Право на иск. Право на предъявление иска при рассмотрении гражданских дел с участием военнослужащих внутренних войск МВД России

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 22:36, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – изучить особенности искового производства в гражданском процессе.
Для достижения поставленной цели нами были определены следующие задачи:
рассмотреть право на иск в гражданском процессе;
определить право на предъявление иска в гражданском процессе;
проанализировать предпосылки права на предъявление иска в гражданском процессе;
изучить процессуальный порядок предъявления иска;

Содержание

Введение 3
ГЛАВА I. Право на судебную защиту 7
1.1 Право на иск 7
1.2 Право на предъявление иска 14
1.3 Предпосылки права на предъявление иска 20
ГЛАВА II. Рассмотрение гражданских дел с участием военнослужащих внутренних войск МВД России 27
2.1. Процессуальный порядок предъявления иска в суд 27
2.2. Примеры судебной практики 40
Заключение 74
Список использованных источников 78

Работа содержит 1 файл

Право на иск(ДИПЛОМ).docx

— 136.08 Кб (Скачать)

     В соответствии с постановлением Правительства  РФ от 31 января 2005г. № 47 и двух приказов МВД РФ от 27 декабря 2004г. № 866 (в редакции приказа МВД РФ от 15 января 2008г. № 37) и от 12 марта 2005г. № 175 военнослужащим, проходящим военную службу по контракту  в г.г. Москве и Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях для возмещения фактических затрат по проезду на всех видах общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (за исключением такси), уплате земельного налога и налогов на имущество физических лиц выплата надбавки производилась в увеличенных размерах: младшим и старшим офицерам – до 160%  оклада по воинской должности.

     Конкретный  размер надбавки в увеличенном размере  устанавливается на основании рапорта  военнослужащего исходя из действующих  тарифов на проезд и ставок налогов. В рапорте указываются сведения о месте проживания военнослужащего, видах используемого общественного  транспорта городского, пригородного и местного сообщения (за исключением  такси), фактических затратах по проезду, уплате земельного налога и налогов  на имущество физических лиц.

     Таким образом, данная надбавка за сложность, напряжённость и спецрежим службы носит двуединый характер. С одной стороны название данной надбавки, её размер, законодательно закреплённый на уровне до 120%, свидетельствует о том, что эта дополнительная выплата сохраняет свой стимулирующий характер, зависит от объёма и значимости выполняемых военнослужащим обязанностей по военной службе и в соответствии с этим может быть дифференцирована в зависимости от качества исполнения этих обязанностей.

     С другой стороны, исходя из преамбулы  и п.п. 1 и 2 ст. 153 Федерального закона от 22 августа 2004г. № 122-ФЗ, а также  из п. 4 ст. 13 ФЗ «О статусе военнослужащих»  целью увеличения ежемесячной надбавки за сложность, напряжённость и спецрежим военной службы  с 1 января 2005г. явилась компенсация утраченных льгот и гарантий, ранее предоставлявшихся военнослужащим в натуральной форме. Причём такое увеличение на 50% (с 70% до 120%) имело отношение ко всем без исключения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.

     С учётом перечисленных выше обстоятельств  размер спорной надбавки для всех категорий указанных военнослужащих не может быть менее 50% от оклада по воинской должности. Об этом же указывается и в п. 5 «Инструкции о порядке выплаты ежемесячной надбавки за сложность, напряжённость и специальный режим военной службы военнослужащим внутренних войск МВД РФ, проходящим военную службу по контракту», утвержденной приказом МВД РФ от 27 декабря 2004г. № 866 (в ред. приказа МВД РФ от 15 января 2008г. № 37).

     Кроме того, в пункте 5 Инструкции указывается, что надбавка устанавливается на определённый период, как правило, не более чем на один год. Приказ командира  воинской части об установлении на календарный год размера надбавки военнослужащим, состоящим по состоянию  на 1 января в списках личного  состава, издается в январе каждого  года. В этом приказе также указываются  должности, воинские звания, фамилии, имена, отчества военнослужащих, которым надбавка установлена в меньшем размере, размеры устанавливаемых им надбавок, а также конкретные причины уменьшения размера надбавки. По окончании периода, на который была установлена надбавка, командиром в порядке, установленном  настоящей Инструкцией, принимается  решение о продлении выплаты  надбавки или изменении её размера, о чём издается соответствующий  приказ. В случае изменения характера и режима военной службы, места жительства и места военной службы военнослужащего, снижению результатов служебной деятельности и привлечению военнослужащих к дисциплинарной ответственности размер надбавки может быть изменён ранее периода, на который она установлена, при этом изменение размера надбавки оформляется в порядке, установленном настоящей Инструкцией, с указанием в приказе конкретных причин, послуживших основанием для изменения размера надбавки.

     Как усматривается из приказа командира  в/ч 3693 от 30 декабря 2008г. № 512, именно этими критериями командир части руководствовался, определяя не полностью выплачивать заявителю данную надбавку на 2009 год.

     Согласно  этому приказу и в соответствии с приказом МВД РФ № 866-2004г. заявителю  была установлена надбавка за сложность, напряжённость и спецрежим военной службы в размере 70% за нарушение правил ношения военной формы одежды без уважительных причин 5 ноября 2008г.

     При этом, как пояснил представитель  ответчика, данная надбавка была установлена  в этом размере в связи с  наличием у заявителя дисциплинарного  взыскания, которое было отменено на основании судебного решения  от 23 ноября 2009г., вступившего в законную силу.

     Как указывалось выше, минимальный размер этой надбавки для всех категорий  военнослужащих, проходящих военную  службу по контракту, мог быть установлен на уровне 50% от должностного оклада. Помимо этого, абзацем 2 п. 4 ст. 13 ФЗ «О статусе  военнослужащих» предусмотрена  возможность повышения размера  надбавки отдельным категориям военнослужащих в зависимости от места проживания и прохождения военной службы по решению Правительства РФ. Такое решение Правительством РФ было принято в постановлении от 31 января 2005г. № 47, в соответствии с которым для младших офицеров, проходящих военную службу в г. Санкт-Петербурге, к категории которых относится и заявитель, размер ежемесячной надбавки за сложность, напряжённость и спецрежим военной службы может быть увеличен до 160% от оклада по воинской должности для возмещения фактических затрат по проезду на всех видах общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (за исключение такси), уплате земельного налога и налогов на имущество физических лиц. Аналогичные основания для производства этой надбавки указаны и в приказе МВД РФ от 12 марта 2005г. № 175.

     Следовательно, для этих офицеров, проходящих военную  службу по контракту, увеличенный размер указанной надбавки, который не зависит  от усмотрения командира, может составлять 90% (50% + 40%) от оклада по воинской должности.

     Поскольку судебным решением от 23 ноября 2009г. ранее  наложенный на заявителя выговор  был отменён и он считается не имеющим дисциплинарного взыскания, а каких-либо иных оснований для уменьшения требуемой надбавки в приказе не указано, также их не привёл в суде и представитель командира в/ч 3278, то суд полагает, что заявитель имел право получить надбавку за сложность, напряжённость и спецрежим военной службы за весь 2009г. в размере 160% от должностного оклада.

     В связи с изложенным суд считает, что действия должностного лица, установившего  заявителю с 1 января 2009г. требуемую  надбавку в размере 70% являются необоснованными, а поэтому считает необходимым  признать недействующим с момента  издания приказ командира в/ч 3278 от 30 декабря 2008г. № 512 в части установления АРЕФИНУ ежемесячной надбавки за сложность, напряжённость и специальный  режим военной службы на 2009 год  в размере 70% от оклада по воинской должности, и обязать это должностное лицо внести изменения в приказ от 30 декабря 2008г. № 512, установив ему с 1 января по 31 декабря 2009г. указанную надбавку в размере 160%, после чего произвести перерасчёт и её выплату заявителю.

     Кроме того, суд, учитывая вступившее в законную силу судебное решение военного суда от 18 января 2010г., считает необходимым  также возложить обязанность  на командира войсковой части 3278 выплатить АРЕФИНУ денежную компенсация  за санаторно-курортное лечение  за 2010г., и произвести перерасчёты  за период восстановления нарушенных прав по судебному решению и выплатить  перерасчёт единовременного денежного  вознаграждения за 2009г. и 2010г., а также  перерасчёт единовременного пособия по его увольнению с военной службы. При этом суд отмечает, что данные денежные средства являются дополнительными выплатами на основании ст.ст. 13 и 16 ФЗ «О статусе военнослужащих» и к основному денежному довольствию этим законом не отнесены.

     Что касается требований Арефина о признании незаконным бездействия командира части, связанного с неполным обеспечением его положенным денежным довольствием; о признании незаконным и недействующим приказа командира в/ч 3278 от 29 марта 2010г. № 59 с/ч в части исключения его из списков личного состава части с 29 марта 2010г., об обязании командира в/ч 3278 издать приказ о его исключении из списков личного состава части после полного обеспечения всеми видами довольствия и предоставлении положенных отпусков, то суд приходит к убеждению, что они удовлетворению не подлежат. Как установлено в судебном заседании, заявитель обжаловал конкретный приказ командира в/ч 3278 о его исключении из списков личного состава части, связанного с неполным обеспечением его положенным денежным довольствием.

     Согласно  п. 16 ст. 34 Положения о порядке  прохождения военной службы военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списка личного  состава воинской части должен быть полностью обеспечен установленным  денежным довольствием, продовольственным  и вещевым обеспечением. До проведения с военнослужащим всех необходимых  расчётов он из списка личного состава  воинской части без его согласия не исключается.

     Как видно из дела, Арефин по судебному решению на день очередного исключения его из списков личного состава части был обеспечен денежным довольствием и вещевым имуществом в полном объёме, что и подтвердил в суде. Те выплаты, о которых ставил вопрос заявитель в обоснование отмены оспариваемого приказа, как отмечено выше, не отнесены действующим законодательством к денежному довольствию военнослужащих и являются дополнительными. Суд, проверив обеспеченность заявителя установленным денежным довольствием и вещами в соответствии с п. 16 ст. 34 Положения, считает, что он на день очередного исключения из списков части обеспечен всеми видами довольствия и оснований для отмены приказа в суде не установлено. Следовательно, отсутствует бездействие командира части, связанного с неполным обеспечением его положенным денежным довольствием. Также отсутствует основания для обязания командира в/ч 3278 издать приказ о его исключении из списков личного состава части после полного обеспечения всеми видами довольствия, так как он таковым обеспечен.

     Что касается требования Арефина об обязании командира в/ч 3278 издать приказ о его исключении из списков личного состава части после предоставлении положенных отпусков, то суд считает необходимым указать о том, что должностным лицом в порядке исполнения решения суда в части переноса даты исключения заявителя из списков личного состава, был издан приказ по в/ч 3278 от 26 марта 2010г. № 58 с/ч по вопросу предоставления заявителю отпусков, который им не обжаловался в судебном заседании и желания об этом он в суде не высказывал. При этом суд, учитывает, что Арефин фактически использовал выданные ему воинские перевозочные документы, выехав к местам проведения отпусков, за которые не отчитался в воинской части.

     На  основании изложенного, суд считает, что заявление Арефина является частично обоснованным. В соответствии с ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа военного управления либо воинского должностного лица устранить в полном объёме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

     В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае, если иск удовлетворён частично судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом требований.

     Руководствуясь  ст.ст. 98, 194-199 и 258 ГПК РФ, военный  суд –

     РЕШИЛ:

     Заявление Арефина А.В. удовлетворить частично.

     Признать  недействующим с момента издания  приказ командира войсковой части 3278 от 30 декабря 2008г. № 512 в части установления АРЕФИНУ А.В. ежемесячной надбавки за сложность, напряжённость и специальный режим военной службы на 2009 год в размере 70% от оклада по воинской должности, и обязать это должностное лицо внести изменения в приказ от 30 декабря 2008г. № 512, установив ему с 1 января по 31 декабря 2009г. указанную надбавку в размере 160%, после чего произвести перерасчёт и её выплату заявителю.

     Обязать командира войсковой части 3278 выплатить  Арефину А.В. денежную компенсация за санаторно-курортное лечение за 2010г.; перерасчёт единовременного денежного вознаграждения за 2009г. и 2010г., а также перерасчёт единовременного пособия по его увольнению с военной службы.

     Отказать  в удовлетворении требований Арефина А.В. о признании незаконным бездействия командира части, связанное с неполным обеспечением его положенным денежным довольствием; о признании незаконным и недействующим приказа командира в/ч 3278 от 29 марта 2010г. № 59 с/ч в части исключения его из списков личного состава части с 29 марта 2010г., об обязании командира в/ч 3278 издать приказ о его исключении из списков личного состава части после полного обеспечения всеми видами довольствия и предоставлении положенных отпусков.

     Государственную пошлину частично взыскать с войсковой  части 3278 в пользу Арефина А.В. в размере 50 (пятьдесят) рублей.

     Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Ленинградский окружной военный суд через Санкт-Петербургский гарнизонный военный суд в десятидневный срок со дня вынесения его в окончательной форме. 
 

     2. Решение Санкт-Петербургского гарнизонного военного суда по гражданскому делу № 2-337/2010 об оспаривании приказа об исключении заявителя из списков личного состава части и снятия с жилищного учёта.

Информация о работе Право на иск. Право на предъявление иска при рассмотрении гражданских дел с участием военнослужащих внутренних войск МВД России