Разработка элементов бизнес-плана технического развития предприятия (на примере ООО "Сервис-Авто")

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 16:53, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является обоснование разработки элементов бизнес-плана по предоставлению новых технологических услуг в ООО «Сервис – Авто».
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
 изучить теоретические подходы к разработке инвестиционного проекта;
 охарактеризовать деятельность ООО «Сервис – Авто»;
 создать бизнес-план технического развития предприятия.

Содержание

Введение
1. Теоретические подходы к разработке инвестиционного проекта
1.1. Сущность, цели и задачи инвестиционной деятельности предприятия
1.2. Основные методы и способы инвестиционной деятельности
2. Анализ деятельности ООО «Сервис – Авто» и определение величины инвестиций
2.1. Экономическая характеристика ООО «Сервис – Авто»
2.2. Характеристика создаваемой услуги ООО «Сервис – Авто»
2.3. Определение величины инвестиционных вложений в создание новой услуги
3. Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта ООО «Сервис – Авто»
3.1. Финансово - экономические показатели предприятия
3.2. Определение факторов риска развития предприятия
ООО «Сервис – Авто»
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая автосервис.doc

— 347.00 Кб (Скачать)
 

     Финансовый  план - важнейшая составная часть  бизнес-плана, призванный обобщить материалы предыдущих частей и представить их в стоимостном выражении. Финансовый план составляется на весь период реализации проекта. При составлении финансового плана анализируется состояние наличности, устойчивость предприятия, источники и использование средств. В заключении определяется срок окупаемости или точка самоокупаемости.

     Сводный прогноз доходов и расходов разрабатывается  на каждый год.

     Дата  начала проекта: 01.06.2006.

     Продолжительность: 3 года.

     Период  времени от даты, на которую актуальны  исходные данные, до даты начала проекта 6 мес.

     Основная  валюта проекта:  рубли.

     Единицы измерения продукта (услуги): нормо-часы (н/ч).

     Прогноз объема реализации услуг строится на следующей основе:

     данные, полученные при анализе положения  предприятия;

     рекомендации, приведенные в справочной литературе;

     нормативы на выполнение работ по обслуживанию и ремонту автомобилей.

     средний уровень цен на подобные услуги в  Туле.

     Определим: сколько нормо-часов  теоретически мы можем продать в месяц. Имеем: 2 человека работают по 8 часов 21 день в месяц.

2 * 8 * 21=336 н/ч в месяц.

     Это в идеальном случае при загрузке на 100%. Однако, реально это совсем не так. В этом случае нужно использовать ключевые показатели сервиса, такие как продуктивность и эффективность.

     Продуктивность  есть показатель использования рабочего времени механиками, иногда называемый загрузкой. Она рассчитывается как отношение продуктивного времени (времени работы над заказами) к времени присутствия механиков на рабочем месте (перерыв на обед не в счет). Эффективность же отображает использование времени работы над заказами и равна отношению проданных часов к времени присутствия механиков на рабочем месте. При этом не имеет значения, были ли эти часы проданы клиентам либо были работой по гарантии. В практике автосервиса известен средний показатель для продуктивности 65–85 %. Для эффективности средний показатель 90–110 %, максимально возможный 120%.

     Для стабильно работающего предприятия, как показывает практика, загрузка (продуктивность), при которой предприятие начинает приносить прибыль, составляет от 55 до 70%.

     Анализ  положения предприятия показал, что при ценах, больших, чем у конкурентов, предприятие имеет максимально возможную загрузку в целом. Предположим, что и при осуществлении данного проекта будет так же. Квалификация персонала высока, примем эффективность его работы за 100%. Анализ конкурентов выявил, что средняя по Туле цена на услуги по диагностике  и ремонту электронных систем автомобиля составляет 400 руб. за нормо-час. Заниматься ценовым демпингом бессмысленно, цена для расчетов принимается такой.

     Прогнозируя объем реализации необходимо учитывать  возможный спрос. Для расчетов примем коэффициент загрузки Кз:

     Низкий  спрос – загрузка 40%, коэффициент загрузки 0.4;

     Средний спрос – загрузка 70%, коэффициент  загрузки 0.7;

     Высокий спрос- загрузка 100%, коэффициент загрузки 1.

Таблица 2.6

Первоначальные  расходы

Виды  необходимых затрат Сумма в рублях
Покупка оборудования 400000
Доставка и монтаж оборудования 20000
Подготовка  помещения (электропроводка, освещение, вентиляция и т.д.) 20000
Обучение  персонала 10000
Всего 450000
 

     Загрузка на 100% реальна при максимальных продуктивности и эффективности (85% * 120%=100%), а также при постоянной очереди клиентов.

     Теперь  можно составить прогноз объема реализации услуг за месяц в денежном выражении в зависимости от загрузки. Объем продаж будет:

     Низкий  спрос: 0.4*336*400=53760 руб.

     Средний спрос: 0.7*336*400=94080 руб.

     Высокий спрос: 1*336*400=134400 руб.

     Имея  данные о стоимости необходимого  нам оборудования, можем подсчитать величину первоначальных расходов и  текущих издержек.

 

3. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

  ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ООО «Сервис – Авто»

     3.1.Финансово-экономические  показатели предприятия

     Величина  инвестиций по проекту составила  450000 руб. Для её получения необходимо обратиться в банк за кредитом. Предприятие обслуживается в Тульском филиале ОАО «ПРИВАТБАНК». Принято решение не привлекать собственные средства предприятия, так как это может нанести ущерб существующим видам деятельности. Тогда получается:

     Сумма кредита  - 450000;

     Процент по кредиту – 20% годовых;

     Погашение кредита ежемесячно равными долями.

     Кредит  может быть получен на срок от одного года до трех лет. Соответственно ежемесячные выплаты будут разными (таблица 3.1).

Таблица 3.1

Ежемесячные выплаты по кредиту

Выплаты Кредит  взят
на 1 год на 2 года на 3 года
1 2 3 4
Возврат кредита 450000 450000 450000
Проценты  за кредит 90000 180000 270000
Итого 540000 630000 720000
Ежемесячные выплаты 45000 26250 20000
 

     Текущие издержки предприятия традиционно делятся на постоянные и переменные. Поскольку продуктом предприятия является услуга, расчет издержек ведется на месяц. Так организован управленческий учет на предприятии.

     К постоянным издержкам предприятия  по создаваемой услуге отнесем следующие (таблица 3.2). 
 

Таблица 3.2

Постоянные  издержки

Виды  необходимых затрат Сумма в рублях
Аренда  помещения 3500
Амортизация оборудования 5600
Расходы на содержание и обслуживание помещения 2000
Расходы на содержание непроизводственного  персонала 1000
Вмененный налог 3200
Расходы на рекламу 1600
Итого: 15900

  Пока  еще в постоянных издержках не учтены выплаты по кредиту. Рассмотрим теперь предполагаемые постоянные издержки (таблица 3.3) учитывая данные из таблицы 3.3.

Таблица 3.3

Постоянные ежемесячные издержки по годам в зависимости от срока кредита

Годы  реализации проекта Кредит  взят
на 1 год на 2 года на 3 года
1-й  год 60900 42150 35900
2-й  год 15900 42150 35900
3-й  год 15900 15900 35900
 

   Переменные  издержки включают в себя: зарплата производственному персоналу; расходы на материалы; энергию на производственные нужды. Переменные издержки зависят от объема продаж услуг предприятия. В зависимости от спроса они будут следующими: (таблица 3.4).

Таблица 3.4

Переменные  издержки

Издержки Коэффициент загрузки
0.4 0.7 1
Зарплата  производственному персоналу 21500 37630 53760
Расходы на материалы 1200 2100 3000
Энергия на производственные нужды 400 700 1000
Итого 23100 40430 57760
 

     Определим точки безубыточности для каждого  из вариантов развития событий. Сделаем это графическим способом  на основании данных, взятых из  таблиц 3.1-3.4 (см. рис. 3.1).

     Графики строятся для первого года существования  проекта потому что:

     Первый  вариант подразумевает кредит на год;

     Далее по годам исходные данные меняются;

     Первый  год существования обычно самый  тяжелый.

Рис. 3.1. Точки безубыточности 

     Здесь показан доход в зависимости  от коэффициента загрузки и величины издержек в зависимости от срока возврата кредита и коэффициента загрузки. FC, VC, TC – издержки постоянные, переменные и полные соответственно. Числа 1, 2, 3 – количества лет возврата кредита.

     Точки безубыточности находятся на пересечении  прямой доходов с прямыми полных издержек TC1, TC2, TC3. На оси абсцисс Кз соответственно определяются коэффициенты загрузки Кз1, Кз2, Кз3. Это коэффициенты минимальной загрузки создаваемого поста, при которых обеспечивается безубыточность и учитывается срок возврата кредита.

     Для того чтобы эти коэффициенты определить точно, воспользуемся элементарной математикой. Составим уравнения доходов D и расходов R.

     D = Dmax * Кз

     R = VCmax * Кз + FC

     В точках безубыточности доходы равны  расходам.

     Dmax * Кз = VCmax * Кз + FC

     Сделав  несложные преобразования, получим:

     Кз = FC / (Dmax – VCmax)

     Здесь Dmax и VCmax – максимально возможные доходы и переменные издержки при полной загрузке, когда Кз = 1.

     В конечном итоге получаются следующие  минимально допустимые коэффициенты загрузки, обеспечивающие безубыточность в первый год существования проекта. Они разные, и их величина зависит от планируемых выплат по кредиту. Тут же получаем тот минимальный объем продаж Q, который обеспечит покрытие издержек, и определит себестоимость месяца работы станции:

     Кредит  на 1 год, Кз1 = 0.79;  объем продаж Q1 = 106180 руб.;

     Кредит  на 2 года, Кз2 = 0.55; объем продаж Q2 = 73920 руб.;

Информация о работе Разработка элементов бизнес-плана технического развития предприятия (на примере ООО "Сервис-Авто")