Науки коммуникативного цикла, значимые для PR

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 16:08, курсовая работа

Описание работы

Целями данной работы являются: Закрепление теоретических знаний курса «Коммуникационный менеджмент»; Получение навыков работы с информацией; Научиться методам работы менеджеров PR.
Задачами выполнения работы являются: Изучение литературы по выбранной теме; Формирование основных теоретических положений; Составление организационных форм управления PR; Организация специальных событий.

Содержание

ВВЕДЕН 4
1.НАУКИ КОММУНИКАТИВНОГО ЦИКЛА, ЗНАЧИМЫЕ ДЛЯ PR 4
1.1 Теория коммуникации; изучение слухов; семиотика. .6
1.2Нейролингвистическое программирование, психоанализ и групповая психотерапия.. 10
1.3 Риторика. Теория аргументации. Прагматика 14
1.4Герменевтика, теория мифа, теория переговоров………………………… 18
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 24
2.1 Характеристика учрежденияДС «Амурский» 24
2.2 Анализ направлений PR – деятельности в учреждении 28
2 3 Организационная структура PR в учрежденииДС «Амурский» 30
2.4 Положение отдела по связям с общественностью учрежденияДС «Амурский» 32
2.5 Должностная инструкция для работника отдела по связям с общественностью PR – отдела учрежденияДС «Амурский» 36
2.6 Анализ целесообразности PR – отдела в учрежденииДС «Амурский» 58
2.7 Правила пресс – релиза и пресс-релиз учрежденияДС «Амурский» 60
2.8 Анализ PR – документов учрежденияДС «Амурский» 45
2.9 Обоснование причин создания PR – отдела в учрежденииДС «Амурский» 47
2.10 Методические рекомендации для проведения презентации в учрежденииДС «Амурский» 48
2.10.1 Цель презентации 48
2.10 2 Зависимость уровня взаимодействия с аудиторией от целей презентации 48
2.10.3 Анализ аудитории 49
2.10.4 Программа презентации 52
2.10.5 Внутренняя структура речи 55
2.10.6 Ритм текста («читабельность) 49
2.10.7 Приглашение на презентацию 49
2.10.8 Визуальные средства 61
2.10.9 План аудитории 62
2.10.10 Вопросы и ответы 62
2.10.11 Итоги презентации 64
2.10. 2 Расчёт экономической эффективности 65
2.10.13 Форма обратной связи 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………… 70
ПРИЛОЖЕНИЕ Б.. 71

Работа содержит 1 файл

Курсовая PR.docx

— 359.50 Кб (Скачать)

Теория  мифа

Миф является несомненным  близким "родственником" для PR, особенно в области политики. Именно мифологические архетипы (например, "отец нации") во многом определяют взаимоотношения лидеров и населения. Не следует забывать и о том, что образ политического оппонента очень легко трансформируется в образ "врага". И это происходит в соответствии с мифологическими моделями. Когда в одном из первых негативных ТВ-роликов во время президентской кампании в США Барри Голдуотер портретировался как человек, который может ввергнуть землю в преисподнюю путем ядерной катастрофы, создатели этого представления несомненно опирались на свои интуитивные представления о враге из мифов и сказок. PR в принципе очень часто строит мифы, давая свою интерпретацию окружающего мира, точно так же, как делал это и древний человек, пытаясь объяснить свой мир.

Миф соединяет в себе рациональное и иррациональное. Рациональное, поскольку без него себя не может мыслить современный человек, и в попытках управляемости и понятности окружающего мира он находит успокоение. Но иррациональное в мифе еще важнее, поскольку затрагивает в человеческой душе те "болевые" точки, которые находятся вне сознания человека, вне его рационализма.

Эффективность воздействия  мифа связана с заранее заданной его истинностью. Мифологическое не проверяется. Если ему нет соответствия в действительности, то в этом вина действительности, а не мифа. Тогда начинает препарироваться и подгоняться действительность, а не миф. В рамках тоталитарной мифологии "Кубанские казаки" были правдой, а их несоответствие действительности объяснялось исключением локального характера (= где-то все же так живут, а у нас исключение). Мифологическое может быть исправлено только на своем уровне. Когда во время Отечественной войны переделывали "Чапаева", то он выплывал живым в конце фильма, призывая громить немецко-фашистских захватчиков.

Еще одним свойством мифологического, обеспечивающим его эффективное  воздействие, является то, что мифологическое — это, как правило, повторение уже случавшегося ранее.

Феномен уже реализованного прецедента естественным образом стабилизирует  мифологическую ситуацию, ибо изменить прошлое мы не в силах. Череда юбилеев советского времени держалась на отсылках на "святые" периоды прошлой истории.

Ролан Барт определяет миф  как вторичную семиотическую систему, поскольку он состоит из знаков системы первичной. Только теперь уже знаки сами по себе превращаются в означающие, отсылающие к новым означаемым. Он приводит пример с обложкой журнала "Пари-Матч", где изображен молодой африканец во французской военной форме, который салютует, глядя вверх, где предположительно должен находиться французский флаг. Передаваемый конечный смысл таков: Франция — это великая империя, которой служат даже бывшие под ее колониальным гнетом африканцы. Он пишет: "передо мной имеется надстроенная семиологическая система: здесь есть означающее, которое само представляет собой первичную семиологическую систему (африканский солдат отдает честь, как это принято во французской армии); есть означаемое (в данном случае это намеренное смешение принадлежности к французской нации с воинским делом); наконец, есть репрезентация означаемого посредством означаемого". Отсюда видна основная особенность вторичной семиотической системы, в ней знак одновременно является и формой и смыслом.

Один миф может сменить  другой, но человек никогда не остается без мифов. Миф — форма сознания, свойственная человеку, как свойственны  ему другие формы сознания. Разрушение мифа приводит не к господству рациональности, а к утверждению другого мифа. Когда на смену высокому мифу приходит низкий — беда: цивилизация идет вперед, но культура распадается. Человечество постоянно занято заменой мифов мифами же. В том числе и христианство культом мучеников заменило культ языческих предков. Критерием "героя" было страстное поедание тризн, героические "страсти". Мученики были увенчаны этим "героическим" венцом и в смысле языческом. Литургии на гробах мучеников — прямое продолжение героического культа с его подобием эвхаристических обрядов".

Теория  переговоров

Переговоры становятся все  более значимой составляющей жизни современного человека. Они возникают не в ситуации иерархической зависимости (типа армейской), а в случае необходимости достигнуть согласия у двух автономных участников. Проблема переговоров в западном мире ощущается как более важная, сравнивая, например, с Украиной, поскольку там серьезно стоит проблема согласования поведения различных социальных групп и интересов. Мы же привыкли жить (и, вероятно, продолжаем это делать) в рамках иерархического слова, когда мнение одного, занимающего "командное кресло", признается единственно возможным и непререкаемым. Наше дальнейшее движение в сторону демократического общества все сильнее будет требовать умений согласовывать интересы разнородных слоев общества, различных организаций, кооперации на международном уровне, где, как известно, отсутствует единоначалие и единственным методом достижения согласия являются переговоры.

Наиболее успешная модель переговоров была предложена в рамках Гарвардского проекта по переговорам.

В вышеназванную систему  Гарвардской программы по переговорам  были заложены четыре базисных пункта, все остальное является как бы их расширением:

1. Делайте разграничение  между участниками переговоров и предметом переговоров.

2. Сосредоточьтесь на  интересах, а не на позициях.

3. Разрабатывайте взаимовыгодные  варианты.

4. Настаивайте на использовании  объективных критериев.

Сама программа выросла  из попытки уйти от идеи борьбы за выигрыш, при которой выигрыш одной из сторон автоматически означает проигрыш другой. Вторая сторона, естественно, также будет изо всех сил бороться за выигрыш и конфликт перейдет в затяжной кризис. Но одновременно и более мягкий подход, где мы только отступаем, не является альтернативой. Психологически мягкий подход очень трудно выдержать. Поэтому и в этом случае мы вновь не придем к решению, нужному обоим.

Гарвардский проект рассматривает  эти два варианта позиционных переговоров — мягкий и жесткий — как неинтересные. Предлагается особый вариант, покоящийся на приведенных выше базовых принципах двух подходов. Он получает название — принципиальные переговоры.

Перед переговорщиками стоит  проблема эффективного общения. Двигаясь к цели, мы должны стремиться к тому, чтобы убрать все мешающие нам  преграды. Поэтому в общении были обнаружены три такие "мешающие" проблемы:

1. Люди часто говорят  не так, чтобы быть понятыми. Разъяснение: переговорщики могут  стараться поймать собеседника в ловушку, они могут постараться произвести определенное впечатление. "Если каждый играет на публику, эффективное общение между сторонами совершенно невозможно"[4].

2. Люди часто не обращают  внимания на ваши слова. Разъяснение:  вы можете думать над своим  выступлением и практически не слушать слов своего оппонента. "Но если вы не слышите, о чем говорит другая сторона, никакого общения нет" [5].

3. Люди часто понимают  не то, что на самом деле  было сказано. 

Одним из важнейших компонентов  теории переговоров является коммуникативный. Все направлено на то, чтобы перевести конфликтную коммуникацию на новые рельсы. Именно отсюда возникает такая специализация как переговоры с террористами. Специалисты этого профиля берут на себя большую часть нагрузки в этой сложной ситуации. Среди их правил такие: необходимо сбить первые требования террористов, чтобы не идти в дальнейшем по их сценарию. Зато последнее требование надо стараться удовлетворить, тогда террористу психологически будет легче сдаваться.

В переговорах активные позиции  занимает не только тот, кто говорит, но и тот, кто слушает. В противном  случае переговорный процесс обязательно начинает пробуксовывать. Разрешив в ходе переговоров проблему эффективной коммуникации, можно перейти к следующей фазе, от которой зависит решение — анализу существующих интересов. Позиции — это жестко сформулированные условия, от которых из-за их фиксированности уже невозможно отойти. Но за каждой позицией стоят те или иные интересы. Причем ваш противник иногда может и не знать о ваших интересах, поэтому их следует сформулировать и показать их важность для вас. Без этого ваши интересы не будут удовлетворены. Работа же на уровне интересов, а не позиций эффективнее еще и потому, что:

1) каждый интерес можно  удовлетворить несколькими возможными позициями, что сразу увеличивает число вариантов;

2) противоположные позиции  содержат в себе гораздо больше  интересов, чем те, которые вошли  в непосредственное противоречие.

Принципиальные переговоры, предложенные Гарвардской школой, интересны этим сочетанием твердости и мягкости, которого не было в иных реализациях. Одно из правил даже выносит именно этот аспект на первое место:

Будьте тверды, говоря о  проблеме, но мягки с людьми.

Твердость, которая так  импонирует каждому участнику, присутствует в этом варианте переговоров, но эта  твердость концентрируется только на принципиальных участках. Все остальные  составляющие конфликтной коммуникации, наоборот, избавляются от примет конфликтности всеми возможными способами.

Мы говорили о согласовании интересов, но одновременно следует подумать и о том, что в принципе возможны и просто общие интересы. Гарвардцы в этом случае подчеркивают три момента:

1) общие интересы есть  в любых переговорах;

2) общие интересы —  это реальная возможность, а  не случай;

3) подчеркивание наличия  общих целей делает переговоры более гладкими и дружественными.

И последний параметр —  использование объективных критериев. Это сразу уменьшает время  на споры, ведь подобные критерии независимы от нас, и не нам их менять..

Чтобы привлечь на свою сторону  партнера, следует уделить подлинное  внимание ему и его интересам. Кстати, фальшивая игра в этом плане часто выходит наружу. Поэтому старайтесь быть искренним. Какие параметры могут нам помочь?

1) Активное слушание.

Активное слушание идет как  на вербальном (переспранш-вание, подтверждение и т.п.), так и на невербальном уровне.

2) Подтверждайте точку  зрения партнера. Вы должны подтвердить,  что вы поняли услышанное, даже если вы не согласны с предложенной позицией. Это отнюдь не означает согласия, просто речь идет об эффективности коммуникации, где следует демонстрировать понимание того, что вы услышали.

3) Выражайте сопереживание  их чувствам.

Вы должны выразить понимание  их чувств. Это обезоруживает и располагает, и тогда в ответ вы можете ожидать то же самое.

4) Предложите вариант  извинения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

 

2.1 Характеристика  предприятия ДС «Амурский»

 

Муниципальное учреждение здравоохранения  Детский санаторий «Амурский» управления здравоохранения администрации  г. Хабаровска является муниципальным  учреждением координацию и регулирование  деятельности которого осуществляет управление здравоохранения администрации г. Хабаровска Учреждение действует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом. Учреждение является некоммерческой организацией, создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «О некоммерческих организациях», Законом РФ «Об охране здоровья граждан» и Законом РФ «Об образовании».

Место   расположение   Учреждения:   680054,   Россия,   г.   Хабаровск,   ул. Санаторная, 38.

Учреждение является юридическим  лицом, находящимся в ведении  управления здравоохранения администрации  г. Хабаровска. Учреждение имеет смету, лицевые счета в отделе казначейства финансового департамента г. Хабаровска, печать с полным наименованием Учреждения и Управления здравоохранения администрации  города, штампы, бланки, зарегистрированные в установленном порядке.

Муниципальное учреждение здравоохранения  Детский санаторий «Амурский» управления здравоохранения администрации  г. Хабаровска является правопреемником  прав и обязанностей Муниципального учреждения здравоохранения Детского санатория «Амурский» отдела здравоохранения  администрации г. Хабаровска, в связи  с реорганизацией отдела здравоохранения  в управление здравоохранения в  соответствии с Постановлением Мэра г. Хабаровска № 698 «О реорганизации  отдела здравоохранения в управление здравоохранения администрации  г. Хабаровска».

МУЗ Детский санаторий  «Амурский» находится в выгодных 
географическо-экологических условиях, в зеленой экологически чистой лесопарковой зоне, на живописном берегу реки Амур, в 12,5 км от центра 
города. Площадь санатория составляет 16 га смешанного леса, который вкупе с благоприятной розой ветров создает оздоровительный микроклимат, ослабляет влияние естественной радиации окружающей среды, защищает от 
вредного влияния, климатических и вредных факторов, регулирует водный режим почвы и воздуха, создавая оптимальную влажность. Лесные насаждения отфильтровывают из воздуха до 22 тонн пыли с гектара в год. 
Лесной воздух имеет ярко выраженные антимикробные свойства, благодаря выделению деревьями специфических веществ подавляющих развитие патогенных бактерий.

Чистый бактерицидный  воздух, богатая флора, рельефность  местности способствует успешному проведению реабилитационных, восстановительных, рекреационных методов лечения маленьким пациентам. Детский санаторий «Амурский» был открыт в 1927 году дорожной санаторной службой ДВЖД с дальнейшей передачей его в службу здравоохранения города Хабаровска.

Детский санаторий «Амурский» в своем составе имеет 5 отделений  на 276 коек, функционально-диагностическую  базу с современным оборудованием, физиотерапевтическое отделение, отделе ниелечебной физкультуры и массажа, отделение гипербарической и гипобарическойоксигенации, спелеокамера, широко используется в лечении психолого- 
педагогические технологии ( сказко-, кукло-, музыко-терапия); неполная средняя общеобразовательная школа на 190 мест. Детский    санаторий    «Амурский»    муниципальное,  многопрофильное учреждение, юридически самостоятельное.

Информация о работе Науки коммуникативного цикла, значимые для PR