Науки коммуникативного цикла, значимые для PR

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 16:08, курсовая работа

Описание работы

Целями данной работы являются: Закрепление теоретических знаний курса «Коммуникационный менеджмент»; Получение навыков работы с информацией; Научиться методам работы менеджеров PR.
Задачами выполнения работы являются: Изучение литературы по выбранной теме; Формирование основных теоретических положений; Составление организационных форм управления PR; Организация специальных событий.

Содержание

ВВЕДЕН 4
1.НАУКИ КОММУНИКАТИВНОГО ЦИКЛА, ЗНАЧИМЫЕ ДЛЯ PR 4
1.1 Теория коммуникации; изучение слухов; семиотика. .6
1.2Нейролингвистическое программирование, психоанализ и групповая психотерапия.. 10
1.3 Риторика. Теория аргументации. Прагматика 14
1.4Герменевтика, теория мифа, теория переговоров………………………… 18
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 24
2.1 Характеристика учрежденияДС «Амурский» 24
2.2 Анализ направлений PR – деятельности в учреждении 28
2 3 Организационная структура PR в учрежденииДС «Амурский» 30
2.4 Положение отдела по связям с общественностью учрежденияДС «Амурский» 32
2.5 Должностная инструкция для работника отдела по связям с общественностью PR – отдела учрежденияДС «Амурский» 36
2.6 Анализ целесообразности PR – отдела в учрежденииДС «Амурский» 58
2.7 Правила пресс – релиза и пресс-релиз учрежденияДС «Амурский» 60
2.8 Анализ PR – документов учрежденияДС «Амурский» 45
2.9 Обоснование причин создания PR – отдела в учрежденииДС «Амурский» 47
2.10 Методические рекомендации для проведения презентации в учрежденииДС «Амурский» 48
2.10.1 Цель презентации 48
2.10 2 Зависимость уровня взаимодействия с аудиторией от целей презентации 48
2.10.3 Анализ аудитории 49
2.10.4 Программа презентации 52
2.10.5 Внутренняя структура речи 55
2.10.6 Ритм текста («читабельность) 49
2.10.7 Приглашение на презентацию 49
2.10.8 Визуальные средства 61
2.10.9 План аудитории 62
2.10.10 Вопросы и ответы 62
2.10.11 Итоги презентации 64
2.10. 2 Расчёт экономической эффективности 65
2.10.13 Форма обратной связи 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………… 70
ПРИЛОЖЕНИЕ Б.. 71

Работа содержит 1 файл

Курсовая PR.docx

— 359.50 Кб (Скачать)

 

Таким образом, проанализировав  данную таблицу, применительно к  данному учреждению, можно сделать вывод, что здесь необходим свой PR – отдел, так как предприятие имеет небольшие масштабы деятельностии средний спектр предоставления услуг и собирается далее исправно функционировать и расширяться. Всё таки каждый руководитель должен для себя решить нужен ли этот отдел. В данном случае определяющими преимуществами в пользу создания PR – отдела стали конфиденциальность информации, затраты на создание отдела позднее окупят себя в несколько раз, возможность контроля над проведением исследований, вторичное использование полученной информации. Именно по этим и другим преимуществам создан отдел в данной организации.

 

2.7 Правила написания  пресс – релиза и пресс-релиз  учреждения Дс«Амурский»

 

Пресс-рели́з — сообщение для прессы; информационное сообщение, содержащее в себе новость об организации (возможно и частном лице), выпустившей пресс-релиз, изложение её позиции по какому-либо вопросу и передаваемое для публикации в СМИ.

Пресс – релиз создаётся  по правилам журналистики новостей. Всегда содержит новость, ценную для редакций СМИ. Он должен отвечать на вопросы  кто, что когда, где, почему и каким  образом. Можно предложить следующий  алгоритм составления пресс – релиза (рисунок 4).

Рисунок 4 – Этапы написания пресс – релиза

 

Помимо данного алгоритма  написания пресс – релиза соблюдаются  ещё некоторые требования (таблица  3).

 

Основные требования, предъявляемые кпресс – релизу Таблица 3

Элемент пресс - релиза

Требование

Комментарий

1

2

3

 

Необходимо учесть интересы и уровень информированности  аудитории по данному вопросу.

Пресс – релиз должен ориентироваться на аудиторию СМИ, куда вы отправляете пресс - релиз

 

Важно учитывать масштаб  новости и её актуальность, не должен быть большим. Оптимальный объём 200 – 500 слов. Предложения не должны быть слишком длинными: 12 – 13 слов.

То, что является значительным событием для специализированной или  региональной прессы, может 

оказаться слишком мелким для деловых изданий


Заголовок

Важно правильно выбрать  заголовок. Он должен отражать суть сообщения, подчёркивать его важность для аудитории.

Главная задача заголовка  – привлечение внимания редактора

Подзаголовок

Сверху направо должна быть справочная информация о контактных лицах. Слева сверху – логотип  компании.

Цель: прокомментировать  заявленную тему

Вступительный абзац или  лид

Должен содержать ответ  на вопрос «кто?» или «что?», состоит  из 2 предложений

Несёт в себе основную идею текста и должен иметь самостоятельный  законченный смысл

Описательный абзац

Даёт развёрнутую информацию и добавляет интересные детали

Необходимо подчеркнуть  ценность новости для аудитории

Заключительный абзац

Описывает состояние дел  по данному вопросу

 
 

В конце документа подпись, число, ответственное лицо.

 

 

Данное сообщение пишется  на формате А 4, должно быть понятным, без использования специальной или жаргонной лексики. Следует избегать восхвалений организации. Так же не рекомендуется растягивать абзацы больше чем на 6 строк.

Справочная информация об организации, направлениях её деятельности, финансовых показателях даётся в  конце пресс – релиза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пресс – релиз  организации ДС «Амурский».

 

МБУЗ ДС «Амурский»

Санаторная ул., д.38,

г. Хабаровск 680054

Тел. (4212) 72-27-12, 74-35-03

PR-менеджер П. Р. Шиндр

07.03.2012

 

 

 

 

 

ДЛЯ НЕМЕДЛЕННОГО СООБЩЕНИЯ

 

9 марта в санатории  «Амурский» с 12 часов состоится массовая спортивная благотворительная акция «Веселые старты». Интересная насыщенная программа, а также дружеская атмосфера ждут всех любителей активного семейного отдыха.  

 На открытии планируется  зрелищные выступления парашютистов  и воспитанников областной школы  олимпийского резерва по горнолыжным  видам спорта.   

На протяжении всего дня  для отдыхающих будут организованы командные соревнованиях, эстафета по горным лыжам и сноуборду, а  также веселые конкурсы, игры и  развлечения.     

Спортивный праздник организуют: холдинговая компания «Сибирский деловой  союз», Департамент охраны здоровья населения, Департамент молодежной политики и спорта, Администрация  Северного округа, Хабаровского края центр крови, Хабаровского края противотуберкулезный диспансер, МЧС России по Хабаровскому краю, Администрация Хабаровского края. В этот день организаторы акции станут не только почетными гостями, но и наиболее активными участниками соревнований и конкурсов.    

Цель массового спортивного  праздника — пропаганда здорового  образа жизни и семейных ценностей. Как благотворительное мероприятие  акция направлена на привлечение  внимания хабаровчан к программам развития безвозмездного донорства крови и сбору средств на их реализацию. По окончании «Веселых стартов» состоится награждение лучших участников, обладателей призовых мест во всех видах соревнований.

Средства, собранные волонтерами  Краевого пункта забора крови во время акции «Веселые старты», будут направлены на  проведение «донорских дней» в Хабаровске в 2012 году, пропаганду безвозмездного донорства и пополнение банка крови на случай чрезвычайных ситуаций.

 

2.8 Анализ PR – документов учрежденияДС «Амурский»

 

Для анализа PR – документов заполним таблицу 4.

 

Анализ PR – документов организации Таблица 4

Вид издания

Наименование

Основные цели

Типовая структура

Периодичность

1

2

3

4

5

 

 

Корпоративные издания

1. Журнал

«Жизнь с ДЦП» проблемы и решения

1) Получение необходимого опыта и знаний

2) Новые методы лечения

3) Описание конкурентов

4) Информация о партнёрах  и работниках организации

5) Информация об услугах организации

1) Государственная задача

2) Клиники и центры

3) Методы лечения

4) В помощь родителям

5) Социально-адаптивная адаптация 

6)Жизнь с ДЦП

7)Преодаление

1 раз в месяц

2. Газета

«Медицинская газета»

1) Информативность о новых технология и методах лечения

2) Быстрое реагирование  руководства

3) Новости об услугах и изменениях

4) Инновационная деятельность

5) Изменения в функционировании  учреждения

1) Здравоохранение

2) Наука и практика

3) Техника и лекарство

4) Страницы истории

5) Так же в номере

1 раз в неделю

Базовые PR - документы в отношениях со СМИ

3. Пресс-релиз

1) Привлечение внимания  СМИ

2) Информирование общественности

3) Установление взаимовыгодных  отношений между учреждением и её клинтами

1) Заголовок

2) Подзаголовок

3) Вступительный абзац

4) Описательный абзац

5) Заключительный абзац

1 раз в неделю

4. Информационное-письмо (Бэкграундер)

1) Сообщение информации

2) Поддержание контактов  с СМИ

3) Сопровождение пресс-релиза

1) Вступление

2) Дополнение к пресс-релизу (описание новости)

3) Заключение

1 раз в неделю

5. Заявление для прессы

1) Объяснение сложившейся  ситуации в учреждении

2) Привлечение интереса  к организации

3) Контакты с СМИ

1) Информация о событии

2) Мнение руководства  и работников

3) Заключение

По происшествию какого-либо явления

6. Пресс-кит

1) Информирование о мероприятии

2) Краткий алгоритм проведения  мероприятия

1) Список почётных гостей

2) Вырезки из газет, журналов

3) Занимательная часть

4) Интервью

Перед проведением мероприятия

7. Издания Вашей организации

Учреждение изданий не выпускает


 

 

2.9 Обоснование  причин создания PR – отдела в учрежденииДС «Амурский»

 

Для создания в организации  отдела по связям с общественностью  руководитель должен проанализировать сложившуюся ситуацию, «взвесить  все за и против», сопоставить  ближайшее будущее и сделать  вывод.

1. Если подойти к анализу с точки зрения экономии средств, то можно сделать вывод: учреждение по своим размера довольно не маленькое, но и не большое. Имеет приличный спектр медицинских услуг, достаточное количество койко-места, а в будущем его ждет расширение и затраченные средства окупятся с лихвой. К тому же учреждение является бюджетным, с правом коммерческих влияний, поэтому привлечение дополнительных клиентов очень необходимо.

2. Если взять во внимание конфиденциальность информации о санатории, при условии заинтересованности руководства в этом, то целенаправленно будет создать собственный отдел по PR. Если пользоваться услугами собственного PR – отдела, то легче контролировать циркуляцию информации и место её нахождения, к тому же значительно снижается риск огласки слабых сторон учреждения.

3. Если организация будет  иметь своих специалистов, которые  будут лучше знать деятельность, то эти специалисты более оперативно  выработают и реализуют конкретные  программы. В дальнейшем они смогут передать свой опыт вновь пребывшим специалистам, таким образом, подготавливая квалифицированных специалистов.

4. «Своим сотрудником  мы доверяем больше, чем кому-либо  со стороны» - может сказать любой  из руководителей любой организации.  Поэтому для повышения доверительных  отношений, следует использовать  только своих сотрудников, чем  сторонней организацией, по вине  которой может произойти утечка  информации конкурентам.

5. Для многих организации  имидж – это «все». Хоть  и учреждение существует довольно  давно, все равно приходиться  проводить различные мероприятия  для установления контактов с  общественностью, чтобы повысить  свои имидж, тем самым уверенно  держаться на рынке предоставления  оздоровительных услуг.

6. Для того что бы увеличить масштабы деятельности, необходимы инвестиции. Что бы получить дополнительные инвестиции, необходимо привлечь организации. Что бы привлечь организации, необходима качественная работа по пропаганде предоставления своих услуг, с чем может справиться только налаженная деятельность PR-отдела. При расширении масштабов предоставления услуг произойдёт увеличение значимости организации, произойдёт увеличение внимания общественности к её деятельности.

Таким образом, анализируя причины  создания PR – отдела в данном учреждении, мы видим, что все они говорят в пользу создания такого отдела.

 

2.10 Методические  рекомендации для проведения  презентации в учреждении ДС «Амурский»

 

2.10.1 Цель презентации

Целью презентации является информация об услугах, так как в учреждении необходимы новые инвестиции, для увеличения спектра услуг. А отсюда вытекает ряд сопутствующих задач:

  • создание знания о новых услугах;
  • ознакомление потребителей о местах приобретения путевок;
  • ознакомление потребителей с услугами (экскурсии);
  • сокращение времени, затрачиваемого представителями для ответов на вопросы об услугах;
  • ознакомление целевой аудитории с деятельностью учреждения и технологией, используемой при предоставлении медицинских услуг;
  • увеличение объёма продаж путевок.

 

2.10.2 Зависимость  уровня взаимодействия с аудиторией  от целей презентации

Каждый PR – специалист знает, что уровень взаимодействия с аудиторией зависит от цели, которую преследует оратор. В процессе планирования презентации определяются её цели и на их основе строится график уровня взаимодействия с аудиторией. Принимая во внимание который, разрабатывается текст, алгоритм презентации и происходит анализ предполагаемой аудитории. Можно составить следующий график зависимости уровня взаимодействия с аудиторией (рисунок 4).

Рисунок 4– график зависимости уровня взаимодействия с аудиторией от целей презентации

 

Так как целью презентации  является информирование общественности ооб услугах и об увеличении спектра услуг, то уровень взаимодействия ведущего с аудиторией должен быть средним. Так как для информирования общественности не требуется больших усилий, то презентатор может организовать презентацию на среднем уровне, так как мнение потребителей сложится в процессе потребления. Уровень взаимодействия с аудиторией – обратная связь между ней и специалистами, участвующими в презентации, обмен между ними информацией, проведение самой презентации, фуршета и т. д.

 

2.10.3 Анализ аудитории

Одним из этапов планирования презентации является анализ её аудитории. Проанализируем возможную аудиторию, которая может присутствовать на презентации (таблица 5).

Информация о работе Науки коммуникативного цикла, значимые для PR