Становление и развитие парламентаризма на уровне ростовской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 15:44, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. Со вступлением России на путь демократического развития решение многих социально-экономических проблем общества связывается с полноценным функционированием всего государства и, в первую очередь, той части его механизма, которая осуществляет законодательную власть. В этой связи теоретическое осмысление такого сложного и многопланового государственно-политического института, как законодательная власть субъектов Федерации, изучение проблем ее организации и деятельности, приобретает в современных условиях особую актуальность. Несомненно, наличие легитимной законодательной власти в силу своего представительного характера, способствует укреплению государства в целом, повышению эффективности государственного управления, обеспечению демократии и соблюдению прав, как отдельной личности, так и всех граждан России.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….1
Глава 1 История образования Законодательного Собрания Ростовской области……………………………………………………………………………4
1.2. Четыре созыва Законодательного Собрания Ростовской области и законы, принимаемые в период работы каждого созыва……………………………………………………………..…………........7
Глава 2 Полномочия Законодательного Собрания Ростовской области……………………………….............................................................…..9
2.2 Предметы ведения комитетов и комиссий Законодательного Собрания Ростовской области…………………………………………………………….14
Глава3 Задачи и функции аппарата Законодательного Собрания Ростовской области………………………………………………………………………….24
3.1.Полномочия председателя Законодательного Собрания……………………………………………………………….…........27
3.2 Основы правового статуса Законодательного Собрания Ростовской области………………………………………………………………………….30
3.3.Условия осуществления депутатом Законодательного Собрания депутатской деятельности…………………………………………………………………....32
3.4.Внутреннее устройство Законодательного Собрания………………………………………………………..………….......34
3.4 Заместители Председателя Законодательного Собрания………………………………………………………………………..37
Глава 4 Законодательная инициатива…………………………………………42
Глава 5 Основы взаимодействия Законодательного Собрания с органами исполнительной власти Ростовской области, а также с федеральными органами государственной власти……………………………………………46
Глава 6 Парламентский контроль……………………………………………49
Глава 7 Досрочное прекращение полномочий Законодательного Собрания…………………………………………………………………..…..52
Глава 8 Межпарламентское сотрудничество……………..………………….53
Заключение……………………………………………………………………..54
Список используемых источников……………………………………………56

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 70.87 Кб (Скачать)

      5) обращаться в Верховный Суд  Российской Федерации по вопросам  соответствия законодательству  Российской Федерации нормативных  правовых актов федеральных органов  исполнительной власти, касающихся прав и свобод граждан.

49
Парламентский контроль

Основы  парламентского контроля Законодательного Собрания

 Законодательное Собрание через комитеты, комиссии и иные, специально создаваемые им, органы осуществляет в пределах и формах, установленных Уставом Ростовской области и областными законами, контроль:

 за соблюдением и исполнением принятых Законодательным Собранием правовых актов;

 за исполнением областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

 за соблюдением установленного порядка распоряжения государственной собственностью Ростовской области.

Проведение  «правительственного  часа»

 На заседании Законодательного Собрания может проводиться «правительственный час» в форме информирования депутатов по поднятой ими проблеме (проблемам) Главой Администрации (Губернатором) Ростовской области, прокурором Ростовской области, председателем Избирательной комиссии Ростовской области, заместителями (в том числе первыми) Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области, руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Ростовской области, руководителями органов исполнительной власти Ростовской области и ответов на вопросы депутатов Законодательного Собрания.

 «Правительственный час» проводится в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания.

 По итогам рассмотрения вопроса (вопросов) могут быть приняты рекомендации, включаемые в протокол заседания Законодательного

50

Собрания  и направляемые в форме выписки  из протокола (поручения Законодательного Собрания) соответствующим государственным  органам, иным организациям.

 Запрос Законодательного Собрания

 Законодательное Собрание вправе обратиться с запросом к руководителям государственных органов Ростовской области и органов местного самоуправления, а также к должностным лицам организаций, расположенных на территории Ростовской области, по вопросам, отнесенным к их ведению.

 Должностное лицо, которому направлен запрос Законодательного Собрания, обязано дать ответ на него в устной (на заседании Законодательного Собрания) или письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной, установленный Законодательным Собранием, срок.

 Письменный ответ на запрос Законодательного Собрания должен быть подписан тем должностным лицом, которому был направлен запрос Законодательного Собрания, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

 Письменный ответ на запрос Законодательного Собрания оглашается председательствующим на заседании Законодательного Собрания.

Парламентское расследование

 По требованию группы депутатов Законодательного Собрания в количестве не менее одной пятой от установленного числа депутатов Законодательного Собрания, а также по решению комитетов и комиссий Законодательное Собрание вправе назначить парламентское расследование.

 Основаниями для назначения парламентского расследования являются сообщения о нарушениях должностными лицами, государственными органами, органами местного самоуправления Устава Ростовской области, областных законов, постановлений Законодательного Собрания.

 51

Государственные органы Ростовской области и органы местного самоуправления, их должностные  лица обязаны оказывать необходимое  содействие в проведении парламентского расследования, беспрепятственно представлять по требованию депутата или комиссии, ведущих парламентское расследование, необходимые для объективного изучения вопроса сведения и документы. При  этом вмешательство в оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную деятельность органов дознания, следователей и  судебную деятельность не допускается.

 Результатом парламентского расследования является мотивированное заключение, решение по которому принимается Законодательным Собранием.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      52

      Досрочное прекращение полномочий Законодательного Собрания

 

 Полномочия  Законодательного Собрания могут  быть прекращены досрочно в  случае:

      1) принятия решения о самороспуске;

      2) роспуска Законодательного Собрания  Главой Администрации  
(Губернатором) Ростовской области в порядке и по основаниям, определенным федеральным законом;

      3) вступления в силу решения  Ростовского областного суда  о неправомочности данного состава  депутатов Законодательного Собрания, в том числе в связи со  сложением депутатами своих полномочий;

      4) вступления в силу решения  Президента Российской Федерации  о роспуске Законодательного  Собрания, принятого в порядке  и по основаниям, определенным  федеральным законом.

  В случае досрочного прекращения полномочий Законодательного Собрания Избирательная комиссия Ростовской области назначает внеочередные выборы в Законодательное Собрание. Указанные выборы проводятся в порядке и сроки, установленные федеральным и областным законодательством.

 
 
 

53

Межпарламентское  сотрудничество

      Участие Законодательного Собрания в межпарламентских ассоциациях и иных объединениях.

  Законодательное Собрание вправе участвовать в межпарламентских ассоциациях и иных объединениях.

 Расходы по участию Законодательного Собрания в межпарламентских ассоциациях и иных объединениях производятся за счет средств, предусмотренных областным бюджетом на обеспечение деятельности Законодательного Собрания.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

54

Заключение

В заключении можно сказать, что, при определении эффективности работы законодательной власти в Ростовской области необходимо учитывать следующие обстоятельства: действенность влияния парламентской власти на функционирование всей системы государственной власти Ростовской области; наличие у парламента существенных полномочий по контролю за исполнением законов; согласованность и скоординированность парламентской деятельности по вертикали (федеральный, региональный и местный уровни) и по горизонтали (межпарламентское взаимодействие на региональном и местном уровнях); гласность законотворческой процедуры; качество принимаемых законов и их адекватность потребностям общества; наличие у депутатов профессиональных знаний и навыков, необходимых для квалифицированного исполнения ими служебных обязанностей; согласованность действий различных структурных элементов аппарата, обеспечивающих деятельность законодательной власти.

 Организация и деятельность законодательной власти в Ростовской области на современном этапе осуществляется с учетом общероссийских тенденций развития законодательной власти и других институтов государственности в целом. Дальнейшее развитие законодательной власти в Ростовской области связано в основном с решением вопросов, имеющих теоретико-правовой характер, таких, как несовершенство системы законопроектного планирования; отсутствие четкой координации работы ветвей власти в законотворческом процессе; слабое предварительное обсуждение законопроектов комитетами и общественностью; недостаточно квалифицированная проработка законопроектов, их финансово-экономической, экологической, криминологической экспертизы; отсутствие

 

55

системности и единого концептуального подхода  к содержанию принимаемых законов  и другие, которые во многом обусловлены  невысоким уровнем правовой культуры большинства парламентариев и их профессиональной неподготовленностью  к законотворческой деятельности.

Прошедший более чем 10-летний период свидетельствует  в целом о позитивных тенденциях в становлении и развитии законодательной  власти в субъектах Российской Федерации  на современном этапе. Отрицательное  влияние на этот процесс в Ростовской области и других субъектах Северо-кавказского региона России оказывают факторы, обусловленные территориально-национальными и кланово-тухумными особенностями, коррумпированностью структур власти и соответствующим лоббированием интересов в законотворческой деятельности, особенностями менталитета народа, неоднородным по экономическому и социальному положению составом населения. С учетом типичных для всех субъектов Российской Федерации и характерных для субъектов Северо-кавказского региона России особенностей в работе сформулированы конкретные предложения по преодолению выявленных недостатков и дальнейшему совершенствованию законодательной власти.

 Решение  данных проблем заключается в  следующем:

-необходимость обеспечения действия законов, принимаемых органами законодательной власти, и повышения ответственности указанной ветви власти в целом за полноценную и эффективную реализацию возложенных на нее полномочий в Ростовской области;

-усовершенствовать  законодательную базу, которая регулирует деятельность Законодательного Собрания Ростовской области.

 

56

Список  используемых источников

1)Конституция Российской Федерации;

2)ФЗ  РФ «Об общих принципах организации  законодательных (представительных) исполнительных органов власти  субъектов РФ;

3)Устав  ростовской области;

4)ФЗ  «Об общих принципах деятельности  органов местного самоуправления  в Российской Федерации»

5)Областной закон «О Законодательном собрании Ростовской области» от 29 августа 2002года;

6)Комплексный атлас «Ростовская область. История и современность»;

7)Положения о комитетах Южно-российской парламентской ассоциации. от 21.06.2001г.

8)Постановление  №394 «О соглашении сотрудничестве  Законодательного собрания Ростовской  области и Совета Федерации  профсоюзов Ростовской  области»  от 03.06.2004г.

9)Регламент  Южно-российской  парламентской  ассоциации от 18.01.2002г.

10)Соглашение  между Советом Федерации Федерального  Собрания РФ и Законодательным  собранием Ростовской области   о взаимодействии в федеральном  законодательном процессе;

11)Соглашение  между Главным управлением министерства  юстиции РФ по южному федеральному  округу и Законодательным Собранием  Ростовской области о взаимодействии  в сфере юстиции от 10.03.2006г.

12)Официальный  сайт Законодательного Собрания  Ростовской области http\\www.zsro.ru.

Информация о работе Становление и развитие парламентаризма на уровне ростовской области