Науки коммуникативного цикла, значимые для PR

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 16:08, курсовая работа

Описание работы

Целями данной работы являются: Закрепление теоретических знаний курса «Коммуникационный менеджмент»; Получение навыков работы с информацией; Научиться методам работы менеджеров PR.
Задачами выполнения работы являются: Изучение литературы по выбранной теме; Формирование основных теоретических положений; Составление организационных форм управления PR; Организация специальных событий.

Содержание

ВВЕДЕН 4
1.НАУКИ КОММУНИКАТИВНОГО ЦИКЛА, ЗНАЧИМЫЕ ДЛЯ PR 4
1.1 Теория коммуникации; изучение слухов; семиотика. .6
1.2Нейролингвистическое программирование, психоанализ и групповая психотерапия.. 10
1.3 Риторика. Теория аргументации. Прагматика 14
1.4Герменевтика, теория мифа, теория переговоров………………………… 18
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 24
2.1 Характеристика учрежденияДС «Амурский» 24
2.2 Анализ направлений PR – деятельности в учреждении 28
2 3 Организационная структура PR в учрежденииДС «Амурский» 30
2.4 Положение отдела по связям с общественностью учрежденияДС «Амурский» 32
2.5 Должностная инструкция для работника отдела по связям с общественностью PR – отдела учрежденияДС «Амурский» 36
2.6 Анализ целесообразности PR – отдела в учрежденииДС «Амурский» 58
2.7 Правила пресс – релиза и пресс-релиз учрежденияДС «Амурский» 60
2.8 Анализ PR – документов учрежденияДС «Амурский» 45
2.9 Обоснование причин создания PR – отдела в учрежденииДС «Амурский» 47
2.10 Методические рекомендации для проведения презентации в учрежденииДС «Амурский» 48
2.10.1 Цель презентации 48
2.10 2 Зависимость уровня взаимодействия с аудиторией от целей презентации 48
2.10.3 Анализ аудитории 49
2.10.4 Программа презентации 52
2.10.5 Внутренняя структура речи 55
2.10.6 Ритм текста («читабельность) 49
2.10.7 Приглашение на презентацию 49
2.10.8 Визуальные средства 61
2.10.9 План аудитории 62
2.10.10 Вопросы и ответы 62
2.10.11 Итоги презентации 64
2.10. 2 Расчёт экономической эффективности 65
2.10.13 Форма обратной связи 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………… 70
ПРИЛОЖЕНИЕ Б.. 71

Работа содержит 1 файл

Курсовая PR.docx

— 359.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОАНИЯ

 

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

 

Институт экономики

 

 

 

Кафедра «Менеджмент»

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему «Науки коммуникативного цикла, значимые для  PR»

 

Дисциплина «Коммуникационный  менеджмент»

 

 

 

 

Выполнил:  Топоров Р. В.

Группа 34А

Проверил: Островская С. И.

 

 

 

Хабаровск

2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕН 4

1.НАУКИ КОММУНИКАТИВНОГО ЦИКЛА, ЗНАЧИМЫЕ ДЛЯ PR 4

1.1 Теория коммуникации; изучение слухов; семиотика. .6

1.2Нейролингвистическое программирование, психоанализ и групповая психотерапия.. 10

1.3 Риторика. Теория аргументации. Прагматика 14

1.4Герменевтика, теория мифа, теория переговоров………………………… 18

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 24

2.1 Характеристика  учрежденияДС «Амурский» 24

2.2 Анализ направлений  PR – деятельности в учреждении 28

2 3 Организационная  структура PR в учрежденииДС «Амурский» 30

2.4 Положение  отдела по связям с общественностью  учрежденияДС «Амурский» 32

2.5 Должностная  инструкция для работника отдела  по связям с общественностью  PR – отдела учрежденияДС «Амурский» 36

2.6 Анализ целесообразности  PR – отдела в учрежденииДС «Амурский» 58

2.7 Правила пресс  – релиза и пресс-релиз учрежденияДС «Амурский» 60

2.8 Анализ PR – документов учрежденияДС «Амурский» 45

2.9 Обоснование  причин создания PR – отдела в учрежденииДС «Амурский»  47

2.10 Методические  рекомендации для проведения  презентации в учрежденииДС «Амурский» 48

2.10.1 Цель презентации 48

2.10 2 Зависимость уровня  взаимодействия с аудиторией  от целей презентации 48

2.10.3 Анализ аудитории 49

2.10.4 Программа презентации 52

2.10.5 Внутренняя структура  речи 55

2.10.6 Ритм текста («читабельность) 49

2.10.7 Приглашение на презентацию 49

2.10.8 Визуальные средства 61

2.10.9 План аудитории 62

2.10.10 Вопросы и ответы 62

2.10.11 Итоги презентации 64

2.10. 2 Расчёт экономической  эффективности 65

2.10.13 Форма обратной связи 49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49

ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………… 70

ПРИЛОЖЕНИЕ Б.. 71

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Наше время главной  задачей становится максимальное использование накопленного человечеством опыта в сфере воздействия: от древних религий до современных научных теорий. Одни и те же идеи часто возникают в арсенале профессионалов, постоянно проходя через века. Именно поэтому мы стремимся оказаться во всеоружии с помощью изучения опыта всех стран и всех времен. PR в сильной степени наука будущего, когда смогут сравняться по уровню как выдвигаемые задачи, так и методы их решения.

"PR является наукой социальной, а не филологической", — заявлял Эдвард Бернейс, выступая против перемещения курсов PR на факультеты журналистики американских университетов. Это, вероятно, связано с тем, что филологические науки сориентированы на единицу коммуникации — текст или высказывание, но не на процесс коммуникации. Для PR же значимым является не просто процесс коммуникации, но и наличие в нем обратной связи. То есть для PR и адресант, и адресат (или говорящий и слушающий) являются равноправными участниками процесса наряду с единицей коммуникации. В курсовой работе рассмотрены наиболее значимые результаты наук коммуникативного цикла, применение которых возможно в PR.

В последние годы работа с общественностью приобретает  в России качественно новый уровень, выделяясь в самостоятельную  сферу профессиональной деятельности. Данная курсовая работа будет наиболее актуальна в наше время, так как  сейчас всё большее внимание уделяется  влиянию на общественное мнение (так  как оно является важной составной  частью успешности фирмы), то есть таким образом создаётся имидж фирмы.

Целями данной работы являются: Закрепление теоретических знаний курса «Коммуникационный менеджмент»; Получение навыков работы с информацией; Научиться методам работы менеджеров PR.

Задачами выполнения работы являются: Изучение литературы по выбранной  теме; Формирование основных теоретических  положений;  Составление организационных  форм управления PR; Организация специальных событий.

Объектом исследования являются науки коммуникативного цикла, которые  в той или иной степени имеют  значение для PR.

Связи с общественностью (PR) являются сегодня активно развивающейся областью. Динамично развиваются не только политические PR, но и государственные (правительственные), финансовые, внутрикорпоративные. В каждой из этих областей имеются свои специалисты.

Любая организация, желающая добиться успеха, должна ставить PR на одно из самых приоритетных мест в своей практической деятельности. В современном мире PR воспринимается как важнейший инструмент воздействия, который позволяет организации планировать и структурировать общение с многоцелевой аудиторией.

PR – это наука, теория и искусство одновременно. Как профессиональная деятельность связи с общественностью взаимодействуют с другими сферами: журналистикой, социологией, рекламой, маркетингом, психологией, менеджментом.

Пониманию способствуют репутация, имеющийся опыт и культурные факторы. Важные составляющие части большинства программ ПР по завоеванию надежной репутации — создание атмосферы доверия и осуществление единой стратегии.

Сегодня проанализировано около 1000 определений, характеризующих связи  с общественностью. Сэм Блэк, генеральный секретарь Международной ассоциации паблик рилейшнз (IPRA), даёт следующее очень известное определение PR: “Publicrelations – это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности…”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 НАУКИКОММУНИКАТИВНОГОЦИКЛА, ЗНАЧИМЫЕ ДЛЯ PR

 

1.1 Теория коммуникации;изучение слухов; семиотика

Теория  коммуникации — базисная для PR наука. Каждая научная область должна иметь существенные основания, от которых следует отталкиваться, на которые можно опираться. Особенно это касается прикладных направлений, таких, как PRили реклама. Теория коммуникации выработала более широкий взгляд на процесс общения, в котором задействовано, по крайней мере, десять различных кодов:

1. Контакт — коммуникация  прикосновением

2. Проксемика — коммуникация, которая выражается в расстоянии, на которое мы удалены от кого-либо.

3. Ориентация — угол, под  которым мы располагаемся по  отношению к объекту общения,  также несет информацию.

4. Внешность — это характеристика, которая включает в себя неизменные  и изменяемые параметры. 

5. Кивки головой выражают  элементы управления беседой:  желание говорить, передача слова другому и т.д. Это достаточно серьезный элемент управления коммуникативной ситуацией.

6. Выражение лица —  коммуникация глазами, мимикой,  уголками рта. 

7. Жесты изучает отдельная  наука — кинесика.

8. Поза может передавать  дружелюбие или агрессивность. 

9. Коммуникация глазами. 

10. Невербальные компоненты  речи — это тон, тембр, интонация.

Мы хорошо владеем вербальным языком, но слабо — вышеперечисленными кодами, поэтому специалисты по PR учат лидеров, к примеру не передавать своего волнения жестами или мимикой. Нервозность человека могут передавать движения рук и ног. [1].

Особое значение для PR имеют результаты теории коммуникации, касающиеся процессов распространения информации в реальной человеческой среде. Эксперименты выделили гораздо более сложную структуру, чем та, что предполагается исходя из простых моделей. Здесь хотелось бы подчеркнуть такие "мини-открытия": роль лидеров мнений, стереотипное (фреймовое) представление, диффузная теория и теория изменения мнений [5, 6].

Изучение  слухов

Устное распространение  информации по неофициальным каналам  играет гораздо большую роль в жизни человека, чем это представляется на первый взгляд. Так, к примеру, опросы, проведенные после убийства Кеннеди, показали, что 50% опрошенных узнали о случившемся от других людей, а не из сообщений средств массовой коммуникации.

Слухи все время сопровождают человечество, поскольку дефицит  информации с неизбежностью повторяется. Владислав Ходасевич приводит в своих записных книжках Шепотком:

Характеристики слуха: а) слух подается как информация, соответствующая действительности, б) слух — это эмоционально окрашенная информация, поскольку только такой тип сообщений может служить мощным средством воздействия.

А. Макаров предложил следующий  набор возможного использования слухов в рекламных целях[2]:

1. Бесплатная покупка  эфирного времени или площади  в газете.

2. Создание потока клиентов  с помощью их родственников и друзей.

3. Повышение рейтинга.

Таким образом, мы видим особый интерес, который представляют слухи  для PR, поскольку они позволяют передавать все виды информации*.

Коммуникативная единица, как слух, являясь достаточно распространенным элементом массового общения, значительно реже попадает в обиход общения научного. О распространенности же этого явления свидетельствуют данные социологических исследований. Так, отвечая на вопрос "Часто ли вам приходится сталкиваться со слухами?" вариант ответа "иногда" выбрали 65% опрошенных в Ленинграде, причем среди служащих с высшим образованием эта цифра оказалась еще выше — 71 % [7]. Природа самостоятельного распространения слухов представляет определенный интерес с чисто теоретической стороны и тем, что средства массовой коммуникации, являясь более организованными, более мощными, в то же время не могут достаточно оперативно приостанавливать распространение этого вида массовой информации.

Важным отличием слуха  является и то, что он обязательно  подвергается дальнейшей трансляции. Слушающий, впоследствии становясь говорящим, передает этот слух новому слушающему. Этот тип сообщения можно назвать самотрансляционным. Для него необходимо создавать вспомогательные внешние условия. И даже более того: противодействующие ситуации не всегда могут помешать распространению слуха. Таким образом, можно охарактеризовать данный тип сообщения свойством самотранслируемости. К подобным сообщениям относятся также и анекдоты. На другом полюсе этой шкалы — трудно транслируемые сообщения. Затруднения трансляции могут быть вызваны как содержательными аспектами (представьте себе статью по квантовой физике в массовой печати), так и специальными ограничениями, регулируемыми обществом. В последнем случае мы можем иметь дело и с самотранслируемым сообщением, но для приостановки этой трансляции созданы формальные ограничители. Иногда они носят временный характер. Таким образом, основное свойство слуха — его самотранслируемость.

Важной коммуникативной  составляющей слуха является его  устность. Слух принципиально принадлежит  неписьменной коммуникации. Он распространяется в устной среде и теряет многие свои качества, попадая, например, на страницы газет. Там он может лишь служить поводом для опровержения или подтверждения, однако при этом уже не является самостоятельной единицей.

Слухи устны по своему функционированию. Однако устность как семиотическая категория является более всеохватывающей структурой, требует к себе более серьезного внимания. Этот тип конвенционализации сообщений (термин Киттея) качественной иной, чем тот, к которому мы привыкли в условиях коммуникации письменной.

Определенная яркость  содержания слуха достигается как  терминализацией представленных в нем событий, так и популярностью героев этих событий.

Яркость слуха можно сравнить с подобной характеристикой зрелищности театра, мелодрамы. Ясно, что незатухающее сообщение должно быть принципиально выше по яркости, подобно тому как театральное событие должно отличаться от бытового.

Таким образом, с точки  зрения семиотики, мы можем характеризовать слух как самотранслируемое сообщение, циркулирующее за счет: 1) отражения определенных коллективных представлений, вероятно, коренящихся в коллективном бессознательном; 2) устности как иносемиотической среды функционирования; 3) терминальности представленных событий, популярности их героев, отражающихся в яркости слуха.

Семиотика

Когда с экрана телевизора о появлении той или иной фигуры говорят как ознаковой (например, этот вице-премьер является знаковой фигурой, олицетворяющей реформы), то подобное употребление опирается на инструментарий семиотики.

Семиотика изучает символические  миры, в которых живет человек, и в этом ее особая ценность для  ПР. Мы декодируем окружающую нас действительность благодаря вербальным и невербальным символам. К примеру, присутствие символов успеха/неуспеха помогает нам четко отличить нищего от преуспевающего бизнесмена. В мире символов достаточно часты переносы одних символизации на другие. К примеру, мотоцикл "Харлей-Дэвидсон" моделируется как "конь современности", притягивая к себе весь ассоциативный ряд, связанный с путешествиями и тд.

Чарльз Моррис, один из создателей семиотики, пишет: "Семиотика предоставляет  базис для понимания основных форм человеческой деятельности и их взаимоотношений, поскольку вся  эта деятельность и отношения  отражаются в знаках, которые служат посредниками между этими действиями"[1]. Pнаковость является всеобъемлющим феноменом, и с этой точки зрения PR также не избежать опоры на закономерности, сформулированные в рамках семиотики.

Информация о работе Науки коммуникативного цикла, значимые для PR