Федерального Собрания РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 10:55, контрольная работа

Описание работы

Парламент в соответствии с принципом разделения властей, являясь органом общенародного представительства, осуществляет законодательную власть в государстве.
Правовой статус парламента определяется существующей в государстве формой правления. Конституция РФ 1993 года учредила Федеральное Собрание как представительный орган, осуществляющий законодательную власть в Российской Федерации.

Содержание

1. Конституционно-правовой статус Федерального Собрания РФ. 3
2. Структура Федерального Собрания. Состав палат. 4
3. Порядок выборов депутатов Государственной Думы Федерального
собрания Российской Федерации. 4
4. Внутренняя организация палат. Регламент. 10
5. Компетенция Федерального Собрания. 18
6. Законодательный процесс 20
7. Статус депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации. 29
Список используемой литературы 33

Работа содержит 1 файл

реферат политология.docx

— 130.63 Кб (Скачать)

       5) отрешение Президента РФ от  должности;

       6) назначение на должность судей  Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ;

       7) назначение на должность и  освобождение от должности Генерального  прокурора РФ;

       8) назначение на должность и  освобождение от должности заместителя  Председателя Счетной палаты  и половины состава ее аудиторов.

       По  вопросам, отнесенным Конституцией РФ к ведению Совета Федерации, Совет  Федерации принимает постановления. Постановления Совета Федерации  принимаются большинством голосов  от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок принятия решений  не предусмотрен Конституцией РФ.

       В компетенцию Государственной  Думы входит решение следующих вопросов:

       1) дача согласия Президенту РФ  на назначение Председателя Правительства РФ;

       2) решение вопроса о доверии  Правительству РФ;

       3) назначение на должность и  освобождение от должности Председателя  Центрального банка РФ;

       4) назначение на должность и  освобождение от должности Председателя  Счетной палаты и половины  состава ее аудиторов;

       5) назначение на должность и  освобождение от должности Уполномоченного по правам человека;

       6) объявление амнистии;

       7) выдвижение обвинения против  Президента РФ для отрешения  его от должности.

       По  вопросам, отнесенным Конституцией РФ к ведению Государственной Думы, Государственная Дума принимает  постановления. Постановления Государственной Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией РФ.

       Порядок рассмотрения вышеперечисленных вопросов подробно урегулирован Регламентами палат Федерального Собрания.

6. Законодательный  процесс

       Законодательный процесс представляет собой совокупность последовательно сменяющих друг друга стадий, посредством которых осуществляется законодательная деятельность Федерального Собрания.

       Законодательный процесс состоит из следующих  основных стадий:

  1. законодательная инициатива;
  2. предварительное рассмотрение законопроекта;
  3. рассмотрение законопроекта и принятие закона Гос. Думой;
  4. рассмотрение и одобрение закона Советом Федерации;
  5. 5) подписание и обнародование закона Президентом РФ.

       Наряду  с основными стадиями в законодательном  процессе могут присутствовать дополнительные, так называемые факультативные стадии. К ним относятся:

  1. преодоление разногласий, возникших между Советом Федерации и Государственной Думой в связи с отклонением Советом Федерации принятых Государственной Думой законов:

       2) повторное рассмотрение Гос.Думой  и Советом Федерации законов,  отклоненных Президентом РФ.

       Первая  стадия законодательного процесса - законодательная инициатива - представляет собой внесение законопроекта в Гос.Думу субъектами, имеющими на это право.

       Согласно  ст. 104 Конституции РФ правом законодательной  инициативы обладают:

  • Президент РФ;
  • Совет Федерации;
  • члены Совета Федерации;
  • депутаты Государственной Думы;
  • Правительство РФ;
  • законодательные (представительные) органы субъектов РФ;
  • Конституционный Суд РФ по вопросам своего ведения;
  • Верховный Суд РФ по вопросам своего ведения;
  • Высший Арбитражный Суд РФ по вопросам своего ведения;

       Субъекты, не наделенные Конституцией РФ правом законодательной инициативы (граждане, общественные объединения, государственные органы), могут вносить законопроекты через субъектов права законодательной инициативы, указанных в Конституции РФ.

       Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Гос.Думу:

       1) проектов законов РФ о поправках  к Конституции РФ, федеральных  конституционных законов, федеральных законов (далее - законопроектов);

       2) законопроектов о внесении изменений  и дополнений в действующие  законы Российской Федерации,  законы РСФСР, федеральные конституционные  законы и федеральные законы, либо о признании этих законов утратившими силу, либо о неприменении на территории Российской Федерации актов законодательства СССР;

       3) поправок к законопроектам.

       Необходимым условием внесения законопроекта в  Государственную Думу в порядке  законодательной инициативы является представление:

       1) пояснительной записки к законопроекту,  содержащей предмет законодательного регулирования и изложение концепции предлагаемого законопроекта;

       2) текста законопроекта, с указанием  на титульном листе субъекта  права законодательной инициативы, внесшего законопроект;

       3) перечня актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими  силу, изменению, принятию в связи  с принятием данного закона;

       4) финансово-экономического обоснования  (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует материальных затрат);

       5) заключения Правительства РФ  в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 104 Конституции РФ.

       Законопроект  считается внесенным в Гос.Думу со дня его регистрации в Управлении документационного обеспечения  Аппарата Государственной Думы.

       Вторая  стадия -  предварительное рассмотрение законопроекта. Законопроект, подлежащий рассмотрению Государственной Думой, направляется Советом Государственной Думы в соответствующий комитет палаты, который назначается ответственным по законопроекту. Одновременно законопроект направляется в другие комитеты, комиссии, депутатские объединения, Президенту РФ, в Совет Федерации, Правительству РФ для подготовки и представления отзывов, предложений и замечаний.

       Законопроект  по предметам совместного ведения  Российской Федерации и субъектов  направляется Советом Государственной  Думы в законодательные органы субъектов Федерации для подготовки предложений и замечаний.

       Для работы над законопроектом ответственный  комитет может создать рабочую  группу, в состав которой включаются депутаты, представители соответствующего субъекта права законодательной инициативы, а также представители органов государственной власти, специалисты и эксперты.

       Обсуждение  законопроекта в комитетах Гос.Думы проходит открыто и может освещаться в средствах массовой информации.

       По  поручению Совета Гос.Думы или ответственного комитета Правовое управление Аппарата Гос.Думы осуществляет правовую экспертизу законопроекта.

       Подготовленный  к рассмотрению законопроект направляется в Совет Государственной Думы для внесения на рассмотрение палаты.

       До  принятия законопроекта в первом чтении субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, имеет право: по предложению ответственного комитета изменить текст законопроекта; отозвать внесенный им законопроект на основании письменного заявления.

       Третья  стадия - рассмотрение законопроекта и принятие закона Государственной Думой. Рассмотрение законопроекта Гос.Думой осуществляется в трех чтениях.

       При рассмотрении Гос.Думой законопроекта  в первом чтении обсуждается его  концепция, дается оценка соответствия основных положений законопроекта  Конституции РФ, его актуальности и практической значимости.

       Обсуждение  законопроекта начинается с доклада  субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, и содоклада представителя ответственного комитета. При рассмотрении законопроекта заслушиваются предложения и замечания депутатских объединений, полномочных представителей Президента РФ, Правительства РФ в Государственной Думе, представителей законодательных органов субъектов Федерации, других лиц, приглашенных для участия в обсуждении.

       По  результатам обсуждения законопроекта  в первом чтении Государственная Дума может:

       1) принять законопроект в первом  чтении и продолжить работу  над ним с учетом предложений  и замечаний в виде поправок;

       2) отклонить законопроект;

       3) принять закон.

       В случае принятия законопроекта в  первом чтении Государственная Дума устанавливает срок подачи поправок к законопроекту и внесении его  на  второе чтение.

       Поправки  к законопроекту, принятому в  первом чтении, вносятся субъектами права  законодательной инициативы в ответственный  комитет. Ответственный комитет  изучает и обобщает внесенные поправки. На основании внесенных в законопроект поправок ответственный комитет составляет таблицу поправок, рекомендуемых комитетом к принятию, таблицу поправок, рекомендуемых  к отклонению, таблицу поправок, по которым не было принято решений.

       Текст законопроекта с учетом поправок, рекомендуемых к принятию, таблицы поправок направляются ответственным комитетом в Совет Государственной Думы для включения в календарь рассмотрения палатой вопросов во втором чтении.

       Законопроект  вместе с поправками к нему рассылается  Президенту РФ, в Совет Федерации, в Правительство РФ, субъекту права  законодательной  инициативы, внесшему законопроект, депутатам Государственной Думы не позднее чем за 15 дней до его рассмотрения во втором чтении.

       В начале второго чтения законопроекта в Государственной Думе с докладом выступает представитель ответственного комитета. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения законопроект в ответственном комитете, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения.

       Затем председательствующий выясняет, имеются  ли возражения против поправок, рекомендуемых  ответственным комитетом для  внесения в текст законопроекта, рассматриваемого во втором чтении. Если возражений не имеется, председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии в целом поправок, рекомендуемых ответственным комитетом для внесения в текст данного законопроекта. Если возражения имеются, то сначала на голосование ставятся поправки, против которых не имеется возражений, а затем проводится голосование отдельно по каждой поправке, в отношении которой имеются возражения.

       После этого Государственная Дума переходит  к рассмотрению поправок, рекомендуемых  ответственным комитетом к отклонению. Принятие решения по отклоненным  поправкам производится в том  же порядке, что и одобрение поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию.

       Далее председательствующий ставит на голосование  предложение  о принятии каждой поправки , включенной  в таблицу поправок, по которым  ответственным  комитетом  не было принято решений.

       По  окончании  голосования  по поправкам  председательствующий  ставит на голосование  предложение о принятии законопроекта  во втором чтении. По предложению депутатов  Гос.Думы в день принятия законопроекта  во тором чтении может быть проведено голосование о принятии закона в целом.

       Принятый  во втором чтении законопроект направляется в ответственный комитет для  устранения с участием Правового  управления Аппарата Государственной Думы возможных внутренних противоречий, установления правильной взаимосвязи статей и для редакционной правки, необходимой в связи с изменениями, внесенными в текст законопроекта при рассмотрении его во втором чтении.

Информация о работе Федерального Собрания РФ