Шпаргалка "Бизнес-планирование"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 00:56, курс лекций

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Логистика"

Содержание

1. ПОНЯТИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ
2. ПРЕДМЕТ ПЛАНИРОВАНИЯ. СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ОБЪЕКТОВ ПЛАНИРОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ
3. СУЩНОСТЬ И НЕОБХОДИМОСТЬ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
4. РОЛЬ, МЕСТО И ЗНАЧЕНИЕ БИЗНЕСПЛАНИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ (ПРЕДПРИЯТИЕМ)
5. НЕОБХОДИМОСТЬ БИЗНЕС-ПЛАНА ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
6. ФОРМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВЫБОР ФОРМ ПЛАНИРОВАНИЯ
7. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ БИЗНЕС-ПЛАНОВ. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
8. СТРУКТУРА, ФУНКЦИИ И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ БИЗНЕС-ПЛАНА. РАЗДЕЛ БИЗНЕС-ПЛАНА «КОНЦЕПЦИЯ, ОБЗОР, РЕЗЮМЕ»
9. РАЗДЕЛ БИЗНЕС-ПЛАНА «ОПИСАНИЕ БАЗОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ»
10. РАЗДЕЛЫ БИЗНЕС-ПЛАНА «ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА (ПРОДУКЦИИ, УСЛУГИ, ИЗДЕЛИЯ)», «АНАЛИЗ РЫНКА, МАРКЕТИНГ И ПРОДАЖИ»
11. РАЗДЕЛЫ БИЗНЕС-ПЛАНА «ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА», «ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН»
12. РАЗДЕЛЫ БИЗНЕС-ПЛАНА «ОКРУЖЕНИЕ И НОРМАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ», «РИСКИ ПРОЕКТА И СТРАХОВАНИЕ», «КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА»
13. ПОНЯТИЕ, ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ, ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ СТРАТЕГИЙ
14. ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ)
15. ЦЕЛИ И СТРАТЕГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ
16. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН (ПРОЕКТ). БЮДЖЕТ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ЗАТРАТ
17. ПЕРВИЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА. НАЗНАЧЕНИЕ, СТРУКТУРА И МЕТОДИКА РАСЧЕТОВ ОСНОВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА
18. ПЛАН ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
19. ПЛАН ПРИБЫЛЕЙ И УБЫТКОВ
20. ПЛАН РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ. БАЛАНСОВЫЙ ПЛАН
21. ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНЫМ ДОКУМЕНТАМ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ. ТЕХНОЛОГИЯ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
22. СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, МЕТОДИКА РАСЧЕТОВ ПЛАНОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ
23. ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ И КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН (ГРАФИК РАБОТ) НА РАЗРАБОТКУ БИЗНЕС-ПЛАНА
24. ВИДЫ МОДЕЛЕЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИИ
25. ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МОДЕЛЕЙ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНОВ
26. НАЗНАЧЕНИЕ АНАЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ PROJECT EXPERT
27. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ФИНАНСОВОЙ МОДЕЛИ {БЮДЖЕТОВ) БИЗНЕС-ПЛАНА. ПОДГОТОВКА НЕОБХОДИМОЙ ИСХОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ФИНАНСОВОЙ МОДЕЛИ
28. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ. ОПЕРАЦИИ. ФИНАНСОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ КОМПАНИИ. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН
29. ПЛАН ПРОДАЖ И ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА В СИСТЕМЕ PROJECT EXPERT
30. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАТЕГИИ ФИНАНСИРОВАНИЯ. ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА В СИСТЕМЕ PROJECT EXPERT
31. ВЛИЯНИЕ УСЛОВИЙ ОПЛАТЫ, ИНФЛЯЦИИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТОВ
32. СЦЕНАРНЫЙ АНАЛИЗ
33. ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
34. ОЦЕНКА И АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ. РАСЧЕТ И АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ЗАТРАТ С УЧЕТОМ СТАВКИ ДИСКОНТИРОВАНИЯ
35. ПЕРИОД ОКУПАЕМОСТИ. ДИСКОНТИРОВАННЫЙ ПЕРИОД ОКУПАЕМОСТИ
36. СРЕДНЯЯ НОРМА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ. ЧИСТЫЙ ПРИВЕДЕННЫЙ ДОХОД
37. ИНДЕКС ПРИБЫЛЬНОСТИ. ВНУТРЕННЯЯ
38. МОДИФИЦИРОВАННАЯ ВНУТРЕННЯЯ НОРМА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
39. РАСЧЕТ, ОЦЕНКА И АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ БИЗНЕС-ПЛАНА
40. ПОКАЗАТЕЛИ ЛИКВИДНОСТИ
41. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ
42. КОЭФФИЦИЕНТЫ ОБОРАЧИВАЕМОСТИ РАБОЧЕГО КАПИТАЛА, ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, АКТИВОВ
43. ПОКАЗАТЕЛИ СТРУКТУРЫ КАПИТАЛА
44. ПОКАЗАТЕЛИ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
45. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
46. РАСЧЕТ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФАКТОРОВ РИСКА.ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ. ЭКСПЕРТНЫЙ МЕТОД
47. АНАЛИЗ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ
48. МЕТОД МОНТЕ-КАРЛО
49. АНАЛИЗ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ ПРОЕКТА
50. ПОКАЗАТЕЛИ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ ПРОЕКТА
51. СТАТИСТИЧЕСКИЙ И СЦЕНАРНЫЙ АНАЛИЗ. МОДЕЛИРОВАНИЕ УСЛОВИЙ, РАСЧЕТ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ СТАТИСТИЧЕСКОГО И СЦЕНАРНОГО АНАЛИЗА В СИСТЕМЕ PROJECT EXPERT
52. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ О НЕОБХОДИМОСТИ ИНВЕСТИРОВАНИЯ ПРОЕКТОВ (БИЗНЕС-ПЛАНОВ) ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ ЭФФЕКТИВНОСТИ. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНАЛИЗА С ЦЕЛЬЮ ОПТИМИЗАЦИИ ДОХОДОВ, ЗАТРАТ

Работа содержит 1 файл

Бизнес-планирование Шпаргалка_2009 -30с.doc

— 473.50 Кб (Скачать)

Бизнес-план дает объективное представлениео возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможной прибыли, основных финансово-экономических результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения. В бизнес-плане решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими фирмами и организациями.

Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в то же время как необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты фирмы, анализируются проблемы, с которыми она может столкнуться, и определяются способы их решения. Следовательно, бизнес-план – одновременно поисковая, научно-исследовательская и проектная работа.

5. НЕОБХОДИМОСТЬ БИЗНЕС-ПЛАНА ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

 

Бизнес-план можно назвать основой управления не только коммерческим или инвестиционным проектом, но и самим предприятием. Правильно составленный бизнес-план дает перспективу развития фирмы и отвечает на основной вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело, принесет ли дело те доходы, которые окупят затраты сил и средств?

Благодаря бизнес-плану у руководства появляется возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес-плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет мобилизоваться.

Степень участия руководителя в подготовке бизнес-планаважна. С другой стороны, консультанты владеют знанием наиболее подходящих методик подготовки бизнес-плана.

Бизнес-план также призван помочь руководителю решить следующие основные задачи, связанные с функционированием фирмы:

• определить конкретные направления деятельности, перспективные рынки сбыта и место фирмы на этих рынках;

• оценить затраты, необходимые для изготовления и сбыта продукции, соизмерить их с ценами, по которым будут продаваться товары, чтобы определить потенциальную прибыльность проекта;

• выявить соответствие кадров фирмы и условий мотивации их труда требованиям по реализации поставленных целей;

• проанализировать материальное и финансовое положение фирмы и определить, соответствуют ли материальные и финансовые ресурсы достижению намеченных целей;

• просчитать риски и предусмотреть трудности, которые могут помешать выполнению бизнес-плана. Предприниматель и руководитель получает от планирования деятельности следующие преимущества:

• фундаментальное изучение руководителями перспектив фирмы;

• осуществление более четкой координации предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей;

• определение необходимых для контроля показателей деятельности фирмы;

• стимулирование руководителей для более конкретного определения целей и путей их достижения;

• подготовка фирмы к внезапным изменениям рыночной ситуации;

• формализация обязанностей и ответственности руководителей фирмы.

6. ФОРМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВЫБОР ФОРМ ПЛАНИРОВАНИЯ

 

Форма планирования складывается из набора применяемых в конкретном случае видов и методов планирования.

Виды планированияразличают по нескольким признакам.

В зависимости от гибкости плановвыделяют два основных вида планирования:

1) директивное – планирование сверху вниз с четко заданными показателями;

2) индикативное – направляющее планирование с нечеткими рамками и возможностью лавирования.

В зависимости от горизонта и  уровняпланирования выделяют три вида планирования:

1) стратегическое – комплекс долгосрочных решений, которые вырабатываются в рамках политики достижения поставленных целей;

2) тактическое – среднесрочное планирование, направленное на реализацию стратегических планов. Задачи тактического планирования: выбор оптимальных средств для реализации стратегии, обеспечение пропорционального развития и скоординированнос-ти действий организационных звеньев;

3) оперативное планирование – краткосрочное планирование, направленное на реализацию тактических планов. Объекты оперативного планирования: объем выпуска и продаж, контроль качества, кадры, товарно-материальные запасы и др.

Выделяют  несколько основных методов планирования:

• экономический анализ – расчленение экономического процесса (явления) на отдельные составные части, исследование этих частей, их взаимодействия между собой и влияния в целом на весь процесс. Определяются факторы, влияющие на цель, в результате чего можно разрабатывать мероприятия;

• балансовый – согласование между потребностями и возможностями. Балансы могут создаваться по разным видам ресурсов: трудовым, материальным и т. д.;

• прогнозный – планирование на основе прогнозирования;

• программно-целевой – увязывание целей с ресурсами через программы действий;

• нормативный – количественное обоснование плановых показателей на основе норм и нормативов. Норма – регламентируемая величина абсолютного расхода ресурсов на одну единицу продукции. Норматив – относительный показатель расхода какого-либо ресурса на другие ресурсы;

• экономико-математический – применение методов теории вероятности, сетевого планирования, линейного программирования и других математических методов.

Выбор формы  планирования зависит во многом от стадии развития фирмы. Если фирма зрелая, то бизнес-планы масштабны. На начальной стадии развития фирмы бизнес-планы нечеткие и небольшие.

Другие факторы,которые влияют на выбор формы планирования:

• квалификация персонала;

• возможности организации планирования;

• особенности деятельности фирмы.

7. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ БИЗНЕС-ПЛАНОВ. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ

 

Бизнес-план должен быть подготовлен с учетом следующих рекомендаций:

1. Краткость – изложение самого главного по каждому разделу бизнес-плана.

2. Доступность в изложении и понимании – бизнес-план должен быть понятен широкому кругу людей.

3. Неперегруженность техническими подробностями.

4. Убедительность, лаконичность, пробуждение интереса у партнера.

5. Соответствие определенным стандартам – бизнес-план должен быть принимаем читателем и удобен с точки зрения методики его составления.

Источники информации, используемые при подготовке бизнес-плана, могут быть различными, лишь бы они предоставляли необходимую и достоверную информацию. В качестве источников информации могут использоваться: маркетинговые или другие исследования; Интернет; книги; деловая пресса и СМИ; информация, предоставляемая фирмой; справочные данные специализированных банков и баз данных; информация, предоставляемая промышленными ассоциациями, международными организациями, производителями оборудования.

В соответствии с международной  методикой ЮНИДО для бизнес-плана необходимы следующие показатели и формы входящей информации:

1) инвестиционные издержки;

2) программа производства и реализации;

3) среднесписочная численность работников;

4) текущие издержки на общий объем выпуска:

• материальные расходы;

• расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды;

• обслуживание и ремонт оборудования и транспортных средств;

• административные накладные расходы;

• общехозяйственные накладные расходы;

• расходы на сбыт продукции;

5) структура общих издержек по видам продукции;

6) потребность в оборотном капитале;

7) источники финансирования – акционерный капитал; кредиты и пр.

Такие показатели и формы информации пригодны при использовании любой  из принятых систем моделирования инвестиционных проектов.

8. СТРУКТУРА, ФУНКЦИИ И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ БИЗНЕС-ПЛАНА. РАЗДЕЛ БИЗНЕС-ПЛАНА «КОНЦЕПЦИЯ, ОБЗОР, РЕЗЮМЕ»

 

Важное значение имеет структура  бизнес-плана, который представляет собой достаточно сложный документ. Разделы бизнес-плана должны охватывать все аспекты деятельности предприятия.Хотя внешне бизнес-планы могут отличаться друг от друга, состав их разделов, по существу, остается практически неизменным, хотя по форме может видоизменяться в зависимости от типа решаемой задачи.

Основные информационные разделы бизнес-плана:

1. Концепция, обзор, резюме.

2. Описание базового предприятия.

3. Описание продукта.

4. Анализ рынка, маркетинг и продажи.

5. План производства.

6. Организационный план.

7. Окружение и нормативная информация.

8. Финансовый план.

9. Риски проекта и их минимизации.

10. Календарный план реализации проекта.

Оформление бизнес-плана начинается с подготовки титульного листа, который должен обеспечить информацию о том, где, когда и кем составлен данный документ. Здесь же указывается название проекта, которое должно четко и кратко формулировать идею, заложенную в бизнес-плане.

После титульного листа должно находиться оглавление, отражающее структуру бизнес-плана. Это номенклатура разделов или параграфов. В любом случае оглавление должно быть четко оцифровано, обязательно арабскими цифрами.

В разделе «Концепция, обзор, резюме»указывается все самое главное – информация, дающая представление о проекте и кратко обеспечивающая все необходимые данные, характеризующие проект:

• название, автор, версия бизнес-плана;

• собственник, срок проекта;

• суть проекта;

• цель проекта;

• задачи проекта;

• показатели проекта (потребности в капитале, результаты, эффект);

• гарантии возврата инвестиций;

• критические для успеха элементы;

• ключевые факторы, способные повлиять на рассмотрение возможности инвестирования;

• аннотация (краткое описание проекта).

Указываются задача составления бизнес-плана и круг лиц, которым он адресован. Целесообразно также отметить, почему возникла необходимость в создании данного проекта.

В приоритетном порядке указываются направления деятельности компании, по каждому направлению определяются целевые рынки и ответственные лица. Формулируются основные цели проекта, а также его конкретные задачи.

9. РАЗДЕЛ БИЗНЕС-ПЛАНА «ОПИСАНИЕ БАЗОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ»

 

Этот раздел должен присутствовать, если бизнес-план предназначен для внешних пользователей и планируемый проект осуществляется на уже существующем предприятии (базовом предприятии).

В разделе указываются  следующие основные данные о предприятии(фирме, компании, организации):

• название;

• организационно-правовая форма;

• форма собственности;

• структура собственности;

• месторасположение (карта), транспортные магистрали;

• почтовый адрес;

• Интернет-сайт;

• электронный адрес;

• руководство (ФИО, возраст, должности, квалификация, краткая характеристика, фото, доли участия в капитале);

• уставный фонд;

• краткие финансовые показатели за последнее время (оборот, активы, прибыль);

• банковские реквизиты (рублевые и валютные счета, депозиты);

• лицензии, сертификаты, разрешения и т. д.;

• история развития, основные этапы, основные достижения и неудачи;

• инфраструктура предприятия (связь, транспорт, социальные объекты);

• основные средства (недвижимые и движимые);

• расположение недвижимости;

• нематериальные активы, ноу-хау;

• уровень технологии;

• оборотные средства;

• инвентарь;

• оценка залоговых средств;

• персонал, средняя численность, оргструктура;

• описание бизнес-процессов;

• поставщики (расположение, характеристика);

• продукция;

• рынки сбыта (расположение, характеристика);

• отношения с властью, наличие государственной поддержки;

• существующие проблемы;

• стратегические и тактические цели, планы их достижения;

• преимущества и недостатки, возможности и угрозы.

Перечисленные пункты указываются  в соответствии с потребностями и целями бизнес-плана.

10. РАЗДЕЛЫ БИЗНЕС-ПЛАНА «ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА (ПРОДУКЦИИ, УСЛУГИ, ИЗДЕЛИЯ)», «АНАЛИЗ РЫНКА, МАРКЕТИНГ И ПРОДАЖИ»

 

В разделе «Описание  продукта»необходимо описать продукт (продукцию, услуги, изделия) и показать его полезность потребителю.

В качестве характеристик  продукта указывают:

• функциональное назначение продукта; • примеры использования продукта; • соответствие продукта принятым стандартам; • технологичность, универсальность продукта; • стадия разработанности продукта в текущее время; • требования к контролю качества продукта; • требования к подготовленности пользователей (потребителей); • требования к гарантийному и послегарантийному обслуживанию и поддержке пользователей (потребителей); • условия хранения и транспортировки продукта; • возможности дальнейшего развития (доработки) продукта.

Кроме характеристик самого продукта при его описании целесообразно раскрыть:1) возможные технологии (способы) производства продукта; 2) себестоимость единицы продукта в зависимости от объемов и способа производства; 3) требования по лицензированию и сертификации производства продукта; 4) особенности патентно-лицензионной защиты продукта; 5) требования к исследованиям по разработке и совершенствованию продукта; 6) анализ продукции конкурентов; 7) конкурентные преимущества и недостатки продукта по сравнению с продукцией конкурентов.

В разделе «Анализ  рынка, маркетинг и продажи»освещаются способы достижения намечаемых объемов продаж и доведения продукции до потребителя (по каждому продукту). Описываются три основных массива информации:

1) характеристика рынка;

2) план маркетинга (стратегический маркетинг);

3) план сбыта (продаж).

При характеристике рынка  раскрываются: а)отраслевая ситуация; б)производители (конкуренты в России и за рубежом) – объемы, цены, доли, качество продукции, запас прочности, уровень технологии, финансовое положение, сильные и слабые стороны, возможная реакция, прогнозы; в)рынки – объемы, цены, условия экспорта, история, тенденции, прогнозы, сегментирование, прогнозы; г)потребители (покупатели) – фирмы, расположение, требования к качеству, условиям поставки, мнение о продукции, прогнозы, контракты; д)специфические особенности рынка (трудности доступа и др.).

Информация о работе Шпаргалка "Бизнес-планирование"