Науки коммуникативного цикла, значимые для PR

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 16:08, курсовая работа

Описание работы

Целями данной работы являются: Закрепление теоретических знаний курса «Коммуникационный менеджмент»; Получение навыков работы с информацией; Научиться методам работы менеджеров PR.
Задачами выполнения работы являются: Изучение литературы по выбранной теме; Формирование основных теоретических положений; Составление организационных форм управления PR; Организация специальных событий.

Содержание

ВВЕДЕН 4
1.НАУКИ КОММУНИКАТИВНОГО ЦИКЛА, ЗНАЧИМЫЕ ДЛЯ PR 4
1.1 Теория коммуникации; изучение слухов; семиотика. .6
1.2Нейролингвистическое программирование, психоанализ и групповая психотерапия.. 10
1.3 Риторика. Теория аргументации. Прагматика 14
1.4Герменевтика, теория мифа, теория переговоров………………………… 18
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 24
2.1 Характеристика учрежденияДС «Амурский» 24
2.2 Анализ направлений PR – деятельности в учреждении 28
2 3 Организационная структура PR в учрежденииДС «Амурский» 30
2.4 Положение отдела по связям с общественностью учрежденияДС «Амурский» 32
2.5 Должностная инструкция для работника отдела по связям с общественностью PR – отдела учрежденияДС «Амурский» 36
2.6 Анализ целесообразности PR – отдела в учрежденииДС «Амурский» 58
2.7 Правила пресс – релиза и пресс-релиз учрежденияДС «Амурский» 60
2.8 Анализ PR – документов учрежденияДС «Амурский» 45
2.9 Обоснование причин создания PR – отдела в учрежденииДС «Амурский» 47
2.10 Методические рекомендации для проведения презентации в учрежденииДС «Амурский» 48
2.10.1 Цель презентации 48
2.10 2 Зависимость уровня взаимодействия с аудиторией от целей презентации 48
2.10.3 Анализ аудитории 49
2.10.4 Программа презентации 52
2.10.5 Внутренняя структура речи 55
2.10.6 Ритм текста («читабельность) 49
2.10.7 Приглашение на презентацию 49
2.10.8 Визуальные средства 61
2.10.9 План аудитории 62
2.10.10 Вопросы и ответы 62
2.10.11 Итоги презентации 64
2.10. 2 Расчёт экономической эффективности 65
2.10.13 Форма обратной связи 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………… 70
ПРИЛОЖЕНИЕ Б.. 71

Работа содержит 1 файл

Курсовая PR.docx

— 359.50 Кб (Скачать)

Сцена украшена цветами и  шарами. На ней располагаются трибуна  и доска стенд. На стене, противоположной  сцене, находится проектор.

 

2.10.10 Вопросы и  ответы

При проведении презентации, гостям даётся небольшой объём информации. И только та информация, которую  руководство учреждения считает нужной. Поэтому совершенно естественным является то обстоятельство, что у аудитории возникнут вопросы по мере их заинтересованности. Предполагаемые вопросы и дадим на них предполагаемые ответы (таблица 7).

 

Вопросы и ответы Таблица  7

Категория аудитория

Вопросы

Ответы

1

2

3

Елизаветова Оксана, Журнал «Здоровье ДВ»

При расширении масштабов учреждения, собираетесь ли вы меня направленность основных видов деятельности имеющихся отделений?

На данный момент у нас  имеются 3 отделения: ортопедия, соматика и ПНО. Все эти отделения довольно налажено функционируют и изменять что-либо в их деятельности на данный момент не имеет смысла.


Бабаев Владимир Викторович газета «Медицина Хабаровска»

Какие конкретные вид услуг вы собираетесь внести?

На сегодня наше учреждение имеет множество услуг, которые  требуется лишь немного модернизировать, но главное, планируется ввести массажный  кабинет, для больных с вестибулярным  аппаратом и людей с проблемам  с двигательными функциями.

Иванова Мария, домохозяйка

Вот скажите, пожалуйста, у  моего ребенка хронический гастрит, что вы можете предложить для его лечения?

Как уже было сказано ранее, вся программа по лечению составляется только при тщательной диагностики. Для вашего ребенка будут подобраны современные методы лечения, которыми мы располагаем на данный момент. Плюс ко всему для него будет составлено индивидуальное меню.

Перов Дмитрий, врач-массажист

Можно узнать номер телефона отдела кадров и процесс принятия на работу?

Номер телефона 722-713 Звоните, записывайтесь на собеседование и там вы получите всю необходимую информацию.

Хмелев Денис, программа «Утреннее Вот Что»

Почему вы решили провести расширение вашего учреждения?

Наше учреждение имеет  очень большие, неиспользуемые площади. К тому же на берегу реки стоит  заброшенное здание, которое с минимальными затратами можно легко восстановить. Постройка новых, дополнительных отделений, даст дополнительные коммерческих вливания, что отразится в качестве предоставляемых услуг.



 

2. 10. 11 Итоги презентации

Каждый PR – менеджер знает, что после проведения презентации для организации наступают определённые последствия. Примерные итоги презентации представлены в таблице 8.

 

Итоги презентации Таблица 15

Итог презентации

Характеристика

1

2

Заключение договора

Заключение любого договора. На поставку путевок, предоставления информации и т.п.

Привлечение пациентов

Эффект презентации иногда приравнивается к проведению рекламы. Увидев спектр и получив необходимую информацию, потребители начинают пользоваться услугами. Отсюда увеличение продажа путевок, сокращение затрат на рекламу и т. п.

Закупка нового оборудования

Может быть через СМИ потенциальные  поставщики оборудования выйдут на контакт  с руководством.

Позиционирование услуг

Презентация создаст определённую позицию услуг: недорогих, качественный, своевременных и квалифицированных

Создание имиджа организации

Учреждение принимает во внимание пожелания потребителей. И вообще, делает всё для удовлетворения потребностей потребителей. Озабочено экологическим состоянием окружающей среды, принимает участие в социальных программах.

Привлечение потенциальных  работников

Услышав информацию о данномучреждении и о хорошем социально – психологическом климате. Возможно некоторые гости решат поменять место работы или, наоборот, найдут её.

Установление доверительных  отношений с СМИ, общественностью, организациями

Так как презентация проводилась  на основе полной и достоверной информации, то СМИ видят, что их не обманывают и они начнут доверять и сотрудничать с учреждением. Общественность видит, что учреждение имеет активную общественную и активную позицию.


 

2.10.12 Расчёт экономической  эффективности

PR активность следует рассматривать не как затраты, улетающие из бюджета организации в никуда, но как инвестиции в репутацию, имидж компании, генерирующие денежный доход. Так же, как и инвестиционный проект, PR – проект генерирует денежные потоки. Поэтому PR – активность может оцениваться на основе критериев экономической эффективности, позволяющих сопоставлять её финансовые затраты и доходы.

PR – специалист должен уметь считать не только затраты на PR, но и доходы, генерируемые PR – активностью, а так же её экономическую эффективность. Расчёт экономической эффективности может быть нужен как для обоснования необходимости самой функции PR для организации, так и для формирования и защиты бюджетов отдельных PR – программ и проектов.

Для расчётов экономической  эффективности нам необходимо составить  смету расходов на PR – мероприятие (таблица 8).

 

Смета расходов на PR – мероприятие Таблица 8

Услуга

Цена за 1 единицу

Количество единиц

Стоимость

1

2

3

4

Аренда залов

-

-

-

Украшение залов

2 500

5

12 500

Обслуживающий персонал (официанты)

1500

10

15 000

Техническое обслуживание

5 000

4

20 000

Экспресс услуги

50000

-

50 000

Буклеты, брошюры

50

200

10 000

Рассылка приглашений

12

200

24 000

Фуршет

1000

200

200000

Раздаточный материал

100

200

20 000

ИТОГО:

   

338 000


 

После проведения презентации у учреждения наблюдались:

  1. Рост объёма продаж путевок – 193 573 рублей;
  2. Привлечение партнёров – 289986 рублей;
  3. Инвестиции в расширение – 2 000 000 рублей;
  4. Сокращение затрат на информирование потребителей – 19980 рубля.

Экономическая эффективность  рассчитывается по формуле:

 

NCF = CL – CO (4)

 

Получается: NCF = 2345054 – 259789 = 2085265 рублей. Так же в бюджет проведения презентации входят расходы на непредвиденные нужды, они составляют 15 % от всей суммы затрат – 312789 рублей

Экономический эффект рассчитывается по формуле:

Экономический эффект = CL / CO (5)

Экономический эффект = 2345054 / 259789 = 9,03

Это означает, что затраты  окупились аж в 4 раз, то есть мероприятие не было убыточным, а даже наоборот! Презентация принесла большую прибыль предприятию. Её экономическая эффективность составила 2085265 рублей.

 

2.10.13 Форма обратной  связи

Обратная связь – это  восприятие информации на презентации и её обработка, а так же высказывание своего мнения путём заполнения формы обратной связи. Заполненные формы обратной связи представлены в Приложении Б.

Нами выявлено, что между  аудиторией и презентатором образовалась обратная связь. В большинстве случаев  презентация была оценена как  хорошо проведённая и получила высокие  оценки. Определение интересующей аудитории  было проведено правильно, что позволило  правильно определить информацию, которая  будет интересна для приглашённых. Эти меры помогли грамотно и правильно провести презентацию.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Каждая научная область  должна иметь существенные основания, от которых следует отталкиваться, на которые можно опираться. Особенно это касается прикладных направлений, таких, как PR или реклама. Теория коммуникации выработала более широкий взгляд на процесс общения, в котором задействовано, по крайней мере, десять различных кодов.

В мировой практике есть множество представления о PRно если собрать их все во едино, то можно дать следующее определение связей с общественностью: PR – это функция менеджмента, которая устанавливает и поддерживает взаимовыгодные отношения на основе точной и полной информации между организацией и общественностью для достижения намеченных целей.

В последние годы работа с общественностью приобретает  в России качественно новый уровень, выделяясь в самостоятельную  сферу профессиональной деятельности. Данная курсовая работа будет наиболее актуальна в наше время, так как  сейчас всё большее внимание уделяется  влиянию на общественное мнение (так  как оно является важной составной  частью успешности фирмы), то есть таким образом создаётся имидж фирмы. С точки зрения crisismanagement, кризис – это и прекращение нормального процесса, и непредвиденное событие, ставящее под угрозу стабильность предприятия, и внезапное серьёзное происшествие, обладающее потенциалом повредить репутации компании или даже разрушить её.

PRне существует сама по себе, он напрямую взаимодействует с множеством наук, которые составляют единоцелостную структуру PRв целом. Одними из таких наук являются науки коммуникативного цикла, а именно теория коммуникации; изучение слухов; семиотика; изучение мифов; теория переговоров и др.

Так же немаловажным событием в жизни организации являются различные PR – мероприятия. В нашем случае – презентация, на которой представлялись совсем не молодое учреждение и предоставляемые им услуги. Было выявлено, что организация презентации может сильно повлиять впоследствии на имидж учреждения. И именно поэтому к ней нужно тщательно готовиться.

PR активность следует рассматривать не как затраты, улетающие из бюджета организации в никуда, но как инвестиции в репутацию, имидж компании, генерирующие денежный доход. Так же, как и инвестиционный проект, PR – проект генерирует денежные потоки. Поэтому PR – активность может оцениваться на основе критериев экономической эффективности, позволяющих сопоставлять её финансовые затраты и доходы.

PR – специалист должен уметь считать не только затраты на PR, но и доходы, генерируемые PR – активностью, а так же её экономическую эффективность. Расчёт экономической эффективности может быть нужен как для обоснования необходимости самой функции PR для организации, так и для формирования и защиты бюджетов отдельных PR – программ и проектов.

И лишь только при слаженной  работе всех PR – специалистов организации можно достичь эффективного функционирования PR – отдела, который должен стать неотъемлемой частью организации.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Абанкина, Т. В. PR некоммерческой организации: теоретические основы современных PR-технологий и моделей коммуникации / Т. В. Абанкина  // Музей будущего: информационный менеджмент. – М: Дело, 2006. – С. 29–30.
  2. Алешина, И. В. Паблик рилейшнз дня менеджеров и маркетологов /              И. В. Алешина. – М.: Гном-пресс, 1997. – 255 с.
  3. Викентъев, И. Л. Приемы рекламы и PublicRelations. Ч.І. / И. Л. Викентъев. – СПб: «Бизнес – пресса», 2007. – 406 с.
  4. Загинайло Л. В. Формы и методы работы со СМИ [Текст] / Л. В. Загинайло // Деньги и кредит. – 2006. - № 2. – с. 63-64.
  5. Калмыков А. Театральная метафора publicrelations [Текст] / А. Калмыков, О. Симонова // Консультант директора. – 2007. - № 11. – с. 2-9.
  6. Князев В. Их зовут пиарщиками. Кто они, для чего нужны и сколько им платят? [Текст] / В. Князев // Служба кадров и персонал. – 2004. - № 11. – с.3-6.
  7. Маслов М. PR в России [Текст] / М. Маслов, Р. Бабицын, И. Алексеева // Управление персоналом. – 2008. - № 5. – с. 57-65.
  8. Несмеева А. Ценности внутреннегоPR [Текст] / А. Несмеева // Connect! Мир связи. – 2004. - № 11. – с. 134-136.
  9. Алёшина И. В. PR для менеджеров [Текст]: учебник / И. В. Алёшина. – М.: ЭКСМОС, 2003.
  10. Беленкова А. А. PRостой пиар [Текст] / А. А. Беленкова. – М.: НТ ПРЕСС, 2006.
  11. Василенко А. Б. Пиар крупных российских корпораций [Текст] учебник / Василенко А. Б. – М.: ГУ ВШЭ, 2001.
  12. Дёмин Ю. М. Бизнес PR [Текст] / Ю. М. Дёмин. – М.: Бератор – пресс, 2003.
  13. Емельянов С. М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс [Текст]:учебное пособие для вузов / С. М. Емельянов. – СПб.: Питер, 2007.
  14. Иванова, К. А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и      PR- текстов /  К. А. Иванова. –  2-е изд. –  СПб: Питер, 2006. – 160 с.
  15. Кондратьев Э. В. Связи с общественностью [Текст]:учебное пособие для вузов / Э. В. Кондратьев, Р, Н, Абрамов. – 3-е изд. – М.: Академический проект, 2005.
  16. Маслова В. М. Связи с общественностью в управлении персоналом: учебное пособие / под ред. Профессора П. Э. Шлендера. – М.: Вузовский учебник, 2007.
  17. Пашенцев Е. Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики [Текст] / Е. Н. Пашенцев. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Финпресс, 2002. 
  18. Сурво, М. В. Взаимодействие со СМИ как основной инструмент PR /         М. В. Сурво // Справ.  рук.  учреждения культуры. – 2009. – №10. – С. 65-70.
  19. Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика [Текст]: учебное пособие / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. – М.: Дело, 2003.
  20. Шарков Ф. И. Паблик Рилейшнз[Текст]:учебное пособие / Ф. И. Шарков. – М.: Дашков и К, 2006.
  21. Юрьева, Т. В. Некоммерческие организации: экономика и управление /     Т. В. Юрьева – М.: Рус. делов. лит., 2010. – 248 с.

Информация о работе Науки коммуникативного цикла, значимые для PR