Становление и развитие парламентаризма на уровне ростовской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 15:44, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. Со вступлением России на путь демократического развития решение многих социально-экономических проблем общества связывается с полноценным функционированием всего государства и, в первую очередь, той части его механизма, которая осуществляет законодательную власть. В этой связи теоретическое осмысление такого сложного и многопланового государственно-политического института, как законодательная власть субъектов Федерации, изучение проблем ее организации и деятельности, приобретает в современных условиях особую актуальность. Несомненно, наличие легитимной законодательной власти в силу своего представительного характера, способствует укреплению государства в целом, повышению эффективности государственного управления, обеспечению демократии и соблюдению прав, как отдельной личности, так и всех граждан России.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….1
Глава 1 История образования Законодательного Собрания Ростовской области……………………………………………………………………………4
1.2. Четыре созыва Законодательного Собрания Ростовской области и законы, принимаемые в период работы каждого созыва……………………………………………………………..…………........7
Глава 2 Полномочия Законодательного Собрания Ростовской области……………………………….............................................................…..9
2.2 Предметы ведения комитетов и комиссий Законодательного Собрания Ростовской области…………………………………………………………….14
Глава3 Задачи и функции аппарата Законодательного Собрания Ростовской области………………………………………………………………………….24
3.1.Полномочия председателя Законодательного Собрания……………………………………………………………….…........27
3.2 Основы правового статуса Законодательного Собрания Ростовской области………………………………………………………………………….30
3.3.Условия осуществления депутатом Законодательного Собрания депутатской деятельности…………………………………………………………………....32
3.4.Внутреннее устройство Законодательного Собрания………………………………………………………..………….......34
3.4 Заместители Председателя Законодательного Собрания………………………………………………………………………..37
Глава 4 Законодательная инициатива…………………………………………42
Глава 5 Основы взаимодействия Законодательного Собрания с органами исполнительной власти Ростовской области, а также с федеральными органами государственной власти……………………………………………46
Глава 6 Парламентский контроль……………………………………………49
Глава 7 Досрочное прекращение полномочий Законодательного Собрания…………………………………………………………………..…..52
Глава 8 Межпарламентское сотрудничество……………..………………….53
Заключение……………………………………………………………………..54
Список используемых источников……………………………………………56

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 70.87 Кб (Скачать)

 В течение срока своих полномочий депутаты Законодательного Собрания не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьями, замещать иные государственные должности Российской Федерации, иные государственные должности Ростовской области, государственные должности иного субъекта Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы Ростовской области или иного субъекта Российской Федерации, а также муниципальные должности и должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральным законом.

  Не менее чем одному депутату Законодательного Собрания,  
избранному в составе каждого списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании, и каждому депутату Законодательного Собрания, избранному в составе списка кандидатов, которому передан депутатский мандат в соответствии со статьей 58 Областного закона «О выборах депутатов Законодательного Собрания Ростовской области», должно быть предоставлено право осуществлять депутатскую  
деятельность на профессиональной постоянной основе.

33

 Депутатам Законодательного Собрания, избранным в составе списков кандидатов, указанных в части 21 настоящей статьи, должно быть предоставлено право замещать руководящие должности в Законодательном Собрании в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания.

  Депутаты Законодательного Собрания, работающие на профессиональной постоянной основе, не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств

иностранных государств, международных и иностранных  организаций, иностранных граждан  и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным  договором Российской Федерации  или законодательством Российской Федерации. Депутаты Законодательного Собрания, работающие на профессиональной постоянной основе, не могут участвовать  в качестве защитников или представителей (кроме случаев законного представительства) по гражданским или уголовным  делам либо делам об административных правонарушениях.

  Депутаты Законодательного Собрания не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.   Статус депутата Законодательного Собрания устанавливается областным законом.

 
 

34

  Внутреннее устройство  Законодательного  Собрания
      Председатель  Законодательного Собрания

 Деятельность Законодательного Собрания возглавляет Председатель Законодательного Собрания.

  Председатель Законодательного Собрания избирается из числа депутатов на заседании Законодательного Собрания на срок полномочий Законодательного Собрания очередного созыва. Порядок избрания Председателя Законодательного Собрания, порядок освобождения его от должности устанавливаются Регламентом Законодательного Собрания.

 Председатель Законодательного Собрания:

  1. представляет Законодательное Собрание в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями и гражданами;
  2. созывает очередные и внеочередные заседания Законодательного Собрания, доводит до сведения депутатов и населения информацию о времени и месте их проведения, а также проект повестки дня;
  3. обеспечивает соблюдение Регламента Законодательного Собрания;
  4. осуществляет руководство подготовкой заседаний Законодательного Собрания;
  5. председательствует на заседаниях Законодательного Собрания, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания;
  6. подписывает постановления Законодательного Собрания и иные документы Законодательного Собрания;
 
 

    35

  1. распределяет обязанности между своими заместителями;

      71) руководит деятельностью Совета Законодательного Собрания;

  1. руководит работой аппарата Законодательного Собрания;
  2. оказывает содействие депутатам Законодательного Собрания в осуществлении ими своих полномочий;
  3. координирует деятельность комитетов и комиссий Законодательного Собрания, депутатских объединений;
  4. дает поручения комитетам и комиссиям Законодательного Собрания;
  5. содействует обеспечению гласности и учета общественного мнения в деятельности Законодательного Собрания;
  6. обеспечивает в соответствии с решениями Законодательного Собрания обсуждение гражданами законопроектов, внесенных на рассмотрение Законодательного Собрания;
  7. организует в Законодательном Собрании рассмотрение обращений граждан;
  8. рассматривает в соответствии с федеральным и областным законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов Законодательного Собрания, выносит эти вопросы на заседание Законодательного Собрания;
  9. открывает и закрывает лицевые счета Законодательного Собрания в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, является распорядителем по этим счетам и отвечает за их расходование перед Законодательным Собранием;
  10. от имени Законодательного Собрания подписывает исковые заявления и иные документы, направляемые в суды;

    36

  1. осуществляет иные полномочия, возложенные на него федеральными законами, Уставом Ростовской области, областными законами, Регламентом Законодательного Собрания, постановлениями Законодательного Собрания.

  По вопросам своей компетенции Председатель Законодательного Собрания издает распоряжения Законодательного Собрания.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      37

      Заместители Председателя Законодательного Собрания

 

  Заместители Председателя Законодательного Собрания избираются по представлению Председателя Законодательного Собрания из числа депутатов на заседании Законодательного Собрания на срок полномочий Законодательного Собрания очередного созыва. Порядок избрания заместителей Председателя Законодательного Собрания, порядок освобождения их от должности устанавливаются Регламентом Законодательного Собрания.

  Количество заместителей (в том числе первых) Председателя Законодательного Собрания определяется постановлением Законодательного Собрания.

  Заместители Председателя Законодательного Собрания по поручению Председателя Законодательного Собрания ведут заседания Законодательного Собрания, замещают Председателя Законодательного Собрания в его отсутствие, координируют деятельность комитетов и комиссий Законодательного Собрания, решают другие вопросы в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания и распределением обязанностей между заместителями Председателя Законодательного Собрания, утвержденным распоряжением Законодательного Собрания.

  Органы Законодательного Собрания

 Законодательное Собрание образует Совет Законодательного Собрания, комитеты Законодательного Собрания, а также вправе создавать комиссии и иные органы Законодательного Собрания, деятельность которых регулируется Регламентом Законодательного Собрания и иными нормативными правовыми актами Законодательного Собрания в соответствии с Уставом Ростовской области и настоящим Областным законом.

  38

  Совет Законодательного Собрания

 Совет Законодательного Собрания образуется в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания, для рассмотрения организационных вопросов деятельности Законодательного Собрания на срок полномочий Законодательного Собрания очередного созыва.

 Членами Совета Законодательного Собрания являются Председатель Законодательного Собрания, заместители Председателя Законодательного Собрания, председатели комитетов и комиссий Законодательного Собрания, руководители фракций, депутаты Законодательного Собрания, избранные в составе списков кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в

соответствии  со статьей 58 Областного закона «О выборах депутатов Законодательного Собрания Ростовской области. Руководство деятельностью Совета Законодательного Собрания осуществляет Председатель Законодательного Собрания.

  Заседания Совета Законодательного Собрания проводятся в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания.

Комиссии  Законодательного Собрания

 Законодательное Собрание может создавать комиссии Законодательного Собрания (далее – комиссии) как действующие в течение всего срока полномочий Законодательного Собрания очередного созыва в соответствии с Положением о комитетах и комиссиях, так и редакционные, согласительные и иные комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей.

 Задачи комиссий, срок их деятельности и персональный состав определяются постановлениями Законодательного Собрания.

 

39

Право комитетов, комиссий и иных органов  Законодательного Собрания на получение  документов  
и материалов, необходимых для осуществления  
их деятельности

 Комитеты, комиссии и иные органы Законодательного Собрания вправе запрашивать и получать документы и материалы, необходимые для осуществления их деятельности. Государственные органы Ростовской области, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации, их должностные лица обязаны предоставить запрашиваемые документы и материалы в указанный органом Законодательного Собрания срок.

  Рабочие группы

 Законодательное Собрание на своем заседании, Председатель Законодательного Собрания, комитеты на своих заседаниях для разработки, подготовки, доработки проектов областных законов, постановлений Законодательного Собрания и решения иных вопросов могут образовывать рабочие группы. Задачи, направления и порядок деятельности рабочей группы, срок ее полномочий устанавливаются образовавшим ее органом или должностным лицом. Решение об образовании рабочей группы оформляется соответствующим правовым актом.

 Рабочая группа прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач. Деятельность рабочей группы может быть

прекращена  досрочно по решению образовавшего  ее органа или должностного лица.

 
 

40

 Депутатские объединения

 Депутатскими объединениями, образуемыми для совместной работы по осуществлению полномочий депутатов Законодательного Собрания, являются фракции в Законодательном Собрании и депутатские группы в Законодательном Собрании.

 Фракции в Законодательном Собрании формируются в порядке, установленном Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

  Депутатские группы в Законодательном Собрании формируются в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания.

  Депутатские объединения образуются на срок полномочий Законодательного Собрания очередного созыва.

  Порядок деятельности депутатских объединений определяется Регламентом Законодательного Собрания.

Аппарат Законодательного Собрания

  Аппарат Законодательного Собрания является постоянно действующим органом Законодательного Собрания, созданным для обеспечения реализации полномочий Законодательного Собрания, а также организационного, правового, документационного, информационного, финансового, материально-технического и иного обеспечения деятельности Законодательного Собрания, депутатских объединений, комитетов, комиссий и иных органов Законодательного Собрания, Председателя Законодательного Собрания, его заместителей, депутатов Законодательного Собрания. Деятельность аппарата Законодательного Собрания регулируется нормативными правовыми актами Законодательного Собрания в соответствии с областным законодательством.

 41

Структура Законодательного Собрания и штатная  численность аппарата Законодательного Собрания утверждаются постановлением Законодательного Собрания.

 Законодательное Собрание вправе на договорной основе привлекать к работе над проектами областных законов специалистов, не являющихся работниками аппарата Законодательного Собрания.

Информация о работе Становление и развитие парламентаризма на уровне ростовской области