Федерального Собрания РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 10:55, контрольная работа

Описание работы

Парламент в соответствии с принципом разделения властей, являясь органом общенародного представительства, осуществляет законодательную власть в государстве.
Правовой статус парламента определяется существующей в государстве формой правления. Конституция РФ 1993 года учредила Федеральное Собрание как представительный орган, осуществляющий законодательную власть в Российской Федерации.

Содержание

1. Конституционно-правовой статус Федерального Собрания РФ. 3
2. Структура Федерального Собрания. Состав палат. 4
3. Порядок выборов депутатов Государственной Думы Федерального
собрания Российской Федерации. 4
4. Внутренняя организация палат. Регламент. 10
5. Компетенция Федерального Собрания. 18
6. Законодательный процесс 20
7. Статус депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации. 29
Список используемой литературы 33

Работа содержит 1 файл

реферат политология.docx

— 130.63 Кб (Скачать)

       Комитеты  Совета Федерации по вопросам, отнесенным к их ведению, осуществляют подготовку заключений по федеральным законам, принятым Государственной Думой  и переданным на рассмотрение Совета Федерации; организуют проведение парламентских слушаний; разрабатывают и предварительно рассматривают законопроекты, которые предлагается внести в Государственную Думу в качестве законодательной инициативы; решают вопросы организации своей деятельности; решают другие вопросы, относящиеся в ведению палаты.

       Совет Федерации образует следующие  комитеты:

       - по конституционному законодательству  и судебно-правовым вопросам;

       - по вопросам безопасности и  обороны;

       - по бюджету, налоговой политике, финансовому, валютному и таможенному регулированию, банковской деятельности;

       - по социальной политике;

       - по вопросам экономической реформы,  собственности, имущественным отношениям;

       - по международным делам;

       - по делам СНГ;

       - по аграрной политике;

       - по науке, культуре, образованию,  здравоохранению и экологии;

       - по делам Федерации, Федеративному  договору и региональной политике;

       - по делам Севера и малочисленных  народов.

       Все члены Совета Федерации , за исключением  Председателя  и его заместителей, входят в состав  комитетов. При этом член Совета Федерации  может быть членом  только одного комитета палаты. Численный состав каждого комитета определяется Советом Федерации, но при этом в состав комитета должны входить не менее 10 членов палаты. Состав комитета утверждается палатой большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации.

       Совет Федерации вправе создавать  постоянные и временные комиссии. В Совете Федерации образована одна постоянная комиссия- Комиссия Совета Федерации  по регламенту и парламентским процедурам. Ее основное назначение состоит в осуществлении контроля за соблюдением Регламента Совета Федерации.

       Основной  формой работы комитетов и комиссий являются заседания. Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Они могут проводится  непосредственно в субъектах Федерации.

       Другая  форма работы комитетов- парламентские  слушания. Они проводятся по вопросам, связанным с основными направлениями деятельности комитета, комиссии. На парламентские слушания приглашаются члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, представители государственных органов, общественных объединений и другие.

       К структурным подразделениям Совета Федерации относятся  также  Основные задачи Аппарата Совета Федерации заключаются в осуществлении правового, информационно-аналитического, организационного, документационного и финансово-хозяйственного  обеспечения деятельности Совета Федерации, его органов, членов Совета Федерации.

       Государственную Думу возглавляет Председатель Государственной Думы, который избирается из числа депутатов Государственной Думы тайным голосованием. Для избрания Председателя Государственной Думы требуется, чтобы за него проголосовало более половины от общего числа депутатов Государственной Думы. Наряду с Председателем, Государственная Дума избирает первого заместителя и заместителей Председателя Государственной Думы. Порядок их избрания урегулирован Регламентом Государственной Думы.

       Регламент Государственной Думы устанавливает, что Председатель, первый заместитель  и заместители Председателя не могут  быть представителями одной фракции, депутатской группы.

       Полномочия  Председателя Государственной Думы схожи с полномочиями Совета Федерации. Круг полномочий Председателя Государственной  думы определен Регламентом Государственной Думы.

       Совет Государственной  Думы - коллегиальный, постоянно действующий орган палаты, созданный для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности палаты.

       В состав Совета Государственной Думы входят Председатель Государственной Думы, руководители депутатских объединений с правом решающего голоса. Заместители Председателя Государственной Думы и председатели комитетов Государственной Думы участвуют в работе Совета Государственной Думы с правом совещательного голоса. В число полномочий Совета Государственной Думы входят: формирование проекта примерной программы законопроектной работы Государственной Думы на текущую сессию; формирование проекта календаря рассмотрения Государственной Думой вопросов на очередной месяц; формирование проекта работы Государственной Думы на очередное заседание. Целый ряд полномочий Совета Государственной Думы связан с техническим обеспечением законотворческой деятельности.

         В Государственной Думе создаются  депутатские объединения: депутатские фракции и депутатские группы.

       Под депутатской фракцией понимается депутатское объединение, сформированное на основе избирательного объединения, прошедшего в Государственную Думу по федеральному избирательному округу, а также из депутатов Государственной Думы, избранных по одномандатным избирательным округам и пожелавших участвовать в работе данной депутатской фракции. Депутатские фракции подлежат регистрации.

       Депутаты. не вошедшие во фракции, вправе образовать депутатские группы. Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее 35 депутатов Государственной Думы.

       Фракции и депутатские группы обладают равными  правами. Депутат Государственной Думы вправе состоять только в одном депутатской объединении.

       Основными структурными подразделениями Государственной Думы являются комитеты. Комитеты Государственной Думы по вопросам. отнесенным к их ведению: осуществляют предварительное рассмотрение законопроектов и их подготовку к рассмотрению Государственной Думой; осуществляют подготовку заключений по законопроектам и проектам постановлений, поступивших на рассмотрение Государственной Думы; в соответствии с решениями палаты подготавливают запросы в Конституционный Суд Российской Федерации; организуют проводимые Государственной Думой парламентские слушания; дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта федерального бюджета; решают вопросы организации своей деятельности.

       Государственная Дума образует комитеты:

       - по законодательству и судебно-правовой  реформе;

       - по труду и социальной политике;

       - по делам ветеранов;

       - по туризму и спорту;

       -  и др.

       Комитеты  Государственной Думы образуются на срок полномочий Государственной Думы данного созыва.

       Рабочими  органами Государственной Думы являются также комиссии. В отличие от комитетов - постоянно действующих органов  палаты - деятельность комиссий ограничена определенным сроком или конкретной задачей, по мере выполнения которой  они прекращают свою деятельность. Государственная Дума образует следующие комиссии: мандатную, по этике, для дачи заключения предусмотренного ч. 2 ст. 93 Конституции РФ, и другие. Мандатная комиссия Государственной Думы образуется на срок полномочий Государственной Думы данного созыва и имеет статус комитета.

       Работа  палат Федерального Собрания РФ строится на следующих принципах:

       - законность (легитимность) деятельности  парламента;

       - постоянная деятельность палат;

       - раздельная работа палат (за  исключением случаев, предусмотренных  ч. 3 ст. 100 Конституции РФ);

       - открытость работы палат;

       - коллегиальность работы палат.

       Особенность функционирования Совета Федерации  заключает в том, что члены  Совета Федерации работают в Совете Федерации не постоянно.

       Заседания Совета Федерации проводятся в период с 1 октября по 31 июля, как правило, 1-2 дня ежемесячно. Внеочередные заседания  Совета Федерации могут созываться по предложению Президента РФ, Председателя Совета Федерации, Правительства РФ, субъекта Федерации, комитетов Совета Федерации либо по предложению не менее одной пятой от общего числа членов Совета Федерации.

       Заседание Совета Федерации правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Совета Федерации.

       Первоочередному рассмотрению на заседании Совета Федерации  подлежат: послания и обращения Президента РФ; поправки к гл. 3-8 Конституции РФ, проекты федеральных конституционных законов, федеральные законы, подлежащие обязательному рассмотрению Советом Федерации; предложения о пересмотре положений гл. 1, 2 и 9 Конституции РФ, предложения о направлении запросов в Конституционный Суд; федеральные законы, принятые Государственной Думой по вопросам ратификации и денонсации международных договоров.

       На  заседаниях Совета Федерации  предусматриваются  следующие основные виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово, выступление кандидата на выборную должность, выступления в прениях, по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, а также   предложение, справка, информация, заявление, обращение.

       Проект  повестки дня заседания Совета Федерации  формируется Председателем Совета Федерации  на основании предложений , внесенных комитетами, комиссиями Совета Федерации или группой членов Совета Федерации численность не менее  10 человек, или двумя членами Совета Федерации представляющими в Совете Федерации один субъект Российской Федерации, а также полномочным представителем Президента РФ в Совете Федерации. Сформированный  проект повестки дня заседаний Совета Федерации выносится на голосование Совета Федерации. Решение по нему принимается   большинством голосов от общего числа членов.

       В Регламенте Совета Федерации содержится перечень  вопросов, подлежащих первоочередному включению в повестку дня очередного заседания Совета Федерации без обсуждения и голосования.12 На каждом заседании совет Федерации может принять решение о проведении "часа голосования" по федеральным законам.

         Решения Совета Федерации принимаются  открыты или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

       Голосование осуществляется с использованием или  без использования электронной  системы, бюллетенями и путем  опроса. Решение о способе проведения голосования считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа членов Совета Федерации, присутствующих на заседании. Голосование с использованием электронной системы может быть количественным, рейтинговым, альтернативным.

       Члены Совета Федерации, являющиеся представителями  от одного субъекта РФ, при проведении голосования могут при наличии доверенности, оформленной в установленном решением Совета Федерации порядке, передавать друг другу право решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом Федерации, за исключением вопросов, решения по которым принимаются тайным голосованием.

       Решение считается принятым, если за него проголосовало  более половины от общего числа членов Совета Федерации. если иной порядок  не установлен Конституцией РФ и Регламентом. По процедурному вопросу решение  принимается большинством голосов членов Совета Федерации, присутствующих на заседании.

       Наряду  с общим порядком работы Совета Федерации  Регламент Совета Федерации устанавливает  специальный порядок рассмотрения вопросов, отнесенных к его ведению Конституцией РФ.13

       По  вопросам, отнесенным Конституцией РФ к ведению Совета Федерации, Совет  Федерации принимает постановления. Постановления Совета Федерации  принимаются большинством голосов  от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок принятия решений  не предусмотрен Конституцией РФ (например, отрешение Президента РФ от должности).

       В соответствии со своим Регламентом Государственная Дума собирается на сессии: весеннюю с 12 января по 20 июня; осеннюю - с 01 сентября по 25 декабря.

       Во  время сессии Государственной Думы проводятся заседания палаты, заседания  Совета Государственной Думы, заседания  комитетов и комиссий, парламентские  слушания, работа депутатов Государственной  Думы в комитетах, комиссиях, депутатских объединениях, а также с избирателями. Гос.Дума собирается на первое заседание на тридцатый день после избрания.14 При этом Президент РФ имеет право созвать заседание Гос.Думы ранее этого срока. Заседания Гос.Думы проводятся по средам и пятницам. Заседание Гос.Думы является правомочным, если на нем присутствует большинство от общего числа депутатов палаты.

Информация о работе Федерального Собрания РФ