Разработка бизнес-плана создания новой аптеки ОГУП «Фармация»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 09:48, дипломная работа

Описание работы

Разработка бизнес-плана – важное условие для начала организации бизнеса и его функционирования. В идеале каждое предприятие должно иметь разработанный набор целей и задач, продумать стратегию преобразования целей в действия. В маркетинге принято считать, что наличие бизнес-плана является одним из инструментов повышения доходности предприятия и защищает от неоправданных рисков.

Содержание

Введение 3
Глава 1 ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 5
1.1 Цели, задачи и классификация бизнес-проектов 5
1.2 Структура и порядок разработки бизнес-плана 15
1.3 Особенности различных типов бизнес-проектов 25
Глава 2 ФИНАНСОВЫЙ И МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ПРИ РАЗРАБОТКЕ БИЗНЕС-ПЛАНА 29
2.1 Социально-экономическая характеристика предприятия 29
2.2 Организация финансового планирования 37
2.3 Формирование маркетинговой программы бизнес-плана 43
Приложения 44

Работа содержит 1 файл

Диплом к 14.03.docx

— 627.98 Кб (Скачать)

    Социальные  проекты обладают наибольшей неопределенностью.

  1. Организационные проекты – реформирование предприятия, реализация концепции новой системы управления, создание новой организации или проведение международного форума.

    Особенности:

  • цели заранее определены, однако результаты количественно и качественно труднее оценить, чем в первых двух случаях, так как они связаны, как правило, с организационным улучшением системы;
  • срок и продолжительность задаются предварительно;
  • ресурсы предоставляются по мере возможности;
  • расходы на проект фиксируется и подвергаются контролю на экономичность, однако требует корректировок по мере прогресса проекта.

     Наличие нескольких альтернатив и допущений (относительно выбора технологии, оборудования, мощности, места расположения, финансирования и т.д.) осложняет инвестиционное проектирование.

     Как правило, имеющиеся альтернативы следует  рас смотреть уже на этапе предварительного технико-экономического обоснования.

     Эффективная бизнес-идея, будучи реализованной, приводит к тому, что фирма и инвестор получат достаточную ожидаемую  прибыль. Общая модель для определения долей фирмы и инвестора в общей норме прибыли может иметь следующий вид4:

                 КИ + КФ = ОК;     (1.1)

                 ПИ + ПФ = ОП;     (1.2)

                 ПИ/КИ > ;     (1.3)

                 ПФ/КФ > ,     (1.4)

     где КИ – капитал инвестора;

           КФ – капитал фирмы;

           ОК – общий капитал, предназначенный для осуществления бизнес-идеи (ОК = КИ + КФ);

           ПИ – прибыль инвестора;

           ОП – общая прибыль, подлежащая  распределению между участниками  бизнес-проекта (ОП = ПИ + ПФ);

           норма прибыли капитала инвестора ( = ПИ/КИ);

           – норма прибыли капитала фирмы ( = ПФ/КФ).

     С учетом формул (1.1) – (1.4) можно вывести  уравнение для определения долей инвестора и фирмы в общей норме прибыли:

             * + > .    (1.5)

     Отсюда  доли инвестора и фирмы в общей  прибыли вычисляются так:

            = ( * )/;

                = ()/.

     Обычно  фирма сталкивается с ситуацией, когда имеется не одна, а много  бизнес-идей. Однако необходимо определить: какая из них является оптимальной и приносит максимальную прибыль? Исходя из модели бизнес-планирования это та идея, для которой справедлива такая целевая функция:

     .

     Таким образом, из множества вариантов  осуществления бизнес-идеи выбирается тот, который при данном общем капитале и достаточной норме прибыли для инвестора способен принести максимальную прибыль. Это означает, что существуют такие эффекты использования общего капитала, которые не подлежат распределению между инвестором и фирмой, а целиком принадлежат фирме.

 

    Глава 2 ФИНАНСОВЫЙ И МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ПРИ РАЗРАБОТКЕ БИЗНЕС-ПЛАНА

    2.1 Социально-экономическая характеристика  предприятия

 

     Областное государственное предприятие «Фармация» зарегистрировано администрацией Московского района города Твери 6 апреля 1993 года. Размер уставного фонда составляет пятьдесят пять тысяч шестьсот рублей.

     Предприятие находится в подчинении администрации  Тверской области в лице Заместителя Губернатора Тверской области, на которого возложены координация и регулирование деятельности в сфере здравоохранения.

     Учредителем предприятия от имени Тверской области  является Комитет по управлению имуществом Тверской области.

     Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование, товарный знак (знак обслуживания).

     Имущество предприятия находится в собственности  Тверской области, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.

     «Фармация»  имеет сеть аптек по следующим адресам:

  • Тверь, Коминтерна, ул., 77 – склад для получения рецептурных препаратов;
  • Тверь, 15 лет Октября, ул., 57/37;
  • Тверь, Гусева, б-р, 14, корп. 2;
  • Тверь, Комсомольский пр., 11;
  • Тверь, Можайского, ул., 61;
  • Тверь, Мусоргского, ул., 3;
  • Тверь, Санкт-Петербургское ш., 30;
  • Тверь, Санкт-Петербургское ш., 105;
  • Тверь, Химинститута пос., д. 59;
  • п. Рамешки, Пионерская ул., 1;
  • Игуменка (пансионат «Игуменка»).

     Все аптеки города Твери, принадлежащие  ОГУП «Фармация», отмечены на карте:

      

     Аптечные  пункты «Фармации» отсутствуют в  Пролетарском и Центральном районах, там их открытие планируется в ближайшем будущем. Бизнес-план разрабатывается для аптеки ОГУП «Фармация» на Тверском проспекте в центре города.

     ОГУП  «Фармация» осуществляет следующие  виды деятельности:

  • фармацевтическая деятельность;
  • оптовая торговля лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и парафармацевтической продукцией;
  • розничная торговля лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и парафармацевтической продукцией;
  • производство лекарственных средств;
  • хранение лекарственных средств и медицинских изделий;
  • приобретение, перевозка, пересылка, хранение, распределение, использование и реализация лекарственных средств, входящих в списки наркотических, ядовитых, сильнодействующих и психотропных лекарственных средств;
  • уничтожение лекарственных средств, в том числе наркотических и психотропных веществ;
  • оптовая реализация минеральной воды;
  • ведение научно-исследовательских, внедренческих работ;
  • торгово-закупочная деятельность;
  • издательская деятельность.

     Миссия  ОГУП «Фармация» – удовлетворение общественных потребностей в фармацевтической сфере доступными высококачественными лекарственными средствами в назначенные сроки.

     Миссия  выполняет 2 основные функции на предприятии: внешнюю – формирование представлений потребителей об организации; и внутреннюю – сплочение коллектива в отлаженный механизм, для успешной работы организации.

     Основными целями ОГУП «Фармация» являются:

     • Удовлетворение общественных потребностей (как частных лиц, так и ЦРБ города и области) в лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения, парафармацевтической продукции;

     • Удовлетворение потребностей больниц, диспансеров и т.п. в наркотических, ядовитых, сильнодействующих, психотропных средствах;

     • Получение прибыли.

     О финансовых результатах деятельности ОГУП «Фармация» свидетельствуют данные таблицы 2:

     Таблица 2 – Отчет о прибылях и убытках ОГУП «Фармация» за 2008-2010гг

Показатель, тыс.руб. 2008г 2009г 2010г
Доходы  и расходы по обычным видам  деятельности

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

81964 184883 343546
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг -57118 -135135 -230139
Валовая прибыль 24846 49748 113407
Коммерческие  расходы -28499 -46209 -85705
Прибыль (убыток) от продаж -3653 3539 27702
Прочие  доходы 70 899 1451
Прочие  расходы -2114 -1803 -2460
Прибыль (убыток) до налогообложения -5697 2635 26693
Текущий налог на прибыль     -5641
ЕНВД -127 -241 -329
Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода -5824 2394 20723

     Отчет о прибылях и убытках является важнейшим источником для анализа  показателей рентабельности предприятия, рентабельности реализованной продукции, рентабельности производства продукции, а также для определения величины чистой прибыли.

     Общая рентабельность предприятия равна: , где П(У)дН – прибыль (убыток) до налогообложения, Выр – выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей).

     За 2008 год показатель общей рентабельности равен .

     За 2009 год: . За 2010 год:

     Показатель  общей рентабельности в среднем  растет за год на 7,36%.

     Рентабельность  реализованной продукции определяется делением величины прибыли от реализации продукции на себестоимость продукции, выражается в процентах: 2008 год -  ; 2009 год -  ; 2010 год -

     Чистая  прибыль, как и показатели рентабельности, за период 2008-2010гг также растет. С 2008 по 2009гг этот показатель увеличился на 8218 тыс. руб., с 2009 по 2010гг на  18329 тыс. руб.

     Предприятие развивается достаточно быстрыми темпами, этому способствует открытие новых  аптечных пунктов, активная рекламная  компания, возможность заказать продукцию через сеть Internet.

     План  создания новой аптеки нацелен на расширение клиентской базы и рост объемов продаж. Для этого предприятие ОГУП «Фармация» планирует открыть аптеку в Центральном районе г. Твери, подготовить компетентный персонал, организовать справочную телефонную службу, внедрить компьютерные программы для сопровождения базы данных по лекарствам и провести массовую рекламную кампанию.

     Данная  аптека будет входить в сеть аптек областного государственного унитарного предприятия «Фармация», т.е. являться его структурным подразделением, а не отдельным юридическим лицом. Уставный капитал новой аптеки формируется за счет средств предприятия (остающейся в распоряжении предприятия части чистой прибыли).

     Необходимый минимум сотрудников в аптеке: заведующий аптекой (провизор), фармацевт, санитарка. Компьютерные специалисты, обеспечивающие работу справочной системы, программ для сопровождения базы данных по лекарственным средствам и т.д., бухгалтера, составляющие различные отчеты по аптекам и пр., являются сотрудниками ОГУП «Фармация» и связываются с аптекой по телефону или сети Internet.

     Так как аптека будет расположена  в людном месте необходимо обеспечить возможность приобрести лекарственные средства и другие товары в любое удобное для потенциальных потребителей время. В связи с этим будет установлен график работы с 9 до 21 часа без перерывов на обед и выходных. Для работников график: 2 рабочих дня, 2 выходных.

Информация о работе Разработка бизнес-плана создания новой аптеки ОГУП «Фармация»