Шпаргалка "Бизнес-планирование"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 00:56, курс лекций

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Логистика"

Содержание

1. ПОНЯТИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ
2. ПРЕДМЕТ ПЛАНИРОВАНИЯ. СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ОБЪЕКТОВ ПЛАНИРОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ
3. СУЩНОСТЬ И НЕОБХОДИМОСТЬ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
4. РОЛЬ, МЕСТО И ЗНАЧЕНИЕ БИЗНЕСПЛАНИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ (ПРЕДПРИЯТИЕМ)
5. НЕОБХОДИМОСТЬ БИЗНЕС-ПЛАНА ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
6. ФОРМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВЫБОР ФОРМ ПЛАНИРОВАНИЯ
7. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ БИЗНЕС-ПЛАНОВ. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
8. СТРУКТУРА, ФУНКЦИИ И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ БИЗНЕС-ПЛАНА. РАЗДЕЛ БИЗНЕС-ПЛАНА «КОНЦЕПЦИЯ, ОБЗОР, РЕЗЮМЕ»
9. РАЗДЕЛ БИЗНЕС-ПЛАНА «ОПИСАНИЕ БАЗОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ»
10. РАЗДЕЛЫ БИЗНЕС-ПЛАНА «ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА (ПРОДУКЦИИ, УСЛУГИ, ИЗДЕЛИЯ)», «АНАЛИЗ РЫНКА, МАРКЕТИНГ И ПРОДАЖИ»
11. РАЗДЕЛЫ БИЗНЕС-ПЛАНА «ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА», «ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН»
12. РАЗДЕЛЫ БИЗНЕС-ПЛАНА «ОКРУЖЕНИЕ И НОРМАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ», «РИСКИ ПРОЕКТА И СТРАХОВАНИЕ», «КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА»
13. ПОНЯТИЕ, ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ, ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ СТРАТЕГИЙ
14. ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ)
15. ЦЕЛИ И СТРАТЕГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ
16. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН (ПРОЕКТ). БЮДЖЕТ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ЗАТРАТ
17. ПЕРВИЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА. НАЗНАЧЕНИЕ, СТРУКТУРА И МЕТОДИКА РАСЧЕТОВ ОСНОВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА
18. ПЛАН ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
19. ПЛАН ПРИБЫЛЕЙ И УБЫТКОВ
20. ПЛАН РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ. БАЛАНСОВЫЙ ПЛАН
21. ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНЫМ ДОКУМЕНТАМ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ. ТЕХНОЛОГИЯ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
22. СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, МЕТОДИКА РАСЧЕТОВ ПЛАНОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ
23. ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ И КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН (ГРАФИК РАБОТ) НА РАЗРАБОТКУ БИЗНЕС-ПЛАНА
24. ВИДЫ МОДЕЛЕЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИИ
25. ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МОДЕЛЕЙ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНОВ
26. НАЗНАЧЕНИЕ АНАЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ PROJECT EXPERT
27. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ФИНАНСОВОЙ МОДЕЛИ {БЮДЖЕТОВ) БИЗНЕС-ПЛАНА. ПОДГОТОВКА НЕОБХОДИМОЙ ИСХОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ФИНАНСОВОЙ МОДЕЛИ
28. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ. ОПЕРАЦИИ. ФИНАНСОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ КОМПАНИИ. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН
29. ПЛАН ПРОДАЖ И ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА В СИСТЕМЕ PROJECT EXPERT
30. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАТЕГИИ ФИНАНСИРОВАНИЯ. ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА В СИСТЕМЕ PROJECT EXPERT
31. ВЛИЯНИЕ УСЛОВИЙ ОПЛАТЫ, ИНФЛЯЦИИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТОВ
32. СЦЕНАРНЫЙ АНАЛИЗ
33. ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
34. ОЦЕНКА И АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ. РАСЧЕТ И АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ЗАТРАТ С УЧЕТОМ СТАВКИ ДИСКОНТИРОВАНИЯ
35. ПЕРИОД ОКУПАЕМОСТИ. ДИСКОНТИРОВАННЫЙ ПЕРИОД ОКУПАЕМОСТИ
36. СРЕДНЯЯ НОРМА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ. ЧИСТЫЙ ПРИВЕДЕННЫЙ ДОХОД
37. ИНДЕКС ПРИБЫЛЬНОСТИ. ВНУТРЕННЯЯ
38. МОДИФИЦИРОВАННАЯ ВНУТРЕННЯЯ НОРМА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
39. РАСЧЕТ, ОЦЕНКА И АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ БИЗНЕС-ПЛАНА
40. ПОКАЗАТЕЛИ ЛИКВИДНОСТИ
41. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ
42. КОЭФФИЦИЕНТЫ ОБОРАЧИВАЕМОСТИ РАБОЧЕГО КАПИТАЛА, ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, АКТИВОВ
43. ПОКАЗАТЕЛИ СТРУКТУРЫ КАПИТАЛА
44. ПОКАЗАТЕЛИ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
45. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
46. РАСЧЕТ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФАКТОРОВ РИСКА.ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ. ЭКСПЕРТНЫЙ МЕТОД
47. АНАЛИЗ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ
48. МЕТОД МОНТЕ-КАРЛО
49. АНАЛИЗ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ ПРОЕКТА
50. ПОКАЗАТЕЛИ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ ПРОЕКТА
51. СТАТИСТИЧЕСКИЙ И СЦЕНАРНЫЙ АНАЛИЗ. МОДЕЛИРОВАНИЕ УСЛОВИЙ, РАСЧЕТ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ СТАТИСТИЧЕСКОГО И СЦЕНАРНОГО АНАЛИЗА В СИСТЕМЕ PROJECT EXPERT
52. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ О НЕОБХОДИМОСТИ ИНВЕСТИРОВАНИЯ ПРОЕКТОВ (БИЗНЕС-ПЛАНОВ) ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ ЭФФЕКТИВНОСТИ. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНАЛИЗА С ЦЕЛЬЮ ОПТИМИЗАЦИИ ДОХОДОВ, ЗАТРАТ

Работа содержит 1 файл

Бизнес-планирование Шпаргалка_2009 -30с.doc

— 473.50 Кб (Скачать)

Показатели эффективности инвестиций позволяют определить эффективность вложения средств в тот или иной проект. При анализе инвестиционных проектов используются следующие показатели эффективности инвестиций:

• период окупаемости – PB (Payback period);

• дисконтированный период окупаемости – DBP (Discounted payback period);

• средняя норма рентабельности – ARR (Average rate of return);

• чистый приведенный доход – NPV (Net present value);

• индекс прибыльности – PI (Profitability index);

• внутренняя норма рентабельности – IRR (Internal rate of return);

• модифицированная внутренняя норма рентабельности – MIRR (Modified internal rate of return).

При расчете показателей  эффективностиденежные потоки дисконтируются. Тем самым учитывается изменение стоимости денег с течением времени. Ставка дисконтирования играет роль фактора, обобщенно характеризующего влияние макроэкономической среды и конъюнктуры финансового рынка.

Ставка дисконтированияявляется параметром, который позволяет сравнить проект с альтернативными возможностями вложения денег. В качестве такой альтернативы обычно рассматриваются банковские депозиты или вложения в государственные ценные бумаги.

Ставка дисконтирования оказывает  влияние только на расчет показателей  эффективности. СодержаниеCash-Flowи других финансовых отчетовне зависит от ставки дисконтирования. При расчете денежных потоков ставку дисконтирования лучше всего не рассчитывать, так как, чтобы определить все инвестиционные коэффициенты, расчет должен быть свободным.

35. ПЕРИОД ОКУПАЕМОСТИ. ДИСКОНТИРОВАННЫЙ ПЕРИОД ОКУПАЕМОСТИ

 

Период окупаемости(PB – Payback period) –это время, требуемое для покрытия начальных инвестиций за счет чистого денежного потока, генерируемого инвестиционным проектом. Для расчета периода окупаемости используется следующее соотношение:

 

где Investments– начальные инвестиции; GFt – чистый денежный поток месяца t. Обязательное условиереализации проекта: период окупаемости должен быть меньше длительности проекта.

Дисконтированный период окупаемости(DPB – Discounted payback period)рассчитывается аналогично PB, однако в этом случае чистый денежный поток дисконтируется. Используемое для расчета соотношение выглядит следующим образом:

 

где Investments– начальные инвестиции; GFt – чистый денежный поток месяца t; r– месячная ставка дисконтирования.

Этот показатель дает более реалистичную оценкупериода окупаемости, чем РВ,при условии корректного выбора ставки дисконтирования.

36. СРЕДНЯЯ НОРМА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ. ЧИСТЫЙ ПРИВЕДЕННЫЙ ДОХОД

 

Средняя норма рентабельности(ARR – Average rate of return)представляет доходность проекта как отношение между среднегодовыми поступлениями от его реализации и величиной начальных инвестиций и рассчитывается по формуле

Средняя норма рентабельности =

 

 

где Investments– начальные инвестиции; OFt – чистый денежный поток месяца t; N– длительность проекта, месяцы.

Показатель ARRинтерпретируется как средний годовой доход, который можно получить от реализации проекта.

Чистый приведенный  доход(NPV – Net present value)определяется по формуле

 

где Investments– начальные инвестиции; GFt – чистый денежный поток месяца t; N– длительность проекта, месяцы; r– месячная ставка дисконтирования.

Показатель NPVпредставляет абсолютную величину дохода от реализации проекта с учетом ожидаемого изменения стоимости денег. Обязательное условие реализации проекта: чистый приведенный доход должен быть неотрицательным.

37. ИНДЕКС ПРИБЫЛЬНОСТИ. ВНУТРЕННЯЯ

 

НОРМА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ Индекс прибыльности(PI – Profitability index)рассчитывается по формуле

 

где Investments– начальные инвестиции; CFt – чистый денежный поток месяца t; N– длительность проекта, месяцы; r– месячная ставка дисконтирования.

Показатель PIдемонстрирует относительную величину доходности проекта. Он определяет сумму прибыли на единицу инвестированных средств. Обязательное условие реализации проекта: индекс прибыльности должен быть больше единицы.

Внутренняя норма рентабельности(IRR–Internal rate of return)определяется из следующего соотношения:

 

где Investments– начальные инвестиции; OFt – чистый денежный поток месяца t; N– длительность проекта, месяцы; IRR– внутренняя норма рентабельности.

Проект считается приемлемым, если рассчитанное значение IRRне ниже требуемой нормы рентабельности, которая определяется инвестиционной политикой компании. При IRR,равном ставке дисконта, NPVравен нулю.

38. МОДИФИЦИРОВАННАЯ ВНУТРЕННЯЯ НОРМА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

 

Модифицированная внутренняя норма рентабельности(MIRR – Modified internal rate of return)опирается на понятие будущей стоимости проекта.

Будущая стоимость проекта(TV – Terminal value)– стоимость поступлений, полученных от реализации проекта, отнесенная к концу проекта с использованием нормы рентабельности реинвестиций. Норма рентабельности реинвестиций Rв данном случае означает доход, который может быть получен при реинвестировании поступлений от проекта:

 

где R– месячная норма рентабельности реинвестиций; N– длительность проекта, месяцы; OFt – чистый денежный поток месяца t.Модифицированная внутренняя норма рентабельности определяется как ставка дисконтирования, при которой выполняется следующее условие:

 

где Got – выплаты месяца t; r– требуемая норма рентабельности инвестиций (месячная); N– длительность проекта в месяцах. Другими словами, для расчета MIRRплатежи, связанные с реализацией проекта, приводятся к началу проекта с использованием ставки дисконтирования r, основанной на стоимости привлеченного капитала (ставка финансирования или требуемая норма рентабельности инвестиций). При этом поступления от проекта приводятся к его окончанию с использованием ставки дисконтирования R, основанной на возможных доходах от реинвестиции этих средств (норма рентабельности реинвестиций). После этого модифицированная внутренняя норма рентабельности определяется как ставка дисконтирования, уравнивающая две эти величины (приведенные выплаты и поступления).

39. РАСЧЕТ, ОЦЕНКА И АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ БИЗНЕС-ПЛАНА

 

Можно выделить несколько основных групп финансовых коэффициентов бизнес-плана.

Показатели ликвидности{Liquidity Ratios)характеризуют способность компании в кратчайшие сроки покрыть все краткосрочные обязательства ликвидными средствами. Чем выше данный показатель, тем более стабильно положение компании. Однако в последнее время наблюдается тенденция ухода от консервативного баланса к использованию финансового рычага, что позволяет повысить уровень выплачиваемых дивидендов. Таким образом, показатели ликвидности существенно ухудшаются.

К показателям ликвидности  относятся следующие коэффициенты:1) коэффициент общей ликвидности; 2) коэффициент текущей ликвидности; 3) коэффициент срочной ликвидности; 4) чистый оборотный капитал.

Показатели деловой  активности{Activity ratios)позволяют проанализировать активность операций компании, эффективность ее действий на рынке, уровень объемов продаж по отношению к статьям баланса и отчета о прибылях и убытках. К показателям деловой активности относятся следующие коэффициенты:1) период оборачиваемости материально-производственных запасов; 2) период оборачиваемости дебиторской задолженности; 3) период оборачиваемости кредиторской задолженности; 4) коэффициент оборачиваемости рабочего капитала;

5) коэффициент оборачиваемости основных средств;

6) коэффициент оборачиваемости активов. Показатели структуры капитала{Gearing ratios),называемые также показателями платежеспособности, характеризуют возможности предприятия обеспечивать погашение долгосрочных обязательств, сохраняя свои долгосрочные активы. Достаточный уровень платежеспособности предприятия обеспечивает защищенность его от банкротства.

К показателям структуры  капитала относятся следующие показатели:1) суммы обязательств к активам; 2) отношение долгосрочных обязательств к активам; 3) коэффициент финансовой независимости; 4) коэффициент покрытия процентов.

Показатели рентабельности{Profitability ratios)показывают, насколько прибыльна деятельность компании, какое количество издержек приходится на производство единицы продукции и насколько профессионально компания управляет своими активами (т. е. капиталом). К показателям рентабельности относятся следующие коэффициенты:1) коэффициент рентабельности валовой прибыли; 2) коэффициент рентабельности операционной прибыли; 3) коэффициент общей рентабельности; 4) рентабельность оборотных активов; 5) рентабельность внеоборотных активов; 6) коэффициент доходности совокупных активов; 7) доходность собственного капитала; 8) рентабельность инвестированного капитала.

Инвестиционные показатели{Investment ratios)характеризуют стоимость и доходность акций предприятия. По данным показателям возможно определить уровень капитализации компании. Показатели этой группы рассчитываются по итогам года.

К инвестиционным показателям относятся следующие коэффициенты:1) прибыль на акцию; 2) дивиденды на акцию; 3) коэффициент покрытия дивидендов; 4) соотношение цены акции и прибыли.

40. ПОКАЗАТЕЛИ ЛИКВИДНОСТИ

 

Коэффициент общей ликвидности  характеризует способность компании погашать краткосрочные обязательства:

Текущая ликвидность = Оборотные активы/ /Текущие обязательства. Коэффициент текущей ликвидности{current

ratio)рассчитывается как отношение оборотных средств к краткосрочным обязательствам (в процентах). При расчете используются средние значения балансовых показателей за расчетный период. Этот коэффициент показывает, достаточно ли у предприятия средств, которые могут быть использованы для погашения краткосрочных обязательств. В международной практике нормальным значением коэффициента ликвидности считается величина от 100 до 200 % (иногда до 300 %). Нижняя граница обусловлена тем, что оборотных средств должно быть, по меньшей мере, достаточно для погашения краткосрочных обязательств. Превышение оборотных средств над краткосрочными обязательствами более чем в три раза также является нежелательным, поскольку может свидетельствовать о нерациональной структуре активов.

Коэффициент срочной  ликвидности{Quick ratio)определяется как отношение наиболее ликвидной части оборотных активов (денежных средств, дебиторской задолженности, краткосрочных финансовых вложений) к краткосрочным обязательствам (в процентах).

Срочная ликвидность = (Оборотные активы – ТМЗ)/ /Краткосрочные обязательства,

где ТМЗ – товарно-материальные запасы.

При расчете используются средние  значения балансовых показателей за расчетный период. Нормальное значение коэффициента должно превышать 100 %. Однако в практике российских предприятий оптимальным значением принято считать 70–80 %.

Чистый оборотный капитал (Networking capital)равен разности между оборотными активами предприятия и его краткосрочными обязательствами (в денежных единицах):

Чистый оборотный капитал = Оборотные  активы – Текущие обязательства.

При расчете используются средние  значения балансовых показателей за расчетный период.

Чистый оборотный капитал необходим для поддержания финансовой устойчивости предприятия, поскольку превышение оборотных средств над краткосрочными обязательствами означает, что предприятие не только может погасить свои краткосрочные обязательства, но и имеет резервы для расширения деятельности. Оптимальная суммачистого оборотного капитала зависит от особенностей деятельности компании, в частности от масштабов ее деятельности, объемов реализации продукции, скорости оборачиваемости материальных запасов и дебиторской задолженности. Недостаток оборотного капитала свидетельствует о неспособности предприятия своевременно погасить краткосрочные обязательства. Значительное превышение чистого оборотного капитала над оптимальной потребностью свидетельствует о нерациональном использовании ресурсов предприятия.

41. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ

 

Показатели деловой активности (Activity ratios)позволяют оценить эффективность использования средств предприятия.

Период оборачиваемости  материально-производственных запасов{Stock turnover)отражает скорость реализации запасов в днях:

Оборачиваемость МПЗ = (МПЗ/Производственные издержки) × 365.

Он рассчитывается как среднегодовое  значение суммы запасов, отнесенное к величине ежедневных производственных издержек. Последняя определяется как  результат деления суммы прямых производственных издержек за текущий год на 365 дней. В целом, чем выше показатель оборачиваемости запасов, тем меньше средств связано в этой наименее ликвидной группе активов. Особенно актуально повышение оборачиваемости и снижение запасов при наличии значительной задолженности в пассивах компании.

В некоторых случаях, когда коэффициент  привязывают к выручке, период оборачиваемости  запасов рассчитывается как среднегодовое  значение суммы запасов, отнесенное к выручке предприятия за анализируемый период, умноженное на 365 дней.

В случае вычисления этого и других аналогичных показателей за период менее одного года применяется следующий  прием. Используемые в формуле итоговые значения за период расчета месяц, квартал  или полугодие умножаются на коэффициент соответственно 12, 4 или 2. Среднегодовые величины заменяются средними за период расчета.

Период оборачиваемости  дебиторской задолженности(Average collection period)показывает среднее число дней, требуемое для взыскания задолженности:

Оборачиваемость дебиторской задолженности = (Дебиторская задолженность/Выручка) х 365. Он рассчитывается как отношение среднегодовой суммы дебиторской задолженности к величине ежедневной выручки. Ежедневная выручка определяется как результат деления суммы выручки от реализации продукции, полученной в течение года, на 365 дней. Высокое значение коэффициента может свидетельствовать о трудностях, возникших при взыскании средств по счетам дебиторов.

Период оборачиваемости  кредиторской задолженности(creditor/Purchases ratio)указывает среднее количество дней, которое требуется компании для оплаты ее счетов:

Оборачиваемость дебиторской задолженности = (Кредиторская задолженность/Сумма ежедневных закупок) × 365.

Он рассчитывается как отношение  среднегодовой кредиторской задолженности к сумме ежедневных закупок. Последняя определяется как результат деления прямых производственных издержек (затраты на сырье, материалы и комплектующие изделия, за исключением сдельной заработной платы), произведенных в течение года, на 365 дней. В идеальном случае предприятию желательно взыскивать задолженность по счетам дебиторов до того, как возникает необходимость выплачивать долги кредиторам.

Информация о работе Шпаргалка "Бизнес-планирование"