Газотурбинная установка контейнеровоза вместимостью 800 контейнеров, со скоростью хода Vs=25 узлов

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 08:50, дипломная работа

Описание работы

Указанная проблема является комплексной и включает в себя следующие связанные между собой вопросы:
- оптимальное конструирование оборудования;
- создание новых материалов, разработка более совершенной технологии изготовления конструкций и новых методов неразрушающего контроля;
- разработка более точных методов расчета деталей и узлов;
- создание более совершенных методов и средств экспериментального исследования;
- разработка средств и методов контроля за техническим состоянием оборудования в процессе эксплуатации энергетической установки (техническая диагностика).

Содержание

1. Введение: перспективы развития энергетических установок быстроходных
судов

2. Технико-экономическое обоснование выбора типа ЭУ

3. Расчет ходкости судна

4. Расчет гребного винта и валопровода

5. Компоновка и расчет тепловой схемы СЭУ

6. Тепловой расчет тубогенератора

7. Гидравлический расчет масляной системы ГТД

8. Определение масса - габаритных показателей СЭУ

9. Тепловые выбросы ГТД и меры по их уменьшению

10. Экономическая часть

11.Заключение

12. Список использованной литературы

Работа содержит 23 файла

1. Введение.doc

— 2.27 Мб (Скачать)

COGES – не новая технология, однако впервые в полной мере применена на данном классе судов. Следует отметить, что ГТУ имеют КПД 38 %, что уступает 48 % дизельной установки. Это обусловлено тем, что большая часть отработанных газов выбрасывается в атмосферу. На «MILLENNIUM» эта энергия используется для обеспечения работы паровой турбины. В результате итоговый КПД был увеличен до 43 %, а масса СЭУ уменьшилась на 1000 т.

 «MILLENNIUM» - первый, но уже не единственный лайнер с такой конфигурацией СЭУ. Три построенных круизных лайнера этого же класса уже вошли в состав “Celebrity Cruises”. Круизная компания “Royal Caribbean

International” владеет четырьмя лайнерами, также использующих LM 2500 в комбинации с газотурбинной генерирующей установкой для обеспечения энергией всех бортовых систем.

Я полагаю, что в случае стабильности мирового топливного рынка, в скором будущем применение технологии COGES на пассажирских лайнерах вытеснит дизель-электрические установки.


Применение авиационных  ГТУ на судах с новыми принципами поддержания, дает возможность сосредоточить  большую мощность в установке, имеющей  малые габариты и небольшую массу, что позволяет обеспечить высокие скорости хода судов. Быстрому развитию установок этого типа способствует их высокая безотказаность в пределах гарантированного ресурса, хорошая приспособляемость к автоматическому управлению и быстрому восстановлению после отказа или выработки ресурса путем агрегатной замены.

Также ниже представлены различные типы кораблей, их характеристики и схемы газотурбинных установок, установленных на этих кораблях.

 

Перспективные ГТУ для водоизмещающих судов

 

 

Крейсер, проект “Атлант” с установкой М21

Водоизмещение - 11 500 т 
Маршевая скорость - 18 узлов 
Полнаяскорость-32,5 узла

Установка М21

ФР - форсажный редуктор 
ФД - форсажный двигатель 
МР - маршевый редуктор 
МД - маршевый двигатель 
ПТ - паровая турбина



Крейсер, проект "Беркут" с установкой М5

Водоизмещение - 8500 т 
Маршевая скорость - 18 узлов 
Полная скорость - 32,5 узлов

  Установка М5

ФР - форсажный редуктор 
ФД- форсажный двигатель 
МР - марше вый редуктор

МД - маршевый двигатель


  Сторожевой корабль, проект "Фрегат" с установкой М9

Водоизмещение - 7600 т 
Маршевая скорость - 18 узлов 
Полная скорость - 29 узлов 
Установка М9

ФР - форсажный редуктор 
ФД - форсажный двигатель 
МР - маршевый редуктор 
МД - маршевый двигатель 
МРП - маршевая редукторная перекидка



Эcминец, проект "Дели" с установкой М36

Водоизмещение - 6500 т 
Маршевая скорость - 18 узлов 
Полная скорость - 32 узла 
Установка М36

Р – редуктор

Д – двигатель.

 


 

Большой противолодочный  корабль проекта 1155 Основ

Водоизмещение, т. (стандартное/полное) - 6700/8500

Главные размерения, м - 163,5х19,3х7,5

  ГЭУ (л.с.) -  ГТУ, 69100

Скорость полного хода, узл - 29

Дальность плавания - 7700

Экипаж - .249

Перспективные ГТУ для судов на воздушной подушке


 


Десантный корабль, пр. "Зубр" с установкой М35

Водоизмещение - 500 т 
Полная скорость - 63 узла 
Установка М35

ДВВ - двигатель воздушного винта  
РВВ - редуктор воздушного винта 
ДН - двигатель нагнетателя 
РР - роздаточный редуктор  
РН1, РН2 - редуктор нагнетателя.

Корабль на воздушной  подушке, пр. "Джейран" с установкой ДТ4

Водоизмещение - 350 т 
Полная скорость - 50 узлов

  Установка ДТ4


Д - двигатель; РН - редуктор нагнетателя 
РР, РР1 - роздаточный редуктор; РП - редукторная перекидка 
РВВ -редуктор воздушного винта 

Корабль на воздушной  подушке, пр. "Кальмар" с установкой МТ70

Водоизмещение - 110 т 
Полная скорость - 60 узлов

Установка МТ70

Д -двигатель 
РР, - роздаточный редуктор 
РВВ -редуктор воздушного винта 
РН - редуктор нагнетателя

 


Ракетный корабль  скеговый, проект "Сивуч" с дизель - газотурбинной установкой Водоизмещение - 1200 т 
Полная скорость - 50 узлов 
Установка М10Д

ДИ - дизель  
РН - редуктор нагнетателя 
ГТД -газотурбинный двигатель 
РР - распределительный редуктор

 

 


Перспективные ГТУ для судов  на подводных крыльях

Малый противолодочный корабль, проект "Сокол-2"  
с установками М16 и М10

Водоизмещение - 500 т 
Полная скорость - 60 узлов 
Маршевая скорость -12 узлов

Установки М16 + М10 х 2

ФД - форсажный двигатель  
МД - маршевый двигатель  
РР - распределительный редуктор  
ФР - форсажный редуктор 
МР- маршевый редуктор


Пассажирское судно "Циклон" 
с установкой М37

Водоизмещение - 250 т  
Полная скорость - 42 узла

Установка М37

Д - двигатель  
Р - редуктор

 


Говоря о перспективности ГТУ хотелось бы обратить внимание на изделия НПО «Сатурн». Промышленные ГТД которые изготавливаются на этом предприятии поражают своими мощностными характеристиками. Для примеру приведу характеристики ГТД-110 (рис 2).

ГТД-110 - газотурбинный одновальный двигатель с двухопорным ротором, с отбором мощности со стороны компрессора. Предназначен в качестве основы строительства новых тепловых электростанций и модернизации существующих.

ГТД-110 имеет 15-ступенчатый компрессор, 4-ступенчатую турбину, трубчато-кольцевую камеру сгорания. Двигатель с оборотами ротора 3000 об/мин имеет безредукторное соединение с генератором тока частотой 50 Гц.

Отличительной особенностью двигателя ГТД-110 является его малый  вес и габариты (см. табл. 4).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Таблица 4

Основные характеристики ГТД-110

1

2

Базовая номинальная  мощность, МВт

114,5

КПД, %

36,0

Степень повышения давления в компрессоре ГТД

14,7

Температура газа на выходе из камеры сгорания, °С

1210

Расход газа на выходе из ГТД, кг/с

362

Температура газа за ГТД , °С

517

Расход топлива (газ Hu=50056 кДж/кг), кг/час

22600

Назначенный ресурс, тыс. час

100

Межремонтный ресурс, тыс. час

25

Масса, т

50

Габариты ГТД (длина, ширина, высота), мм

5700*4000*4500


 

Таких характеристик  нет ни у одной дизельной установки, и хочется надеяться, что в дальнейшем эти ГТД будут применяться на судах в качестве главного двигателя.

Рассмотренные основные направления в развитии судовых  ГТУ свидетельствуют о перспективности  их для морских транспортных судов  и в частности для быстроходных кораблей.


10. экономика.doc

— 115.00 Кб (Открыть, Скачать)

2. ЭО.doc

— 481.50 Кб (Открыть, Скачать)

3. ходкость.doc

— 176.50 Кб (Открыть, Скачать)

4. винт и вал.doc

— 281.00 Кб (Открыть, Скачать)

5.тс.doc

— 612.50 Кб (Открыть, Скачать)

6. расчет турбогенератора.doc

— 228.50 Кб (Открыть, Скачать)

7. гидравл. расчет.doc

— 110.00 Кб (Открыть, Скачать)

8. Определение масс.doc

— 76.50 Кб (Открыть, Скачать)

9. Теплов. выбросы ГТД.doc

— 204.50 Кб (Открыть, Скачать)

~$адание.doc

— 162 байт (Открыть, Скачать)

Задание.doc

— 51.00 Кб (Открыть, Скачать)

Заключение..doc

— 32.50 Кб (Открыть, Скачать)

Министерство образования и науки Российской Федерации.doc

— 25.50 Кб (Открыть, Скачать)

МКО.dwg

— 297.98 Кб (Скачать)

плакат МГП.dwg

— 61.66 Кб (Скачать)

плакат экология.dwg

— 55.34 Кб (Скачать)

Смазка.dwg

— 172.25 Кб (Скачать)

Содержание.doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

Спецификация.dwg

— 50.14 Кб (Скачать)

Список использованных источников.doc

— 39.50 Кб (Открыть, Скачать)

ТС ГТУ(ТУК).dwg

— 139.53 Кб (Скачать)

Турбокомпрессор(2000).dwg

— 234.64 Кб (Скачать)

Информация о работе Газотурбинная установка контейнеровоза вместимостью 800 контейнеров, со скоростью хода Vs=25 узлов