Шпаргалка по "Оценке бизнеса"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 11:46, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Оценка бизнеса".

Работа содержит 1 файл

САМЫЕ ГОТОВЫЕ.doc

— 315.50 Кб (Скачать)

      2) расчет рыночной, а затем ликвидационной стоимости активов с учетом затрат на их ликвидацию;

      3) определение величины обязательств  предприятия;

      4) вычитание из ликвидационной  стоимости активов величины обязательств предприятия;

      Затраты на ликвидацию предприятия включают административные издержки по поддержанию работы предприятия вплоть до завершения его ликвидации, выходные пособия и выплаты, расходы на перевозку проданных активов и пр. Вырученная от продажи активов денежная сумма, очищенная от сопутствующих затрат, дисконтируется на дату оценки по повышенной ставке дисконта, учитывающей связанный с этой продажей риск.

      Применение  метода ликвидационной стоимости может осуществляться при выполнении следующих условий:

  • предприятие не является действующим или имеются основания считать, что оно прекратит свое существование в ближайшем будущем;
  • оцениваемая доля является контрольной или такой, которая способна вызвать продажу активов;
  • когда стоимость предприятия при ликвидации выше, чем при продолжении деятельности.

      В практике оценки предприятия (бизнеса) иногда встречается применение в рамках затратного подхода таких методов как метод скорректированной балансовой стоимости и метод замещения.

     Вопрос  № 18. Сравнительный  подход к оценке стоимости  предприятия (бизнеса) 

     Оценка  стоимости предприятия сравнительным подходом строится на принципе замещения. Сравнительный подход в оценке предполагает, что ценность активов определяется тем, за сколько они могут быть проданы при наличии достаточно сформированного финансового рынка.

     В сравнительном подходе выделяют три метода:

     1.Метод  рынка капитала предполагает использование в качестве базы для сравнения реальные цены, выплаченные за акции аналогичных компаний на фондовых рынках. Преимущество: использование фактической информации, а не прогнозных данных. Данный метод оценивает стоимость предприятия на уровне неконтрольного (миноритарного) пакета акций.

     2. Метод сделок  основан на ценах приобретения целых аналогичных предприятий, предполагает использование в качестве базы для сравнения цены акций, по которым приобретались контрольные пакеты акций или компании в целом.  

     3. Метод отраслевых коэффициентов основан на рекомендуемых соотношениях между ценой и определенными финансовыми параметрами. Отраслевые коэффициенты рассчитываются на основе длительных статистических наблюдений.

     Этапы сравнительного подхода:

     1. Сбор информации. Исп-ся 2 вида инф-ии: рыночная (ценовая)  и финансовая.

     2. Отбор аналогичных компаний по критериям

     Критерии  отбора: 1. Отраслевое сходство. 2. Размер 3. Перспективы роста 4. Финансовый риск. 5. Качество менеджмента

     3. Проводится финансовый  анализ и сопоставление  оцениваемой компании  и компаний-аналогов  с целью выявления  наиболее близких  аналогов оцениваемого  предприятия. 

     4. Осуществляется выбор  и расчет оценочных  (ценовых) мультипликаторов.

     Ценовой мультипликатор - это коэффициент, показывающий соотношение между рыночной ценой предприятия или акции и финансовой базой.

     В оц практике исп-ся два типа мультипликаторов: интервальные и моментные.

     К интервальным мультипликаторам относятся:цена/прибыль;     цена/денежный поток;     цена/дивидендные выплаты;     цена/выручка от продаж.

     К моментным мультипликаторам относятся:

  1. цена/балансовая стоимость активов;
  2. цена/чистая стоимость активов (собственного капитала).

         Рассчитаем  мультипликаторы для сопоставимых компаний. На основе статистических, матричных методов рассчитывается мультипликатор для оцениваемой компании.

         М= цена/финансовый актив,             цена = М* финансовый актив

     5. Формирование итоговой  величины стоимости  состоит из этапов:

     - выбора величины мультипликатора  и применения его к оцениваемому  предприятию;

     - анализа полученного уровня стоимости  (получен уровень контроля или  неконтроля – зависит от примененного  метода оценки);

     - внесения итоговых корректировок.

     Вопрос  № 19. Критерии отбора объектов-аналогов в сравнительном подходе

     1. Отраслевое сходство - список потенциально сопоставимых компаний всегда принадлежит одной отрасли, однако не все предприятия, входящие отрасль или предлагающие свои товары на одном рынке, сопоставимы

     Оценщик должен учитывать ряд факторов:

     а) Уровень диверсификации производства - если предприятие выпускает один вид продукта или какой-то товар  существенно доминирует в производстве и обеспечивает 85% общей прибыли, а сравнимая компания ориентирована  на широкий круг товаров и услуг либо аналогичный товар дает не более 20% общей массы прибыли, то такие компании не являются для оценщика сопоставимыми;

     б) характер взаимозаменяемости производимых продуктов - технологическое оборудование одного из предприятий может обеспечивать производство только конкретного продукта. В случае изменения ситуации на рынке такое предприятие будет нуждаться в серьезном техническом перевооружении. Аналог выпускает аналогичный продукт на оборудовании, легко поддающемся переналадке для производства новых товаров. Следовательно, предприятия неодинаково отреагируют на изменение ситуации на рынке;

     в) стадия экономического развития оцениваемой  компании и аналогов-;

     г) зависимость от одних и тех  же экономических факторов - опытная  компания, проработавшая ни один год, имеет неоспоримые преимущества и дополнительную прибыль за счет стабильного функционирования, хорошей клиентуры и поставщиков сырья и т. д.

     2. Размер: объем реализованной продукции и услуг, объем прибыли, число филиалов и т. д. Однако принятие решения о включении компании в список сопоставимых только на основе ее размера может привести оценщика к неправильным выводам.

     Оценщик должен в первую очередь учитывать  факторы, обеспечивающие величину прибыли:

     - географическая диверсификация: крупные компании имеют более разветвленную сеть потребителей своей продукции, минимизируя риск нестабильности объемов продаж.

     - количественные скидки: крупные  компании закупают сырье в  большем объеме, чем небольшие  фирмы, и получают при этом  значительные скидки.

     - ценовые различия по сходным  товарам: крупные компании зачастую  имеют возможность устанавливать  более высокие цены.

     3. Перспективы роста - оценщик должен определить фазу экономического развития предприятия, поскольку она определяет распределение чистой прибыли на дивидендные выплаты и затраты, связанные с развитием предприятия.

     4. Финансовый риск. Оценка финансового риска осуществляется следующими способами: 1) сравнивается структура капитала или соотношение собственных и заемных средств; 2) оценивается ликвидность или возможность оплачивать текущие обязательства текущими активами; 3) анализируется кредитоспособность фирмы.

     5. Качество менеджмента - анализ проводится на основе косвенных данных, таких, как качество отчетной документации, возрастной состав, уровень образования, опыт, зарплата управленческого персонала, а также место компании на рынке.

     Эксперт имеет возможность самостоятельно дополнять список дополнительными  факторами.

     Вопрос  № 20. Оценка стоимости  отдельных активов  предприятия: оценка стоимости машин и оборудования, затратный подход 

     Затратный подход — подход к оценке, который определяет текущую стоимость оборудования путем расчета восстановительной стоимости с последующим учетом в ней обесценения, вызванного выявленными элементами накопленного износа: физическим, функциональным, экономическим:

     Соб.тек. = ВС – О,

     где Соб.тек.  — текущая стоимость оборудования (на дату оценки); ВС — восстановительная стоимость, определение которой базируется на расчете стоимости воспроизводства ( Своспр. ) или стоимости замещения ( Сзам. ); О — обесценение, вызванное выявленными элементами совокупного износа: физическим, функциональным, экономическим.

     Стоимость воспроизводства -  текущие затраты на производство или приобретение нового оборудования, полностью идентичного оцениваемому по функциональным, конструктивным и эксплуатационным характеристикам.

     Стоимость замещения — это минимальные текущие затраты по приобретению на рынке аналогичного оборудования, максимально близкого по своим функциональным, конструктивным и эксплуатационным характеристикам к оцениваемому.

     Затратный подход реализуется в следующих  практических методах: 1) расчета по цене однородного объекта; 2) поагрегатного (поэлементного) расчета; 3) расчета  по удельным затратным показателям и 4) расчета с помощью затратных корреляционных моделей.

     1) Метод расчета  по цене однородного  объекта.

     1 этап: Подбирается однородный объект, похожий на оцениваемый  по технологии изготовления, используемым материалам, конструкции.

      2 этап:  Определяется полная себестоимость производства однородного объекта по формуле: 

     где Сп.од — полная себестоимость производства однородного объекта;

     Ц — цена однородного объекта; НДС — ставка налога на добавленную стоимость; Нпр — ставка налога на прибыль; Кр — показатель рентабельности продукции.

      3 этап: Рассчитывается полная себестоимость оцениваемого объекта. Для этого в себестоимость однородного объекта вносятся корректировки, учитывающие различия, например, в массе объектов, коэффициенте серийности производства. 
 

     где  Сп — полная себестоимость производства оцениваемого объекта,

       Go / Gод  — масса конструкции оцениваемого и однородного объектов соответственно, Ксер и Ксер.од — коэффициент серийности производства оцениваемого и однородного объектов соответственно.

     4 этап: Определяется восстановительная стоимость оцениваемого объекта по формуле:

       

     2) Метод поэлементного   расчета

     Применение  данного метода целесообразно тогда, когда оцениваемый объект в большей  его части можно собрать из нескольких составных типовых или стандартных частей.

     1этап: Составляется перечень комплектующих узлов и агрегатов оцениваемого объекта, собирается ценовая информация по комплектующим.

     2этап: Определяется полная себестоимость объекта оценки по формуле:

     Cn = ∑Цэ

     где  Сn  — полная себестоимость объекта,

     Цэ   — стоимость комплектующего узла или агрегата,

     В — собственные затраты изготовителя.

     3этап: Рассчитывается восстановительная стоимость оцениваемого объекта (Sв).

Информация о работе Шпаргалка по "Оценке бизнеса"