Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 16:53, курсовая работа
Целью данной работы является обоснование разработки элементов бизнес-плана по предоставлению новых технологических услуг в ООО «Сервис – Авто».
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические подходы к разработке инвестиционного проекта;
охарактеризовать деятельность ООО «Сервис – Авто»;
создать бизнес-план технического развития предприятия.
Введение
1. Теоретические подходы к разработке инвестиционного проекта
1.1. Сущность, цели и задачи инвестиционной деятельности предприятия
1.2. Основные методы и способы инвестиционной деятельности
2. Анализ деятельности ООО «Сервис – Авто» и определение величины инвестиций
2.1. Экономическая характеристика ООО «Сервис – Авто»
2.2. Характеристика создаваемой услуги ООО «Сервис – Авто»
2.3. Определение величины инвестиционных вложений в создание новой услуги
3. Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта ООО «Сервис – Авто»
3.1. Финансово - экономические показатели предприятия
3.2. Определение факторов риска развития предприятия
ООО «Сервис – Авто»
Заключение
Список литературы
Финансовый план - важнейшая составная часть бизнес-плана, призванный обобщить материалы предыдущих частей и представить их в стоимостном выражении. Финансовый план составляется на весь период реализации проекта. При составлении финансового плана анализируется состояние наличности, устойчивость предприятия, источники и использование средств. В заключении определяется срок окупаемости или точка самоокупаемости.
Сводный прогноз доходов и расходов разрабатывается на каждый год.
Дата начала проекта: 01.06.2006.
Продолжительность: 3 года.
Период времени от даты, на которую актуальны исходные данные, до даты начала проекта 6 мес.
Основная валюта проекта: рубли.
Единицы измерения продукта (услуги): нормо-часы (н/ч).
Прогноз объема реализации услуг строится на следующей основе:
данные, полученные при анализе положения предприятия;
рекомендации, приведенные в справочной литературе;
нормативы на выполнение работ по обслуживанию и ремонту автомобилей.
средний уровень цен на подобные услуги в Туле.
Определим: сколько нормо-часов теоретически мы можем продать в месяц. Имеем: 2 человека работают по 8 часов 21 день в месяц.
2 * 8 * 21=336 н/ч в месяц.
Это в идеальном случае при загрузке на 100%. Однако, реально это совсем не так. В этом случае нужно использовать ключевые показатели сервиса, такие как продуктивность и эффективность.
Продуктивность есть показатель использования рабочего времени механиками, иногда называемый загрузкой. Она рассчитывается как отношение продуктивного времени (времени работы над заказами) к времени присутствия механиков на рабочем месте (перерыв на обед не в счет). Эффективность же отображает использование времени работы над заказами и равна отношению проданных часов к времени присутствия механиков на рабочем месте. При этом не имеет значения, были ли эти часы проданы клиентам либо были работой по гарантии. В практике автосервиса известен средний показатель для продуктивности 65–85 %. Для эффективности средний показатель 90–110 %, максимально возможный 120%.
Для
стабильно работающего
Анализ положения предприятия показал, что при ценах, больших, чем у конкурентов, предприятие имеет максимально возможную загрузку в целом. Предположим, что и при осуществлении данного проекта будет так же. Квалификация персонала высока, примем эффективность его работы за 100%. Анализ конкурентов выявил, что средняя по Туле цена на услуги по диагностике и ремонту электронных систем автомобиля составляет 400 руб. за нормо-час. Заниматься ценовым демпингом бессмысленно, цена для расчетов принимается такой.
Прогнозируя объем реализации необходимо учитывать возможный спрос. Для расчетов примем коэффициент загрузки Кз:
Низкий спрос – загрузка 40%, коэффициент загрузки 0.4;
Средний спрос – загрузка 70%, коэффициент загрузки 0.7;
Высокий спрос- загрузка 100%, коэффициент загрузки 1.
Таблица 2.6
Первоначальные расходы
| Виды необходимых затрат | Сумма в рублях |
| Покупка оборудования | 400000 |
| Доставка и монтаж оборудования | 20000 |
| Подготовка помещения (электропроводка, освещение, вентиляция и т.д.) | 20000 |
| Обучение персонала | 10000 |
| Всего | 450000 |
Загрузка на 100% реальна при максимальных продуктивности и эффективности (85% * 120%=100%), а также при постоянной очереди клиентов.
Теперь можно составить прогноз объема реализации услуг за месяц в денежном выражении в зависимости от загрузки. Объем продаж будет:
Низкий спрос: 0.4*336*400=53760 руб.
Средний спрос: 0.7*336*400=94080 руб.
Высокий спрос: 1*336*400=134400 руб.
Имея данные о стоимости необходимого нам оборудования, можем подсчитать величину первоначальных расходов и текущих издержек.
3. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ООО «Сервис – Авто»
3.1.Финансово-
Величина инвестиций по проекту составила 450000 руб. Для её получения необходимо обратиться в банк за кредитом. Предприятие обслуживается в Тульском филиале ОАО «ПРИВАТБАНК». Принято решение не привлекать собственные средства предприятия, так как это может нанести ущерб существующим видам деятельности. Тогда получается:
Сумма кредита - 450000;
Процент по кредиту – 20% годовых;
Погашение кредита ежемесячно равными долями.
Кредит может быть получен на срок от одного года до трех лет. Соответственно ежемесячные выплаты будут разными (таблица 3.1).
Таблица 3.1
Ежемесячные выплаты по кредиту
| Выплаты | Кредит взят | ||
| на 1 год | на 2 года | на 3 года | |
| 1 | 2 | 3 | 4 |
| Возврат кредита | 450000 | 450000 | 450000 |
| Проценты за кредит | 90000 | 180000 | 270000 |
| Итого | 540000 | 630000 | 720000 |
| Ежемесячные выплаты | 45000 | 26250 | 20000 |
Текущие издержки предприятия традиционно делятся на постоянные и переменные. Поскольку продуктом предприятия является услуга, расчет издержек ведется на месяц. Так организован управленческий учет на предприятии.
К
постоянным издержкам предприятия
по создаваемой услуге отнесем следующие
(таблица 3.2).
Таблица 3.2
Постоянные издержки
| Виды необходимых затрат | Сумма в рублях |
| Аренда помещения | 3500 |
| Амортизация оборудования | 5600 |
| Расходы на содержание и обслуживание помещения | 2000 |
| Расходы на содержание непроизводственного персонала | 1000 |
| Вмененный налог | 3200 |
| Расходы на рекламу | 1600 |
| Итого: | 15900 |
Пока еще в постоянных издержках не учтены выплаты по кредиту. Рассмотрим теперь предполагаемые постоянные издержки (таблица 3.3) учитывая данные из таблицы 3.3.
Таблица 3.3
Постоянные ежемесячные издержки по годам в зависимости от срока кредита
| Годы реализации проекта | Кредит взят | ||
| на 1 год | на 2 года | на 3 года | |
| 1-й год | 60900 | 42150 | 35900 |
| 2-й год | 15900 | 42150 | 35900 |
| 3-й год | 15900 | 15900 | 35900 |
Переменные издержки включают в себя: зарплата производственному персоналу; расходы на материалы; энергию на производственные нужды. Переменные издержки зависят от объема продаж услуг предприятия. В зависимости от спроса они будут следующими: (таблица 3.4).
Таблица 3.4
Переменные издержки
| Издержки | Коэффициент загрузки | ||
| 0.4 | 0.7 | 1 | |
| Зарплата производственному персоналу | 21500 | 37630 | 53760 |
| Расходы на материалы | 1200 | 2100 | 3000 |
| Энергия на производственные нужды | 400 | 700 | 1000 |
| Итого | 23100 | 40430 | 57760 |
Определим точки безубыточности для каждого из вариантов развития событий. Сделаем это графическим способом на основании данных, взятых из таблиц 3.1-3.4 (см. рис. 3.1).
Графики строятся для первого года существования проекта потому что:
Первый вариант подразумевает кредит на год;
Далее по годам исходные данные меняются;
Первый год существования обычно самый тяжелый.
Рис. 3.1.
Точки безубыточности
Здесь показан доход в зависимости от коэффициента загрузки и величины издержек в зависимости от срока возврата кредита и коэффициента загрузки. FC, VC, TC – издержки постоянные, переменные и полные соответственно. Числа 1, 2, 3 – количества лет возврата кредита.
Точки безубыточности находятся на пересечении прямой доходов с прямыми полных издержек TC1, TC2, TC3. На оси абсцисс Кз соответственно определяются коэффициенты загрузки Кз1, Кз2, Кз3. Это коэффициенты минимальной загрузки создаваемого поста, при которых обеспечивается безубыточность и учитывается срок возврата кредита.
Для того чтобы эти коэффициенты определить точно, воспользуемся элементарной математикой. Составим уравнения доходов D и расходов R.
D = Dmax * Кз
R = VCmax * Кз + FC
В точках безубыточности доходы равны расходам.
Dmax * Кз = VCmax * Кз + FC
Сделав несложные преобразования, получим:
Кз = FC / (Dmax – VCmax)
Здесь Dmax и VCmax – максимально возможные доходы и переменные издержки при полной загрузке, когда Кз = 1.
В конечном итоге получаются следующие минимально допустимые коэффициенты загрузки, обеспечивающие безубыточность в первый год существования проекта. Они разные, и их величина зависит от планируемых выплат по кредиту. Тут же получаем тот минимальный объем продаж Q, который обеспечит покрытие издержек, и определит себестоимость месяца работы станции:
Кредит на 1 год, Кз1 = 0.79; объем продаж Q1 = 106180 руб.;
Кредит на 2 года, Кз2 = 0.55; объем продаж Q2 = 73920 руб.;