Федерального Собрания РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 10:55, контрольная работа

Описание работы

Парламент в соответствии с принципом разделения властей, являясь органом общенародного представительства, осуществляет законодательную власть в государстве.
Правовой статус парламента определяется существующей в государстве формой правления. Конституция РФ 1993 года учредила Федеральное Собрание как представительный орган, осуществляющий законодательную власть в Российской Федерации.

Содержание

1. Конституционно-правовой статус Федерального Собрания РФ. 3
2. Структура Федерального Собрания. Состав палат. 4
3. Порядок выборов депутатов Государственной Думы Федерального
собрания Российской Федерации. 4
4. Внутренняя организация палат. Регламент. 10
5. Компетенция Федерального Собрания. 18
6. Законодательный процесс 20
7. Статус депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации. 29
Список используемой литературы 33

Работа содержит 1 файл

реферат политология.docx

— 130.63 Кб (Скачать)

       Государственная Дума может принять решение об одобрении закона в ранее принятой Государственной Думой редакции, то есть о преодолении президентского "вето". Решение в этом случае принимается большинством не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

Если  Государственная Дума принимает  решение принять федеральный  закон с учетом предложений Президента РФ, то на голосование ставится каждое предложение Президента РФ. Решение  в каждом конкретном случае считается  принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Гос. Думы. После одобрения Государственной Думой отдельных предложений Президента РФ текст федерального закона с учетом предложений Президента РФ представляется Государственной Думе для одобрения в целом. Федеральный закон считается одобренным, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы.

       Принятый  или одобренный в ранее принятой редакции федеральный закон в  течение 5 дней направляется Председателем  Государственной Думы в Совет  Федерации.

       Если  при повторном рассмотрении Государственной  Думой федерального закона, отклоненного Президентом РФ, он принят в новой  редакции, то федеральный закон рассматривается Советом Федерации как вновь принятый.

       При повторном рассмотрении федерального закона, отклоненного Президентом РФ и одобренного Государственной Думой в ранее принятой редакции, Совет Федерации вправе не открывать обсуждения и поставить на голосование вопрос об одобрении закона в ранее принятой редакции или открыть обсуждение. По окончании обсуждения вопрос об одобрении закона в ранее принятой редакции ставится на голосование. Закон считается одобренным, если решение об этом было принято большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации. Одобренный Советом Федерации федеральный закон в течение пяти дней направляется председателем Совета Федерации Президенту РФ. Если за одобрение федерального закона проголосовало менее двух третей от общего числа членов Совета Федерации, закон считается отклоненным палатой.

7. Статус депутата  Государственной  Думы и члена  Совета Федерации.

       Конституционно-правовой статус члена Совета Федерации и  депутата Государственной Думы определяется Конституцией РФ25 и Федеральным законом от 08.05.1994 года (в редакции от 05.07.1999 года) "О статусе члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".

       Членом  Совета Федерации является представитель  от субъекта РФ, уполномоченный осуществлять в Совете Федерации законодательные  и иные полномочия, предусмотренные Конституцией РФ и федеральным законом. Депутатом Государственной Думы является избранный представитель народа, уполномоченный осуществлять в Государственной Думе законодательные и иные полномочия, предусмотренные Конституцией РФ и федеральным законом.

       Срок  полномочий члена Совета Федерации  определяется сроком его полномочий в качестве главы законодательного (представительного) и соответственно исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, а срок полномочий представителя двухпалатного законодательного органа субъекта РФ определяется совместным решением обеих палат. Срок полномочий депутата Государственной Думы начинается со дня его избрания депутатом и прекращается со дня начала работы Государственной Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.

       Досрочное прекращение полномочий члена Совета Федерации, депутата Государственной  Думы возможно в случаях:

       1) утраты гражданства РФ либо  приобретения гражданства иностранного  государства (таким образом, закон  не поощряет приобретение членами  Совета Федерации и депутатами  Государственной Думы двойного  гражданства);

       2) вступления в отношении него  в законную силу обвинительного  приговора суда;

       3) признания недееспособным на  основании решения суда, вступившего  в законную силу;

       4) смерти;

       5) призыва на военную службу  с его согласия.

       Закон устанавливает также дополнительные основания прекращения полномочий для депутата Государственной Думы:

       1) письменное заявление о сложении  своих полномочий;

       2) избрание депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления, выборным должностным лицом иного органа государственной власти или местного самоуправления;

       3) поступление на государственную  или муниципальную службу, вхождение в состав органа управления коммерческой организацией, занятие  предпринимательской деятельностью или другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;

       4) роспуск Государственной Думы  в случаях, предусмотренных статьями 111 и 117 Конституции РФ.

       Депутат Государственной Думы осуществляет свои полномочия на профессиональной постоянной основе и не вправе быть депутатом законодательного органа субъекта РФ, органа местного самоуправления, выборным должностным лицом иного органа государственной власти или местного самоуправления; находиться на государственной или муниципальной службе; заниматься предпринимательской, иной оплачиваемой деятельностью; состоять членом органа управления коммерческой организации.

       Члены Совета Федерации и депутаты Государственной  Думы осуществляют свои полномочия в различных формах:

       1) участие в заседаниях соответственной Совета Федерации, Государственной Думы,  участие в работе комитетов и комиссий палат Федерального Собрания, в работе согласительных комиссий, создаваемых Советом Федерации и Государственной Думой в порядке, установленном регламентами палат Федерального Собрания. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы участвуют в заседаниях соответствующей палаты лично и пользуются правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым соответствующей палатой, комитетом, комиссией, согласительной комиссией.

       Закон о статусе члена Совета Федерации  и депутата Государственной Думы устанавливает такую форму деятельности членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, как совместные заседания (заслушивания выступлений) палат Федерального Собрания.

       2) участие в выполнении поручений соответственно Совета Федерации, Государственной Думы и их органов;

       3) участие в парламентских слушаниях;

       4) внесение законопроектов в Государственную Думу;

       5) внесение парламентского запроса, депутатского запроса. Под парламентским запросом понимается запрос палаты Федерального Собрания принятый большинством голосов членов (депутатов) соответствующей палаты и обращенный к указанным в законе должностным лицам по вопросам входящим в их компетенцию. Должностное лицо, которому направлен парламентский запрос, должно дать ответ на него в устной (на заседании соответствующей палаты) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня получения запроса или в иной установленный соответствующей палатой срок. Депутатский запрос - запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы (инициатора запроса), обращенный к указанным в законе должностным лицам по вопросам, входящим в их компетенцию. Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной, согласованный с инициатором запроса срок. Инициатор запроса имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов;

       6) обращение с вопросам к членам Правительства РФ на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания;

       7) обращение к соответствующим  должностным лицам с требованием принять меры по немедленному пресечению обнаружившегося нарушения прав граждан.

       Депутат Государственной Думы также осуществляет свои полномочия в следующих формах:

       1) работа с избирателями. Депутат, избранный по одномандатному округу, поддерживает связь с избирателями своего округа, а депутат, избранный по общефедеральному списку - с избирателями в субъекте (субъектах) РФ, определенном (определенных) соответствующей фракцией в Государственной Думе, созданной избирательным объединением, по списку которого он был избран. В рамках работы с избирателями депутат рассматривает их обращения, ведет прием граждан, вносит предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации;

       2) участие в работе депутатских объединений (фракций и депутатских групп) в Государственной Думе.

       Члены Совета Федерации и депутат Государственной  Думы обладает неприкосновенностью (парламентским  иммунитетом) в течение всего  срока полномочий. Неприкосновенность означает, что член Совета Федерации, депутат Государственной Думы не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску (кроме случаев задержания на месте преступления); повергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей. Неприкосновенность распространяется также на занимаемые членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы жилые и служебные помещения, используемые ими личные и служебные транспортные средства, средства связи, принадлежащие им документы и багаж, на их переписку.

       Конституционный Суд РФ в своем Постановлении  от 20.02.1996 года, указал, что парламентский  иммунитет предполагает наиболее полную защиту депутата при осуществлении им собственно депутатской деятельности (реализации депутатских полномочий, выполнении депутатских обязанностей). Неприкосновенность парламентария не означает его освобождения от ответственности за совершенное правонарушение, в том числе уголовное или административное, если такое правонарушение совершено не в связи с осуществлением собственно депутатской деятельности.

       В отношении действий по осуществлению  депутатской деятельности (деятельности в качестве члена Совета Федерации), совершенных депутатом Государственной Думы, членом Совета Федерации, они не могут без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания быть привлечены к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержаны, арестованы, подвергнуты обыску (кроме случаев задержания на месте преступления), допросу, личному досмотру (за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей).

       В отношении действий, не связанных  с осуществлением полномочий депутата Государственной Думы, члена Совета Федерации, указанные лица могут быть без согласия соответствующей палаты привлечены к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, а также подвергнуты допросу. Иные действия, перечисленные в ст. 98 Конституции РФ (задержание, арест, обыск, личный досмотр), не могут быть произведены без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания.

       В случае возбуждения уголовного дела или начала производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем  административную ответственность, налагаемому  в судебном порядке, орган дознания или следователь в трехдневный срок сообщает об этом Генеральному прокурору РФ и соответствующей палате Федерального Собрания. Если дело возбуждено или производство начато в отношении действий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, связанных с осуществлением ими своих полномочий, Генеральный прокурор РФ в недельный срок после получения сообщения органа дознания или следователя обязан внести в соответствующую палату представление о лишении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы неприкосновенности.

       Вопрос  о лишении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора РФ соответствующей палатой  Федерального Собрания в соответствии со своим регламентом. Палата принимает  по данному представлению мотивированное решение, о котором в течение трех дней извещает Генерального прокурора РФ. Отказ палаты дать согласие на лишение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы неприкосновенности является обстоятельством, исключающим производство по делу и влекущим прекращение такого дела. Решение о прекращении дела может быть отменено лишь при наличии вновь открывшихся обстоятельств.

Информация о работе Федерального Собрания РФ