Федерального Собрания РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 10:55, контрольная работа

Описание работы

Парламент в соответствии с принципом разделения властей, являясь органом общенародного представительства, осуществляет законодательную власть в государстве.
Правовой статус парламента определяется существующей в государстве формой правления. Конституция РФ 1993 года учредила Федеральное Собрание как представительный орган, осуществляющий законодательную власть в Российской Федерации.

Содержание

1. Конституционно-правовой статус Федерального Собрания РФ. 3
2. Структура Федерального Собрания. Состав палат. 4
3. Порядок выборов депутатов Государственной Думы Федерального
собрания Российской Федерации. 4
4. Внутренняя организация палат. Регламент. 10
5. Компетенция Федерального Собрания. 18
6. Законодательный процесс 20
7. Статус депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации. 29
Список используемой литературы 33

Работа содержит 1 файл

реферат политология.docx

— 130.63 Кб (Скачать)

       Для проведения выборов по пропорциональной избирательной системе образуется федеральный избирательный округ, включающий в себя всю территорию РФ.

       Право выдвижения кандидатов принадлежит  непосредственно избирателям, избирательным объединениям, избирательным блокам.

       Инициатива  выдвижения кандидата по одномандатному избирательному округу принадлежит  гражданину или гражданам РФ, обладающим активным избирательным правом на территории данного избирательного округа.

       Кроме того, каждый гражданин РФ, обладающий активным избирательным правом и достигший на день голосования 21 года, вправе выдвигать свою кандидатуру по одномандатному избирательному округу.

       Инициаторы  выдвижения кандидата по одномандатному избирательному округу в письменной форме уведомляют соответствующую  окружную избирательную комиссию о своей инициативе. Со дня уведомления начинается сбор подписей. В поддержку кандидата должны быть собраны подписи не менее 1 процента избирателей от общего числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа.

       Выдвижение  кандидатов в депутаты в одномандатных  избирательных округах производится на съезде (конференции) избирательного объединения с указанием избирательного округа, в котором будет  баллотироваться  каждый кандидат. Избирательное объединение, избирательных блок вправе выдвигать  по одномандатному избирательному округу не более одного кандидата.

       Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвигать кандидатами в депутаты лиц, не являющихся членами данного  избирательного объединения, политических общественных объединений, вошедших в  избирательный блок.

       Выдвижение  федерального списка кандидатов в депутаты для баллотировки по федеральному избирательному округу производится на съезде (конференции) избирательного объединения.

       Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвигать в составе федерального списка кандидатов лиц, не являющихся членами данного федерального объединения, политических общественных объединений, входящих в избирательный блок.

       Состав  федерального списка кандидатов и порядок  размещения в нем кандидатов определяются избирательным объединением, избирательным блоком. Избирательное объединение, избирательный блок, определяя порядок размещения кандидатов в федеральном списке кандидатов, соответствующие субъектам РФ или группам субъектов РФ, при этом в региональной части Федерального списка кандидатов должно быть указано, какому субъекту РФ или группе субъектов РФ соответствует каждая из региональных групп кандидатов. Общефедеральная часть федерального списка кандидатов, в которую внесены кандидаты, не входящие в региональные группы кандидатов, может включать не более 18 кандидатов.

       В федеральный список кандидатов могут  входить кандидаты в депутаты, выдвигаемые тем же избирательным  объединением, избирательным блоком по одномандатным избирательным  округам.

       Общее число кандидатов, выдвигаемых избирательным  объединением, избирательным блоком по федеральному списку. не может превышать 270 человек.

       Федеральный список кандидатов и список кандидатов, выдвинутых избирательным объединением, избирательным блоком по одномандатным  избирательным округам, представляются в Центральную избирательную комиссию РФ, которая рассматривает представленные документы и выдает заверенные копии федерального списка кандидатов и списка кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам. либо выносит мотивированное решение об отказе в выдаче таковых. Со дня заверения Центральной избирательной комиссией РФ копии федерального списка кандидатов начинается сбор подписей в его поддержку. Избирательное объединение, избирательный блок обязаны собрать не менее 200 тысяч подписей избирателей, при этом на один субъект РФ должно приходится не более 14 тысяч из необходимого для регистрации количества подписей.

       Заверенная  Центральной избирательной комиссией  копия списка кандидатов передается избирательным объединением, избирательным блоком в соответствующую окружную избирательную комиссию. С этого момента начинает сбор подписей избирателей за кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам. В поддержку каждого кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, должны быть собраны подписи не менее 1 процента избирателей от общего числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа.

       Подписные листы в поддержку федерального списка кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам с необходимыми избирательными документами, а также с протоколом об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе в двух экземплярах по форме, установленной Центральной избирательной комиссией РФ и др.,8  предоставляются в соответствующие избирательные комиссии для проверки достоверности содержащихся в них данных. По результатам проверки избирательные комиссии принимают решение о регистрации кандидатов, Федерального списка кандидатов либо выносят мотивированное решение об отказе в регистрации.

       В Федеральном законе предусматривается  возможность внесения избирательного залога вместо представления подписей избирателей для регистрации кандидата, списка кандидатов.9 Избирательный залог для кандидата равен умноженному в тысячу раз минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов депутатов Государственной Думы. Избирательный залог для избирательного объединения, избирательного блока равен умноженному в 25 тысяч раз минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов депутатов Государственной Думы.

       Для выборов депутатов Государственной  Думы каждый избиратель получает два избирательных бюллетеня различной формы, утверждаемой Центральной избирательной комиссией РФ.

       В избирательном бюллетене по федеральному избирательному округу помещаются в порядке, определяемом по результатам жеребьевки, наименования избирательных объединений (блоков), которыми выдвинуты зарегистрированные федеральные списки кандидатов в депутаты. Под наименованием избирательного объединения, избирательного блока помещаются фамилии, имена и отчества первых трех кандидатов из общефедеральной части федерального списка кандидатов. В каждом субъекте Федерации в избирательном бюллетене указывается также название соответствующей этому субъекту региональной группы кандидатов федерального списка кандидатов данного избирательного объединения, избирательного блока, а также фамилии, имена и отчества первых трех кандидатов из соответствующей региональной группы кандидатов.

       Избирательный бюллетень по одномандатному избирательному округу содержит в алфавитном порядке  фамилии, имена и отчества всех зарегистрированных по этому избирательному округу кандидатов. В случае, если кандидат выдвинут избирательным объединением, избирательным блоком, указываются наименования этого избирательного объединения, избирательного блока.

       Подсчет голосов производит участковая избирательная  комиссия, которая передает протоколы  об итогах голосования в вышестоящие  комиссии. Результаты выборов по одномандатным  избирательным округам определяются окружной избирательной комиссией. Результаты выборов по общефедеральному избирательному округу определяются Центральной избирательной комиссией.

       При проведении выборов по одномандатным  избирательным округам используется мажоритарная избирательная система относительного большинства. Избранным по одномандатному избирательному округу признается кандидат, который получил наибольшее количество голосов избирателей, принявших участие в голосовании. При равном числе полученных кандидатами голосов избранным считается кандидат, зарегистрированный раньше. При проведении выборов по общефедеральному избирательному округу, применяется пропорциональная избирательная система. В основе пропорциональной избирательной системы лежит принцип распределения депутатских мандатов пропорционально полученному каждым списком кандидатов числу голосов избирателей.

       К распределению депутатских мандатов не допускаются федеральные списки кандидатов, получившие менее пяти процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, если не менее чем за два федеральных  списка кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, было подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей.

       Если  за федеральные списки и кандидатов, каждый из которых получил 5 и более  процентов голосов избирателей  было подано в совокупности 50 или  менее процентов голосов избирателей, к распределению депутатских  мандатов допускаются федеральные списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей федеральные списки кандидатов, которые получили менее 5, но более 3 процентов голосов избирателей, до того, как общее число голосов избирателей, поданных за федеральные списки кандидатов, не превысит в совокупности 50 процентов голосов избирателей.

       Если  за один федеральный список кандидатов подано более 50 процентов голосов  избирателей, а остальные федеральные  списки кандидатов получили менее 5 процентов голосов избирателей, к участию в распределении депутатских мандатов допускается также федеральный список кандидатов, который получил наибольшее число голосов избирателей среди федеральных списков кандидатов, получивших менее 5 процентов голосов избирателей.

       В Совет Федерации входят по два  представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительно и исполнительного органов государственной власти.10 Порядок формирования Совета Федерации устанавливается федеральным законом.11

       5 декабря 1995 г. был принят Федеральный  закон "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации", который предусматривает, что в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: глава законодательного (представительного) и глава исполнительного органов государственной власти, по должности. Поскольку в ряде субъектов законодательный (представительный) орган состоит из двух палат, то установлено, что представитель от этого органа в Совете Федерации определяется совместным решением обеих палат.

       Таким образом, Совет Федерации состоит  из 178 представителей 89 субъектов РФ.

       Совет Федерации не имеет определенного  срока легислатуры (полномочий). Его  состав обновляется по мере проведения выборов в органы государственной власти субъектов РФ.

4. Внутренняя организация  палат. Регламент.

       Правовым  основанием организации и порядка  деятельности Федерального Собрания Российской Федерации является гл. 5 Конституции  РФ, Регламенты палат Федерального Собрания: Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

       Совет федерации возглавляет Председатель Совета Федерации. Председатель Совета Федерации избирается из числа членов Совета Федерации тайным голосованием. Для избрания Председателя требуется, чтобы за него проголосовало более половины от общего числа членов Совета Федерации.

       Наряду  с Председателем, Совет Федерации  избирает заместителей Председателя Совета Федерации. Порядок избрания вышеперечисленных должностных лиц урегулирован Регламентом Совета Федерации. Регламент Совета Федерации устанавливает, что Председатель и его заместителя не могут быть представителями от одного субъекта РФ.

       Председатель  Совета Федерации наделен многочисленными  полномочиями, которые условно можно разделить на организационные и представительские. Председатель Совета Федерации ведет заседание палат, ведает внутренним распорядком деятельности палаты, подписывает постановления Совета Федерации, распределяет обязанности между заместителями, осуществляет контроль за деятельностью Аппарата Совета Федерации, направляет для рассмотрения в комитеты Совета Федерации федеральные законы, принятые Государственной Думой, законопроекты, которые предполагается внести в Государственную Думу в качестве законодательной инициативы и т.д.

       Заместители Председателя Совета Федерации замещают Председателя Совета Федерации в  его отсутствие, по поручению Председателя имеют право подписывать постановления  палаты, организуют взаимодействие комитетов, осуществляют другие полномочия по вопросам внутреннего распорядка деятельности палаты.

       Основными структурными подразделениями Совета Федерации являются комитеты. Они создаются в целях реализации полномочий, возложенных на Совет Федерации.

Информация о работе Федерального Собрания РФ