Ресурсное обоснование и основные показатели комплексной программы развития городского хозяйства

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 00:00, курсовая работа

Описание работы

Разработка экономически обоснованных программ развития городского хозяйства служат важным направлением планового регулирования социально-экономического развития города.
Целью курсовой работы является закрепление углубление теоретического материала и практических навыков по комплексному решению вопросов развития городского хозяйства в приоритетных сферах города. К числу таких сфер относятся жилищное строительство, капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда, инженерно-энергетический комплекс, пассажирский транспорт и благоустройство городской территории.

Содержание

Исходные данные для выполнения курсовой работы………………2
Введение………………………………………………………………. .6
Глава 1. Анализ достигнутого уровня и определение потребностей в развитии городского хозяйства…………………………………….……….8
1.1. Жилищная сфера ………………………………………………....8
1.2. Водоснабжение и канализация………………………………….21
1.3. Энергоснабжение города………………………………………..34
1.4. Городской пассажирский транспорт…………………………...51
1.5. Благоустройство территории…………………………………...55
Глава 2. Ресурсное обоснование и основные показатели комплексной программы развития городского хозяйства…………………………..…62
2.1. Финансовое обеспечение программы ………………………....62
2.2 Финансовое обеспечение программы…………………………..64
2.3. Обоснование мер по экономии затрат ……………………….66
2.4. Баланс финансовых ресурсов …………………………………68
2.5. Основные показатели развития городского хозяйства………74
Заключение…………………………………………………………….76
Список использованных источников………………………………………...77

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 432.92 Кб (Скачать)

,     (8)

где Кn – значения показателя качества n в i-м типе здания при реализации l-го ремонтного решения;

gn   -весомость n-го качественного показателя.

Определение потребности  в ремонтах

Определение потребности в капитальном  ремонте и модернизации жилищного  фонда города на расчетный период производится путем отбора наилучших  ремонтных программ по каждому типу зданий и расчета потребных ресурсов для их реализации.

Отбор наилучших ремонтных программ осуществляется по критерию максимума  эффекта от реализации планового  решения. Перечень наилучших решений  по типам зданий приводится по форме  табл.6.

Таблица 6

 

Эффективные решения по типам зданий

 

 

Номера типов зданий (i)

Номера ремонтных программ (l)

Номера плановых решений (см. табл. 4)

Удельная стоимость ремонта,

тыс. руб./м2

Объем ремонта,  
тыс. м2

Общая стоимость ремонта

 тыс. руб.

7

1

1

1.305

450

587250

10

2

2

3.138

375

1176750

Итого

-

-

-

825

1764000


На основе отобранных решений определяется ремонтируемая площадь жилья  и требуемые затраты на капитальный  ремонт.

 

Расчет плана капитального ремонта жилищного фонда  
города

Финансирование капитального ремонта  жилищного фонда осуществляется из бюджета города. Ввиду ограниченности бюджетных средств города разрабатывается план капитального ремонта жилищного фонда в условиях дефицита финансовых ресурсов.

Размер ресурсов, выделяемых из бюджета  города, рассчитывается по формуле (9):

,      (9)

где F – потребность в капитальном ремонте, тыс. руб. (см. табл.7)

t-заданный процент бюджетного финансирования (см.задание).

     , тыс.руб.

Разработка плана капитального ремонта жилищного фонда проводится путем расчета экономико-математической модели. Экономико-математическая модель задачи капитального ремонта жилых  зданий является моделью линейного  программирования и позволяет выбирать наилучшие по принятому критерию решения и гарантирует ресурсообеспеченность плана.

Экономико-математическая модель формирования оптимального плана ремонтов имеет  следующий вид.

Определить такие Хil³0, при которых достигается максимум линейной функции:

     (10)

при ограничениях:

      (11)

,     (12)

 

где Рi – количество жилищного фонда в зданиях i-го типа, тыс.м2 общей площади;

сil – удельная стоимость ремонта, тыс. руб./м2

Q – ресурсы на проведение ремонтов жилищного фонда, тыс. руб.;

Хil - количество жилищного фонда зданий i-го типа, ремонтируемых по l-й программе, тыс. м2 общей площади.

Функционал обеспечивает выбор  такого варианта плана капитального ремонта, который соответствует  минимуму предстоящих затрат на воспроизводство  жилищного фонда города.

Ограничение (11) фиксирует обязательное принятие для всех зданий каждого  типа одного или несколько ремонтных  решений.

Ограничение (12) обеспечивает составление  ресурсообеспеченного плана.

Результаты расчетов оптимального плана капитального ремонта в  разрезе типов жилых зданий приводятся в курсовой работе по форме табл. 7.

 

Таблица 7

 

Оптимальный план капитального ремонта  жилищного фонда города

 

Номера типов зданий, i

Характеристика типов зданий

Ремонтируемая площадь, тыс.м2

Объём сноса жилья, тыс.м2

Стоимость ремонта, тыс.руб.

Капитальность здания, классы

Этажность, число этажей

Площадь, зданий тыс.м2

Номер ремонтной программы l

7

1

1-4

450

1

135

9

176175

10

   

375

2

112.5

-

353025

Итого

   

825

 

247.5

108

529200


 

Основные показатели плана капитального ремонта 
жилищного фонда приведены в таблице 8.

Таблица 8

 

Основные показатели программы  капитального ремонта 
жилищного фонда города

 

Показатели

Объем ремонта

1. Количество ремонтируемой общей  площади, тыс. м2

247.5

2. Стоимость ремонта, тыс. руб.

529200


 

1.1.3. Определение потребности  в новом жилищном  
строительстве

Для определения объемов нового жилищного строительства необходимо определить численность населения, которому в течение расчетного периода  потребуется жилье в новом  жилищном фонде:

   (13)

 

где Чж - численность населения, которому потребуется новое жилье, чел.;

Чк - численность населения на конец последнего года расчетного периода, чел.;

С - снос за расчетный период ветхих жилых домов, м2 общей площади;

Он – жилищный фонд на начало планируемого периода, тыс. м общей площади;

Ун - рекомендуемая норма жилищной обеспеченности в конце расчетного периода, м2 общей пл./чел.

, чел

Удельный вес убыли жилищного  фонда в связи с полным износом  составляет 5% в год. Кроме того, необходимо учесть ту часть жилья, которая подлежит сносу в результате проведения капремонта и реконструкции (см. табл.7).

В соответствии с установленным  нормативным уровнем жилищной обеспеченности и с учетом численности жителей, которым потребуется новое жилье (Чж) по формуле (14) определяется прогнозируемый объем нового жилищного строительства на расчетный период (Пн.с.):

,        (14)

,  м2   

Объем потребных инвестиций складывается из затрат на сооружение муниципального жилья и средств, выделяемых из централизованных фондов на льготные субсидии и кредиты.

Стоимость нового строительства составляет 20 тыс.руб./кв.м. Для учёта затрат на развитие инженерно-транспортной инфраструктуры города размер инвестиций должна быть увеличена на 20%.

Объем жилищного строительства  и размер инвестиций из централизованных источников распределяются по годам  расчетного периода (представляются по форме табл. 9).

Таблица 9

 

Объемы жилищного строительства  и размер инвестиций

 

Показатели

Объемы строительства и финансирования по годам расчетного периода

Всего,  
тыс. м2

1-й год

2-й год

3-й год

4-й год

Общая площадь, тыс. м2

1050

750

1029

779

3608

Объем инвестиций, млн.руб.

25200

18000

24696

18696

86592


 

Капиталовложения на капитальный  ремонт и новое строительство

529200+86592000=87121200 тыс. руб.

1.2. Водоснабжение  и канализация

 

Основным показателем, характеризующим  состояние водоснабжения города, является средняя норма душевого водопотребления. Этот показатель рассчитывается как отношение реализованной  за сутки воды на питьевые и хозяйственные  нужды к средней численности  населения.

Потребление воды в сутки одним  жителем зависит от состояния  водопроводного хозяйства, благоустройства  жилищ и других факторов.

Нормы душевого потребления воды, дифференцированные в зависимости  от уровня благоустройства зданий, приведены в табл. 10.

На основе этих показателей и  средней численности населения  в первом году расчетного периода  рассчитывается фактическая средняя  норма дешевого водопотребления  на начало расчетного периода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 10

 

Нормы хозяйственно-питьевого водопотребления

 

Степень

благоустройства

жилищного фонда

Норма водопотребления, литров в сутки на чел.

Коэффициент суточной неравномерности  водопотребления, К

Коэффициент часовой неравномерности  водопотребления, К

I Благоустроенные здания с централизованным  водопроводом и канализацией, отоплением  и горячим водоснабжением, ванными  и душами

280

1,1

1,25

II Благоустроенные здания с автономными  системами горячего водоснабжения,  ванными и душами

 

 

230

 

 

1,15

 

 

1,40

III Здания с централизованным отоплением, водопроводом и канализацией, но  без ванн, душевых и горячего  водоснабжения 

 

 

180

 

 

1,18

 

 

1,50

1Y Неблагоустроенный жилищный фонд без централизованных систем водопровода и канализации, отопления и горячего водоснабжения

50

1,20

1,80


 

Средняя норма душевого водопотребления  для последующих лет определяется в зависимости от благоустройства  жилищного фонда достигнутого к  концу каждого года, по следующей  формуле:

,     (15)

где i - уровень благоустройства (см. табл.10)

- средняя норма душевого водопотребления,  в литрах на человека в сутки

Ni - численность населения, проживающего в домах с различным уровнем благоустройства, чел.

Нi - норма водопотребления в домах с различным уровнем благоустройства, л/чел. в сутки.

Для определения численности населения, проживающего в конце каждого  года расчетного периода, рассчитывается общая площадь в домах с  различным уровнем благоустройства. Для этого к величине площади  жилищного фонда с различным  уровнем благоустройства в начале каждого года прибавляется площадь, намечаемая к строительству за год, а из полученной суммы вычитается сносимая за год площадь. Кроме того, учитывается изменение структуры  жилищного фонда в результате проведения модернизации жилья, т.е. ежегодно на величину модернизированного жилищного  фонда сокращается или увеличивается  размер жилья данной категории благоустройства.

Численность населения, проживающего в зданиях с различным уровнем  благоустройства, определяется как  отношение общей площади к  средней норме жилищной обеспеченности по городу в целом.

Определение динамики структуры жилищного фонда  города и расчёт средней нормы  и объёмов водопотребления приводятся по формам таблиц 11 и 12.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 11

 

Структура жилищного фонда города по уровням благоустройства и  годам расчётного периода, тыс.кв.м

 

Уровень благоустройства жилищного  фонда (принимаются в соотв. с  табл. 10)

Общая площадь на начало периода

Объём нового строительства 

Объём модернизации

Размер сноса  

Общая площадь на конец периода

I

3250000

540000

20000

3000

3807000

II

900000

240000

1000

1000

1140000

III

2100000

170000

8000

8000

2270000

IV

1250000

100000

1000

15000

1336000

Итого за 1-й год

7500000

1050000

30000

27000

8553000

I

3807000

450000

21000

5000

4273000

II

1140000

180000

1000

1000

1320000

III

2270000

70000

6000

5000

2341000

IV

1336000

50000

2000

16000

1372000

Итого за 2-й год

8553000

750000

30000

27000

9306000

I

4273000

600000

22000

2000

4893000

II

1320000

200000

1000

1000

1520000

III

2341000

120000

6000

6000

2461000

IV

1372000

109000

1000

18000

1464000

Итого за 3-й год

9306000

1029000

30000

27000

8809000

I

4893000

350000

20000

10000

5253000

II

1520000

100000

2000

1000

1621000

III

2361000

180000

13000

4000

2550000

IV

1464000

149000

10000

12000

1611000

Итого за 4-й год

10238000

779000

45000

27000

11035000

Всего за период

7500000

3608000

247500

108000

11035000

Информация о работе Ресурсное обоснование и основные показатели комплексной программы развития городского хозяйства