Науки коммуникативного цикла, значимые для PR

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 16:08, курсовая работа

Описание работы

Целями данной работы являются: Закрепление теоретических знаний курса «Коммуникационный менеджмент»; Получение навыков работы с информацией; Научиться методам работы менеджеров PR.
Задачами выполнения работы являются: Изучение литературы по выбранной теме; Формирование основных теоретических положений; Составление организационных форм управления PR; Организация специальных событий.

Содержание

ВВЕДЕН 4
1.НАУКИ КОММУНИКАТИВНОГО ЦИКЛА, ЗНАЧИМЫЕ ДЛЯ PR 4
1.1 Теория коммуникации; изучение слухов; семиотика. .6
1.2Нейролингвистическое программирование, психоанализ и групповая психотерапия.. 10
1.3 Риторика. Теория аргументации. Прагматика 14
1.4Герменевтика, теория мифа, теория переговоров………………………… 18
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 24
2.1 Характеристика учрежденияДС «Амурский» 24
2.2 Анализ направлений PR – деятельности в учреждении 28
2 3 Организационная структура PR в учрежденииДС «Амурский» 30
2.4 Положение отдела по связям с общественностью учрежденияДС «Амурский» 32
2.5 Должностная инструкция для работника отдела по связям с общественностью PR – отдела учрежденияДС «Амурский» 36
2.6 Анализ целесообразности PR – отдела в учрежденииДС «Амурский» 58
2.7 Правила пресс – релиза и пресс-релиз учрежденияДС «Амурский» 60
2.8 Анализ PR – документов учрежденияДС «Амурский» 45
2.9 Обоснование причин создания PR – отдела в учрежденииДС «Амурский» 47
2.10 Методические рекомендации для проведения презентации в учрежденииДС «Амурский» 48
2.10.1 Цель презентации 48
2.10 2 Зависимость уровня взаимодействия с аудиторией от целей презентации 48
2.10.3 Анализ аудитории 49
2.10.4 Программа презентации 52
2.10.5 Внутренняя структура речи 55
2.10.6 Ритм текста («читабельность) 49
2.10.7 Приглашение на презентацию 49
2.10.8 Визуальные средства 61
2.10.9 План аудитории 62
2.10.10 Вопросы и ответы 62
2.10.11 Итоги презентации 64
2.10. 2 Расчёт экономической эффективности 65
2.10.13 Форма обратной связи 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………… 70
ПРИЛОЖЕНИЕ Б.. 71

Работа содержит 1 файл

Курсовая PR.docx

— 359.50 Кб (Скачать)

 

Анализ аудитории Таблица  5

№ п/п

Основные разделы вопросов по характеристике аудитории

Конкретные вопросы по обозначенным темам

1

Размер и состав аудитории

Возможное число человек, которые будут присутствовать на презентации – 200 человек, плюс 15 человек обслуживающего персонала.

Так как женщины более заинтересованы в здоровье своих детей и чаще посещают подобные мероприятия, то вероятное соотношение мужчин и женщин будет составлять примерно 40 % и 60 % соответственно.

Возрастные категории  присутствующих могут быть различными:

От 3 до 10 лет – 70 человек;

От 10 до 18 лет – 45 человек;

От 18 до 25 лет – 30 человека;

От 25 до 35 лет – 60человек;

От 35 до 45 лет – 40 человек;

От 45 до 55 лет – 20 человек;

От 55 до 65 лет – 10 человек;

От 65 лет – 10 человек.

Конечно же, на презентации  в первую очередь будут присутствовать СМИ, приглашённые «первые лица», а  также заинтересованные лица и родители, дедушки и бабушки со своими детьми, подростки. Одним словом, потребители.

Будут присутствовать мэр  города и начальник управления здравоохранения администрации города. Среди представителей СМИ будет 10 человек в возрасте от 25 до 40 лет, которые в свою очередь тоже имеют детей, заинтересованы данной презентацией как важным событием.

Так же будут присутствовать дети, подростки, их родители и родственники, которые имеют различные профессии. Среди этих людей могут оказаться  потенциальные работники предприятия, партнёры.

Заинтересованными лицами являются потребители и государственные органы.

2

Анализ возможной реакции  публики

Дети, подростки пришли на данную презентацию, чтобы попробовать  и посмотреть услуги вновь открывшегося предприятия и утолить свой интерес в информации. Родители и другие родственники играют роль сопровождения. Так как презентация проводится в воскресенье, то она ещё играет роль досуга или праздника. Среди сопровождающих и

   

подростков могут быть потенциальные работники организации, которые находятся в поиске работы. Так же сопровождающие имеют потребность  в удовлетворении потребности в  информации об учреждении, его деятельности, безопасности и экологичностипредлагаемых медицинских услуг.

Представители СМИ заинтересованы в получении полной и достоверной  информации о деятельности учреждения, её руководстве и услугах. Заинтересованные лица тоже хотят получить информацию об учреждении и его услугах, так же о возможном сотрудничестве, технологиях производства. Мэр города и начальник управления здравоохранения, так же создание положительного своего имиджа.

Как уже выше было отмечено, презентация будет проводиться  в воскресенье, когда большинство  людей отдыхает и будет выполнять роль своеобразного праздника, следовательно, настроение у всех будет хорошее, праздничное, весёлое, задорное.

Учитывая физиологические особенности людей, целесообразно подать информации в визуальной и вербальной форме (графики, видеофильмы, фото, устный рассказ и т. п.), актуальным может быть звуковое сопровождение (музыка).

3

Уровень понимания аудитории

Конечно же накануне проведения презентации по СМИ давалась различная реклама, собственно из которой основная масса присутствующих и узнала о проведении презентации. В ней говорилось о создании новой организации и её продукции. Один выпуск программы «Санатории ДВ» был посвящён услугам и возможностям данногоучреждения. Но не исключено, что некоторые пришедшие не знают об объекте презентации, так как могли не видеть рекламы и программы. Но как только гости попадут на презентацию, то по плакатам и обстановке им сразу станет ясно о чём пойдёт речь на презентации.

В основном изложение информации рассчитано на среднего слушателя. В  зал презентаций будут входить  заинтересованные лица, представители  СМИ, мэр города и начальник управления здравоохранения, заинтересованные родители и потенциальные работники, в общем, все те, кто хочет получить информацию о продукции. Текст выступления не будет нести высокой смысловой нагрузки, не будет профессионального жаргонизма и специальных.

4

Отношения презентующего  с публикой

Как правило, такая аудитория  собирается для получения информации, то есть имеет общую цель. Все  будут слушать выступающего. Как правило, на презентацию приходят люди, имеющие определённый уровень образования и воспитания. То есть в силу своего воспитания и интересов они будут положительно относится к оратору. Но сам оратор должен быть искусен в своём выступлении, интересен в изложении материала, должен уметь разряжать сложившуюся обстановку (пошутить, рассказать забавный случай). Реакция аудитории на оратора, прежде всего, зависит от него самого.

Так как настроение у всех будет праздничное и все будут находиться в приподнятом настроении, то само собой, люди будут более открыты и более дружелюбны по отношению друг к другу. Тем более

их будет объединять общая цель – получение информации, а так же такие показатели как возраст, семейное положение. Причин недоверия не должно возникнуть, так как присутствующие смогут ознакомится с перечнем услуг и получить необходимые буклеты.



 

Данный анализ нужен для того, чтобы учесть все потребности присутствующих на презентации и дать им именно то, в чём они нуждаются. Так же данный анализ помогает составить программу презентации, выбрать оратора, подобрать подходящий материал и правильно составить текст выступления, определить бюджет данного мероприятия и место его проведения.

Анализ помогает нам выявить  возможные «подводные камни» и предотвратить  нежелательное событие, спрогнозировать  поведение аудитории и, следовательно, исход данного мероприятия.

 

2.10.4 Программа  презентации

Презентация – важное событие  в жизни учреждения, особенно, если в нее необходимы новые вложения. От того как пройдёт презентация будут зависеть достижение или не достижение целей, преследуемых данной презентацией.

Каждая презентация планируется, следовательно, имеет свою программу  проведения. Презентация имеет следующую программу.

1. Представление

Презентацию решено проводить  в самом санатории. На TV, в печати, на радио будет дана информация о данном событии. Отдельно дано время начала презентации для заинтересованных лиц и для потребителей. При входе посетителям раздаются брошюры с примерной программой презентации и названием залов, где будут проводиться элементы программы. По мере прибытия гостей и заполнения основного зала, будет представлен следующий текст, который будет звучать из динамиков и на экране будет изображение молодой доброжелательной девушки. Текст следующий: «Добрый день, уважаемые дамы и господа! А также юноши и девушки! Мы рады представить вам наш ДС «Амурский» и его услуги».

Данноеучреждениеобразованадовольно давно, но мы искренне надеемся, что приобретём в вашем лице потребителей и новых партнёров. А также доставим вам большое удовольствие презентацией своих услуг. ДС «Амурский» бредлагает различные оздоровительные процедуры, программы, которые помогут вам значительно повысить свое здоровье и укрепить дух».

2. Показ рекламных  роликов

Далее люди проходят в следующий  зал, оформленный шарами, стендерами с изображением имеющего в наличии медицинского оборудования. На стенах находятся экраны, транслирующие предоставляемые услуги, возможности и перспективы.Здесь же находятся специалисты, которые готовы ответить на любые вопросы об услугах.

3. Выступление  хозяев презентации

Затем люди двигаются в  аудиторию, в которой будет происходить  презентация учреждения и егоуслуг. В зал будут пускаться люди до начала выступления во избежание отвлечения людей и оратора, потери информации.

Ведущий представляет Главного врача учреждения и заведующих отделениями присутствующим, и наоборот, - присутствующих отдельных наиболее интересных лиц всем остальным. Показывается видеофильм длительностью 7 – 12 минут с сюжетами, отражающими инновационность, общественную значимость, актуальность, оригинальность, творческую, технологическую, научную и художественную новизну объекта презентации. Ведущий просит представителей предприятия сделать краткие сообщения (5 – 7 минут) по вопросам, потенциально интересным для присутствующих, предоставить услуги учреждения (слайды).

4. Ответы на  вопросы

По окончании выступления  будет отведено время на ответы на вопросы аудитории.

5. Выступление  гостей

После ответов на интересующие аудиторию вопросы предоставляется  время на выступление приглашённых гостей (приглашён мэр города Хабаровска – отведено 5 минут).

6. Выдача буклетов

По окончанию официальной  части презентации на выходе из зала будут раздаваться буклеты и листовки в виде сувениров. Сувенир будет состоять из маленькой корзинки, в которой будут находиться листовка об услугах и преимущества учреждения, по отношению к конкурентам.

7. Фуршет

На Фуршет запланирована лёгкая, совсем легонькая закуска. При этом можно вести непринуждённую беседу без всякой чопорности, перемещаться по залу, заводить новые знакомства.

Фуршет, также развлекательная, менее формальная часть, предоставляющая  приглашённым возможность установления контактов с представителями  учреждения – хозяйки и друг с другом, неформального обмена информацией. Установление таких контактов для многих участников может быть одной из основных целей посещения презентации.

Фуршет представляется наиболее уместным, так как при данном виде общения в неофициальной развлекательной части презентации, у её участников есть возможность передвижения, чего лишает банкет.

Фуршет проводится в зале, убранном нейтральными цветами –  тёплые оттенки, которые располагают  к общению и придают уют. Вдоль  стен стоят несколько столов с  различными кушаньями и напитками, чтобы желающие могли взять себе то, что душе угодно. Данные столы  обслуживают официанты.

Для данного мероприятия  выбран фуршет «Кейтеренг», рассчитанный на 200 человек. Данный фуршет имеет следующий состав:

Закуски:

КАНАПЕ СО СЛАБОСОЛЕНОЙ ЛОСОСИНОЙ, СЛИВОЧНЫМ МАСЛОМ МАСЛИНКОЙ И  ЛИМОНЧИКОМ;

КАНАПЕ НА ГРЕНКЕ С НЕЖНЫМИ  ЛОМТИКАМИ ОСЕТРИНЫ ХОЛОДНОГО КОПЧЕНИЯ С ОЛИВКОЙ И ЛИМОНЧИКОМ;

ЛОДОЧКА С КРАСНОЙ ИКРОЙ, РОЗОЧКОЙ СЛИВОЧНОГО МАСЛА И ВЕТОЧКОЙ УКРОПА;

"ЦЕЗАРЬ" гренки с  куриной грудкой листом салата, помиорчиком Черри и соусом цезарь;

КАНАПЕ С ВЕТЧИНОЙ С  ГОРЧИЦЕЙ ПЕРЦЕМ ЗЕЛЕНЬЮ;

КАПРЕЗЕ с моццареллой и соусом "Песто"

Выпичка:

ПИРОЖКИ ДОМАШНИЕ ИЗ СЛОЕНОГО ТЕСТА С РАЗЛИЧНЫМИ НАЧИНКАМИ;

РАССТЕГАЙ С ЛОСОСЕМ;

ХАЧАПУРИ;

КУРНИК ДОМАШНИЙ;

Салаты:

САЛАТ "ОЛИВЬЕ" КЛАССИЧЕСКИЙ;

САЛАТ "СТОЛИЧНЫЙ" С  КУРИЦЕЙ;

САЛАТ "РУССКИЙ МЯСНОЙ";

САЛАТ "ОВОЩНОЙ РАТАТУЙ";

САЛАТ "КРАБОВЫЙ" КЛАССИЧЕСКИЙ с зеленью;

САЛАТ "РАДОСТЬ" ИЗ КОПЧЕНОЙ КУРИНОЙ ГРУДКИ С ОГУРЧИКАМИ;

Горячие:

ОХОТНИЧЬЕ ТРИО ИЗ КОЛБАСОК С СОУСОМ НА ВЫБОР;

ШАШЛЫЧКИ ИЗ СВИНИНЫ С  МОЗАЙКОЙ ИЗ ЦВЕТНОГО БОЛГАРСКОГО ПЕРЦА;

КУСОЧКИ НЕЖНОЙ ТЕЛЯТИНЫ С  СОУСОМ САЛЬСА;

СУДАК ОРЛИ С СОУСОМ ТАР-ТАР;

КОКОТ С ГРИБАМИ СО СЛИВОЧНЫМ  СОУСОМ В ТАРТАЛЕТКАХ;

Десерт:

АССОРТИ ИЗ МИНИ-ПИРОЖНЫХ И  ТАРТАЛЕТОЧКИ С ФРУКТАМИ;

МУССЫ В АССОРТИМЕНТЕ;

ГРУША "ДЮШЕС" маринованная спелая груша маринованная в белом или красном вине, коньяк, сахар, взбитые сливки, мята, сироп "Гренадин";

ВИШНЕВО-СЛИВОЧНЫЙ ДЕСЕРТ В ШОТАХ.

 

 

2.10.5 Внутренняя  структура речи

Структура публичного выступления состоит из следующих элементов:

  1. Предисловие
  2. Положение (ситуация)
  3. Проблема (осложнение)
  4. Перспективы (рекомендации)
  5. Предложения
  6. Послесловие (заключение)

Выступление будет иметь  следующую структуру:

  1. Представление ведущего, выступающих. Приветствие.
  2. История организации.
  3. Услуги, технологии ихпредоставления.
  4. Положение на рынке, прогноз на будущее.
  5. Информация для потенциальных партнёров. Перспективы развития.
  6. Подведение итогов презентации. Закрытие официальной части.

1. Предисловие

Добрый день, уважаемые  дамы и господа! Рады приветствовать вас на презентации нашегоучрежденияДС «Амурский» и егоуслуг. Позвольте представиться. Меня зовут Петр Романович Шиндр, я являюсь начальником PR – отдела в данномучреждении. Сегодня вы услышите много интересного. Позвольте представить наших гостей.

Мэр города Хабаровска – СоколовАлександр Николаевич,начальник управления здравоохранения администрации города Хабаровска ШАПИРОИрина Анатольевна. СергейВикторовиччСельников – Главный врач санатория «Лазурный». Соответственно, представители местного телевидения, журналистики и радио.

2. Положение

Наша организация образована давно – в 1927 года. Как вы уже догадались, функционирует он 85 лет. Получена лицензия и разрешения на осуществление медицинских и оздоровительных услуг. На данный момент учреждение небольшое, её численность составляет почти 150 человек. На учреждении трудятся высококвалифицированные специалисты, врачи, медсестры, учителя, знающие своё дело. По секрету могу сказать, что в дальнейшем планируется расширение услуг. Так что нам могут понадобиться новые работники и партнёры, но об этом поговорим позже. Психологическая обстановка в организации хорошая, коллектив дружный. ДС «Амурский» участвует в различных общественных акциях: «Тёплые руки», сохраним природу», «Сохраним детство» и т. п.

3. Услуги, технологии ихпредоставления

Учреждение занимается предоставление медицинских услуг по оздоровлению и лечению, а также по профилактики заболеваний. Чтобы вы побольше узнали о нашихуслугах пригласим на эту сцену главного врачанашего санатория Матвиенко Ольгу Станиславовну.

Наше учреждение предоставляет различные виды медицинских услугпо различным профилям: Болезни костно-мышечной системы, болезни мочеполовой системы, болезни нервной системы, болезни органов дыхания, болезни органов пищеварения, педиатрия, противотуберкулезный(при этом используется слайд – показ, показывается процедура лечения и диагностики). В будущем конечно же планируется расширение спектра услуг. Всё лекарственные средства поступают из государственного фонда, оборудование проходит ежегодные проверкии выдаются сертификаты соответствия. Санаторий использует самые передовые методы лабораторной диагностики:  Биохимические: показатели белкового обмена, показатели углеводного обмена, показатели липидного обмена, водно-солевого и минерального обмена, пигменты, ферменты; Рентгеновские, а также Дыхательной системы; Сердечно-сосудистой системы; Центральной нервной системы и Лучевые методы. В санатории, в том числе, имеется множество доступных видов лечения, таки как гальванизация, синусоидальные модулированные токи, электростимуляция мышц,грязевые аппликации, фитотерапия, музыкотерапия, ароматерапия, цветотерапия, биологическая обратная связь и много другое.

Информация о работе Науки коммуникативного цикла, значимые для PR