Анализ конкурентной среды на примере удостоверяющего центра «ООО ПНК»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 19:26, контрольная работа

Описание работы

Актуальность проведения данного анализа, на примере удостоверяющего центра ООО «ПНК» заключается в том, чтобы минимизировать риски и обеспечить конкурентное превосходство данного УЦ в честной конкурентной борьбе, за счёт выявления сильных и слабых сторон конкурента. Также данный анализ, позволит рассмотреть отрасль и наметить направления по улучшению качества предоставляемых удостоверяющим центром услуг.

Содержание

1. Введение 3

1.1.Актуальность темы 3

1.3. Цели 3

1.4. Задачи 3

2. Заключение 4

3. Рекомендации 6

4. Информационно-аналитический обзор 7

4.1. Характеристика предприятия 7

4.2. SWOT-анализ. 11

4.3. Модель Портера 15

4.4. Сравнительный анализ 19

5. Источники информации и оценка их надежности 24

5.1. Список выявленной литературы 24

5.2. Список использованной литературы 25

5.3. Оценка надежности использованных источников 26

6. Недостающая информация 26

7. Гипотезы 27

Работа содержит 1 файл

Работа поправленная Трофименко.docx

— 204.03 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ «ЭКОНОМИКА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО»

Кафедра «Информационная  безопасность»
 
 
 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

по  предмету: «Конкурентная разведка»

Тема: Анализ конкурентной среды на примере удостоверяющего центра

«ООО ПНК». 
 

                                                                        

             Выполнил: студент группы ЭиП  427

     Клименко  А.М.        

     Работу  проверил(а): Трофименко А.Е.  

Челябинск 2011 г. 

  ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Введение 3

1.1.Актуальность темы 3

1.3. Цели 3

1.4. Задачи 3

2. Заключение 4

3. Рекомендации 6

4. Информационно-аналитический обзор 7

    4.1. Характеристика предприятия 7

    4.2. SWOT-анализ. 11

    4.3. Модель Портера 15

    4.4. Сравнительный анализ 19

5. Источники информации  и оценка их  надежности 24

5.1. Список выявленной  литературы 24

5.2. Список использованной  литературы 25

5.3. Оценка надежности использованных источников 26

6. Недостающая информация 26

7. Гипотезы 27 
 
 
 
 
 
 
 

1. Введение.

1.1.  Актуальность темы.

     Рынок электронно-цифровой подписи в Челябинске и области, появился относительно недавно  и пока представлен всего двумя  удостоверяющими центрами (далее  по тексту УЦ). Это удостоверяющий центр  ООО «ПНК» и его прямой конкурент  «СКБ Контур». Столь низкое количество УЦ в Челябинской области, вызвано большим входным барьеров на данный рынок и усложняющимся законодательством ( пример тому выход нового федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи».) Текущая же ситуация на рынке означает, что между двумя данными УЦ идёт жёсткая борьба за клиентов. В подобных условиях для, того чтобы вырваться на передовую позицию, и завладеть большим сегментом рынка компании ООО «ПНК» необходимо провести анализ конкурентной среды.

     Актуальность  проведения данного анализа, на примере  удостоверяющего центра ООО «ПНК»  заключается в том, чтобы  минимизировать риски и обеспечить конкурентное превосходство данного УЦ в честной  конкурентной борьбе, за счёт выявления  сильных и слабых сторон конкурента. Также данный анализ, позволит рассмотреть отрасль и наметить направления по улучшению качества предоставляемых удостоверяющим центром услуг.

                     1.2. Цель.

     Разработать рекомендации для повышения конкурентоспособности  удостоверяющего центра «ПНК» на рынке Челябинской области.

                  1.3.  Задачи:

  1. Составить краткую характеристику удостоверяющего центра «ПНК» и провести его SWОT анализ.
  2. Построить модель Портера для данной организации.
  3. Произвести сравнительный анализ данной организации с организацией конкурентом по ряду заданных критериев.
 
 

2. Заключение.

     1. В результате проделанной работы, по анализу конкурентной среды на примере УЦ «ПНК», можно сделать следующие выводы:

  1. Для реализации существующих возможностей УЦ необходимо использовать следующие свои сильные стороны:
 
 
Возможности Сильные стороны Примечание
Спрос на продукцию УЦ Эффективная ценовую  политику;

Прибыльность  бизнеса;

Деловая репутация  УЦ

Сочетание данных качеств позволит увеличить спрос  и привлечь новых клиентов.
Малое количество конкурентов на рынке Высокий ассортимент  услуг;

Эффективная ценовая  политика;

Проверенный партнёр  по выпуску ПО.

Для получения  конкурентных преимуществ.
Высокий барьер для входа новых конкурентов  на рынок. Высокая квалификация персонала;

Эффект. взаимодействие сотрудников;

 Высокий ассортимент  услуг;

Для получения  конкурентных преимуществ и закрепления  на рынке.
  1. Для преодоления слабых сторон УЦ необходимо использовать возможности УЦ:
 
Слабые  стороны Возможности Примечание
Низкая  заинтересованность сотрудников;

Текучка кадров;

Увеличение  клиентской базы Позволит получать больше прибыли, что увеличит зарплату персоналу и прочие поощрения.
Не  надёжность сетевого оборудования Высокий спрос  на продукцию УЦ Позволит заменить оборудование
Слабая  эффективность рекламы;

Малое количество проводимых акций.

Высокий барьер для входа на рынок;

Малое количество конкурентов.

Позволит рекламировать  УЦ не за счёт маркетинговой политики, а за счёт репутации среди клиентов.
  1. Для снижения угроз, необходимо успешно использовать сильные стороны УЦ:
 
Угрозы Сильные стороны Примечание
Возможность появления нового УЦ Высокая репутация;

Широкий ассортимент  услуг

Успешная ценовая  политика

Высокая квалификация персонала

Сочетание факторов, даст огромные преимущества «ПНК» над  новыми УЦ
Недостаточное финансирование клиентов определённой группы Эффективная ценовая  политика Охват большей  группы клиентов
Усложнение  законодательства Высокая квалификация сотрудников Позволит эффективно выполнять деятельность УЦ
  1. Для снижения угрозы высокого уровня компьютерной преступности, необходимо уменьшить следующие слабые стороны УЦ:
Угрозы Слабые стороны Примечание
Высокий уровень компьютерной преступности Текучка кадров;

Неисправность сетевого оборудования.

Позволит постоянно  работающему персоналу эффективно бороться с данной угрозой.
 
  1. Наибольшую  опасность для УЦ играет текущий  уровень конкурентной борьбы, так  как он очень жёсткий, учитывая малое  количество конкурентов и постоянный рост рынка. УЦ следует сконцентрировать большие затраты и усилия на проведение конкурентной разведки и мониторинга  рынка, для осуществления успешной конкуренции.
  2. Рыночная власть потребителей также играет огромную роль, для дальнейшего успешного функционирования УЦ. Поэтому УЦ необходимо регулярно расширять спектр оказываемых услуг, вести гибкую ценовую политику и соблюдать надлежащее качество предоставляемых услуг.
  3. Угрозы со стороны поставщиков менее опасны и менее скажутся на деятельности компании, чем предыдущие факторы, но задвигать их на «задний ряд» не стоит не в коем случае. УЦ необходимо регулярно проводить мониторинги соответствующих рынков, чтобы быть в курсе фирм и предоставляемых ими продуктов и в курсе цен.
  4. Угроза появления новых игроков вероятна, но на данный момент еще слабо реализуема. УЦ следует учитывать изменение законодательства в области ЭЦП, так оно может упростить административный барьер для появления конкурентов.
  5. Угрозу появления товаров заменителей следует рассматривать только в сочетании с появлением новых фирм-конкурентов.
     В результате анализа рынка ЭЦП Челябинской  области, мною был  выявлен единственный конкурент для УЦ «ПНК» УЦ - «СКБ Контур».

     При сравнении двух данных удостоверяющих центров, были выявлены преимущества  у УЦ «СКБ-Контур» по всем сравниваемым аспектам: больший спектр предоставляемых  услуг,  более низкие цены на продукцию, большее количество филиалов по области  и большая доля рынка на текущий  момент. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Рекомендации. 

     Для повышения конкурентоспособности  УЦ «ПНК» необходимо: 

  1. Проведение  расширения т.е открытие филиалов в  городах области, а также проведение исследований на территории соседних областей (Курганской, Оренбургской) и  в случае благоприятных рыночных условий выходить на эти региональные уровни. Расширение позволит привлечь большее количество клиентов из области, тем самым наращивая клиентскую базу, прибыль и репутацию УЦ.
  2. Проведение усиленной маркетинговой политики: увеличение количества рекламных акций, позволит также привлечь новых клиентов и увеличит известность УЦ, что также позволит переманивать клиентов от других УЦ. Также необходимо участие на тематических семинарах и форумах, для проведения раскрутки «ПНК».
  3. Расширение спектра услуг: для того чтобы не отставать от конкурентов и получать дополнительную прибыль, УЦ «ПНК» необходимо провести анализ потребностей клиентов на его основании разработать дополнительные услуги и успешно их внедрить. Например оказание услуг по созданию систем по защите персональных данных.
  4. Улучшение условий труда сотрудников УЦ: так как при сбалансированности морального и материального факторов, сотрудник будет успешно трудиться на благо УЦ, «ПНК» необходимо данные факторы сбалансировать. Необходимо увеличить заработную плату на должностях, где наблюдается наибольшая текучка кадров; увеличить мотивацию сотрудников, проводить беседы о престижности работы в УЦ; создать благоприятный микроклимат для работы в УЦ; проводить регулярные поощрения сотрудников.
  5. Улучшение ценовой политики и качества услуг: снижение стоимости услуг, создание гибкой системы скидок и акций позволят привлечь наименее финансированных клиентов (детские сады и школы), а также будет являться преимуществом для новых клиентов при выборе УЦ.  Увеличение качества услуг улучшит имидж и репутацию УЦ, даст скачок для долгосрочных отношений между клиентами и УЦ, позволит переманивать клиентов у других УЦ.
 
 
 
 
 
 
 

4. Информационно-аналитический  обзор.

4.1 Характеристика  предприятия.

       Компания  ООО «ПНК» начала свою деятельность как консалтинговая фирма в 1999 году.

       В 2006 году фирма «ПНК» приобрела  статус Удостоверяющего центра и  начала деятельность в качестве Специализированного  Оператора Связи по подключению  налогоплательщиков к системе сдачи  отчетности на основе программного комплекса  «СБиС++» и программного обеспечения  «ViPNet Деловая почта». Компания динамично  развивается и ежегодно расширяет  спектр предлагаемых услуг в числе  которых:

    • Подключение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к электронному документообороту с Пенсионным Фондом РФ, ФНС РФ, Росстатом, Министерством сельского хозяйства, ФСС РФ.
    • Установка и сопровождение программного обеспечения для участия в электронных торгах по всей территории России.
    • Выдача сертификатов ключей ЭЦП для защиты электронной почты, внедрения в существующие системы электронного документооборота, серверной аутентификации и других задач.
    • Юридический значимый электронный документооборот (ЮЗЭДО).
    • IT-аутсорсинг. абонентское обслуживание компьютеров.

Далее, я  распишу более подробно структуру  УЦ:

  1. Полное наименование предприятия :  Общество с ограниченной ответственностью «ПНК».
  2. Место расположения:  административный центр Челябинской области: город Челябинск улица Карла Либкнехта, дом 2 офисы: 238, 522а
  3. Деятельность предприятия.

    Удостоверяющий  центр «ПНК» оказывает следующие  услуги:

    • Подключение к системе сдачи отчётности через интернет в контролирующие органы Челябинской области.
    • Выпуск сертификатов ключей ЭЦП для участия в электронных аукционах
    • Подключение к системе Seldon
    • Комплексное абонентское обслуживание компьютерной техники и программного обеспечения .
    • внедрение юридически значимого электронного документооборота в организации.
  1. Количество работающих: в удостоверяющем центре работает порядка 30 человек .
  1. Клиенты фирмы: Физические и юридические лица. Численность около 1500 абонентов по Челябинской области.
  2. Организационная структура:

Информация о работе Анализ конкурентной среды на примере удостоверяющего центра «ООО ПНК»