Теоретические основы организации коммерческой деятельности предприятия ООО «Мобилочка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 15:05, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики господствующими являются товарно-денежные отношения. Поэтому практически каждый продукт труда, произведенный на предприятиях, обязательно продается и покупается, т.е. проходит стадию обмена. Продавцы и покупатели товара заключают сделки купли-продажи, осуществляют сбыт и закупки товаров, оказывают посреднические и другие услуги.

Содержание

Введение
Раздел 1. Теоретические основы организации коммерческой деятельности предприятия.
1.1. Понятия и сущность коммерческой деятельности
1.2. Составляющие элементы коммерческой деятельности предприятия торговли, их характеристики
1.3. Современные тенденции в развитии коммерческой деятельности предприятий розничной торговли
Раздел 2. Исследования состояния коммерческой деятельности предприятия на рынке средств связи
2.1.Состояние и анализ материально-технической базы предприятия ООО «Мобилочка»
2.2. Построение структуры управления предприятия и характеристика функций оперативных подразделений
2.3. Исследование и характеристика показателей коммерческой деятельности предприятия ООО «Мобилочка»
Раздел 3. Развитие товарного ассортимента как фактор обеспечения эффективной деятельности предприятия ООО «Мобилочка»
3.1. Основные потребительные свойства средств связи
3.2. Классификация и характеристика группового ассортимента средств связи, представленных в ООО «Мобилочка»
3.3. Состояние и перспективы развития украинского рынка средств связи
Раздел 4. Охрана труда
4.1 Общие вопросы охраны труда и окружающей среды
4.2 Управление охраной труда в экономической структуре, промышленная санитария
4.3. Пожарная безопасность. Организация безопасных условий труда на рабочем месте
4.4. Охрана окружающей среды
Заключение

Работа содержит 1 файл

Черновик.doc

— 534.50 Кб (Скачать)

- туристические агентства и бюро путешествий;

- посредничество в  торговле различными товарами.

       По  состоянию на 31 декабря 2008 года  в структуру Компании входят 60 филиалов без статуса юридического  лица. Управление и учет сосредоточенны  в главном офисе Компании в городе Днепропетровске.

По состоянию на 31 декабря 2008 года торговая сеть Компании составляет 355 торговых единиц, которые расположены  в 126 городах Украины. Статус каждого  магазина определяется перечнем продуктов  и услуг,  предоставляемые в  конкретной  торговой точке. В целом, сети магазинов делятся на 2 большие группы: эксклюзивные (в каждом услуги только одного национального оператора мобильной связи ) и специализированные (услуги двух и более операторов и/или услуги предоплатного сервиса ). В магазинах, так же представлена цифровая техника (цифровые фотоаппараты и видеокамеры, накопители информации – карты памяти разных форматов, MP3- плееры).

         Среднесписочная численность работающего  персонала в Компании за 2008 год  1752 человека (за 2007 год 1811 ).

Цели, задачи и методы анализа финансового  состояния предприятия

Финансы – это совокупность денежных отношений, возникающих в  процессе производства и реализации продукции и включающих формирование и использование денежных средств, обеспечение их кругооборота в воспроизводственном процессе, организацию взаимоотношений с другими предприятиями, бюджетом, банками, страховыми организациями.

Финансовое состояние  характеризует, насколько успешно  все эти процессы идут на предприятии. Показатели финансового состояния отражают наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. В конечном итоге финансовое состояние в значительной степени определяет конкурентоспособность предприятия, его экономический потенциал, оценивает, в какой мере гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим экономическим отношениям.

Устойчивое финансовое состояние формируется в процессе всей экономической деятельности предприятия. Определение его на ту или иную дату помогает ответить на вопрос, насколько правильно предприятие управляло финансовыми ресурсами в течение периода, предшествовавшего этой дате.

Основной целью финансового  анализа является получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. При этом аналитика и управляющего (менеджера) может интересовать как текущее финансовое состояние предприятия, так и его проекция на ближайшую или более отдаленную перспективу, т. е. ожидаемые параметры финансового состояния.

Но не только временные  границы определяют альтернативность целей финансового анализа. Они  зависят также от целей субъектов финансового анализа, т.е. конкретных пользователей финансовой информации.

Цели анализа достигаются  в результате решения определенного  взаимосвязанного набора аналитических  задач. Аналитическая задача представляет собой конкретизацию целей анализа  с учетом организационных, информационных, технических и методических возможностей проведения анализа. Основным фактором, в конечном счете, является объем и качество исходной информации. При этом надо иметь в виду, что периодическая бухгалтерская или финансовая отчетность предприятия – это лишь «сырая информация», подготовленная в ходе выполнения на предприятии учетных процедур.

Чтобы принимать решения  по управлению в области производства, сбыта, финансов, инвестиций и нововведений руководству нужна постоянная осведомленность по соответствующим вопросам, которая является результатом отбора, анализа, оценки и концентрации исходной («сырой») информации. Необходимо также аналитическое прочтение исходных данных исходя из целей анализа и управления [ 9 ].

Анализ финансового состояния представляет собой глубокое, научно обоснованное исследование финансовых ресурсов в едином производственно-торговом процессе. Задачами финансового состояния хозяйствующего субъекта являются:

– выявление рентабельности и финансовой устойчивости;

– изучение эффективности  использования финансовых ресурсов;

– установленные положения  хозяйствующего субъекта на финансовом рынке и количественное измерение  его финансовой конкурентоспособности;

– оценка степени выполнения плановых финансовых мероприятий, программ, плана финансовых показателей;

– оценка мер, разработанных  для ликвидации выявленных недостатков  и повышения отдачи финансовых ресурсов.

В большинстве случаев исследование структуры и динамики финансового  состояния предприятия производится при помощи сравнительного аналитического баланса. Такой баланс можно получить из исходного баланса (форма №1) путем уплотнения отдельных статей и дополнения его показателями структуры. Схемой аналитического баланса охвачены такие важные показатели, как:

– относительная величина структуры, показывающая, какова доля той или иной статьи актива (пассива) в имуществе предприятия (валюте баланса);

– показатель абсолютного прироста, показывающий, насколько увеличи-лась (уменьшилась) величина статьи в абсолютном выражении;

– базисный темп роста;

– показатель, отражающий относительное изменение статей баланса за отчетный период по отношению  к базисному.

Анализ финансовой отчетности производится следующими способами:

– горизонтальный анализ;

– вертикальный анализ;

– анализ с использованием коэффициентов.

Горизонтальный анализ предполагает сравнение показателей  одного года с показателями другого  и позволяет выявить тенденции  изменения отдельных статей или  их групп.

Вертикальный анализ показывает структуру средств и  их источников, когда суммы по отдельным статьям или разделам берутся в процентах к валюте баланса. Можно выделить две основные причины, обуславливающие необходимость и целесообразность проведения вертикального анализа:

– переход к относительным  показателям позволяет проводить межхозяйственные сравнения результатов деятельности предприятий, различающихся по величине используемых ресурсов и другим объемным показателям;

– относительные показатели в определенной степени сглаживают негативное влияние инфляционных процессов, которые могут существенно искажать абсолютные показатели и тем самым затруднять их сопоставление в динамике [ 10 ].

Анализ с использованием коэффициентов  является основным инструментом финансового  анализа, помогающим установить связь  между различными цифрами в финансовых отчетах. При использовании коэффициентов можно не только оценить текущее финансовое состояние, но и предвидеть реакции кредиторов и других лиц, которые обычно используют их для оценки деятельности компании. Как правило, выделяют группы показателей, описывающих:

– имущественное положение  предприятия;

– ликвидность и платежеспособность предприятия;

– финансовую устойчивость;

– деловую активность предприятия;

– рентабельность финансово-хозяйственной  деятельности [ 11 ].

Характеристика имущественного положения предприятия на основании анализа актива баланса

Актив баланса содержит сведения о  размещении капитала, имеющегося в  распоряжении предприятия, т.е. о вложении его в конкретное имущество и  материальные ценности об остатках свободной  денежной наличности и т. п.

Анализируемый баланс (баланс ООО  «Алло» на 01.01.2004 г. по форме №1) представлен  в приложении А.

 

Таблица 2.1 – Анализ актива баланса ООО «Алло»

Наименование статей

Код строки

На 01.01.2003г.

На 01.01.2004г.

Изменения

Абсолютные величины, тыс.грн

Относительные величины, %

Абсолютные величины, тыс.грн.

Относительные величины, %

Абсолютные величины, тыс.грн.

В структуре, %

Темпы роста, %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Необоротные активы

Основные средства и  нематериальные активы

010+030

1588,9

5,7

1666,5

4,6

77,6

1,1

104,88

Долгосрочные финансовые инвестиции и отсроченные налоговые  активы

045+060

181,7

0,65

181,7

0,5

0

0,15

100

Всего по разделу 1

080

1770,6

6,35

1848,2

5,1

77,6

1,25

104,38

11. Оборотные активы

Запасы

100

15968,2

57,21

22237,3

61,34

6269,3

4,13

139,26

Дебиторская задолженность

150+160+170+180+190+200

4006,4

14,34

2503,6

6,91

1502,8

7,43

62,49

Денежные средства и  их эквиваленты

230+240

5970,8

21,4

8807,8

24,3

2834,0

2,9

147,5

Другие оборотные активы

250

167,4

0,6

818,4

2,27

651

1,67

489,0

Всего по разделу 11

260

26112,8

93,55

34367,1

94,8

8254,3

1,25

131,6

111. Расходы будущих  периодов

270

29,7

0,1

37,1

0,1

7,4

0

125,0

Баланс

280

27913,1

100

36252,4

100

8339,3

0

129,9


 

Таблица 2.2 – Анализ пассива баланса  ООО «Алло»

Наименование статей

Код строки

На 01.01.2003г.

На 01.01.2004г.

Изменения

Абсолютные величины, тыс.грн.

Относительные величины, %

Абсолютные величины, тыс.грн.

Относительные величины, %

Абсолютные величины, тыс.грн.

В структуре, %

Темпы роста, %

1. Собственный капитал

Уставный капитал

300

34,4

0,12

34,4

0,095

 

0,025

100

Прочий дополнительный капитал

330

12,4

0,04

12,4

0,035

 

0,005

100

Нераспределенная прибыль

350

6,2

0,02

630,9

1,74

624,7

1,72

10075,8

Всего по разделу 1

380

53,0

0,19

677,7

1,87

624,7

1,68

1178,7

1V Текущие обязательства

Краткосрочные кредиты  банков

500

   

2010,6

5,55

2010,6

5,55

 

Векселя выданные

520

14765,7

52,9

14765,7

40,73

 

12,17

100

Кредиторская задолженность  за товары, работы, услуги

530

12639,1

45,28

17901,9

49,38

5262,8

4,1

141,64

Текущие обязательства  по расчетам

540+ 550+ 560+ 570+ 580+ 590+ 600

455,3

1,63

896,5

2,47

441,2

0,84

196,9

Всего по разделу 1V

620

27860,1

99,81

35574,7

98,13

7714,6

1,68

127,69

Баланс

640

27913,1

100

36252,4

100

8339,3

0

129,9


 

Вертикальный и горизонтальный анализ актива сравнительного аналитического баланса ООО «Алло» выполнен в таблице 2.1.

За анализируемый период стоимость имущества предприятия  увеличилась на 29,9 %, что говорит  о расширении ООО «Алло» хозяйственного оборота и является положительной характеристикой.

В структуре совокупных активов наибольший удельный вес  занимают оборотные активы (94,81 %). Предприятие  имеет «легкую» структуру активов (доля необоротных активов не превышает 40 %), что свидетельствует о высокой  мобильности имущества, причем доля оборотных активов увеличилась на 1,25 процентных пункта. Как видно из таблицы 2.1, наибольший вклад в формирование активов внесли запасы (61,34 %), иногда это свидетельствует о спаде активности предприятия. Но прирост запасов в течение анализируемого периода на 39,26 % сопровождается высоким темпом роста выручки от реализации продукции и расширением товарного ассортимента, что соответствует нормальному функционированию торгового предприятия. Что касается дебиторской задолженности, то нужно отметить следующее. Если предприятие расширяет свою деятельность, то растет и число оптовых покупателей, а соответственно и дебиторская задолженность. На начало года она составляет 14,34 % валюты баланса и уменьшается до 6,91 %. Это свидетельствует о временном сокращении отгрузок товаров, но ускоряет оборачиваемость. Удельный вес такой статьи актива, как денежные средства и их эквиваленты, является значительным (21,4 %) и увеличивается в течение года на 2,9 процентных пункта. Структура активов с низкой долей задолженности и высокой долей денежных средств свидетельствует о благополучном состоянии расчетов с покупателями. Руководству ООО «Алло» следует задуматься о том, каким образом необходимо распоряжаться свободными денежными средствами с целью повышения эффективности их использования.

Анализ структуры источников формирования средств

Сведения, которые приводятся в пассиве баланса, позволяют  определить, какие изменения произошли  в структуре собственного и заемного капитала, сколько привлечено в оборот предприятия долгосрочных и краткосрочных средств, т. е. пассив показывает, откуда взялись средства, направленные на формирование имущества предприятия [ 10 ].

Финансовое состояние  предприятия во многом зависит от того, какие средства оно имеет  в своем распоряжении и куда они вложены.

Вертикальный и горизонтальный анализ пассива сравнительного аналитического баланса ООО «Алло» выполнен в  таблице 2.2.

Основным источником формирования имущества ООО «Алло» является заемный капитал. На начало года его доля в структуре пассивов составляла 99,81 %. На конец отчетного периода доля заемного капитала незначительно уменьшилась (на 1,68 %) и составила 98,13 %. Такая структура является признаком высокой финансовой зависимости предприятия. В течение анализируемого периода значительно увеличилась сумма нераспределенной прибыли (с 6,2 тыс. грн. до 630,9 тыс. грн.), что свидетельствует об эффективной работе компании.

Обязательства на 100 % состоят  из текущих, что является негативным фактором, свидетельствующим о нерациональной структуре баланса и о высоком риске потери финансовой устойчивости.

Увеличение источников формирования имущества предприятия  произошло за счет увеличения:

– собственных средств (нераспределенной прибыли) на 7,5 %;

– текущих обязательств на 92,5 %.

ООО «Алло» сумело привлечь двухмиллионный краткосрочный кредит, что может содействовать временному улучшению финансового состояния. С капиталом краткосрочного использования необходима постоянная оперативная работа, направленная на контроль за своевременным их возвратом и на привлечение в оборот других средств. Привлекая заемные финансовые средства ООО «Алло» обеспечивает более высокий уровень отдачи на вложенный капитал, чем плата за кредитные ресурсы, повышает рентабельность собственного капитала.

Анализ ликвидности баланса

Финансовое состояние  предприятия в краткосрочной  перспективе оценивается показателями ликвидности и платежеспособности, характеризующими возможность своевременного и полного произведения расчетов по краткосрочным обязательствам перед  контрагентами. Многие экономисты считают платежеспособность главным условием финансовой устойчивости предприятия. Анализ платежеспособности и ликвидности важен не только для предприятия, но и для внешних инвесторов.

Под платежеспособностью  понимается наличие у предприятия денежных средств и их эквивалентов в количестве, достаточном для расчетов по кредиторской задолженности, требующей немедленного погашения. Понятие ликвидности более емкое. От степени ликвидности баланса зависит платежеспособность предприятия. В то же время ликвидность характеризует не только текущее состояние активов, но и перспективное [ 12 ].

Информация о работе Теоретические основы организации коммерческой деятельности предприятия ООО «Мобилочка»