Шпаргалка "Бизнес-планирование"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 00:56, курс лекций

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Логистика"

Содержание

1. ПОНЯТИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ
2. ПРЕДМЕТ ПЛАНИРОВАНИЯ. СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ОБЪЕКТОВ ПЛАНИРОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ
3. СУЩНОСТЬ И НЕОБХОДИМОСТЬ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
4. РОЛЬ, МЕСТО И ЗНАЧЕНИЕ БИЗНЕСПЛАНИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ (ПРЕДПРИЯТИЕМ)
5. НЕОБХОДИМОСТЬ БИЗНЕС-ПЛАНА ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
6. ФОРМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВЫБОР ФОРМ ПЛАНИРОВАНИЯ
7. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ БИЗНЕС-ПЛАНОВ. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
8. СТРУКТУРА, ФУНКЦИИ И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ БИЗНЕС-ПЛАНА. РАЗДЕЛ БИЗНЕС-ПЛАНА «КОНЦЕПЦИЯ, ОБЗОР, РЕЗЮМЕ»
9. РАЗДЕЛ БИЗНЕС-ПЛАНА «ОПИСАНИЕ БАЗОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ»
10. РАЗДЕЛЫ БИЗНЕС-ПЛАНА «ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА (ПРОДУКЦИИ, УСЛУГИ, ИЗДЕЛИЯ)», «АНАЛИЗ РЫНКА, МАРКЕТИНГ И ПРОДАЖИ»
11. РАЗДЕЛЫ БИЗНЕС-ПЛАНА «ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА», «ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН»
12. РАЗДЕЛЫ БИЗНЕС-ПЛАНА «ОКРУЖЕНИЕ И НОРМАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ», «РИСКИ ПРОЕКТА И СТРАХОВАНИЕ», «КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА»
13. ПОНЯТИЕ, ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ, ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ СТРАТЕГИЙ
14. ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ)
15. ЦЕЛИ И СТРАТЕГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ
16. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН (ПРОЕКТ). БЮДЖЕТ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ЗАТРАТ
17. ПЕРВИЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА. НАЗНАЧЕНИЕ, СТРУКТУРА И МЕТОДИКА РАСЧЕТОВ ОСНОВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА
18. ПЛАН ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
19. ПЛАН ПРИБЫЛЕЙ И УБЫТКОВ
20. ПЛАН РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ. БАЛАНСОВЫЙ ПЛАН
21. ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНЫМ ДОКУМЕНТАМ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ. ТЕХНОЛОГИЯ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
22. СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, МЕТОДИКА РАСЧЕТОВ ПЛАНОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ
23. ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ И КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН (ГРАФИК РАБОТ) НА РАЗРАБОТКУ БИЗНЕС-ПЛАНА
24. ВИДЫ МОДЕЛЕЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИИ
25. ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МОДЕЛЕЙ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНОВ
26. НАЗНАЧЕНИЕ АНАЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ PROJECT EXPERT
27. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ФИНАНСОВОЙ МОДЕЛИ {БЮДЖЕТОВ) БИЗНЕС-ПЛАНА. ПОДГОТОВКА НЕОБХОДИМОЙ ИСХОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ФИНАНСОВОЙ МОДЕЛИ
28. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ. ОПЕРАЦИИ. ФИНАНСОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ КОМПАНИИ. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН
29. ПЛАН ПРОДАЖ И ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА В СИСТЕМЕ PROJECT EXPERT
30. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАТЕГИИ ФИНАНСИРОВАНИЯ. ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА В СИСТЕМЕ PROJECT EXPERT
31. ВЛИЯНИЕ УСЛОВИЙ ОПЛАТЫ, ИНФЛЯЦИИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТОВ
32. СЦЕНАРНЫЙ АНАЛИЗ
33. ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
34. ОЦЕНКА И АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ. РАСЧЕТ И АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ЗАТРАТ С УЧЕТОМ СТАВКИ ДИСКОНТИРОВАНИЯ
35. ПЕРИОД ОКУПАЕМОСТИ. ДИСКОНТИРОВАННЫЙ ПЕРИОД ОКУПАЕМОСТИ
36. СРЕДНЯЯ НОРМА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ. ЧИСТЫЙ ПРИВЕДЕННЫЙ ДОХОД
37. ИНДЕКС ПРИБЫЛЬНОСТИ. ВНУТРЕННЯЯ
38. МОДИФИЦИРОВАННАЯ ВНУТРЕННЯЯ НОРМА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
39. РАСЧЕТ, ОЦЕНКА И АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ БИЗНЕС-ПЛАНА
40. ПОКАЗАТЕЛИ ЛИКВИДНОСТИ
41. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ
42. КОЭФФИЦИЕНТЫ ОБОРАЧИВАЕМОСТИ РАБОЧЕГО КАПИТАЛА, ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, АКТИВОВ
43. ПОКАЗАТЕЛИ СТРУКТУРЫ КАПИТАЛА
44. ПОКАЗАТЕЛИ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
45. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
46. РАСЧЕТ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФАКТОРОВ РИСКА.ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ. ЭКСПЕРТНЫЙ МЕТОД
47. АНАЛИЗ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ
48. МЕТОД МОНТЕ-КАРЛО
49. АНАЛИЗ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ ПРОЕКТА
50. ПОКАЗАТЕЛИ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ ПРОЕКТА
51. СТАТИСТИЧЕСКИЙ И СЦЕНАРНЫЙ АНАЛИЗ. МОДЕЛИРОВАНИЕ УСЛОВИЙ, РАСЧЕТ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ СТАТИСТИЧЕСКОГО И СЦЕНАРНОГО АНАЛИЗА В СИСТЕМЕ PROJECT EXPERT
52. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ О НЕОБХОДИМОСТИ ИНВЕСТИРОВАНИЯ ПРОЕКТОВ (БИЗНЕС-ПЛАНОВ) ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ ЭФФЕКТИВНОСТИ. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНАЛИЗА С ЦЕЛЬЮ ОПТИМИЗАЦИИ ДОХОДОВ, ЗАТРАТ

Работа содержит 1 файл

Бизнес-планирование Шпаргалка_2009 -30с.doc

— 473.50 Кб (Скачать)

Коллектив авторов 

Бизнес-планирование: Шпаргалка

 

 

Издательство: РИОР

Год издания: 2009

Страниц: 30

 

В шпаргалке в краткой и удобной  форме приведены ответы на все  основные вопросы, предусмотренные  государственным образовательным  стандартом и учебной программой по дисциплине Бизнес-планирование. Книга позволит быстро получить основные знания по предмету, повторить пройденный материал, а также качественно подготовиться и успешно сдать зачет и экзамен. Рекомендуется всем изучающим и сдающим дисциплину Бизнес-планирование в высших и средних учебных заведениях.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПОНЯТИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ 

2. ПРЕДМЕТ ПЛАНИРОВАНИЯ. СУЩНОСТЬ  И СТРУКТУРА ОБЪЕКТОВ ПЛАНИРОВАНИЯ  В ОРГАНИЗАЦИИ 

3. СУЩНОСТЬ И НЕОБХОДИМОСТЬ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 

4. РОЛЬ, МЕСТО И ЗНАЧЕНИЕ БИЗНЕСПЛАНИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ (ПРЕДПРИЯТИЕМ)

5. НЕОБХОДИМОСТЬ БИЗНЕС-ПЛАНА ДЛЯ  РУКОВОДИТЕЛЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ 

6. ФОРМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ФАКТОРЫ,  ВЛИЯЮЩИЕ НА ВЫБОР ФОРМ ПЛАНИРОВАНИЯ 

7. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ БИЗНЕС-ПЛАНОВ. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ

8. СТРУКТУРА, ФУНКЦИИ И СОДЕРЖАНИЕ  РАЗДЕЛОВ БИЗНЕС-ПЛАНА. РАЗДЕЛ  БИЗНЕС-ПЛАНА «КОНЦЕПЦИЯ, ОБЗОР,  РЕЗЮМЕ» 

9. РАЗДЕЛ БИЗНЕС-ПЛАНА «ОПИСАНИЕ  БАЗОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ» 

10. РАЗДЕЛЫ БИЗНЕС-ПЛАНА «ОПИСАНИЕ  ПРОДУКТА (ПРОДУКЦИИ, УСЛУГИ, ИЗДЕЛИЯ)», «АНАЛИЗ РЫНКА, МАРКЕТИНГ И ПРОДАЖИ»

11. РАЗДЕЛЫ БИЗНЕС-ПЛАНА «ПЛАН  ПРОИЗВОДСТВА», «ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  ПЛАН» 

12. РАЗДЕЛЫ БИЗНЕС-ПЛАНА «ОКРУЖЕНИЕ  И НОРМАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ», «РИСКИ  ПРОЕКТА И СТРАХОВАНИЕ», «КАЛЕНДАРНЫЙ  ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА» 

13. ПОНЯТИЕ, ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ, ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ СТРАТЕГИЙ

14. ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ) 

15. ЦЕЛИ И СТРАТЕГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТОВ 

16. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН (ПРОЕКТ). БЮДЖЕТ  ИНВЕСТИЦИОННЫХ ЗАТРАТ

17. ПЕРВИЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФИНАНСОВОГО  ПЛАНА. НАЗНАЧЕНИЕ, СТРУКТУРА И  МЕТОДИКА РАСЧЕТОВ ОСНОВНЫХ ДОКУМЕНТОВ  ФИНАНСОВОГО ПЛАНА 

18. ПЛАН ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 

19. ПЛАН ПРИБЫЛЕЙ И УБЫТКОВ 

20. ПЛАН РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ.  БАЛАНСОВЫЙ ПЛАН 

21. ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНЫМ ДОКУМЕНТАМ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ. ТЕХНОЛОГИЯ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

22. СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА.  ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, МЕТОДИКА  РАСЧЕТОВ ПЛАНОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ  И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ

23. ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ  БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ  И КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН (ГРАФИК РАБОТ)  НА РАЗРАБОТКУ БИЗНЕС-ПЛАНА 

24. ВИДЫ МОДЕЛЕЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ  ПРИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИИ 

25. ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МОДЕЛЕЙ  БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНОВ

26. НАЗНАЧЕНИЕ АНАЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ  PROJECT EXPERT

27. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ  ФИНАНСОВОЙ МОДЕЛИ {БЮДЖЕТОВ) БИЗНЕС-ПЛАНА.  ПОДГОТОВКА НЕОБХОДИМОЙ ИСХОДНОЙ  ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ФИНАНСОВОЙ  МОДЕЛИ

28. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ. ОПЕРАЦИИ. ФИНАНСОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ КОМПАНИИ. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН 

29. ПЛАН ПРОДАЖ И ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА  В СИСТЕМЕ PROJECT EXPERT

30. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАТЕГИИ ФИНАНСИРОВАНИЯ. ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА  В СИСТЕМЕ PROJECT EXPERT

31. ВЛИЯНИЕ УСЛОВИЙ ОПЛАТЫ, ИНФЛЯЦИИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТОВ

32. СЦЕНАРНЫЙ АНАЛИЗ 

33. ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ 

34. ОЦЕНКА И АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННЫХ  ПРОЕКТОВ. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ  ИНВЕСТИЦИЙ. РАСЧЕТ И АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ  ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ЗАТРАТ С УЧЕТОМ СТАВКИ ДИСКОНТИРОВАНИЯ

35. ПЕРИОД ОКУПАЕМОСТИ. ДИСКОНТИРОВАННЫЙ  ПЕРИОД ОКУПАЕМОСТИ 

36. СРЕДНЯЯ НОРМА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ. ЧИСТЫЙ ПРИВЕДЕННЫЙ ДОХОД 

37. ИНДЕКС ПРИБЫЛЬНОСТИ. ВНУТРЕННЯЯ 

38. МОДИФИЦИРОВАННАЯ ВНУТРЕННЯЯ  НОРМА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

39. РАСЧЕТ, ОЦЕНКА И АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ  КОЭФФИЦИЕНТОВ БИЗНЕС-ПЛАНА 

40. ПОКАЗАТЕЛИ ЛИКВИДНОСТИ 

41. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ 

42. КОЭФФИЦИЕНТЫ ОБОРАЧИВАЕМОСТИ  РАБОЧЕГО КАПИТАЛА, ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ,  АКТИВОВ 

43. ПОКАЗАТЕЛИ СТРУКТУРЫ КАПИТАЛА

44. ПОКАЗАТЕЛИ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 

45. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ 

46. РАСЧЕТ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФАКТОРОВ  РИСКА.ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ. ЭКСПЕРТНЫЙ  МЕТОД 

47. АНАЛИЗ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ 

48. МЕТОД МОНТЕ-КАРЛО 

49. АНАЛИЗ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ ПРОЕКТА 

50. ПОКАЗАТЕЛИ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ ПРОЕКТА

51. СТАТИСТИЧЕСКИЙ И СЦЕНАРНЫЙ  АНАЛИЗ. МОДЕЛИРОВАНИЕ УСЛОВИЙ, РАСЧЕТ  И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ  СТАТИСТИЧЕСКОГО И СЦЕНАРНОГО  АНАЛИЗА В СИСТЕМЕ PROJECT EXPERT

52. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ О НЕОБХОДИМОСТИ  ИНВЕСТИРОВАНИЯ ПРОЕКТОВ (БИЗНЕС-ПЛАНОВ) ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ ЭФФЕКТИВНОСТИ. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНАЛИЗА С ЦЕЛЬЮ ОПТИМИЗАЦИИ ДОХОДОВ, ЗАТРАТ

 

 

 

 

 

 

 

1. ПОНЯТИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ

 

Планирование, являясь нормой любой  предпринимательской деятельности, необходимо для предвидения будущей  ситуации и для эффективного достижения цели. Процесс планирования связан с анализом и принятием решений и требует времени и умственных усилий. Время – особый невосполнимый вид ресурсов.

Планирование имеет разработанные  методики, использует научный подход, совершенствует и применяет новые методики и улучшения, поэтому планирование – это наука.

В связи с тем, что специалисты  применяют разные методы, формы, виды и элементы планирования в зависимости  от конкретной ситуации, своих знаний, личных качеств, стиля и подхода, планирование – это искусство.

Планирование как вид  деятельности– это процесс выработки действий по достижению цели.

Планирование отвечает на следующие  вопросы:

• Что делать и для кого (товар)?

• Как делать (технология, программа действий)?

• Когда делать?

• Сколько делать?

Также планирование помогает оценивать  уже совершенные действия (отвечает на вопросы: что уже было сделано, какие ресурсы уже есть и т. д.).

Основные цели процесса планирования:1) оптимизация всех видов затрат; 2) координация действий коллектива; 3) предвидение событий с целью снижения риска и необоснованных потерь; 4) готовность к быстрому реагированию на изменение окружающей среды.

Планирование может осуществляться с разной границей охвата времени  – горизонтом планирования, который бывает:

• долгосрочным – 5-10 лет;

• среднесрочным – 2–5 лет;

• краткосрочным – до 2 лет.

Планирование должно придерживаться определенных принципов:

1. Непрерывность. Необходимо постоянно планировать и корректировать планы, так как цели и ситуация могут меняться.

2. Координация и интеграция. Координация охватывает взаимодействие всех организационных единиц одного уровня, а интеграция необходима для согласованности действий между единицами различных уровней.

3. Системность. Предприятие во внешней среде должно учитываться в комплексе.

4. Научность. Необходимо применять научные методы в планировании.

Этапы планирования: 1)определение миссии – основного ориентира действий; 2)прогнозирование – оценка будущего состояния внешних и внутренних факторов; 3)формулирование целей (желаемых результатов). Цель должна быть четкой, ясной, конкретной, измеримой (ответ на вопрос «что»). Идеал – недостижимая цель; 4)программирование – создание планов действий, программ, графиков работ – планов во временной последовательности (ответ на вопросы «когда», «как»); 5)бюджетирование – определение объема работ и распределение объемов ресурсов по видам работ (ответ на вопрос «сколько»); б)формирование политики предприятия – составление общих правил деятельности на предприятии; 7)формирование процедур действий (бизнес-процессов).

 

 

 

 

2. ПРЕДМЕТ ПЛАНИРОВАНИЯ. СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ОБЪЕКТОВ ПЛАНИРОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ

 

Предмет планирования– деятельность компании, заключающаяся в стремлении к достижению основных целей, соответствующих миссии компании. Планирование призвано способствовать достижению целей компании.

Объектами планированияявляются ресурсы и процессы компании.

Основные ресурсы:

1) трудовые – квалифицированный персонал и неквалифицированная рабочая сила;

2) материальные – сырье и материалы, инвентарь, незавершенное производство, товары и готовая продукция и т. д.;

3) основные средства – здания, сооружения, машины, оборудование, средства труда, нематериальные активы и т. д.;

4) информационные – информация для принятия решений, для контроля за реализацией выполнения решений и т. д.;

5) финансовые – деньги, фонды, ценные бумаги и т. д.

Процессы подразделяются на бизнес-процессы и проекты.

Бизнес-процесс– совокупность различных видов деятельности, в рамках которой «на входе» используется один или более видов ресурсов, и в результате этой деятельности «на выходе» создается продукт, представляющий ценность для потребителя (М. Хаммер, Д. Чампи).

Виды бизнес-процессов:

1) основные – направлены на внешнего потребителя;

2) вспомогательные (обеспечивающие) – направлены на внутреннего потребителя;

3) управленческие – процессы подготовки и принятия решений.

Проект– уникальный процесс, предполагающий координированное выполнение взаимосвязанных действий для достижения определенных целей в условиях временных и ресурсных ограничений (С. Ковалев). Проекты могут быть направлены на развитие системы управления; развитие существующих бизнесов и создание новых бизнесов.

Объекты планирования измеряемы в  показателях.

Основными планируемыми показателями являются:

• выручка, доля рынка;

• потоки и остаток денежных средств;

• финансовый результат – прибыль/убыток;

• затраты;

• конкурентоспособность; изменения в продукте, производстве, распределении.

3. СУЩНОСТЬ И НЕОБХОДИМОСТЬ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ

 

Потребность в бизнес-плане возникает при решении следующих задач:

• открытие нового дела;

• перепрофилирование существующей фирмы, выбор новых видов деятельности;

• подготовка заявок для получения кредитов;

• обоснование предложений по приватизации государственных предприятий.

Под бизнес-планированием (деловым планированием)понимают процесс выработки действий по достижению целей фирмы (компании, предприятия).

Основная форма бизнес-планирования– составление бизнес-плана. В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом и для вновь создаваемых, и для действующих фирм и используется во всех сферах предпринимательства независимо от масштабов, формы собственности и организационно-правовой формы компании.

Бизнес-план– план развития вида бизнеса, основанный на стратегическом анализе и вытекающий из стратегических решений по виду бизнеса. Стратегические решения определяются целями бизнеса, которые касаются конкурентоспособности и желаемого набора видов бизнеса.

Основная цель разработки бизнес-плана– определить стратегию и необходимые ресурсы для достижения поставленных целей, иначе, планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Другие возможные цели разработки бизнес-плана:получение кредита; привлечение инвестиций; определение стратегических и тактических ориентиров фирмы; уяснение степени реальности достижения намеченных результатов; доказательство определенному кругу лиц целесообразности реорганизации работы уже существующей фирмы или создания новой; убеждение сотрудников компании в возможности достижения качественных или количественных показателей, намеченных в проекте.

План бизнеса используют и как  инструмент проведения деловых переговоров.

Основное назначение бизнес-плана:

• проработать решения по развитию каждого вида деятельности;

• составить план и график работ, действий;

• информировать заинтересованных внешних лиц (наблюдательный совет, банки, поставщиков и т. д.);

• усилить внутреннюю коммуникацию, получить поддержку, обеспечить мотивацию на выполнение.

При подготовке плана предприниматель  должен конкретно указать, что он хочет получить от заимодавца или  инвестора, и ясно показать, что он готов отдать.

Наряду с внутрифирменными функциями  бизнес-планирование имеет большое значение при определении стратегии планирования на макроуровне.Совокупность долгосрочных бизнес-планов предприятий может составлять информационную базу, которая является основой для разработки национальной политики планирования в рамках государственного регулирования экономики.

4. РОЛЬ, МЕСТО И ЗНАЧЕНИЕ БИЗНЕСПЛАНИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ (ПРЕДПРИЯТИЕМ)

 

Бизнес-план предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием,независимо от его функциональной ориентации:

• организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка состояния предприятия;

• выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности, анализ сильных и слабых сторон;

• формирование инвестиционных целей на планируемый период.

В бизнес-плане обосновываются:

• общие и специфические детали функционирования предприятия в условиях рынка;

• выбор стратегии и тактики конкуренции;

• оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.

В бизнес-плане выполняется анализ внешних (рынки и конкуренты, технологии, социально-экономическая среда, политическая ситуация и др.) и внутренних факторов (продукция, производственная и техническая база, кадры, финансы и др.).

Информация о работе Шпаргалка "Бизнес-планирование"