «Фармация», товар можно заказать в аптеке или через интернет-сайт «Фармации». Доставка осуществляется в течении 3 календарных дней.

     Так же немаловажной является возможность  получить консультацию опытного провизора в аптеке или по телефону горячей линии Департамента Здравоохранения Тверской области, который также связан с аптеками ОГУП «Фармация».

     Покупатель  государственной аптечной сети может  получить бесплатную консультацию, заказать малораспространенный препарат, получить препараты по системе дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО) и т.п.

     Организационная структура аптеки выглядит следующим  образом:

Генеральный директор

Заведующий  аптекой

     

Провизор

Санитар

Фармацевт-«первостольник»

Фармацевт

 

     Рис. 5 – Организационная структура  аптеки ОГУП «Фармация»

     Все заведующие аптек ОГУП «Фармация» напрямую подчиняются генеральному директору. Раз в квартал проводится собрание по результатам деятельности аптек, выявляются слабые и сильные стороны, происходит обмен опытом среди провизоров и заведующих.

     Люди  склонны доверять государственным  аптекам. Это обусловлено дополнительным контролем за данной областью фармацевтической деятельности. Лекарственные средства государственных аптек отличаются превосходным качеством, приемлемыми ценами. К тому же основными преимуществами таких аптек являются:

  • Повышенная ответственность (быстрая и компетентная помощь, внимательное отношение к клиентам);
  • Качество обслуживания (клиент должен получить не только лекарство, но и совет по его применению или замещающий продукт).

     Рынок фармацевтических услуг в г. Твери достиг высокой стадии развития, но на нем остаются свободные ниши:

  • Несмотря на большое количество аптек, их ориентация, уровень обслуживания и компетентность персонала очень отличаются. Аптеки ОГУП «Фармация» зарекомендовали себя на рынке как универсальные аптеки широким ассортиментом, компетентным персоналом, готовым помочь;
  • Покупатели лекарств очень консервативны и очень долго сохраняют приверженность определенным аптекам. Чаще всего старшее поколение пользуется советами фармацевтов и провизоров и предпочитает покупать лишь те лекарства, которые были им рекомендованы.

 

    2.2 Организация финансового планирования

 

     Аптека  готовых форм, являющаяся структурным  подразделением аптечного склада, в установленном законодательством Российской Федерации порядке может осуществлять следующие виды деятельности:

  • Розничная торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, изделиями медицинского назначения, ортопедическими изделиями, парафармацевтической продукцией;
  • Хранение фармацевтической продукции и изделий медицинского назначения;
  • Распространение лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
  • Информирование о лекарственных средствах;
  • Рекламная деятельность, в том числе реклама лекарственных средств;
  • Изготовление лекарственных средств;
  • Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники  информационных технологий;
  • Транспортно-экспедиционное обслуживание организаций, предприятий, граждан;
  • Организация и деятельность косметических салонов, кабинетов лечебного и спортивного массажа, кабинетов нетрадиционных методов лечения при наличии лицензии или соответствующего разрешения.

     Аптека  не вправе осуществлять деятельность, не предусмотренную в Уставе ОГУП «Фармация».

     Для выполнения своих основных функций  аптека обязана:

  • Соблюдать   установленные   действующими   нормативными документами  правила  внутриаптечного  изготовления,  хранения   и реализации   продукции   (согласно  разрешенному  ассортименту)  и обеспечивать обязательный ассортимент лекарственных средств;
  • Поддерживать ассортиментный перечень продукции согласно профилю и специализации аптечного предприятия;
  • Осуществлять отпуск  лекарственных  средств  и  изделий медицинского назначения бесплатно или со скидкой отдельным группам населения  и  категориям  граждан  в  соответствии  с  действующим законодательством;
  • Изучать спрос и предложения на  фармацевтическом  рынке по   номенклатуре   и   ценам   лекарственных  средств  и  изделий медицинского назначения;
  • Соблюдать  порядок  сертификации  и  контроль  качества реализуемой продукции, оформления соответствующей документации;
  • Соблюдать  порядок  условий  хранения  в соответствии с действующими нормативными документами.

     Местонахождение аптеки в Центральном районе обусловлено  большей проходимостью потребителей, кроме того аптека расположена рядом с остановками общественного транспорта, крупным супермаркетом и другими местами скопления людей, такими как салоны связи, магазины одежда и пр., что также способствует увеличению потока клиентов.

     Площадь аптеки составляет 100 кв. м и включает в себя:

  • Торговый зал 34 кв. м;
  • помещение для  приемки  и  распаковки  поступающей  продукции, формирования заказов – 6 кв. м;
  • административно-бытовые помещения – 30 кв. м (комната персонала – 10 кв. м., кабинет заведующего – 10 кв. м, санузел – 3 кв. м, раздевалка – 7 кв. м);
  • помещения для   хранения   лекарственных   средств  и  изделий медицинского назначения общей площадью не менее 30 кв. м  (в  том числе  готовых  лекарственных  средств – 5  кв.  м;  материалы,  продукция медицинского назначения – 15 кв. м).

     Арендная  плата за помещение составляет 450руб./кв. м в месяц, т.е. 45000 руб./мес. или 540 тыс. руб. в год.

     Для отделки стен и потолков необходимо использовать материалы, допускающие влажную уборку с применением дезинфицирующих растворов: например, водостойкие краски, эмали или кафельные глазурованные плитки светлого холодного тона (голубого, серого, светло-зеленого), имеющие высокий коэффициент светоотражения. Пол необходимо покрыть керамическими неглазурованными плитками или линолеумом, швы между ними необходимо заварить. Пол должен быть утеплен во всех помещениях аптеки. Оконные форточки или фрамуги необходимо оборудовать съемными сетками с размером ячейки не более чем 2 х 2 мм. Ремонт аналогичного помещения аптеки ОГУП «Фармация» в 2010 году обошелся в 250 тыс. руб., исходя из современных тенденций роста цен, заложим в ремонт помещения дополнительные средства – 30 тыс. руб. В целом стоимость отделочных работ не должна превысить 280 тыс. руб.

     Аптека  должна быть оснащена оборудованием  и инвентарем  в соответствии с выполняемыми функциями: специальной аптечной мебелью, холодильниками,  холодильными камерами,  приборами, аппаратами для взвешивания, фасовки, упаковки, дезинфекционными средствами  и  хозяйственным  инвентарем  для обеспечения санитарного режима. Требования к материалу, из которого изготовлено оборудование, такие же, как и к отделочным материалам: они должны выдерживать чистку с применением различных моющих средств и дезинфицирующих растворов. Таковыми материалами являются стекло, дерево, металл, пластик.

     Рабочие места персонала аптеки должны  быть  отделены  от зала  обслуживания  населения  двойным стеклом,  предохраняющим от прямой капельной инфекции. В  аптеке  должно  быть  оборудовано  необходимое   число рабочих  мест для специалистов в зависимости от объема и характера выполняемых работ (услуг).

     Оборудование  и инвентарь аптеки закупается у  постоянных поставщиков. Гибкая система  скидок позволяет полностью оборудовать аптеку в пределах 300 тыс. руб.

     Итак, общие затраты на аренду помещения, ремонт и оборудование составляют: 540 тыс. руб. + 280 тыс. руб. + 300 тыс. руб. = 1120 тыс. руб.

     Для создания и расширения клиентской базы необходимо провести массированную рекламную кампанию, в ходе которой потенциальные посетители аптеки могут узнать о ее существовании, предназначении и отличительных особенностях. В результате у потенциальных клиентов должно сформироваться твердое убеждение, что новая аптека торгует только высококачественными препаратами по конкурентоспособным ценам.

Информация о работе Разработка бизнес-плана создания новой аптеки ОГУП «Фармация»