Право на иск. Право на предъявление иска при рассмотрении гражданских дел с участием военнослужащих внутренних войск МВД России

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 22:36, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – изучить особенности искового производства в гражданском процессе.
Для достижения поставленной цели нами были определены следующие задачи:
рассмотреть право на иск в гражданском процессе;
определить право на предъявление иска в гражданском процессе;
проанализировать предпосылки права на предъявление иска в гражданском процессе;
изучить процессуальный порядок предъявления иска;

Содержание

Введение 3
ГЛАВА I. Право на судебную защиту 7
1.1 Право на иск 7
1.2 Право на предъявление иска 14
1.3 Предпосылки права на предъявление иска 20
ГЛАВА II. Рассмотрение гражданских дел с участием военнослужащих внутренних войск МВД России 27
2.1. Процессуальный порядок предъявления иска в суд 27
2.2. Примеры судебной практики 40
Заключение 74
Список использованных источников 78

Работа содержит 1 файл

Право на иск(ДИПЛОМ).docx

— 136.08 Кб (Скачать)

     Как видно из послужного списка С., он с   1995  года проходит военную службу по контракту во внутренних войсках МВД РФ, в том числе с  2009 года в Управлении УрРК.

     В соответствии с договором социального  найма от 30 декабря 2008 года № * и его  членам семьи в 2008 году на семью из 3 человек была предоставлена квартира № * по переулку К.  дом *корпус * в городе Е., площадью 38,6 кв.м.

     Согласно  свидетельству о рождении серии ** у С.  31 августа 2010 года  родилась дочь –  С.

     В личном деле С. значатся три члена  семьи – жена и двое детей  2003 и 2010 г.р.

     Согласно  справке формы - 40 № ** от 01 ноября 2010 года С. и все члены его семьи  проживают в вышеуказанной квартире.

     В соответствии с кадастровым паспортом  площадь этой квартиры составляет 38,6 кв.м.

     Из  справок БТИ, ФРС, а также жилищного  дела С. видно, что иного жилья  у него и членов его семьи не имеется.

     Таким образом, судом установлено, что  в связи с изменением состава  семьи, связанного  с рождением ребенка, С. и члены его семьи (4 человека), проживают в квартире общей площадью 38,6 кв.м и на каждого из них приходится менее 10 кв.м. общей площади жилого помещения.

     В соответствии с ч. 4, 5 ст. 50 ЖК РФ  учетной нормой площади жилого помещения, определяемой органом местного самоуправления, является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

     Постановлением  Главы г. Екатеринбурга от 31 августа.2005 года № 824 "Об утверждении учетной  нормы площади жилого помещения  и нормы предоставления площади  жилого помещения, действующих на территории муниципального образования "город  Екатеринбург" установлена учетная  норма площади жилого помещения на территории муниципального образования "город Екатеринбург", исходя из которой, определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в размере 10 кв. м общей площади на одного человека.

     Пунктом 2 части 1 ст. 50 ЖК РФ определено, что  нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального  найма, признаются  граждане являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

     С учетом изложенного, прихожу к выводу о том, что С. и члены его  семьи подлежат учету в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

     Однако, как видно из  протокола заседания ЦЖК Управления УрРК ВВ МВД РФ № * от 19 ноября 2010 года  указанная комиссия, разрешая вопрос  о постановке на жилищный учет С. в Управлении УрРК ВВ МВД РФ указала, что тот был обеспечен жильем в 2008 году, принятие  на учет  в соответствии с ч. 3 ст. 52 ЖК РФ  осуществляется органом местного самоуправления, а Указанием главнокомандующего ВВ МВД РФ  № 4/22-4186 предписано исключить нарушение жилищного законодательства  в вопросах признания военнослужащих, нуждающимися в жилых помещениях.  В  то же время  решение комиссии об отказе в принятии на учет нуждающихся, основано на п.2 ч.1 ст. 54 ЖК РФ, согласно которому отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

     Подполковник  З. подтвердил, что С. представил жилищной комиссии все необходимые документы, на основе которых сформировано  жилищное дело.

     Таким образом, ввиду наличия у С. права  на улучшение жилищных условий, при  предоставлении  им всех необходимых документов, подтверждающих нуждаемость в жилых помещениях ЦЖК управления УрРК ВВ МВД РФ  19 ноября 2010 года было принято незаконное решение  об отказе С. в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, которое, в этой связи, необоснованно утверждено командующим войсками УрРК ВВ МВД РФ. Эти действия Командующего УрРК ВВ МВД РФ суд признает незаконными, а вышеуказанное решение жилищной комиссии незаконным и отменяет его.

     Выводы  жилищной комиссии, как и утверждения  майора юстиции  К. и подполковника З.  о невозможности постановки  С.  на учет нуждающихся в жилых  помещениях  при Управлении Уральского регионального командования ВВ МВД РФ  и таковой возможности лишь в органах местного самоуправления суд находит необоснованными по следующим основаниям.

     В соответствии со ст. 44 Федерального закона "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" и ст. 15 Федерального закона "О  статусе военнослужащих" военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, в период прохождения ими военной  службы имеют право на улучшение  жилищных условий с учетом норм, очередности и социальных гарантий, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации.

     Статьями 51 и 52 Жилищного кодекса РФ определены основания признания граждан  нуждающимися в жилых помещениях, а также то, что жилые помещения  по договорам социального найма  предоставляются гражданам, которые  приняты на учет в качестве нуждающихся  в жилых помещениях.

     Состоять  на учете в качестве нуждающихся  в жилых помещениях имеют право  указанные в статье 49 ЖК РФ категории  граждан, к числу иных граждан, предусмотренных  федеральными законами,  как раз относятся военнослужащие ВВ МВД РФ, проходящие военную службу по контракту.

     Согласно  п. 5 ст. 5 ЖК РФ федеральные органы исполнительной власти могут издавать нормативные  правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в случаях и  в пределах, предусмотренных ЖК РФ.

     Приказом  № ** от 12 февраля 2010 года Министр внутренних дел РФ в пределах своей компетенции  утвердил Инструкцию об организации  работы по обеспечению жилыми помещениями  во внутренних войсках МВД России.

     Пункт 3 Инструкции устанавливает, что, что  вопросы, связанные с обеспечением военнослужащих внутренних войск МВД  России жилыми помещениями, решаются по месту прохождения ими военной  службы.

     В соответствии с п. 18  этой Инструкции в каждом соединении (воинской части) и учреждении внутренних войск МВД России приказом соответствующего командира (начальника) создается жилищная комиссия и разрабатывается Положение о жилищной комиссии. В ГКВВ МВД России, в управлениях оперативно-территориальных объединений внутренних войск создаются Центральные жилищные комиссии, на которые возлагается контроль за ведением учета личного состава, нуждающегося в улучшении жилищных условий.

     Пунктом 19 инструкции определено, что для  принятия на учет нуждающихся в жилых  помещениях военнослужащим подается в  порядке подчиненности рапорт.

     Таким образом, указанный нормативный  правовой акт регламентирует порядок  учета военнослужащих нуждающихся  в предоставлении жилья, и порядок  предоставления жилья, относящегося к  жилищному фонду РФ, закрепленному  за Министерством внутренних дел  РФ, что фактически является реализацией Министром внутренних дел РФ своих полномочий, установленных п. 6 ст. 12 ЖК РФ, ст. 44 Федерального закона "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" и ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", и  не противоречит Жилищному кодексу РФ, в том числе и его 52 статье, в которой, помимо этого, отсутствует запрет на постановку на жилищный учет, вне органов местного самоуправления.

     При этом распоряжение главнокомандующего ВВ МВД РФ № ** от 19 апреля 2010 года о необходимости постановки военнослужащих на жилищный  учет после вступления в силу ЖК РФ в органах местного самоуправления, суд находит  противоречащим  вышеприведенным нормативным актам. Кроме того, отсутствие жилищного учета при Управлении УрРК ВВ МВД РФ,  военнослужащих  имеющих право на улучшение жилищных условий после вступления в действие ЖК РФ,   затруднило бы реализацию их права на получение жилья по месту прохождения военной службы.

     На  основании всего изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ военный суд,

     РЕШИЛ:

     Заявление военнослужащего Управления Уральского регионального командования ВВ МВД РФ  подполковника С. об оспаривании действий командующего войсками Уральского регионального командования ВВ МВД РФ, связанных с утверждением решения жилищной комиссии Управления Уральского регионального командования ВВ МВД РФ № 08-10 от 19 ноября 2010 года, отказавшей заявителю в принятии на учет военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях, признать обоснованным.

     Действия  командующего войсками Уральского регионального  командования ВВ МВД РФ, связанные с утверждением решения жилищной комиссии Управления Уральского регионального командования ВВ МВД РФ № 08-10 от 19 ноября 2010 года, отказавшей С. в принятии  на учет военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях признать незаконными, а указанное решение жилищной комиссии Управления Уральского регионального командования ВВ МВД РФ, в этой части,  незаконным  и отменить его.

     Обязать командующего войсками Уральского регионального  командования ВВ МВД РФ направить на повторное рассмотрение  жилищной комиссии Управления Уральского регионального командования ВВ МВД РФ  заявление подполковника С. о принятии на учет военнослужащих Управления Уральского регионального командования ВВ МВД РФ, нуждающихся в  жилых помещениях.

     Обязать жилищную комиссию Управления Уральского регионального командования ВВ МВД РФ повторно рассмотреть заявление подполковника С. о принятии на учет военнослужащих Управления Уральского регионального командования ВВ МВД РФ, нуждающихся в  жилых помещениях.

     Решение может быть обжаловано  в кассационном порядке в Уральский окружной военный суд, через Нижнетагильский гарнизонный военный суд, в течение десяти дней со дня его вынесения в окончательной форме.

     Верно за надлежащей подписью.

     Копия верна:

     Председательствующий  по делу судья Нижнетагильского

     гарнизонного  военного суда                              Лазарев О.В.

 

Заключение

     Иск справедливо считается самым совершенным средством защиты субъективного права, которое нарушено или оспорено. Лицо, считающее себя обладателем нарушенного или оспоренного права, ищет у суда защиты в установленном законом процессуальном порядке. Подобное обращение в суд и получило название «иск». Иск является средством и способом защиты субъективных прав в случае их нарушения или угрозы нарушения, т.е. в случае возникновения материально-правового спора. Одновременно это и способ возбуждения правосудия по гражданским делам. Иск занимает центральное место среди институтов гражданского процессуального права.

     Исковое производство по своему значению и  объему является важнейшей частью всего  гражданского судопроизводства и процессуальной формой правосудия по гражданским делам. Иск находится в тесной взаимосвязи  со всеми институтами гражданского процессуального права, определяет настрой всего регламента рассмотрения гражданских дел, служит ориентиром правового регулирования судебной деятельности.

     Таким образом, исковое производство возникает  в связи с возбуждением гражданского дела в суде, т.е. подачей искового заявления, лицом, обращающимся в суд  за защитой нарушенных прав или охраняемых законом интересом.

     В соответствии с Конституцией Российской Федерации, человек и гражданин  вправе обратиться в суд за защитой  нарушенных прав и охраняемых законом  интересов с исковым заявлением, заявлением по делам неисковых производств. В соответствии со ст.3 ГПК РФ, правом на обращение в суд за защитой  нарушенного права или оспариваемого  права, или охраняемого законом  интереса обладает всякое заинтересованное лицо.

     Право на судебную защиту является наиболее общим понятием по отношению к  понятиям права на обращение за судебной защитой и права на получение  судебной защиты, аналогично тому, как  право на иск является общим понятием по отношению к праву на предъявление иска и праву на его удовлетворение.

Информация о работе Право на иск. Право на предъявление иска при рассмотрении гражданских дел с участием военнослужащих внутренних войск МВД России