Разработка элементов бизнес-плана технического развития предприятия (на примере ООО "Сервис-Авто")

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 16:53, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является обоснование разработки элементов бизнес-плана по предоставлению новых технологических услуг в ООО «Сервис – Авто».
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
 изучить теоретические подходы к разработке инвестиционного проекта;
 охарактеризовать деятельность ООО «Сервис – Авто»;
 создать бизнес-план технического развития предприятия.

Содержание

Введение
1. Теоретические подходы к разработке инвестиционного проекта
1.1. Сущность, цели и задачи инвестиционной деятельности предприятия
1.2. Основные методы и способы инвестиционной деятельности
2. Анализ деятельности ООО «Сервис – Авто» и определение величины инвестиций
2.1. Экономическая характеристика ООО «Сервис – Авто»
2.2. Характеристика создаваемой услуги ООО «Сервис – Авто»
2.3. Определение величины инвестиционных вложений в создание новой услуги
3. Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта ООО «Сервис – Авто»
3.1. Финансово - экономические показатели предприятия
3.2. Определение факторов риска развития предприятия
ООО «Сервис – Авто»
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая автосервис.doc

— 347.00 Кб (Скачать)

     Классической  формой финансирования инвестиций в развитых странах является использование собственных средств, которое дополняется определенной долей эмиссии ценных бумаг и кредита, полученного рынка ссудных капиталов.

     Такой метод инвестирования, как самофинансирование осуществляется за счет собственных средств инвестора. В составе собственных средств инвесторов основную долю занимают прибыль и амортизационные отчисления. В состав внутренних финансовых ресурсов предприятий, используемых для финансирования инвестиционной деятельности, включаются:

     - прибыль по строительно-монтажным  работам, выполняемым за счет  собственных средств;

     - поступления от ликвидации основных  фондов;

  • мобилизация внутренних ресурсов и т.д.
  • поступления от ликвидации основных фондов.

       Акционирование так же является  методом инвестирования. Накопление предприятиями свободных денежных средств и переход их к самофинансированию еще не означают, что они могут обойтись без привлечения дополнительных финансовых ресурсов, одним из которых является эмиссия ценных бумаг. Концепция самофинансирования расширенного воспроизводства должна быть дополнена механизмом децентрализованного перераспределения финансовых ресурсов предприятий и населения в интересах ускоренного развития производства.7 За счет выпуска ценных бумаг можно существенно ослабить давление платежеспособного спроса на товарном рынке, переключив его на сбережения и инвестиционную деятельность. Рынок ценных бумаг наряду с рынком кредитов позволяет в какой-то мере стабилизировать финансовое положение предприятий за счет оперативного перераспределения денежных средств в те сферы деятельности, где в них имеется наибольшая потребность.

     Ценные  бумаги представляют собой документы, подтверждающие право собственности владельца на имущество или денежную сумму, которые не могут быть реализованы или переданы другому лицу без предъявления соответствующего документа. Они удостоверяют также право владения или отношения займа, определяющие взаимоотношения между лицом, выпустившим эти документы, и их владельцами. Ценные бумаги дают право их владельцам на получение дохода в виде дивиденда (процента), а также возможность передачи денежных и иных прав, вытекающих из этих документов, другим лицам. В финансовой практике к ценным бумагам относятся лишь те, которые могут быть объектом купли-продажи, а также источником получения регулярного или разового дохода.8

 

     

2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ООО «СЕРВИС – АВТО» И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ ИНВЕСТИЦИЙ

2.1. Экономическая характеристика ООО «Сервис – Авто»

     Предприятие «Сервис – Авто» учреждено на основании решения участников от 23 марта 2005 года в форме общества с ограниченной ответственностью в соответствии с Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Гражданским Кодексом РФ.

     Основные  виды деятельности общества в соответствии с Уставом: производство, реализация запасных частей к автомототранспортной технике;

мелкосерийное, штучное и опытное производство преимущественно автомототранспортной техники; тюнинг, доработка, доукомплектование  автомототранспортной техники; изготовление, приобретение, монтаж и наладка дополнительного и специального оборудования для автомототранспортной техники; ремонтные работы автомототранспортной, бытовой и другой техники; предпродажная подготовка и продажа автомототранспортной техники, дилерская деятельность; автоэкспертная деятельность; торгово-закупочная и посредническая деятельность; организация автостоянок; ремонт и техническое обслуживание автомототранспортных средств; другие виды деятельности, не противоречащие законодательству, при получении, в случае необходимости, соответствующей лицензии.

     В настоящий момент предприятие работает на рынке дооборудования автотранспортных средств системами безопасности и комфорта и оказывает услуги по обслуживанию и ремонту различных систем и узлов автомобилей. Оно выполняет работы по установке противоугонных систем и сигнализаций, акустических и видеосистем различной степени сложности, шумоизоляции, тонированию стекол, установке люков, стеклоподъемников, кондиционеров, подогревателей и отопителей, монтажу спецсигналов и датчиков, и многое другое. Таким образом, товаром предприятия является услуга потребителю по дооборудованию его автомобиля. Эта деятельность осуществляется предприятием на основании Сертификата соответствия № РОСС RU.У087.У00177 от 07.06.2003 г.

     Численность работающих на данный момент составляет 15 человек. Предприятие арендует торгово-выставочный зал и производственные площади для проведения различных работ с автомототранспортной техникой.

     Работы  выполняются по индивидуальному  заказу конкретного потребителя. Работа предприятия подвержена воздействию цикличности сезонного спроса, когда наибольшая загруженность весной и летом, наименьшая загруженность – зимой.

     Предприятие работает и с физическими, и с  юридическими лицами. Территориально подавляющее большинство потребителей проживает (расположено) в городе Туле и области, незначительное количество потребителей приезжает из соседних областей: Орловской, Калужской, а также из Москвы.

     Все предприятие подчиняется общему режиму внутреннего распорядка: пятидневная рабочая неделя; рабочий день с 9 часов до 18 часов; обеденный перерыв с 12 часов до 13 часов.

     Основные  финансово-экономические показатели хозяйственной деятельности предприятия за 2008и 2009 годы отражены в таблице 2.1.

  Таблица 2.1.

Основные  финансово-экономические показатели

 хозяйственной деятельности предприятия

Показатель За 2009 год (тыс.руб.) За 2008 год (тыс.руб.)
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную  стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 1384 722
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 1038 688
Валовая прибыль 346 34
 

     Согласно  данным, приведенным в таблице 2.1. можно сделать выводы о том, что  финансовая деятельность предприятия  была достаточно успешной, в результате чего валовая прибыль значительно увеличилась. Необходимо отметить, что увеличение прибыли было спровоцировано не только удачными финансовыми операциями, но и ростом спроса на предоставляемые ООО «Сервис – Авто». Заметно возросший спрос, в свою очередь, был обусловлен значительным увеличением количества автомобилей, находящихся как в собственности у граждан, так и на балансе различных предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории Тульской области.

     В текущий момент времени:

Ежемесячная выручка ТВыр. предприятия от работы 10 установщиков,

ТВыр = 20000*10 = 200000 р.

Фонд  заработной платы ТФЗп,

ТФЗп = 200000*40% = 80000 р.

Постоянные  издержки ТИзд = 110000 р.

Текущая прибыль ТПр,

ТПр = ТВыр-ТФЗп-ТИзд = 200000-80000-110000 = 10000 р.

Расчетные показатели:

При увеличении производительности труда и выручки на 20%,

Расчетная ежемесячная выручка РВыр,

РВыр = ТВыр+20% = 200000+20% = 240000 р.

Фонд  заработной платы РФЗп,

РФЗп = 240000*40% = 96000 р.

Расчетные постоянные издержки,

РИзд = ТИзд – 5% = 110000-5% = 104500 р.

Расчетная прибыль РПр,

РПр = РВыр-РФЗп-РИзд = 240000-96000-104500 = 39500 р.

Рост  расчетной прибыли по отношению  к текущей,

Рост = (Рпр/ТПр)*100% = (39500/10000)*100% = 395%

     Что касается производства, то с позиции  менеджмента его можно описать следующим образом. Производить услуги по цене ниже, чем у конкурентов, кампания не может, так как труд квалифицированных работников должен достойно оплачиваться. Помимо этого необходимо производить налоговые и арендные отчисления, которые являются обязательными проведении легального бизнеса.

     Доступ  к современным материалам у кампании достаточно широк, обусловлено это, в первую очередь, богатым рыночным предложением соответствующего товара. Зависимость от определенного поставщика отсутствует, так как рынок представления специализированного оборудования для автомобильных сервисных центров достаточно насыщен. Благодаря указанным факторам оборудование и оснащение предприятия является современным.

       Закупки не ориентированы на снижение материальных запасов т.к. постоянно расширяется ассортимент. Эффективного входного контроля нет, все основано на доверии к поставщикам и предыдущем опыте.

       Существенной является подверженность  работы ООО «Сервис – Авто» колебаниям спроса. Однако, простой может длиться в течение всего нескольких дней, что, хотя и отрицательно отражается на суммарной прибыли, но не провоцирует более тяжелых последствий. До увольнения персонала дело не доходит.

     Основным  преимуществом кампании является возможность  обслуживания того сегмента рынка, который не в состоянии обслужить конкурирующие фирмы. Это происходит вследствие предоставления огромного спектра услуг высокого качества, которое может быть достигнуто только при инвестировании производственного процесса. Из этого следует, что производственный процесс может быть улучшен. Этого можно добиться различными способами, начиная от вложения средств в приобретение более современного оборудования до освоения и предложения потребителю новых видов услуг.

       Для анализа услуг предприятия  дадим характеристику каждой  из них, чтобы выявить ключевые  направления деятельности, определяющие миссию предприятия, а так же дающие представление о приоритетах развития рынка автомобильного сервиса, что поможет, в свою очередь привлечь наибольшее количество клиентов (потребителей) (табл. 2.2).

Таблица 2.2

Характеристика  услуг

Услуга Абсолютная  доля рынка Темп роста отрасли
Установка дешевых сигнализаций 5% Низкий
Установка противоугонных систем 20% Низкий
Тонирование автомобильных стекол 10% Высокий
Установка дешевых акустических систем 5% Высокий
Установка средних и дорогих акустических систем, TV систем, шумоизоляция 20% Высокий
Установка кондиционеров, обогревателей и отопителей 60% Низкий
Монтаж  спецсигналов, светотехники и датчиков 20% Высокий
Ремонтные работы Менее 1% Высокий
Мойка, чистка, полировка автомобиля Менее 1% Высокий
 

      Команда управления является ключом к внедрению хороших идей в успешный бизнес. Инвесторы отдают предпочтение сформировавшейся команде руководителей, сочетающей технические, управленческие, коммерческие и деловые навыки. Средний возраст персонала 35-45 лет.

     Организационная структура предприятия представлена на рисунке 2.3. 
 
 
 

Информация о работе Разработка элементов бизнес-плана технического развития предприятия (на примере ООО "Сервис-Авто")