Разработка элементов бизнес-плана технического развития предприятия (на примере ООО "Сервис-Авто")

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 16:53, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является обоснование разработки элементов бизнес-плана по предоставлению новых технологических услуг в ООО «Сервис – Авто».
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
 изучить теоретические подходы к разработке инвестиционного проекта;
 охарактеризовать деятельность ООО «Сервис – Авто»;
 создать бизнес-план технического развития предприятия.

Содержание

Введение
1. Теоретические подходы к разработке инвестиционного проекта
1.1. Сущность, цели и задачи инвестиционной деятельности предприятия
1.2. Основные методы и способы инвестиционной деятельности
2. Анализ деятельности ООО «Сервис – Авто» и определение величины инвестиций
2.1. Экономическая характеристика ООО «Сервис – Авто»
2.2. Характеристика создаваемой услуги ООО «Сервис – Авто»
2.3. Определение величины инвестиционных вложений в создание новой услуги
3. Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта ООО «Сервис – Авто»
3.1. Финансово - экономические показатели предприятия
3.2. Определение факторов риска развития предприятия
ООО «Сервис – Авто»
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая автосервис.doc

— 347.00 Кб (Скачать)

     Кредит  на 3 года, Кз3 = 0.45; объем продаж Q3 = 60480 руб.

       Проект может окупиться даже если взять кредит всего на год, и оставшиеся два года своего существования будет приносить прибыль. Поэтому проанализируем подробнее все варианты.

     Зная  показатели,  можно определить проектную  мощность предприятия - тот максимум, выше которого автосервис заработать не сможет. Ограничения в этом случае таковы: выше 85 %, максимум 90 % загрузки никакая организация обеспечить не может. Потери будут возникать из-за необходимости вывезти автомобиль с выполненными работами и поставить на рабочее место другой, из-за необходимости исправления недоработок, доля которых обычно составляет порядка 1–3 % от рабочего времени механика. Необходимо также убирать рабочее место и сдавать специальный инструмент, поскольку в нормативы данные работы не входят. Одним словом, у загрузки есть граница. Есть она и у эффективности. Никакие навыки или способности не дадут без халтуры выполнять работы быстрее, чем на треть норматива производителя. Безусловно, существуют процедуры, благодаря которым можно выполнять определенные работы, сохраняя качество. Однако такие случаи весьма редки, и тогда лучше предлагать работы по стоимости, соответствующей фактической длительности данной работы, нежели впаривать клиенту по прежней, фактически завышенной цене.

     Еще на этапе прогноза реализации услуг  мы определили, что следует ориентироваться  на средний спрос на услуги по диагностике  и ремонту электронных систем автомобилей. Поэтому для дальнейших расчетов принимаем Кз = 0.7. Это означает, что ежемесячный доход предприятия по данной услуге составит Q = 94080 рублей.

     Если  брать кредит на 1 год, то Q1 > Q. В первый год проект окажется убыточным и потребует привлечения заемных средств. Это бессмысленно и проект отклоняется.

     Если  брать кредит на 2 года, то Q2 < Q. Проект сразу оказывается прибыльным, причем на третий год существования прибыль автоматически увеличивается на величину выплат по кредиту.

     Если  брать кредит на 3 года, то Q3 < Q. Проект сразу оказывается прибыльным. Впервые два года позволяет получить максимальную прибыль.

     Возможны  два варианта осуществления проекта  сроком на 3 года, но с разными сроками  возврата кредита:

     Вариант 2 – двухлетний кредит;

     Вариант 3 – трехлетний кредит.

     Оба варианта осуществимы и принесут прибыль. Принят к реализации, естественно, будет тот вариант, где прибыль окажется большей. Чтобы правильно рассчитать прибыль составим таблицу расходов, доходов и прибыли по годам (табл. 3.5). У нас есть все исходные данные, рассчитанные за месяц для каждого из трех лет реализации проекта. Для этой таблицы их просто умножим на 12.

  Таблица 3.5

  Доходы, расходы, прибыль по годам

Показатели Вариант 2 Вариант 3
1 2 3 1 2 3
Доходы 1129000 1129000 1129000 1129000 1129000 1129000
Расходы 991000 991000 676000 916000 916000 916000
Прибыль 138000 138000 453000 213000 213000 213000
Прибыль после налогообложения 104880 104880 344280 161880 161880 161880
Дисконтированная прибыль 93640 83610 245050 144530 129050 115220
Чистый  дисконтированный доход  
422300
 
388000
 

     Доходы  – это прогноз продаж услуги за год при загрузке мощностей создаваемого поста на 70%. Расходы – сумма  постоянных и переменных издержек, то есть полные издержки. Ставка налога на прибыль 24%.

     Для оценки эффективности проектов в настоящее время наиболее часто применяется критерий чистого дисконтированного дохода (ЧДД). Это показатель ценности проекта, определяемый как сумма дисконтированных значений поступлений Qt, получаемых в каждом году в течение срока жизни проекта. Приведение выполняется к расчетному началу проекта. По многочисленным рекомендациям годовую ставку дисконтирования принимаем Е = 12% (ставка рефинансирования ЦБ РФ).

           (3.1)

     Подставив имеющиеся у нас значения, получим  ЧДД для обоих вариантов и занесем их в таблицу 3.5. 

     3.2. Определение факторов  риска развития  предприятия ООО  «Сервис – Авто»

     Риск  в предпринимательской деятельности – это вероятность того, что предприятие понесет убытки и потери, если намеченное мероприятие не осуществится, а также, если были допущены просчеты или ошибки при принятии управленческих решений.

     Проводят  качественный и количественный анализ риска. Задачей первого является определение факторов риска и этапов работ, при выполнении которых возникает риск. Количественный анализ предполагает определение факторов риска, что является более сложной задачей.

     Качественная  оценка риска и мероприятия по его снижению были рассмотрены ранее (анализ PESTE, SWOT-анализ и др.).

     Количественный  анализ можно провести, используя различные методы, главными из которых являются:

     статистический;

     анализ  целесообразности затрат;

     метод экспертных оценок;

     метод использования аналогов;

     аналитические методы.

     Предприятие для уменьшения риска может использовать различные аналитические методы, позволяющие повысить надежность результатов инвестиций: метод математической статистики, экономико-математическое моделирование, анализ чувствительности.

     Последний часто используется экспертами, поскольку  позволяет специалистам по проектному анализу учесть риск и неопределенность. Целью анализа чувствительности является определение степени влияния критических факторов на финансовые результаты проекта. В качестве ключевого показателя, относительно которого проводится оценка, выбирается один из интегральных показателей эффективности (срок окупаемости проекта, индекс прибыльности, чистый дисконтированный доход или внутренняя норма рентабельности). В процессе анализа чувствительности изменяются значения выбранного критического фактора и, при прочих не измененных параметрах, определяется зависимость значения ключевого показателя эффективности проекта от этих изменений.

     Как правило, критическими факторами являются:

     объем сбыта продукции предприятия;

     цена  продукции;

     издержки  производства;

     время задержки платежей за реализованную  продукцию;

     условия формирования запасов (производственных запасов сырья, материалов и комплектующих изделий, а также запасов готовой продукции);

     условия формирования капитала;

     показатели  инфляции и др.

     В результате определения чувствительности проекта к критическим факторам в процессе проектирования разрабатываются  мероприятия по уменьшению риска, и устанавливается оптимальный вариант реализации проекта. Количественно оценить степень риска проекта довольно затруднительно, да и смысла большого в этом нет. Связано это с тем, что исходные данные при расчетах вероятностных показателей все равно определяются экспертно. Чем больший размах вариации (разность между минимальным и максимальным ожидаемыми коэффициентами загрузки в нашем случае) задается вначале, тем больший коэффициент вариации (определяющий степень риска) получим в итоге. Поэтому на основании данных из таблицы 3.5. построим график зависимости ЧДД от времени (рис. 3.2) .

Рис. 3.2. Чистый дисконтированный доход для разных вариантов

     С одной стороны: финансовый результат  от реализации проекта больше при  принятии варианта 2, то есть при привлечении  кредита на 2 года. Разница составит:

     ЧДД2 – ЧДД3 = 34300 руб.

     В процентном выражении прирост по отношению к варианту 3 составит:

     Прирост ЧДД = ((ЧДД2 – ЧДД3)/ ЧДД3) * 100%= 8,8%.

     С другой стороны: из графика видно, почти  на всем сроке жизни проекта прибыль, получаемая при реализации варианта 3, существенно больше, чем по варианту 2. Выравнивание происходит лишь к 4-му кварталу 3-го года жизни проекта. Разница по первым двум годам составляет 35.2% превышения в пользу варианта 3 (на основании данных таблицы 3.5).

     Если  обобщить, то преимущества варианта 3 следующие:

     Вариант 3 может пережить гораздо большее падение спроса, оставаясь прибыльным, что видно из графика безубыточности (рисунок 3.1). Другими словами – у него больше запас финансовой прочности и, соответственно, меньше степень риска.

     Более высокая прибыль на протяжении основного срока жизни проекта позволит вести более агрессивную политику по стимулированию спроса и привлечению клиентов.

     Может возникнуть ситуация что мощностей  создаваемого поста будет не хватать для обслуживания всех желающих клиентов. При принятии варианта 3 будем иметь  возможности для увеличения производственных мощностей и повышению доходов предприятия.

     Даже  просто положенная на депозит разница  в прибыли принесет доход, почти сводящий на нет разницу в ЧДД между вариантами 2 и 3. Исходя из выше представленных данных, очевидно, что вариант 3 является наиболее предпочтительным.

     В связи с выше изложенным у предприятия может возникнуть необходимость принимать решения и осуществлять какие-то действия помимо запланированных. Это означает, что к началу второго года жизни проекта необходимо разработать план мероприятий или по использованию прибыли, или по поддержанию проекта на плановом уровне в случае трудностей. Тогда структура доходов и расходов изменится, но, используя предлагаемую в этой работе методику, все очень легко пересчитать.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     На  основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

     В работе были рассмотрены принципы построения и анализа бизнес-плана развития, примером для создания бизнес-плана  стало предприятие ООО «Сервис – Авто». Данное предприятие осуществляет свою деятельность на рынке оказания услуг в области автосервиса. Существует несколько методов анализа и их можно разделить на две группы: количественные и учитывающие неопределенность.

     В процессе деятельности предприятие ООО «Сервис – Авто» сталкивается с большим количеством неблагоприятных факторов, один из которых – развитие конкурентной среды на рынке оказания услуг по обслуживанию автомобилей. Однако, важно помнить, что именно данная тенденция буквально заставляет предприятие развиваться, составлять соответствующие планы своей дальнейшей деятельности, позволяющие осуществлять достойную конкуренцию на рынке автосервиса не только локально, то есть непосредственно в Брянской области, но и за ее пределами.

     Важно отметить, что составленный бизнес-план предоставил перечень четких действий для создания условий необходимых развитию предприятия, что позволит избежать в дальнейшем не только лишних затрат и сэкономить огромное количество времени, а равно сил работников предприятия необходимых для создания терминала по обслуживанию автотранспорта в соответствии с новой методикой. Это, в свою очередь, позволит ООО «Сервис – Авто» выйти на новый уровень обслуживания, а, следовательно, оказаться в более выигрышном положении в конкурирующей среде рынка. Как следствие можно ожидать прироста валового дохода.

Информация о работе Разработка элементов бизнес-плана технического развития предприятия (на примере ООО "Сервис-Авто")